lynx logo
lynx slogan #00035
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

ты нужен дяде Сэму




   

№5046
10 098 просмотров
14 апреля '13
воскресенье
11 лет 14 дней назад



Побег «Летучей лисицы»

[ uploaded image ]
6 сентября 1976 г на аэродроме под Владивостоком с утра начались полеты на новейших перехватчиках МиГ-25П. В 12:50 (местного времени) с аэродрома поднялся самолет с бортовым номером 31 пилотируемый старшим лейтенантом Виктором Беленко. После набора высоты самолет начал стремительно снижаться и вскоре исчез с экранов радаров. Полеты прекратили, в район предполагаемого падения самолета направили поисковую группу на вертолете, но ничего не нашли. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31» ) , пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в гражданском аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Принято считать, что результатом угона стала замена на всех самолетах советских ВВС системы опознавания «свой-чужой», на что ушло порядка 2 миллиардов рублей. Что точно стало результатом угона так это продажа МиГ-25 Ираку (20 самолетов), Сирии (30 машин) и Алжиру поскольку с него были сняты экспортные ограничения. Вскоре американцы и их союзники повстречались с этими МИГами в воздухе. В 1980 г Конгресс США предоставил беглецу американское гражданство «за огромный вклад в укрепление национальной безопасности США». В том же году вышла книга «Пилот МиГа», написанная писателем Джоном Бароном по воспоминаниям Беленко.
  Написали коты Шрёдингера  
77



В начале 90-х гг научным руководителем моего дипломного проекта был ведущий конструктор, получивший в 70 -х годах орден Красного знамени за проектирование боевой части воздух-воздух, установленной на ракетах,находящихся на вооружении МиГа. И эту историю я знаю от него. Много пришлось «пережить» сотрудникам лаборатории, после угона самолета.
Dara › Мне рассказывал метеоролог, служивший в те года срочку на метеостанции под Владиком. Перетрясли всех, и их службу тоже — кучу начальства поснимали и даже солдат заставили писать объяснительные.
Да, громкая была история, ставшая хрестоматийной в Союзе.
Интересно, как и чем его купили? Ведь не ради идеалов демократии предал?
Не зря по первой вашей ссылке — «Повесть о ненастоящем человеке». Думаю, что «переживали» перелет не только инженеры. Сотни людей в составе ВВС СССР, партийных органах, контрразведке...
А семья, родные, друзья — им сколько пришлось натерпеться.
Один вывод — сволочь.
А сообщение ваше — традиционно интересное. Спасибо!



[ uploaded image ]
Genosse › А с чего вы взяли, что именно подкупили? Обычно жалкое совковское существование меняли на «американскую мечту» по собственной воле, Пеньковский там, Поляков еще, из наиболее громких прецедентов.
Просмотрев кучу материала, я натолкнулся на такую фразу: “В России, кроме Юрия Гагарина, есть только один летчик, которому посвящено такое же количество публикаций в мировой прессе и документальных исследований, как и первому космонавту, и летчик этот – Виктор Беленко. Но характерно и другое – Гагарина в России знают и помнят все. На фамилию же Беленко реагирует удивленно: “А кто это такой?”
*ошибка, конечно же натолкнулась. Прошу прощения.
Dara ›
[ uploaded image ]
Dara › Жуть.
Честно говоря, эту ситуацию у нас в семье не обсуждали, но есть отрывочные сведения, что Беленко при посадке вел себя совсем не как добровольный перебежчик. Такое впечатление, что его через пару дней «убедили» попросить убежища. Или он сам въехал, что по-любому в руднике сгниет. Даже, если и не хотел бежать.
В 2000-х ходило много слухов, что нашу отечественную систему опознавания «свой-чужой» слямзили с тех самых американских В-29, севших у нас под Владивостоком. Это враньё. Еще были «версии», что её стырили с самолёта Пауэрса. Да, подкопировали, но не её, а систему выставления радиопомех, будущую «Сонату». Наша родная система, в будущем «Кремний», он же «Кремний-1», появилась в середине Великой отечественной (да, да, у нас были не только лапти и одна винтовка на троих, но и три сотни РЛС). Позже её усовершенствовали до версии «Кремний-2» Она-то и стояла на самолете Беленко. После описанной эпической истории, не просто сменили коды, нет, отнюдь. Была сменена вся система за каких-то три года. Ввели совсем новую систему — «Пароль». Так вот, к чему я это всё понаписал. Такие сложные комплексные системы не делаются за год-два. Раз «Пароль» ввели так быстро, значит он уже был создан и отработан. Если это так, то значительная часть из названной суммы в 2 млрд. руб. была стоимостью её разработки и внедрения. То есть эти деньги и так были бы потрачены, а полет «Лисицы» лишь ускорил процесс. То есть не так всё и трагично, как нам говорят. Спасибо автору за пост!
Индиан, это популярность. Родная система, просмотрев кучу материала, эпической, отрывочные сведения, идеалы демократии, etc.
Ура?
Rem › Где, чего? Я вина Чили пью, я в эту ночь тупой, прошу максимально простыми словами.
Indian › Фик с ними с патриотами, какое именно вино пьете? Я тоже Чили люблю.
Rem › Какое-то шардоне, кажется, было. Допил, выкинул.

Вы лучше скажите, что оттуда посоветуете? В нашем новом зоопарке лучше.
Indian › Ёёёёёёё. Я такой зоопарк пропустил. Да это ж — кладезь с золотом!
Yurasha › Алконавтика — наше всё.
Не нашел про «кнопку Беленко»...

"…После «разбора полетов» выяснилось, что во время инцидента вдогонку Беленко подняли пару МИГ-25, но догнать предателя было невозможно — далеко ушёл. Даже если бы и догнали, не смогли бы его расстрелять — умный МИГ был так устроен, что по своим не стрелял.
Потом в кабине появилась специальная кнопка, получившая среди летчиков прозвище, — «беленковская». Она давала в самом крайнем случае возможность применить оружие по своему самолёту. До Беленко никому и в голову не могло прийти, что таковая может понадобиться. А аппаратуру системы распознавания «свой-чужой» меняли, в том числе, и потому, что в системе запуска ракет истребителя появилась кнопка, которая снимала блокировку на стрельбу по своим самолётам. Она и получила прозвище «беленковская».
   


















Рыси — новое сообщество