lynx logo
lynx slogan #00101
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джордж Бернард Шоу




   

№6199
11 822 просмотра
24 октября '13
четверг
10 лет 158 дней назад



Советская ткань эпохи конструктивизма

[ uploaded image ]
Мне показались интересными эти примеры советского текстиля 1920-х и 1930-х годов. Интересно, есть ли другие примеры политической пропаганды на хозяйственных товарах из других стран?

Обычно я видела примеры политических плакатов в книгах, на улице, или огромные картины с политическыми сюжетами в галереях. Но я не думаю, что я до этого видела такие сюжеты на тканях, которые можно было бы носить как одежду, повесить как шторы или использовать как скатерти.

image

image

image

image
  Написала резиновая уточка  
97


Советская ткань


Интересно, есть ли другие примеры политической пропаганды на хозяйственных товарах из других стран?

А это вовсе и не политическая пропаганда. Это было общим местом тогда: изобразить там спортсмена, рабочего у станка, реактивный авиалайнер, пароход с паровозом, комбайн на ниве, играющих мышат в юбочках с бантиками.

И это, конечно же, было вот для ткани исключением, а не правилом. Конкретная оригинальная придумка отдельного художника.

Хорошая идея: вспомнить все культуры, от шумеров и ранее, где было нечто подобное: изображение бытовых сценок, людей в определённом занятии. У эллинов точно было — все эти их спортсмены на вазах.
Indian › Не соглашусь, это именно, что пропаганда.
Oldnick › Чего?
Indian › На образцах представлена (в порядке поступления) пропаганда: пионерского движения (почему-то в голубых тонах), спорта (гребного), индустриализации (мой первый слог сидит в чалме), единения парней (или, судя по форме ступней, русалов ) в розовых рубашках и белых штанах с парнями в розовых штанах и белых рубашках и тракторизации сельского хозяйства. Вряд ли всё это бытовые сценки, ибо до всеобщего опионеривания и тракторизации было ещё далеко.
Oldnick › В чалме сидит и третий слог.
Oldnick › Indian › Тут такое дело, друзья, я вас помирю, Kimmarie просто забыла дать ссылку (вставьте её в пост, пожалуйста) на всю подборку орнаментов на ткани тех лет, остальные образцы немного изменят контекст. Там среди чисто бытовых сюжетов, как в сообщении, имеются очевидно политические. Да и те, что в сообщении — это бытовые сценки, из жизни, но уже из новой жизни, советской, а это тоже политика. Тогда политкорректность такая была, искусство было в первую очередь пропагандой, а уже потом собственно искусством, это Луначарский такую концепцию придумал, и она была доминирующей в Союзе аж до конца 80-х. Вот примеры откровенно политических мотивов:

image

image
Yellow Sky › Кстати, совершенно восхитительные и в художественном, и в историческом плане работы. И вы, кстати, выбрали две наболее яркие (в хорошем смысле) вещи. Разве что вот ещё:
[ uploaded image ]
Indian › Тут я с вами абсолютно согласен, стиль превосходный.
Indian › Обертка конфеты «Каракум»!
Yellow Sky › Это был характернейший для 20–30-х энтузиазм. Вся страна жила этим вступлением в прогресс, мечтой о технологическом будущем — об ультрасоциалистическом (коммунистическом) государстве, которое мы все сообща строим для нас всех. И скоро построим. Вот этот аэроплан в небе — он наша собственность, трактор в поле даст нам хлеб, танк защитит нашу свободу. Лишь к концу 30-х вдруг стало ясно (и то, далеко не всем), что что-то пошло не так. Что наша новая молодая республика вдруг превращается в монархию, диктатуру.

В 50–80-х были ещё стойкие, повсеместные, но всё же уже отголоски всего этого. В 90-х же всё было отменено разом. Аэроплан, трактор и танк стали вдруг служить не обществу, а относительно небольшой группе лиц, имеющих в этом свои личные коммерческие интересы. И, опосредованно, гораздо большему кругу лиц, находящихся у них в услужении за скромное жалование. Вот на этом этом невысказанном предположении, что всем хоть немного, да перепадёт в итоге — и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия.
Мэган Виртанен, вот человек, который мог бы помочь.
Oldnick › Которая. Мэган — женское имя.
Indian › Человек, которая могла бы помочь?
Это слишком, даже для нашего времени, поражённого язвой гендерной толерантности.
– Остановитесь! – вскричал иезуит. – Остановитесь, этот текст граничит с ересью! Почти такое же положение имеется в «Augustinus», книге ересиарха Янсения,[51] которая рано или поздно будет сожжена рукой палача. Берегитесь, мой юный друг, вы близки к лжеучению! Вы погубите себя, мой юный друг!
– Вы погубите себя, – повторил кюре, скорбно качая головой.
Oldnick › Да нет же. Женщина, которая могла бы помочь.
Indian › А женщина не человек, по вашему мнению? Право же, вы из одной крайности бросаетесь в другую!
Oldnick › Заметьте, это вы сказали.
Indian › не ссорьтесь, друзья.
В украинском языке мужчина означает — чоловiк, а женщина — жiнка.
Таким образом еще древние укры считали человеком только мужчину.

Да и просто по мужски если, ну какой она человек?
Ну небожитель. Житель другой планеты (более прекрасной, конечно же).
Jacqueline М. Atkins ещё один человек, которая мог бы помочь.
Oldnick › Жаклин Михайлович Аткинс не одобрил бы ваших вольностей.
Indian › Жаклина Михайловича я в минуты особенно близкого общения называл «Старик Чет», а он только улыбался и наигрывал на своей гитаре что-нибудь этакое...

Интересно, есть ли другие примеры политической пропаганды на хозяйственных товарах из других стран?
К сожалению, да. У молодежи ультраправых взглядов модна одежда определенных брэндов, которую они используют как часть своего имиджа, опознавательный знак: самая известная это Thor Steinar, Nibelung, Eighty-Eight, Ansgar Aryan, Erik and Sons итд. Со скинхедами также стали ассоциироваться некоторые околофутбольные брэнды — Fred Perry, Lonsdale. Существуют и российские праворадикальные марки одежды. Иногда на этой одежде бывают символы, намекающие на политические взгляды носителей: число 88, лозунги, стилизированные черные орлы, определенные древнегерманские руны итд., но в Европе у них в этом плане довольно ограниченный простор маневирования.

Случайно наткнулся на брэнд с противоположной политической окраской, с разными левыми лозунгами и символами. Раньше про такие брэнды не слышал никогда, только видел в городе на людях отдельные малотиражные футболки или худи с контрукультурными цитатами или ликом Че.
Не высматривал пропаганду, но подборка старых буржуинских каталогов всего просто шикарна.
Конечно забыл указать ссылку.
Какие там все-таки славные ткани орнаменты на тканях! (по ссылке Yellow Sky).
Не пропаганда это, а самое, что ни есть, прикладное ИСКУССТВО.
В Русском музее можно полюбоваться, при случае, фарфором Малевича, и его-же орнаментами. И Родченко, и Татлин! Да, все «продвинутые» мастера в свое время прошли через орнаменты (и ткани в том числе). Это ведь так соответствовало эпохе!
...в те годы существовала организация Союзхлопкосбыт, художественный совет которой возглавляли Александр Перелицын и Вера Муницына, возможно, последние представители советского конструктивизма в текстильной промышленности. Не видя в своих действиях никакой крамолы, они выпускали ткани с агитрисунками: комбайнами, молотилками, дымящимися трубами заводов, линиями электропередачи...
И что трагично, их уже в 1933 году начали критиковать в открытую за «левость». Дальнейшую информацию по их судьбе не подают.
Как вспомню в таком же стиле рисуночек на больничной пижаме в психушке, куда я загремел на три месяца после лета распадовых рэйвов. С клоунами там, жёлтые!
   


















Рыси — новое сообщество