Бегуны африканского народа самбуру (Кения) стали главными героями 30-секундного рекламного ролика кроссовок Nike 1989 года, в котором слова молодого самбуру переведены на английский язык как слоган компании, «Just Do It». Антрополог Ли Кронк (англ. Lee Cronk), увидев эту рекламу, сообщил компании Nike (а также нескольким СМИ), что молодой воин говорит «Я не хочу эти. Дай мне большие башмаки» (англ. I don’t want these. Give me big shoes). Nike признала, что они посчитали, что «никто в Америке не поймёт, что́ он говорит».
По другой версии Nike сначала хотела сделать шуточную рекламу, переведя эту фразу на английский дословно, но её маркетологи посчитали, что использование главного девиза фирмы сработает лучше.
Как бы там ни было, этот факт действительно имел место. Хоть того ролика мне найти не удалось, однако сайт
snopes.com, проверяющий истинность городских легенд, пишет, что всё было именно так.