lynx logo
lynx slogan #00036
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Одри Хепбёрн «Завтрак у Тиффани»


Зоопарки


все зоопарки популярные   все зоосообщения


   

страница № 258



4 августа '18
суббота



Michael Nyman — The Heart Asks Pleasure First (The Piano, 1993)



Совершенно чудная вещь. Умеют же в наши дни по-прежнему делать классическую музыку — в отличие от почти всего прочего.

30 июля '18
понедельник



Анатоль Франс — Колдезь святой Клары

[ uploaded image ]
Мессер Гвидо Кавальканти знал, что в содружествах молодых людей над ним смеются за тяготение к извечным загадкам. Вот почему он бежал живых и искал общества мертвых.

В те времена церковь Сан-Джованни была окружена римскими гробницами. Мессер Гвидо нередко приходил туда в час молитвы богородице и вплоть до глубокой ночи отдавался все тем же думам. Он верил свидетельствам хроник, гласившим, что великолепный Сан-Джованни, прежде чем стать христианской церковью, был языческим храмом, и эта мысль тешила его душу, влюбленную в древние таинства. Особенно пленяло его зрелище гробниц, на которых вместо креста еще можно было различить латинские надписи, а также барельефные изображения людей и богов. Эти белые мраморные гробницы имели форму продолговатого чана, а на их стенках высечены были в камне пиршества, охоты, смерть Адониса, битва лапитов с кентаврами, целомудренный Ипполит, амазонки. Мессер Гвидо с любопытством читал надписи и доискивался смысла запечатленных здесь мифов. Одна гробница больше других привлекла его внимание: на ней он различил двух амуров, державших по факелу, и ему хотелось понять, что означают эти два амура. И вот однажды ночью, когда он размышлял об этом упорнее, чем обычно, над крышкой гробницы поднялась тень, но тень светозарная; такой бывает луна, если ее видишь, или кажется, что видишь, сквозь облако. Мало-помалу тень приняла очертания прекрасной девы и заговорила голосом более нежным, чем шелест камышей, колеблемых ветром:

12 июля '18
четверг



Егор Летов — Концерт в городе-герое Ленинграде (1994)



01. Система — 0:19 — 2:15
02. Мимикрия — 2:17 — 3:51
03. Никто не хотел умирать — 3:53 — 7:10
04. Насрать на моё лицо — 7:12 — 10:02
05. Пуля-дура — 10:03 — 12:35
06. Like a rolling stone — 12:40 — 14:19
07. Моя оборона — 14:20 — 16:45
08. Родина — 16:48 — 19:11
09. Харакири — 19:11 — 21:25
10. Про дурачка — 21:31 — 24:45
11. Свобода — 24:47 — 26:40
12. Всё идёт по плану — 26:42 — 29:57
13. Про мишутку — 29:59 — 32:09
14. Победа — 32:12 — 33:49
15. Всё как у людей — 33:50 — 36:53
16. Офелия — 36:54 — 38:46
17. Сквозь дыру в моей голове — 38:49 — 40:15
18. Раздражение — 40:16 — 42:58
19. Самоотвод — 42:58 — 45:09
20. Насекомые — 45:10 — 48:52
21. Непонятная песенка — 48:53 — 51:00
22. Отряд не заметил потери бойца — 51:05 — 53:14
23. Вершки и корешки — 53:14 — 54:41
24. Русское поле экспериментов — 55:40


Гражданская оборона — Фейерверк (Зачем снятся сны, 2007)



То он выглядел пустым, то корявым и большим
То он сам себе как облако, облако в дверях
Теребил свои усы, заводил свои машинки
И звёзды сияли над ним

Да и звёзды над ним так и летали, как глаза
Кто-то тихо с ним шёл, раздавались голоса
Счастливые билеты констатировали лбы
И глядели из троллейбусов нервно и легко

Иногда он исчезал, но никто, никто не знал
Да и редко стремился в ответ
И когда он тосковал, свою песню распевал
Про смешной нескончаемый день:

    Целая неделя — нескончаемый день
    И полгода — беззвёздная ночь

И упал он этим летом, ослабели корпуса
Поднялися над просторами — пыль и небеса
А потом туманный вечер положил конец бесславью

    И полный фейерверк!



Х/ф Код доступа «Кейптаун» / Safe House (ЮАР, Япония, США, 2012)

imdb
кинопоиск

95%

год: 2012
страна: ЮАР, Япония, США
режиссёр: Даниэль Эспиноса
сценарий: Дэвид Гуггенхайм
в ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс


Фильм заставляет смотреть себя сразу же и до последнего кадра. Своей предельной честностью, отсутствием всех этих их голливудских боёв поставленных хореографами. Дерутся как в жизни: часто в клинче, в партере, с нашариванием и применением материи окружающего пространства. Без прыжков этих их, многочисленных ударов, не наносящих повреждений и прочей нелепой клоунады. Оружие, опять же, применяют, в каждом случае помня про закон, где его можно и нужно применить, а где придётся ограничиться рамками приличий. На редкость, на фоне всех этих тысяч снятых голливудом комиксов, взрослое кино.

Ещё зацепило тем, что я лет в 15–17 именно так представлял тогда работу спецслужб. С многочисленными скрытыми партиями, которые вот приходится лишь по ходу действия угадывать. Впрочем, это отдельная тема.

Актёры играют как живые, взаправду — что тоже нынче редкость большая. Обычно все только кривляться обучены. Тут нет.


Фабула впрочем, примитивнейшая, умещается в одно предложение в пять строк — только за это не 100 а 95%.

Я введу нам систему оценки фильмов, допишу к тому старому коду — сможем оценивать не лишь в тернарном виде (+1 0 -1), либо в нашем диапазоне семнадцати градаций (+8 0 -8), или вот в десятичном (0 ... 10) со всякими потом их костылями (10- 7++) — а сразу уж в процентах, с общей дискретностью в 10%, суб- в 5%, ну и дальше уж кому как захочется.


И ни одной красивой сцены. Чистая наша обычная бытовуха, как она есть — вон те же фильмы 60-80-х про мультипликационного Джеймса Бонда были куда красивей.

Но, всё же, вот за реализм, уникальную честность во всём, полное ощущение, что да, это всё вполне в жизни так и происходит — почти высшая отметка.

Неспроста, видно, Япония и ЮАР — там издавна, традиционно всё жёстко, без прикрас, всего такого надуманного, как вон повелось в сытом истеблишменте СССР и США уже в 70-х.

Безобразные кабуки самой чёрной полосы


Отсюда: режиссёра и сценариста особо отметьте, к ним имеет смысл присмотреться в дальнейшем.

10 июля '18
вторник



О представлениях на основе личного опыта.

Эта история случилась много лет назад. У меня была собака, весёлый эрдель по имени Арман, и его надо было гулять. Утреннее место прогулки по-быстрому вокруг квартала определялось местом жительства, а время задавалось компромиссом моего и собачьего графика. Не подумайте обо мне плохого – он имел обыкновение просыпаться позже меня и еще залезать в кресло и оттуда огрызаться на ошейник, когда его тащили на прогулку раньше 10 утра.

Ну вот, стою я в утренней задумчивости на углу Еврейской и Ришельевской, пёс срёт под цветущей акацией. На улице прохожих мало – утро выходного дня. Возле меня останавливается пара туристов иностранцев в возрасте. Их не спутаешь – шорты, футболки, кроссовки и дорогие очки на носу. Тогда толпами бродили по центру Одессы. Дама заводит со мной вежливую беседу на английском:
- Ой, какая милая собачка! А где вы с ней здесь живёте, неужели в квартире? Тяжело, наверное, такой большой собачке без собственного двора.

Я соглашаюсь, да мол, бедная собачка, не хватает простора, где бегать, но дома у меня нет, а есть только квартира, так и живём. А дальше они спрашивают, а как пройти в такое место, где можно купить сувениры? Я на этом вопросе спотыкаюсь, потому что вот не соображаю, хоть убей, будет ли кто в горсаду со столиками в такую рань. Но тем не менее даю инструкции пройти – четыре квартала туда, а потом налево вверх по улице и увидите большой сквер. Уточняют, на какой улице повернуть, волнуются, или я правильно посчитала кварталы. Ну я им и вломляю зубодробительное название «Дерибасовская», от чего они приходят в ужас. Ручки-бумажки нет, мобильных телефонов пока тоже нет. Пытаюсь описать, как выглядит угол, на котором надо свернуть. На что дама мне говорит, чтобы я не беспокоилась, а они еще кого-нибудь спросят. И тут уже моя очередь оторпеть: — У кого спросите? У нас тут мало кто говорит на английском. На что мужик взял покровительственный тон и сообщил что их опыт говорит об обратном., Вчера их прямо из порта привезли в гостиницу и там все прекрасно говорят, и вот я, первый человек, который им встретился, тоже же ведь говорю, так что всё в порядке – практически англоязычный город.

Часто человек не знает чего хочет, не живет своим умом и даже не знает чего бы он съел. В легком варианте выглядит это так:

Очень хотелось чего-то большого, но не совсем понятно, чего именно. Может большого будущего, героических свершений, может богатства и славы, а может большой любви. Потому что настоящее не устраивало, притом очень радикально. Работа – тошнотворные и вязкие восемь часов, хотя вроде за неплохие деньги. Начальница – дура полная, к тому же постоянно докапывается не по делу. И кто только додумался ее вообще нанять, когда она ничего не смыслит в деле? Дома типа, муж – «объелся груш», спиной к миру лицом в монитор, вечно недовольный, тем что дают на ужин, а сам бы хоть мусор вынес. Тошнит. То есть утром на работу – тошнит, и вечером домой – тошнит.

В мозгу у неё после такого самоанализа возникло четкое понимание: зарулила в тупик, хороший такой жизненный тупик по всем фронтам. Еще и мама масла в огонь подливает: «Доколе ты будешь это терпеть?» Тоже мне советчица, подумала она – три брака с алкоголиками, которые закончились разводами. И теперь у мамы подступает старость в гордом одиночестве, и главное у нее теперь – внуки. Чудесные такие внуки, все в их отца бездельника. Она им подарки – а они ей хамят. Точно берут пример со своего папаши – ни вежливости, ни благодарности, одно сплошное хамство.

Может действительно развестись? А дальше что? Охренительная перспектива – развестись с этим, чтобы выйти замуж за следующего ровно такого же, который после конфетно-цветочного периода упрется носом в монитор. Да плюс ко всему, кто ж этих малолетних нахалов кроме их собственного папаши вытерпит? Будет вламывать им дроздов, мама конечно же встанет на защиту «кровиночек» Он маме нахамит, тут уже я скорее всего не выдержу. Дальше будет знакомый сценарий – скандал, отчуждение, тошнит. Нет, не годится. Не хочу как мама три раза подряд одно и то же.

Может карьеру? Может работу сменить? Вот будет здорово из этого адища исчезнуть на целых восемь часов в день плюс дорога. А там тебе будет и дело, и уважение, и признание. И даже грамоты!

Какие грамоты? Куда ты их? Трубочкой сворачивать, чтобы в жопу засунуть? Подумалось это почему-то маминым голосом. Действительно, нахрена мне грамоты? А, я ж про новую работу. И куда я пойду? Снова менять шило на мыло. Уже даже знаю наперёд, что именно будет. Интервью пройдет прекрасно, ведь умею же произвести впечатление, и умом бог не обидел. Только вот они не знают, что меня на самом деле от бухучета тошнит. Сколько можно будет продержаться на волне новизны? Да, не больше месяца, а дальше пойдут ошибки в работе, разносы очередной начальницы, снова ненавистные колонки цифр, на которых просто невозможно сосредоточиться. Нет, из бухгалтерии точно пора валить, иначе сдохну.

Хотелось бы что-то поживее, чтобы с людьми, чтобы про отношения, про литературу. Может, вообще профессию сменить, учиться пойти? Угу, щас. Мама с мужем что скажут, уже известно. Тут у них полная солидарность – лучше синица в руке, чем журавль в небе. И главное, как мама-то ловко действует. Когда ей надо, очень легко его подзуживает. Стоп! Опять мама и это её «хотеть не вредно» или «мало ли чего Я хочу». И как-то одновременно всегда становится обидно и стыдно от таких её слов.

Может всё-таки на этот раз разобраться, а чего именно Я хочу? А как узнать, что это именно то, чего я хочу. Чего же я хочу на самом деле? Возникло намерение задавать себе этот вопрос, пока на него не возникнет ответ, пусть даже самый глупый, простой, примитивный.

Хоспади, это ж так просто! Шоколад — вязкий, тягучий, ароматный, обжигающий и стаканчик холодной воды. Да-а! Я сейчас хочу чашку горячего шоколада, и плевать, что нельзя перед едой сладкого, плевать что мама не одобрит, плевать, что приду домой позже на полчаса – подождут.

28 июня '18
четверг



Ted Hughes — Existential Song

Once upon a time
There was a person
Running for his life.
This was his fate.
It was a hard fate.
But Fate is Fate.
He had to keep running.

He began to wonder about Fate
And running for dear life.
Who? Why?
And was he nothing
But some dummy hare on a racetrack?

At last he made up his mind.
He was nobody's fool.
It would take guts
But yes he could do it.
Yes yes he could stop.
Agony! Agony
Was the wrenching
Of himself from his running.
Vast! And sudden
The stillness
In the empty middle of the desert.

There he stood – stopped.
And since he couldn't see anybody
To North or to West or to East or to South
He raised his fists
Laughing in awful joy
And shook them at the Universe

And his fists fell off
And his arms fell off
He staggered and his legs fell off

It was too late for him to realize
That this was the dogs tearing him to pieces
That he was, in fact, nothing
But a dummy hare on a racetrack

And life was being lived only by the dogs.
   


291
страница








291   
290 289 288 287 286   
285 284 283 282 281   
280 279 278 277 276   
275 274 273 272 271   
270 269 268 267 266   
265 264 263 262 261   
260 259 258 257 256   
255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество