lynx logo
lynx slogan #00045
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Брюс Ли, КНР-США, боксёр




   

№5039
10 831 просмотр
14 апреля '13
воскресенье
10 лет 351 день назад



Человек с сигарой

[ uploaded image ]
Уинстон Черчилль на борту линкора «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) возвращается с Атлантической конференции.

Хайрез фото.

Историческая справка:
В завершение переговоров между Президентом США Франклином Делано Рузвельтом и Премьер–министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, состоявшихся на борту военных кораблей близ острова Ньюфаундленд, 14 августа 1941 года, была подписана декларация, получившая название «Атлантическая хартия», к которой 24 сентября 1941 года присоединился и СССР.

Во время встречи также произошла нештатная ситуация с котом Блэки, который по результатам конференции стал также Черчиллем.




И как же, глядя на это фото с Черчиллем на борту линкора, не вспомнить еще одно происшествие, которое могло изменить всю историю ХХ века?
30 октября 1939 года подводной лодкой «U–56» (тип IIC), находящейся под командованием капитан — лейтенанта Вильгельма Цана, в операционном районе, находящемся западнее Оркнейских островов, была обнаружена оперативная группировка британского флота: линкоры «Нельсон», «Родней» и линейный крейсер «Худ», шедшие в охранении эсминцев.

Мастерски преодолев боевое охранение, Цан атаковал «Нельсон» тремя торпедами. Акустиком лодки были зафиксированы их удары о борт «Нельсона», но взрыватели торпед не сработали и подрыва зарядов не произошло.
Случилось то, чего всегда боялись командиры немецких субмарин, ведь проблема с контактными и магнитными взрывателями была очень характерна для германских торпед. Она вскоре получила название «торпедный кризис», и вызвала провал в действиях подводного флота Германии в ходе норвежской кампании, что заставило немцев каленым железом выжигать ее.

А тем временем «U–56», так и не замеченная эсминцами, отошла с места неудачной атаки. Цан отрапортовал об инциденте «папе» гитлеровских «серых волков» Карлу Дёницу: «10.00. «Родней», «Нельсон», «Худ», 10 эскадренных миноносцев. Квадрат 3492, курс 240 градусов. Выпустил три торпеды. Отказы».
Цан, проведя эту атаку, требовавшую безумного напряжения воли и конечно же мужества, был настолько глубоко потрясен неудачей, что по возвращению его в базу, Дёниц принял решение о отзыве его из состава действующего флота, и переводу его для преподавания в учебную флотилию.

Но Цан не знал еще одного обстоятельства: 30 октября 1939 года на борту атакованного ним «Нельсона» находился Уинстон Черчилль — еще Первый Лорд Адмиралтейства. Что испытал Цан, узнав об этом — история умалчивает. Думаю, что в случае срабатывания взрывателей, рубку гордо украшала бы эмблема с потухшей сигарой, а история Второй мировой была бы несколько иной. Но оставим это любителям альтернативной истории.
А злоключения Вильгельма Цана не окончились и с уходом на преподавательскую должность. 30 января 1945 года он едва не погиб на «Титанике» Третьего рейха — лайнере «Вильгельм Густлофф», который принял в борт три торпеды с надписями «За Родину», «За советский народ» и «За Ленинград» с подводной лодки С–13 Краснознамённого Балтийского флота под командованием капитана-лейтенанта А. И. Маринеско. Но это уже совсем другая история...

А если все же заинтересовались ею, посмотрите довольно — таки неплохой фильм 2008 года «Die Gustloff», который можно забрать здесь. Внимание — субтитры. Цан в фильме показан оголтелым фанатиком, но в конце — очень неожиданный поворот. Инцидент с взрывателями в Атлантике также упоминается, как причина его психического нездоровья.

А мне пора заканчивать, ибо увлекся.
До новых встреч!
  Написал Хосни Мубарак  
71


Битва за Атлантику
Потухшая сигара


А как же пресловутое немецкое качество? Почему им так было сложно усовершенствовать взрыватели на торпедах?
Hare Rama › Ну, во-первых, немцы тоже люди. А потом, и главное, война — это острый дефицит всего: кадров, ресурсов, мощностей, информации, времени, логистики, необходимой чтобы это всё связать.

Да и не только в условиях военного хаоса бывают такие провалы, как выдача вот экипажам учебных торпед. Вот, хороший пример, у нас сейчас и в мирное время, при полном достатке всего, в головах управленцев и всей экономике царит полная разруха.
Hare Rama › Два основных типа взрывателей торпед того времени — контактный и магнитный. Начав понемногу отказываться от контактных, также не идеальных, склонных к самоликвидации, стабилизаторов, проваливающих торпеда ниже заданных глубин, что очень важно при торпедировании судов и кораблей, обнаружили, что в северных широтах магнитные очень серьезно сбоят.

Если очень коротко, то:
Докладная записка № 83/а/42.
Секретно. Э.Редер.


Если чуть длинней, но безумно интересно,с фактами: Операция в Норвегии. К.Дениц.

Экипажи потеряли веру в свое оружие. Торпедный кризис привел к моральному.
Уже известный нам командир U-47 «Бык Скапа-флоу» Гюнтер Прин, в ходе описанных в ссылке №2 провалов, истощенный морально неудачами, даже отказался от атак:
20 апреля «U-47» встретила в районе юго-западнее Вест-фьорда конвой, идущий курсом на север. Несмотря на благоприятную позицию для стрельбы, командир лодки, потеряв веру в торпеды, отказался от атаки. Накануне ему пришлось выдержать ожесточенную атаку глубинными бомбами, после того как торпеда, выпущенная им по английскому линкору "Уорспайт"(!), взорвалась на пределе своей дальности хода, чем демаскировала позицию лодки, и вызвала яростную атаку эскорта
Возвратившись, он прямо заявил, что не собирается больше воевать этими «деревянными болванками».

При разборе причин отказов несколько человек расстреляли, проблему успешно решили.
Genosse › Хорошо, что хоть в Silent Hunter 3 в настройках можно отключить реалистичные фашистские торпеды. Да и вообще хорошо, что не срабатывали.
Indian › Это да, фича с отключением дефектных торпед — благо. Ибо после ощущений Прина, когда твои торпеды не срабатывают, чувствуешь, что у тебя как будто ребенка украли.
Genosse › Впервые я испытал это ощущение в F-19, когда Maverick вдруг попадает, но не поражает объект. «Ineffective hit», кажется. А боезапас крайне ограничен. И это уже означает, что весь вылет впустую, нового рекорда не получится, пропали сразу, сколько там?, пусть 100 очков.

Кстати, эти игры весьма похожи. И там и тут — вольная охота, с подходом в район, нахождением добычи, охотой там на неё, перемежающейся с охотой на тебя самого со стороны средств противодействия противника, и уползанием в полудохлом состоянии с полностью растраченным боезапасом и пустыми баками на базу, с покусывающим за хвост неприятелем.
Такую вещь напишу: вы ведь знаете, почему в этом посте не будет живой дискуссии и обсуждения?
Kindzarp › Нет любителей истории?
Kindzarp › Я действую по указанию штаба.
Kindzarp › Ээ... Потому что воскресенье? Или потому что весна и солнце на улице?
Indian › Возможно, что он просто не знал о нашей «Межресурсной хартии».
Indian › Это тоже влияет. smile Я имел в виду не офтопик, а разговор по теме сообщения.
   


















Рыси — новое сообщество