Мне показались интересными эти примеры
советского текстиля 1920-х и 1930-х годов. Интересно, есть ли другие примеры политической пропаганды на хозяйственных товарах из других стран?
Обычно я видела примеры политических плакатов в книгах, на улице, или огромные картины с политическыми сюжетами в галереях. Но я не думаю, что я до этого видела такие сюжеты на тканях, которые можно было бы носить как одежду, повесить как шторы или использовать как скатерти.
А это вовсе и не политическая пропаганда. Это было общим местом тогда: изобразить там спортсмена, рабочего у станка, реактивный авиалайнер, пароход с паровозом, комбайн на ниве, играющих мышат в юбочках с бантиками.
И это, конечно же, было вот для ткани исключением, а не правилом. Конкретная оригинальная придумка отдельного художника.
Хорошая идея: вспомнить все культуры, от шумеров и ранее, где было нечто подобное: изображение бытовых сценок, людей в определённом занятии. У эллинов точно было — все эти их спортсмены на вазах.
В 50–80-х были ещё стойкие, повсеместные, но всё же уже отголоски всего этого. В 90-х же всё было отменено разом. Аэроплан, трактор и танк стали вдруг служить не обществу, а относительно небольшой группе лиц, имеющих в этом свои личные коммерческие интересы. И, опосредованно, гораздо большему кругу лиц, находящихся у них в услужении за скромное жалование. Вот на этом этом невысказанном предположении, что всем хоть немного, да перепадёт в итоге — и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия.
Это слишком, даже для нашего времени, поражённого язвой гендерной толерантности.
– Остановитесь! – вскричал иезуит. – Остановитесь, этот текст граничит с ересью! Почти такое же положение имеется в «Augustinus», книге ересиарха Янсения,[51] которая рано или поздно будет сожжена рукой палача. Берегитесь, мой юный друг, вы близки к лжеучению! Вы погубите себя, мой юный друг!
– Вы погубите себя, – повторил кюре, скорбно качая головой.
В украинском языке мужчина означает — чоловiк, а женщина — жiнка.
Таким образом еще древние укры считали человеком только мужчину.
Да и просто по мужски если, ну какой она человек?
Ну небожитель. Житель другой планеты (более прекрасной, конечно же).
К сожалению, да. У молодежи ультраправых взглядов модна одежда определенных брэндов, которую они используют как часть своего имиджа, опознавательный знак: самая известная это Thor Steinar, Nibelung, Eighty-Eight, Ansgar Aryan, Erik and Sons итд. Со скинхедами также стали ассоциироваться некоторые околофутбольные брэнды — Fred Perry, Lonsdale. Существуют и российские праворадикальные марки одежды. Иногда на этой одежде бывают символы, намекающие на политические взгляды носителей: число 88, лозунги, стилизированные черные орлы, определенные древнегерманские руны итд., но в Европе у них в этом плане довольно ограниченный простор маневирования.
Случайно наткнулся на брэнд с противоположной политической окраской, с разными левыми лозунгами и символами. Раньше про такие брэнды не слышал никогда, только видел в городе на людях отдельные малотиражные футболки или худи с контрукультурными цитатами или ликом Че.
Не пропаганда это, а самое, что ни есть, прикладное ИСКУССТВО.
В Русском музее можно полюбоваться, при случае, фарфором Малевича, и его-же орнаментами. И Родченко, и Татлин! Да, все «продвинутые» мастера в свое время прошли через орнаменты (и ткани в том числе). Это ведь так соответствовало эпохе!
...в те годы существовала организация Союзхлопкосбыт, художественный совет которой возглавляли Александр Перелицын и Вера Муницына, возможно, последние представители советского конструктивизма в текстильной промышленности. Не видя в своих действиях никакой крамолы, они выпускали ткани с агитрисунками: комбайнами, молотилками, дымящимися трубами заводов, линиями электропередачи...
И что трагично, их уже в 1933 году начали критиковать в открытую за «левость». Дальнейшую информацию по их судьбе не подают.