Многие слышали о
Карле Великом — франкском короле из династии Каролингов, основавшим огромную империю в Западной Европе. А ещё он был «крестным отцом» библиотечного движения, только об этом мало кто знает.
Дело в том, что тогдашние церковники любили охоту пуще светских феодалов, и поголовье зверей истребляли как-то уж слишком рьяно. И вот тогда мудрый император, с трепетом относившийся к знаниям, придумал, как ограничить подобную страсть: было
разрешено добывать ровно столько шкур, сколько потребно на переплёт имеющихся в данном монастыре книг. Церковники почесали затылки... и дружно принялись открывать в монастырях
скриптории и библиотеки.
Именно поэтому копирование книг производилось столь быстрыми темпами, что львиная доля всего наследия античности дошла до нас усилиями именно той эпохи.
Не будь этой меры — ещё неизвестно, сколько бы старинных манускриптов сохранилось, пока ими не занялись деятели
Возрождения.
Послушайте, оставьте эту привычку — прятать их в «Скрытое»! Вождю потом перетаскивай на главную!
И спасибо вам, наш таинственный автор!
Я, видимо, не до конца понял как посты попадают на главную и кто это решает.
Поэтому решил постить сюда.
По этой теме есть одна замечательная книга, Вадим Львович Рабинович, «Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух». Автор — профессор,
алхимик, философ, поэт, книга прекрасно иллюстрирована. Одна из первых глав называется «Урок Алкуина, который, наставляя Карла Великого, учил учить неученых, имея в виду разгадать, как быть в этом мире, правильно читать начертанное и жить по истине». Книга написана необычно, ярким языком, автор ведёт с читателем очень серьёзную философскую беседу о знании как таковом. В «предуведомлении» к своей книге Вадим Рабинович пишет:Это сочинение — не научное, хотя и ученое; не художественное, хотя и живописное.
Я призвал свою «живописную ученость» преодолеть, говоря стихом Максимилиана Волошина, «двойной соблазн: любви и любопытства».
Если теперь кто-нибудь из читателей, захваченный метафорой идеи, возлюбит чужую, тысячелетней давности, книжную мысль, как живую и свою, или возлюбопытствует, что же там, за прихотливым иносказанием, — неужели и вправду прямой и здравый смысл, то, значит, дело сделалось: образ заговорил, а слово воплотилось.
Книгу можно скачать как скан в PDF (с иллюстрациями), а можно читать текст онлайн (без иллюстраций).