lynx logo
lynx slogan #00061
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close




Сокровища литературы

   

страница № 161



18 мая '13
суббота



Первый успешный и последний

[ uploaded image ]
Летом в пионерском лагере (давно) я читал научно-популярную книгу про достижения Союза в атомной отрасли издания годов 60-х, думаю. По идее выходило, что скоро все будет на ядерной тяге. Поезда, подводные лодки, корабли, самолеты. Вот как раз последнее меня, как юного авиамоделиста, смущало. Даже откинув нюансы биологической защиты экипажа и веса самого реактора, оставалась непонятным, как пар может поднять самолет. Правда, тогда я еще верил, что самолет Можайского летал и вообще был первым в мире самолетом (а он-то был паролетом как раз!). А радио изобрел Попов. Так было надо. Мы верили.

Но были люди, энтузиасты и таланты, которые идею использования пара в авиации продвигали достаточно упорно. История совсем вкратце. Удача только к 1933 году улыбнулась (слово красивое, но на самом деле конструкторы работали тяжело и долго, еще и в атмосфере секретности) Вильяму и Джоржу Беслерам. Самолет Airpseed 2000 полетел, как и задумывалось. Полетел почти бесшумно, на недорогом топливе, практически без смазки и без потери мощности в зависимости от высоты полета. Чего только стоил реверс двигателем при парковке!

Тут и тут описания конструкции (даже с чертежами котла и картинками!). Кино. А здесь всякие архивные материалы и вообще много про пар. И тут.
Непонятно только почему довольно успешное детище не пошло в серию. Военные как-то не заинтересовались более в идее тихого и неприхотливого самолета и он еще какое-то время работал почтальоном.

А жаль, ведь пар — это прогрессивно!
  Написал саванный Сунь Укун           56 комментариев
114

Ночь музеев 2013

В Москве проходит «Ночь музеев», она же «Ночь в музее». Которая скорее вечер музеев, и частично даже день музеев.

Сегодня многие музеи города отбросили свою новомодную меркантильность и не требуют с людей денег алчно. Зато взамен требуют отстоять немыслимые очереди из жаждущих урвать нахаляву национальной культуры. По городу курсируют комфортабельные автобусы и частично идёт дождь. Из туч.

Я только что оттуда. Спас с уличного стенда возле Дома Художника перед надвигавшимся на него ливнем экземпляр того, что уже собирался было сам для себя составить в отсутствие такого прежде: подробного печатного путеводителя по столичным музеям, сгруппированным по видам и станциям метро. Участь прочих его собратьев, оставшихся на стенде, неизвестна, но незавидна. Вот по нему можно будет потом уже спокойно наносить визиты в каждый из понравившихся отдельно. А не всё бешеной кучей в темпе Белого Кролика, как сегодня.

17 мая '13
пятница



Масштаб вселенной

Шикарная шкала размеров. С комментариями.

Круглые

[ uploaded image ]
По результатам Крымской войны Россия фактически потеряла флот на Черном море. Рубежи, тем не менее, защищать было необходимо. Выдающийся и заслуженный контр-адмирал и кораблестроитель Попов А.А., по своему развивая идею шотландца Джона Элдера и заручившись финансовой поддержкой царствующей семьи, начинает экспериментировать с формой корпуса, надеясь с одной стороны получить нечто выдающееся и мелкосидящее, а, с другой стороны, надеясь выдавать их за «плавающие крепости», пытаясь обойти Парижский мирный договор, препятствующий серьезному развитию флота.
Результатом стали модели, а после и полноразмерные броненосцы, прозванные впоследствии «поповками». Испытание и доводки неожиданных кораблей проходили тяжело. Результаты были чудовищные — низкая скорость, топливная прожорливость, отвратительная мореходность, неудовлетворительные результаты стрельб, жуткий слеминг.
Тут полнее и детальнее.
В принципе, на проекте можно было бы ставить крест, но связи делали свое дело и пароходы переделывали и совершенствовали без особых успехов, впрочем.
Судьба дала судостроителю еще один шанс попытке доказать успешность инновации. На этот раз в гражданском варианте. В 1878 году императорская яхта разбилась о скалы. Попов (не без связей) убеждает, что его, эллиптическое теперь (от круглой формы, все-же, решено было отказаться в пользу оригинальной формы Элдера) чудо, будет способно противостоять штормам и бурям и быть достаточно комфортным. После некоторых консультаций с британцами, «добро» было дано и яхту «Ливадия» строили уже в Шотландии на верфи основоположника «круглой » идеи, т.е. Элдера. Яхта получилась всем неплоха, только плавать она не умела. Во время единственного своего вояжа по Черному морю в свежую погоду слеминг был чудовищен, а впечатления пассажиров весьма негативными. Царь пожелал не видеть этот пароход боле. И яхта доживала свой век до 1926 года уже в виде плавсредства различного назначения. Так и закончилась короткая эпоха круглых пароходов. В остатке остались технические решения, технологии, более глубокое понимание гидродинамики корпуса корабля. И история необычно смелого, но не очень успешного технического решения.
Попом же пережил это вполне и строил позже вполне успешные пароходы для нужд флота. На страх врагам.

16 мая '13
четверг



Они любили летать низко

[ uploaded image ]
Иногда разница между землей и самолетом буквально несколько сантиметров. Я даже не могу себе представить, как удивительно было бы это увидеть в живую.

15 мая '13
среда



Самые ответственные люди

[ uploaded image ]
Спать,спать,спать и ещё раз спать. Как не хочется утром посыпаться. Хочется просто лежать без сна, просто закрыв глаза. Ещё минутку, ещё полчасика поспать и... ты уже проспал на работу опоздал на важную встречу и самое главное весь день тебя преследует одно и то же "Ах как хочется спать.
На Туманном Альбионе для таких случаев существовала ныне забытая профессия. Она зародилась во времена промышленной революции и существовала до двадцатых годов двадцатого века.

Людям в те времена было явно труднее по утрам, ведь такой «будильник» под кровать не затолкаешь, не стукнешь и не положишь под подушку в надежде ещё хоть немного поспать.

13 мая '13
понедельник



Пузырьки счастья

[ uploaded image ]
Всем нравятся хлопать пузыри на упаковочном материале. Понятное дело почему: это весело, снимает стресс и раздражение. Но беда в том, что все хорошее когда-нибудь кончается, становится все труднее найти еще парочку упаковок с заветными пузыриками.
Полиэтиленовое изобретение давно уже стало социальным явлением и частью культуры: люди хлопают пузырьки, чтобы побороть стресс, используют для утепления побегов на фермах. В некоторых странах проходят турниры по скоростному хлопанью пузырьков. А японцы выпустили электронную новинку «Puchi-Puchi», представляющую собой пластиковый планшет с кнопками, имитирующими при нажатии узнаваемый всеми хлопок. Разница лишь в том, что они не кончаются.

Человек без слов

Очень интересная история о том, как глухая писательница Сьюзан Шаллер смогла объяснить 27-летнему глухонемому от рождения мужчине, не владевшему языком жестов, что это такое и кое-чему научить.

Только представьте: он всю свою жизнь даже не подозревал о существовании языков, он не мог представить, что возможно такое понятие, как символ, не говоря уже об абстракциях.

Никогда бы не подумал, что такое возможно. Много букв.

12 мая '13
воскресенье



Стерегущий

image

Помилуй нас Бог всемогущий
И нашей молитве внемли!
Так истребитель погиб «Стерегущий»
Вдали от родимой земли…

Этот пост написан по просьбе Genosse. Начну, пожалуй, со своего детства. Когда я был маленький, меня и моего двоюродного брата его дед, капитан 1-го ранга, по воскресеньям водил в музеи. Разумеется, связанные с морем и армией. Иногда водил к памятникам и рассказывал их истории. Детская память слаба, да и интересовали ребенка совсем другие вещи. Но кое-что все-таки запомнилось. И особенно поездки на Каменноостровский (тогда Кировский) проспект к памятнику «Стерегущему». Летом по нему красиво текла вода, а дед рассказывал историю славной гибели этого корабля и его экипажа.

Леди и джентльмены, добро пожаловать в клуб!

[ uploaded image ]
Началась эта история в далеком 1693 году в Лондоне, когда итальянский иммигрант Франческо Бьянко сменил своё имя на Фрэнсис Уайт, и открыл на Честерфилд-стрит своё заведение, назвав его «Шоколадный дом миссис Уайт». Там продавали горячий шоколад и разные шоколадные плюшки, которые в те времена были неслыханной роскошью. Подобные заведения быстро становились местами сбора элиты общества, джентльменскими клубами. Стало таковым и наше заведение, известное ныне в мире как клуб «Уайтс», один из старейших и почтеннейших английских клубов. Особенно добавило элитарности клубу решение его хозяйки закрыть в него доступ всем, кроме постоянных клиентов. Публика оценила такой ход, и с тех пор недостатка в платежеспособных кандидатах у клуба нет. Но рассказать я хочу не об этом:
   


255
страниц








255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество