6 сентября 1976 г на аэродроме под Владивостоком с утра начались полеты на новейших перехватчиках
МиГ-25П. В 12:50 (местного времени) с аэродрома поднялся самолет с бортовым номером 31 пилотируемый старшим лейтенантом
Виктором Беленко. После набора высоты самолет начал стремительно снижаться и вскоре исчез с экранов радаров. Полеты прекратили, в район предполагаемого падения самолета направили поисковую группу на вертолете, но ничего не нашли. В 9:15 японское радио передало, что
самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31» ) , пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в гражданском аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Принято считать, что результатом угона стала замена на всех самолетах советских ВВС системы опознавания «свой-чужой», на что ушло порядка 2 миллиардов рублей. Что точно стало результатом угона так это продажа МиГ-25 Ираку (20 самолетов), Сирии (30 машин) и Алжиру поскольку с него были сняты экспортные ограничения. Вскоре американцы и их союзники повстречались с этими МИГами в воздухе. В 1980 г Конгресс США предоставил беглецу американское гражданство «за огромный вклад в укрепление национальной безопасности США». В том же году вышла
книга «Пилот МиГа», написанная писателем
Джоном Бароном по воспоминаниям Беленко.
Интересно, как и чем его купили? Ведь не ради идеалов демократии предал?
Не зря по первой вашей ссылке — «Повесть о ненастоящем человеке». Думаю, что «переживали» перелет не только инженеры. Сотни людей в составе ВВС СССР, партийных органах, контрразведке...
А семья, родные, друзья — им сколько пришлось натерпеться.
Один вывод — сволочь.
А сообщение ваше — традиционно интересное. Спасибо!
Ура?
Вы лучше скажите, что оттуда посоветуете? В нашем новом зоопарке лучше.
"…После «разбора полетов» выяснилось, что во время инцидента вдогонку Беленко подняли пару МИГ-25, но догнать предателя было невозможно — далеко ушёл. Даже если бы и догнали, не смогли бы его расстрелять — умный МИГ был так устроен, что по своим не стрелял.
Потом в кабине появилась специальная кнопка, получившая среди летчиков прозвище, — «беленковская». Она давала в самом крайнем случае возможность применить оружие по своему самолёту. До Беленко никому и в голову не могло прийти, что таковая может понадобиться. А аппаратуру системы распознавания «свой-чужой» меняли, в том числе, и потому, что в системе запуска ракет истребителя появилась кнопка, которая снимала блокировку на стрельбу по своим самолётам. Она и получила прозвище «беленковская».