У нас тут случилось нечто чудесное, о чём я, например, мечтал с 90-х — что наконец эта порочная радиальная топология Москвы, при которой чтобы попасть куда-то, надо непременно сначала приехать в центр города, и уж оттуда (как, кстати, и во всей стране — всё завязано на столицу), будет облегчена вторым кольцом метро. Но нет, десятилетиями они только строили всё новые радиальные ветки, наращивали их с концов ещё более отдалёнными от всего прогрессивного станциями. Голову ведь включать опасно — ноги замёрзнут.
Как паллиатив я пристрастился пользоваться всевозможными хитрыми автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами. И особенно нашими московскими электричками, о которых народ тут вообще обычно не знает, ну ходит там что-то, но это ж за город, не мы лучше на метро, мы боимся всего нового непонятного. Велосипедом ещё. Всё это были способы залезть в такие районы Москвы, куда не ступала нога человека. И лишь отпечатки сапог Стэнли и Ливингстона ободряли меня там, напоминая про цивилизацию. У Ливингстона, кстати, было плоскостопие.
В общем, держите. Теперь оно так. Мне прежде такое лишь в снах снилось, что я еду куда-то на метро, но это всё в будущем и в нём много новых станций и несколько колец. Странно жить в мире, где твои сны, которые ты двадцать лет считал несбыточными (уж очень велика инерция московского чиновничества была всё время) стали реальностью.
И оно ещё и наземное, потому что строили в спешке, стремясь побыстрее запустить,
на основе ещё дореволюционного
Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), по которому до сих пор только товарняки гоняли: и днём очень классно кататься и обозревать панорамы города с таких ракурсов, какие прежде были недоступны. На скорости за 90 км/ч. Поезда современные, в салоне кресла с откидными подлокотниками и столиками вместо привычных скамеек, тихо и тепло. Такой наш свой московский синкансэн.
Поезда называются «Ласточка», но, я специально проверял, ласты у них пока в сложенном виде. Потому что если расправят то взлетят. Что конечно преждевременно, обыватель к такому ещё не готов.
На второй же день после открытия, когда спал весь официоз, бархатные ленточки и ковровые дорожки, тромбоны и зурны, правительственные делегации и иностранные гости, полез засвидетельствовать и своё почтение. И пишу только сейчас оттого, что весь сентябрь вот катался, всё ждал конечную.
Схема московского метро 2016. Второе кольцо (JPG, 6MB)С домиками, как мы любили ещё на некоторых советских картах Москвы.
На юге оно слишком близко к нашей первой и допрежь единственно кольцевой линии метро им. Кагановича, оттого выигрыш не так значим. Зато на востоке и севере всё отлично: теперь связаны отдалённые районы жёлтой, синей, красной, рыжей, серой и зелёной веток.
Станции пересадок не всегда «в шаговой доступности»™ как они это называют. Иногда надо минут 10 потопать по морозу под дождём, отбиваясь от летучих мышей, а потом ещё минут 15 мёрзнуть на неотапливаемой платформе. То есть все минусы электричек — зимой лучше лишних полчаса в тёплых сухих метроподземельях потрястись под адский грохот металла и пугающую черноту земной коры проносящейся за открытой в тщетной надежде форточкой. Чем те же полчаса потратить, альтруистически излучая тепло своего организма в бескрайние глубины космического пространства и любуясь на морозные узоры вагонных окон, за которыми опять же ничего не разглядеть.
Хуже того, на некоторые ветки вообще формально нет пересадок. Но, на самом деле, если вы знаете город — для вас всё же есть, просто опять же потопать придётся.
Но лучше уж так, чем вот двадцать лет вообще никак. Молодцы.
Я люблю Новое правительство! Нет, правда.
Кольцо поехало! (много фото)
Он сказал «Поехали!»
Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД)
Московская Кольцевая Железная Дорога. Путешествие по старым станциям
Лучшие виды Москвы: что посмотреть из окон вагонов МЦК
Проход западного участка МКЖД (МЦК), вид из кабины «Ласточки».
Народная шутка — потерялся в метро. Турникетов, ловушек и капканов на безбилетников нету, всё на честности. Купил билет в автомате — час или 70 минут (в выходной) можешь кататься куда вздумается. Проход к поездам и выход свободный. Город Хельсинки.
Я имел опыт жить в малых поселениях, где одна на всю ойкумену (универсальная некогда для всего прежнего СССР («Просто я живу на улице Леееенинаа...»)) улица Советская и на ней два магазина. Это подобно тому, как жить в капле воды.
Помню, к концу СССР проводили статистическое исследование, что тогда особо любили, и выяснили что большинство москвичей (а тогда в Москве ещё жили в основном москвичи — было на то особое рвение советской власти: ограждать наши города от мигрантов кочующих & перегринов всяческих) ни разу не были в наших музеях и библиотеках.