Техническое сообщение. Потом уберу. Если скорее не исчезнет уже вскоре вместе со всем сайтом.
Мне тут наши хостеры телеграфировали. Говорят, на чистом американском, а значит, не терпящем возражений по финансовым вопросам, гоните деньги. В смысле, доллары.
Весь последний год тащил сайт на своём энтузиазме, как и изначально, и инерции им. тов. Ньютона. Который тоже был знатный финансист, но вот в нашем случае не поучаствовал, по уважительной причине, за выбытием из списков личного состава.
В общем, сайт закрывается. Или даже хуже, совсем пропадает.
Поскольку уже весь прошлый год вижу, кроме меня до него вовсе не стало никому дела.
Логика и причинно-следственные связи — страшная вещь...
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Однажды доктора Кристиана Барнарда пригласили на ранчо к президенту США, которым в ту пору был Линдон Джонсон. Барнард тогда находился в зените мировой славы, ну еще бы, первый в мире врач, осуществивший пересадку сердца и сделавший потом таких операций великое множество. Тогда, в процессе беседы, президент Джонсон поинтересовался, сколько же всего знаменитый хирург спас жизней. Доктор Барнард внимательно посмотрел на президента. – Одну, – сказал он и немного погодя повторил: – Я спас одну жизнь!
16 лучших изобретений женщин ! Как думаете, что изобрели женщины? Вы удивитесь - 1. Астролябия Прибор для измерения координат небесных тел изобрела женщина-ученый, философ, астроном и математик Гипатия Александрийская в 370 г. до н. э. 2. Розовое шампанское Николь Барбье Клико в 1808 году разработала технологию «ремюажа», благодаря которой шампанское за три месяца избавляется от осадка и становится кристально прозрачным, возымела настоящий успех, значительно улучшив качество напитка. 3. Циркулярная пила Табита Бэббитт долго наблюдала за мужчинами, занятыми распилом бревен специальной пилой с двумя ручками, за которые нужно тянуть то вперед, то назад. Хотя нагрузка на обоих мужчин была одинаковой, бревна распиливались только тогда, когда пила двигалась вперед, а при обратном движении с бревном ничего не происходило. Бэббитт подумала, что это пустая трата энергии, и в 1810 году создала прототип циркулярной пилы, которая позднее стала использоваться в лесопильной промышленности. 4. Перископ для подводных лодок С помощью этого прибора, который запатентовала в 1845 году Сара Мэтер, определяют расстояние до наблюдаемых объектов. 5. Мясные консервы В 1873 году на всемирной выставке в Вене наша соотечественница Надежда Кожина продемонстрировала способ приготовления мясных консервов, за что и получила медаль. 6. Посудомоечная машина Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, Джозефина Кокрейн создала машину, которая только моет посуду, а не бьет. Это произошло в 1886 году, но только спустя 40 лет, устройство Кокрейн было признано необходимой вещью в хозяйстве. 7. Бюстгальтер Эта деталь женского гардероба была запатентована Эрмини Кадоль во Франции в 1889 г. В своей корсетной мастерской госпожа Кадоль выставила изделие, получившее название «le Bien-Etre» («благополучие»). Чашечки этого бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету. 8. Снегоуборочная машина Чистота должна быть не только в доме, но и на улицах, решила обычная секретарша Синтия Вестовер и собрала прадедушку современных машин для чистки улиц от снега в 1892 году. 9. Стеклоочистители Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсон в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла. 10. Фильтр для кофе Благодаря Мерлитте Бенц любители посидеть за чашечкой кофе избавлены от утомительной процедуры по приготовлению порции другой-третьей. Первый фильтр-конус для кофе Мерлита скрутила собственноручно из листка ученической тетради с 1909 году. 11. Глушитель для автомобиля Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс в1917 году, после чего мир вокруг нас стал чуть тише. 12. Подгузники Усталая мама и домохозяйка Марион Донованв 1917 году села за швейную машинку с душевой занавеской и, после нескольких попыток, создала водонепроницаемые покрытия для подгузника. В отличие от резиновых ползунков, которые уже были на рынке, дизайн Донован не вызывает опрелостей и не жал кожу ребенка. 13. Шоколадное печенье Во время приготовления печенья по классическому рецепту Рут Уэйкфилд в 1930 году, пошла на эксперимент, растопив плитку шоколада и добавив его в тесто. Получилось очень вкусное печенье, которое позже Рут с мужем запустили в серийное производство. 14. Wi-Fi Хэди Ламарр получила скандальную славу после того как снялась в фильме чехословацкого режиссера Густава Махатого, где впервые в истории кино была откровенная сцена сексуального характера, за что Адольф Гитлер назвал ее врагом Третьего рейха, а римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм. Но Хэди увлекалась не только кино. В 1941 году она запатентовала секретное средство связи, которое динамически изменяло частоту вещания, чтобы затруднить перехват противником. С 1962 года это устройство использовалось в американских торпедах, а ныне используется в мобильной связи и WiFi. 15. Бронежилет В 1965 году доктор Стефании Кволек изобрела синтетический материал кевлар, который пять раз сильнее стали. Ее изобретение спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным. Кевлар стал основой для пуленепробиваемых жилетов. 16. Силикон Скульптор Патрисия Биллингс поставила себе задачу создать такую цементную добавку, которая бы предотвращала ее творения от разрушений. После нескольких лет экспериментов, в 1970 году, она, наконец достигла своей цели, изобретя нерушимую штукатурку. Вскоре после этого Биллингс обнаружила, что материал был к тому же удивительно устойчив к огню. Интересное из сети .
Обложка выбрана нарочно/специально: с этой книги начинается цикл. Сейчас, разумеется, он начинается уже с «Алгебраиста», но «Алгебраист» вышел к нам гораздо позже, уже после последней переведённой книги (имеется ещё «Водородная соната», но она покамест лишь на английском).
Почему «Алгебраист»? Во-первых, Бэнкс решил показать, из чего, собственно, Культура выросла, какими были её предтечи, наставники и, говоря буквально, создатели. В оригинальном цикле он до этого нигде не касается — лишь роняет редкие и очень туманные намёки. Тут он тоже не говорит об этом прямо, но даёт читателю явственные, недвусмысленные подсказки. Культура — общество без видимых корней. Отчего это так? Автор поясняет сие на примере прогрессорской стратегии, впоследствии категорически запрещённой к использованию: некие создания, зашедшие по пути прогресса достаточно далеко (как им это видится), настолько, что они полагают себя вправе указывать другим на то, как, каким образом и куда им следует развиваться, проделывают вот что: находят предразумную цивилизацию, похищают изрядное (несколько миллионов) количество особей, селят их далеко от родины, дают им всевозможные материальные блага и начинают усиленно, настойчиво развивать. Он даже показывает тех, кто, по всей вероятности, этим занимался.
Теперь, прежде чем писать о первой книге, оговорюсь: материала много и оттого каждую последующую книгу буду выносить в комментарии.
Итак, «Вспомни о Флебе». Восемьдесят седьмой год, однако. Как раз в этой книге даётся туманный намёк на то, что Культура — не счастливая утопия, возникшая враз, но именно что постимпериалистическое сообщество, которое наставники попросту вели к выгодным, положительным в долгосрочной перспективе выборам modus operandi. Тем не менее, Культура в своём далёком прошлом успела наделать некоторое количество довольно-таки неприглядных вещей, от коих теперь с отвращением воротит нос; в частности, у них был экспансионитский период, в течение которого они создали разного рода милитаристские штучки, в числе коих — целую расу-инструмент, так называемых «мутаторов» — модифицированных людей, способных полностью перестраивать свой облик (для внедрения к врагам), снабжённых улучшенной регенерацией, ядовитыми ногтями, зубами и слюною — впоследствии предоставленных самим себе, с отвращением забытых.
Главный герой — как раз мутатор. Его история, рассказанная книгою есть своеобразное переложение похождений дона Кихота из Ламанчи, даже и с Дульцинеею. Мутатор ненавидит Культуру — за заносчивость, за гедонизм, но главное — за то, что, по его мнению, создав самовоспроизводящиеся Сверхразумы, Культура перестала быть живой, перестала самостоятельно развиваться, но отнюдь не утратила прогрессорских амбиций. Действие происходит на фоне странной войны между цивилизацией идиран и Культурой; мутатор выступает на стороне первых, хоть и совершенно не разделяет ни их религию, ни их идеологию — ему важно лишь его собственное видение идиран, которые, проведя века в созерцании и самопознании, пришли к очевидному (для них) и весьма печальному для всех окружающих выводу: они призваны божеством нести умиротворение, порядок и свет божествееной истины всем тем, кому не посчастливится оказаться у них на пути. Однако же он полагает их правыми в том, что они-де мол, самостоятельно, без помощи извне породили из своей среды и религию, и идеологию, что, по его мнению, делает их живыми, позитивно действующими сторонниками естественного развития.
К сожалению, кроме этого, у мутатора нет более никаких побудительных причин к действию: он признаёт сам свою внутреннюю пустоту, свою веру лишь в себя и своё выживание — да ещё в любовь к некоей девушке, с которой он расстался многие годы назад. Разумеется, он гибнет — всеми отвергаемый реликт древних войн, всеми презираемый, потерявший впоследствии даже свою девушку (она погибает, убитая как раз его новыми союзниками-идиранами).
Сюжет в подробностях пересказывать не стану. Собственно, это убьёт желание читать самостоятельно; там в процессе развития сюжета имеется некоторое количество этических проблем/вопросов, которыми читателю было бы полезно заняться самостоятельно.
В Австрии, в городе Зальцбург, продают шоколадные конфеты «Шары Моцарта». Что бы это не значило. Просто есть инфа, что Вольфи любил шоколад. А вот Бах, Иван Севастьяныч, любил кофе! Опять же, есть инфа, что он, практически, ежедневно употреблял несколько чашечек этого напитка в кафе Готтфрида Циммермана, который, как поговаривают, и заказал ему кофейную кантату для раскрутки своего заведения, ставшей первым музыкальным произведением, посвященным кофе. И назвал ее Бах «Молчи, ничего не говори». (Перевод вольный, конечно). Сюжет весьма незатейлив: отец уговаривает дочь оставить вредную для дам привычку пить кофе, иначе ее никто не возьмёт в жены. Ну, как бы так, да. И, кстати, да, маркетинговый ход удался — кафе стало местом многих музыкальных премьер и концертов.
John A. Shedd, an author and professor, coined this quote in 1928, in his book Salt from My Attic, a collection of quotes and sayings he loved and lived by. The quote itself has been influential since then, becoming a favorite of and oft-repeated by pioneering computer scientist and US Navy Rear Admiral Grace Hopper.
А кого цитировал он?.. Ну вот скорее тех греков с римлянами, включая древнего укра, или даже таджика Анахарсиса, и Помпея.
В субботу приснился необычайно реалистичный сон, как я пилот космического корабля и где-то далеко по фантастическим мирам летаю. И там очень красиво. Выполняю всякие боевые задания, торгую, путешествую. Просыпаюсь, думаю — здорово! Жаль даже обратно сюда просыпаться. И тут же вторая мысль: да это же примерно те наши сны из 80-90-х по мотивам научной фантастики.
И потом даже была такая чудесная серия игр, даже легендарная — Elite:
Играл в неё с самого начала, с первой, Ну, там главное было научиться крутиться, чтоб вернуться на кориолисову базу, остальное проще.
Заметьте, Брабен уже тогда любил пакости: база вращалась намеренно не с той скоростью, с которой корабль, и не было режима, второй передачи, перевести его в режим базы. Приходилось ручным управлением. Компьютеры? Нет, не слышали. Компьютеры невозможны, особенно в будущем.
Батлеровджихад Герберта победил (the Butlerian Jihad, в том дичайшем постперестроечном переводе что попался мне в юности: «бутлерианский», но у меня тоже, как и у переводчика, ещё не было интернета чтоб быстро найти, о ком идёт речь, и его «Darwin among the Machines»; нет, всё это было в библиотеках — но это неделя поисков по картотеке, по десяткам авторов с такой фамилией (и без малейших тематических тэгов, как это стали теперь называть), затем заказывать их работы, ждать доставки, читать, возвращать... а за эту потерянную неделю надо уже треть той Дюны успеть перевести).
Да, впрочем, это и механически несложно спроектировать. Вот из всего этого и растут пресловутые мини-игры нынешней Элиты прогрессивного XXI века. Об этом позже.
Одна из первых трёхмерных игр, ещё wireframe. И уже с бесконечной (процедурно продуцируемой по алгоритмам, как помню) вселенной — такая основная фишка проекта.
Ну и немножко февраль. Хотя чего там его осталось?
А кто так ничего не напишет — в апреле все превратятся в тыкву. Вообще все. Потому что тыква — это же прямо идеальная форма для... да что там, вообще для всего. Но главное, чтобы всю жизнь молчать и умно поблёскивать.
Заметьте, как интересно: у нас зарегистрировался в новом 2021 году сразу миллиард (ну может чуть меньше, я не смог их посчитать) новых участников, и ни один ничего не написал. Ни сообщение какое, ни даже тупо комментарий. Я считаю, это происки дьявольских рептилоидов. Потому что обычно так же не может быть.
Специально тогда полез проверить: нет, с новой записи всё работает пока: и возможность создать пост, и комментировать.
Вы это, или пишите, или все эти новые записи будут считаться ужимками и провокациями недружелюбных режимов стран прогрессивного капитализма. А местами и регрессивного. А как определить?
Срок — до конца марта. Хотя если серьёзно, сайт уже с начала этого года закрыт. Мне просто лень что-то там менять, перепрограммировать.
Кто будет писать — останется. Кто нет — не очень.
Пишите что хотите. Если кто робкий и не уверен — ничего, там разберёмся, всё равно пишите что пришло в голову. Сайт с этого года (а вообще с начала 2020, просто не было времени) переводится на платную основу для сугубо читателей, которых слишком много стало, и только тем, кто будет писать — будут какие-то привилегии.
Ну или есть какие-то трудности: пишите на ту почту, откуда приходили приглашения, погляжу её. Хотя недавно всё тестировал, всё работает для новых участников.
А я пока ухожу, постараюсь снова никому не мешать. Как успешно получалось с прошлой весны. Веселитесь сами. Ну разве иногда что смешное запощу.