Сквозь игольное ушко, да за тридевять червивых земель, За снотворные туманы, за бродячие сухие леса, За дремучие селения, за кислые слепые дожди, За грибные водопады, за бездонные глухие поля, За рассыпчатые горы, за раззявые вонючие рты, По дощатому настилу, по тревожно-суетливой листве, По подземным переходам, по зарёванным прыщавым щекам.
В начале было слово, В начале было слово. Все слова — пиздёж!
Глядите как забавно: то, что у Пушкина было «Жил старик со своею старухой» — старики, старые люди —
Скорее всего и 50-и нет ещё обоим, заметьте: женили сразу по достижению сколько-нибудь детородного возраста, как, прости Господи, в Индии какой дикой: «Они жили в ветхой землянке. Ровно тридцать лет и три года». И если старик мог погулять ещё, точнее, всё грустнее куда: послужить лет 20 срочной, то девок тогда обычно после 18 замуж не брали — всё, засиделась в старых девах™, суровые времена были, да и самого Пушкина застрелили.
— потом сочли что это как-то ужасно, прямо так прямо в лоб, сначала смягчили: ну как так можно, не совсем старый, а так, почти, пусть будет престарелый. Так же не столь грубо будет?
Затем придумали эвфемизм пожилые.
Но и тут не успокоились, уже в СССР при развитом соцьялизме ввели поверх его ещё более эфвемистический пенсионеры (что совсем за гранью, поскольку означает вообще другое: граждан, получающих пенсион за некие заслуги от государства, вне зависимости от возраста — отсюда военные пенсионеры).
Но и тут не опомнились, и вот недавно, продлив пенсионный возраст за грань среднего, до которого тут при них люди вообще способны дожить, одновременно с утверждением царьком этого людоедского указа, стали внедрять новое словечко: возрастные. И следом сразу: лица предпенсионного возраста.
Что будет дальше: опытные? продолжительно юные?
Возраст дожития ещё где-то слышал в их лексиконе.
Новояз (newspeak) обретает всё более новые обороты. И никто даже не обращает внимание.
Госпожа кошка, служившая при дворе, была удостоена шапки чиновников пятого ранга, и её почтительно титуловали госпожой мёбу. Она была прелестна, и государыня велела особенно её беречь.
Однажды, когда госпожа мёбу разлеглась на веранде, приставленная к ней мамка по имени Ума-но мёбу прикрикнула на нее:
— Ах ты негодница! Сейчас же домой! Но кошка продолжала дремать на солнышке.
Мамка решила её припугнуть:
— Окинамаро, где ты? Укуси мёбу-но омото! Глупый пёс набросился на кошку, а она в смертельном страхе кинулась в покои императора. Государь в это время находился в зале утренней трапезы. Он был немало удивлён и спрятал кошку у себя за пазухой.
Повар Юрайда, только что пожалевший Балоуна, потерял всякое к нему сочувствие, так как Балоун быстро подкрался к плите, вытащил из кармана целую краюху хлеба и попытался макнуть ее в соус, в котором на большом противне лежала груда жареной свинины.
Юрайда так сильно ударил его по руке, что краюха упала в соус, подобно тому как пловец прыгает с мостков в реку.
И, не давая Балоуну вытащить этот лакомый кусок из противня, Юрайда схватил и выбросил обжору за дверь.
Удрученный Балоун уже в окно увидел, как Юрайда вилкой достал его краюху, которая вся пропиталась соусом так, что стала совершенно коричневой, прибавил к ней срезанный с самого верха жаркого кусок мяса и подал все это Швейку со словами:
Гоголь — Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем (1834)
...что, может, происходило оттого, что за столом было чрезвычайно много разных наливок...
Я скажу матушке, она пришлет вам настойки, которою потрите только поясницу и спину, и все пройдет.
...наконец возвращается домой или заходит выпить рюмку водки к соседу Ивану Никифоровичу, или к судье, или к городничему.
Потом выпил я водки персиковой, настоянной на золототысячник. Была и шафранная; но шафранной, как вы сами знаете, я не употребляю. Оно, видите, очень хорошо: наперед, как говорят, раззадорить аппетит, а потом уже завершить...
Лежа, он долго оглядывал коморы, двор, сараи, кур, бегавших по двору, и думал про себя: «Господи боже мой, какой я хозяин! Чего у меня нет? Птицы, строение, амбары, всякая прихоть, водка перегонная настоянная; в саду груши, сливы; в огороде мак, капуста, горох... Чего ж еще нет у меня?.. Хотел бы я знать, чего нет у меня?»
Иван Иванович выпил рюмку и закусил пирогом с сметаною.
— Слушайте, Иван Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли...
Охота на ведьм и психиатрия, которой не было. Филиппов Д.С
Сюжет с изменением отношения к ведьмам и колдунам востребован тогда, когда нужно продемонстрировать переход культуры с одной ступени развития на другую, более высокую. Явление, когда-то считавшееся влиятельным, не просто потеряло влияние, но опустилось в разряд смешных и глупых выдумок.
В описании этой культурной трансформации часто повторяется одна историческая ошибка. Переход от донаучного к научному пониманию феномена ведьм связывают с появлением медицинской психологии. Аномалия психики, за которую раньше наказывали, как за грех и преступление, с какого-то момента переместилась в сферу ответственности врачей-психиатров. Прогресс перепоручил ведьм психиатрии, уведя их с территории религии и права.
Историки психиатрии представляют этот переход как победу науки о человеке: то, в чем раньше видели одержимость дьяволом, получило медицинское объяснение. Ошибочность такого прочтения темы “ведьмы и психиатрия” легко распознается при чуть более подробном разборе фактов.
Важно понимать причины, по которым научная дисциплина концептуализирует собственную историю тем или иным образом. В последней трети ХХ в. было опубликовано достаточно много исторических работ, доказывающих, что рождение психиатрии не связано с переосмыслением “нечистой силы”. Благодарить психиатрию за прекращение охоты на ведьм можно только приняв хронологически неправдоподобное описание событий. Тем не менее, анахроническое прочтение темы злого волшебства можно до сих пор встретить в текстах по истории медицины.
Всё что вы хотели знать про японцев. Но, проницательно догадываясь откуда-то, справедливо боялись. Особенно нонешних, воспитанных компьютерными играми и мобильными телефонами.
Впрочем, это беда не их одних. Это шутка была. Именно суть в этом поколении новых режиссёров и мыслителей с атрофированным мозгом; зато чрезвычайно развитой жестокостью; и в полном отсутствии морали у них теперь — ибо без мозга и пусть ладно даже такого эрзаца её как накрепко вколачиваемые традиции (а традиционная Япония, мы знаем, погибла ещё в XIX веке, с чёрными кораблями) нет её, и быть не может.
Видно теперь, по одному этому фильму, отчего бедная Япония, бывшая в 1960–80-х лидером научно-технического прогресса — уже в 90-х и далее скатилась в застой и кризис. Не так, впрочем, страшно, как наша Россия и весь прочий бывший её СССР вокруг. Нам им и теперь стоит завидовать, с нами всё даже много хуже получилось. Просто понятно, отчего вдруг КНР вышел на первую роль, оттеснив их отощавшего былого славного сумотори небрежным поворотом своего мощного толстого плеча великой панды. Когда рушится правителями убогими неразумными культура страны — следом за ней рушится и экономика. Неизбежно.
Об этом тогда ещё и Конфуций, кстати, уже говорил. Никто так и не слушает. Некому.
Да, конечно, в фильме, особенно поначалу, можно усмотреть полно буддийских метафор — но они столь же тупо заимствованы режиссёром, как и все эти дарума, манэки-нэко и вон матрёшки (хотя, казалось бы, зачем опять тоже дарума реимпортированный?). И вскоре уже становится грустно от этих их нарочито туповатых, так и не осмысленных особо аллюзий.
Впрочем, да нет, всё же славно, что даже их настолько гнусный японский трэш и тупак пронизан настолько этими вечными светлыми пониманиями. Пусть даже последователи их неразумные настолько не обучены основам этики и эстетики. В нашем кинематографе с 90-х и такого нет.
Притом, мы знаем, помним про Басё, Хокусая, Миядзаки. И всё же, забавно, и у последних двух полно было чего-то схожего адского. Видно, работает всё же некое многовековое склонение.
Видео взято из коллекции Georges Méliès: First Wizard of Cinema.
Случайно встретил, пробегая мимо совсем за другим, снова вот КручёныхаКурёхина (да, нас в советской школе учили, что не склоняется, даже вот мужские, когда настолько осмысленные (проверочный вопрос «чьих?», как понимаю) — но из следования современникам, не помню уж тот источник, чуть ли не офицыальный печатный). Что тут же напомнил строй и логику, строки этой песни. Давно тоже забытой. Совсем вот таких красот ещё в придачу не ожидал найти. Извольте любоваться-съ.
«Киммерия, которую мы потеряли», в общем, документальный фильм Конана Арнольдыча Говарда.
Россiя представляла собою восхитительно-пріятное зрѣлище. По кисельным берегам молочных рек куда ни глянь тянулись в ней поля, полные веселых, сытых, улыбчивых и невероятно мудрых крестьян, почитавших главным счастьем русской жизни работать по шестнадцать часов в сутки и отправляться к Г-споду Б-гу на Искупление и Спасение Души в тридцать лет. В дворянских же имениях царили неумолчный хруст французской булки да вальсы Шуберта, под аккомпанемент которых изысканные кавалеры, знавшие Шиллера наизусть, просили дам, настолько чистых и невинных, что они даже не знали, где у них сиськи, не говоря уж про письки, одарить их неземным блаженством посредством позволения поцеловать ручку.
Похоже до этих отсталых партократов-вырожденцев боɦатых номенклатурных стало только теперь доходить то, чего ожидали испуганно их всеми уж предыдущими манœврами, начиная с Чернобыля, от них советские граждане бдительные уже тогда с 1991-92, но над чем сразу же сами и смеялись, как над явно несбыточным. Что им всё же удастся натравить УССР на РСФСР и заставить две главные республики СССР биться за мировое господство локальное чудесное.
Что ж, выросло уж другое поколение. Совсем другое. Им непонятно, чего мы тогда дико ржали (нет, правда, вы только представьте такое необычное вдруг в нашем том милом упорядоченном мире разумном) над самой этой идеей.
Кстати, кто видел эту поделку жалкую тогда (крестики-нолики ещё в 3D сделайте, в EGA, угу; мою скорбь ту можно понять и даже несколько разделить: к тому времени я был уж давно ушедшим на пенсию поедать супы из заслуженных лавров абсолютным чемпионом школы и всех пионерлагерей по советскому морскому бою в тетрадках в клеточку, отец передал мне тогда тайное гунфу — после чего игра перестала быть интересной, как решённая окончательно и однозначно логическая задача; и вот в нашем дивном новом мире Prince, Stunts, Airborne Ranger, DeathTrack и авиасимуляторов кто-то вознамерился написать exe-шник по мотивам таблицы умножения — что ж, смелый нестандартный подход) — тот сразу к удивлению своему узнал нашего дворецкого из PrefClub — куда более интеллектуальной игры того времени, для джентльменов. И графика там была куда лучше.