Если бы сейчас проводили соцопрос на тему: «Куда должны отправиться едущие по оживленной трассе с дальним светом после смерти?», то мой ответ сначала был бы нецензурным. Потом цензурным, но негуманным. И первым порывом было бы отправлять их туда прижизненно. Вместе с автолюбителями, у которых стопы ярче новогодней гирлянды в придорожном кафе.
Проморгавшись после очередного полосования глаз разнообразными фарами, я решила поделить на круги тот ад, который придумала. И осознала, что совершенно не представляю чем галогенные отличаются от ксеноновых и кто все это создал.
Оказалось, что
история развития автомобильных фар весьма увлекательна.
Промышленный прогресс многолик, а
светотехника гораздо разнообразнее, чем было видно в мое окно. Самые первые фары не на свечах придумал и вовсе замечательный человек —
Луи Блерио. Мимоходом. Принимая во внимание его заслуги, в кругах он займет почетное место
Вергилия от автопромышленности.
А вот
тут еще объясняют, почему ксеноновые лучше галогенных. Но это и
мне ежу понятно — терпимый голубой гораздо лучше, чем нестерпимый белый. Ну и умение водителей пользоваться головой не только для того, чтоб ею вертеть — бесценно.
Украинский поэт Иван Котляревский в своей поэме «Энеида» живописал свое виденье ада (пекло укр.), выдержки из которой предлагаются к прочтению.
Заинтересовавшимся-полное описание грешников и мук можно обрести здесь. Надеюсь, проблема перевода с украинского не смутит особо пытливого читателя.
К сожалению, Иван Петрович был не знаком с автомобилистами, вооруженными ксеноном, иначе однозначно нашел бы им место среди нижеуказанных категорий.
Посему читателю предлагается самостоятельно избрать место размещения автомобилиста и рекомендуемые кары:
Панів за те там мордували
І жарили зо всіх боків,
Що людям льготи не давали
І ставили їх за скотів.
Огненним пруттям оддирали
Кругом на спину і живіт,
Себе що самі убивали,
Яким остив наш білий світ,
Гарячим дьогтем заливали,
Ножами під боки штрикали,
Щоб не хапались умирать.
Робили різнії їм муки,
Товкли у мужчирях їх руки,
Не важились щоб убивать...
Всім старшинам тут без розбору,
Панам, підпанкам і слугам
Давали в пеклі добру хльору,
Всім по заслузі, як котам.
Тут всякії були цехмістри,
І ратмани, і бургомістри,
Судді, підсудки, писарі,
Які по правді не судили
Та тільки грошики лупили
І одбирали хабарі...
Батьки, які синів не вчили,
А гладили по головах,
І тільки знай, що їх хвалили —
Кипіли в нефті в казанах;
Що через їх синки в ледащо
Пустилися, пішли в нінащо,
А послі чубили батьків
І всею силою бажали,
Батьки щоб швидше умирали,
Щоб їм прийнятись до замків...
Хотя, даже не подозревал, что существует перевод. Спасибо Вам. Схожу, изучу.
Приложение: раздел «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Проблема в том, что автомобиль сверяется с техническим регламентом только при «одобрении типа транспортного средства» (т.е. сертификации автомобиля при импорте его в Россию или получении ПТС) и «проверке технического состояния транспортного средства». Проконтролировать соблюдение техрегламента инспекторы могут только при прохождении автомобилем ГТО.
Административное правонарушение:
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года. Кроме того, эксплуатация транспортного средства запрещается, с автомобиля снимаются номера.
Но установить наличие ксеноновых лампочек на автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.
Причем, как сообщают наши корреспонденты, зафиксированы потуги некоторых интересных личностей следовать моде.
Для примера-коллега, громко и одиозно называющий себя успешным мужчиной. Для полноты восприятия субъекта: упорото покупает только китайские термостаты, которые предварительно дырявит отверткой и лишь затем устанавливает на штатное место. За год повторяет эту операцию несколько раз. Зимой-устанавливается картонка за решеткой радиатора.
Аргумент- хорошие, годные термостаты слишком дорогие, он ведь не идиот тратить на них свои кровные, а отверстие в нем уберегает его от закипания ОЖ. Но я отвлекся.
Так вот, этот товарищ недавно убил несколько дней, излазил все просторы сети, нашел в далеких, затерянных гаражах подозрительную контору, где ему за символическую плату впилили на ветхий «Пассат универсал» нечто, извергающее адов свет во всех направлениях, аки оптика колесницы Апокалипсиса, и снова выпустили на свободу.
И теперь безмерно доволен собой. Хвастался.
Мои доводы о реальной угрозе другим участникам дорожного движения его не останавливают. Они его возбуждают! Ибо он, мать его, простите за эмоции, по его словам, центр Вселенной!
Он упивается этим! Для него такой свет — статусный, дающий ощущение илитарности. Мнение и ощущения остальных участников дорожного движения ему не интересны.
И я даже не удивлюсь, если достопочтенная Feadora вчера встретила именно его...
Плюсанул пост, ибо живо представив эту встречу на дороге.
Вождь, есть ли возможность исправить?
Мне чертовски жаль...Готов узнать правду о себе.
В первую очередь я благодарю Вас, Алексей. Но признавать надо было, в любом случае. Мы ведь не дети....Сам требую от своих юнкеров быть в первую очередь мужчинами.
А шлягеры-к примеру Zarah Leander, Marlene Dietrich, Hans Albers,Rudi Schuricke.
Много было хороших исполнителей с хорошей, лиричной, веселой и живой (созданной людьми) музыкой.
Часто себя ловлю на мысли, что это время, люди, события, музыка...очень близки мне.
Но это уже другая история...