Плановые отключения электричества в Калифорнии? Не справляются с лесными пожарами? Да ну нах! Не может быть! — Может, очень даже может. Надо только взять на вооружение идеологически верное направление.
Сталин И. В. — Беседа с английским писателем Г. Д. Уэллсом 23 июля 1934 года Большевик. 1934. № 17. По изд. Сталин И. В. Cочинения. — Т. 14. М.: Издательство «Писатель», 1997. С. 24–39.
Уэллс. Но присмотритесь к тому, что происходит сейчас в капиталистическом мире. Ведь это не просто крушение строя. Это — взрыв реакционного насилия, вырождающегося в прямой гангстеризм. И мне кажется, что когда речь идет о конфликтах с этими реакционными и неумными насильниками, социалисты должны апеллировать к закону и вместо того, чтобы рассматривать полицию как врага, поддерживать ее в борьбе с реакционерами. Мне кажется, что нельзя просто действовать методами старого, негибкого инсуррекционного социализма.
Сталин. Коммунисты исходят из богатого исторического опыта, который учит, что отжившие классы добровольно не уходят с исторической сцены. Вспомните историю Англии XVII века. Разве не говорили многие, что сгнил старый общественный порядок? Но разве, тем не менее, не понадобился Кромвель, чтобы его добить силой?
Всегда плю зигую Дюрренматта. Он такой... нудный, бюргерский, буржуазный всегда — но занятный. Человек, вобравший в себя эпоху.
Там смешной как раз эпизод был с каким-то местным дуралеем, что по привычке стал кидать зиги проезжающим мимо на фашистском мотоцикле с коляской бюрократам либо иным каким угнетателям, не рассмотрел.
Возможно, лучшая роль Цеханасянц-Васильевой. Точнее, её сценариста, этого, как его... а, ну да, герра Дюрренматта собственно.
Оператор ещё хорош. Как понимаю, снимали, как обычно, в советской Прибалтике — в рамках нашего её угнетения и эксплоатации кровавой социалистической невыносимой.
Во-первых, это завораживающее зрелище. Во-вторых, через четыре дня всё это будет разрушено. Короткометражка будит мысль, как говорится — весьма, правда, невесёлую мысль. Вообще хроника — страшноватая вещь, она словно мутное окошко в Аид.
Вот даже и Фёдоров ровно о том же, о чём и мы все последние дни говорим тут.
Нет, это не осень. Это не сезонное. Это куда более долгий из ритмов мира нашего — во много раз, не то что сменяется четыре раза за оборот планеты вкруг солнца ея. Это то, что сменяется разве раз в двадцать, сто таких оборотов, либо иногда много реже.
Осень века, осень цивилизации очередная если хотите... не дай бог в этот раз уж осень всего человечества.
Мне кажется, нам просто повезло в какой-то момент. Ведь одновременно с нами начинало немало групп — кого ни вспомню, все оригинальные были! Просто мало кто до наших дней удержался. Нам повезло, что мы играем вместе до сих пор. Но ведь и сейчас есть много разной ни на что не похожей музыки: моя дочка играет в группе, у нее много друзей-музыкантов и в Москве, и в Питере — все оригинальные, все необычные. Время просто вокруг какое-то глупое, бездарное совершенно. У меня была надежда еще в 1990-х на то, что появится, собственно, музыкальная индустрия, а она не появилась. Ее как не было, так и нет.
Нет индустрии, нет масс-медиа, телевидения, нет никаких системных структур в нашей области.
Когда в 1990-х мы катались по Германии, там было по всей стране огромное количество клубов, которые занимались только альтернативной музыкой. В них проходили концерты каждый день, играли группы со всего мира. Разных эшелонов причем: те же King Crimson играли в клубах — не на стадионах, а в клубах!
А у нас Коля Дмитриев, который создал в Москве культурный центр «ДОМ», так и остался уникальным явлением, энтузиастом, продвигавшим необычную музыку… Нет журналистов, нет звукозаписывающих компаний, нет среды. И потому кто выскочил на перестроечной волне, как мы, тот и остался. А остальные…
«Мы, художники, зачастую портим вкус народа. В современном обществе присутствует деление на простой люд и элиту. Пластиковые игрушки – для простаков, фарфоровые для элитарного сообщества. И мы уродуем вкус народа, его восприятие мира, навязывая что-то бестолковое и бездарное, а потом удивляемся безвкусию, уже не народа, а созданной нами толпы. Сегодня все помешаны на элитарности: элитарное пиво, элитарные гвозди, элитарные сапоги, элитарный унитаз – это все смешно. Мир стремительно оглупляется. Мне много приходится бороздить разные страны, и я иногда высчитываю, сколько же сотен тысяч километров занимают в мире магазины «шмоток». Коммерция убивает всё: искусство, образование. В мое время во Франции и в Америке было полно книжных магазинов, посвященных исключительно определенным темам: книги по истории, книги по живописи, по графике и рисунку. Все они закрываются. И на их месте возникают обжираловки, или те же магазины «шмоток». Мы превращаемся в каких-то обезьян: поел, нарядился, попрыгал, кого-то соблазнил при помощи «прикида» и побежал дальше.
Кто влияет на рынок искусства сейчас? Время и социум, потом в процессе «запускается» очень сложный механизм, состоящий из художественной мафии, торговцев, критиков, музеев и прочее. Но это в Америке и в западной Европе. К счастью или к несчастью Россия от этого далека! В России на сегодняшний день нет настоящего рынка. На западный рынок нас не пускают, а если и проводятся аукцион русского искусства, то по сравнению с ценами западных и американских художников… Куда там! Отношение к российскому искусству, за исключением авангарда − Поповой, Кандинского, Малевича, Розановой − пренебрежительно-ироничное.
Каким в свое время было американское искусство? Никаким. Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца. Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди. Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна. Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт. В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство. На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера? Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства.
Сложно сказать, что такое успех. Когда я набираю свои 6-летние курсы, я веду беседу. Говорю, вы поймите, что выбрали очень неблагодарную профессию. Будь вы сапожниками или дизайнерами одежды, чем лучше у вас кожа, закройщик, колодки, качество шва, тем лучше, больше и быстрее вы продвигаетесь и завоевываете имя. Вы совершенствуетесь в профессии, и это сразу оценивается обществом. Наша же профессия очень неблагодарная. Чем больше вы развиваетесь, тем меньше вы поняты, потому что мы зачастую опережаем свое время. Чем дальше вы идете, тем тяжелее жить. И зачем тогда этим заниматься? – Радость творчества. Это самая таинственная вещь, которой обладают люди, которые принадлежат к клану искусства. Вот это есть ваша награда».
Михаил Шемякин советский, американский и российский художник, скульптор Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993) Народный художник Кабардино-Балкарии Народный художник Адыгеи почётный доктор ряда высших учебных заведений
И дело не столько в фактологии, а в том, что автор снимает с него ореол святости и показывает неоднозначность его личности. До объективности в рассмотрении явлений, событий исторических фигур нам пока что далеко. Да и бывает ли она, полная объективность? Но вот то, что идеализация является очень примитивным инструментом человеческой психики и обычно идет в паре с примитивным обесцениванием, это нам известно уже лет сто как. Этот двухголовый змий искушает человека черно-белым очень простым видением и заслоняет жизнь во всей ее сложности и неоднозначности. Проще говоря, идеализация не позволяет мыслить.
Пекин, 25 августа /Синьхуа/ — США в субботу выступили с угрозами введения дополнительных таможенных пошлин на почти все товары, импортируемые из КНР. Таким образом, Вашингтон вновь решил поднять ставки в своем торговом наступлении на Пекин.
Недавнее усиление противостояния между двумя странами, по-видимому, указывает на то, что американские ястребы становятся все более истеричными и чувствуют отчаяние, пытаясь добиться от Китая повиновения.
Правительство США может попытать удачу в торговой войне, которую оно и начало, однако Китай не запугать.
На протяжении более одного года с того момента, когда Вашингтон сделал первый залп в торговой войне против Пекина, китайская сторона всегда искала беспроигрышное решение торговых споров, исходя из благих намерений. Так, например, были осуществлены закупки сельскохозяйственной продукции из США, усилен контроль над веществами, содержащими фентанил.
Однако ястребы из Вашингтона ответили травлей на искренность со стороны Китая, считая его слабым противником. Обостряя риторику и выступая с угрозами введения дополнительных налогов в торговле, США, похоже, делают ставку на то, что Китай первым пойдет на уступки. Однако эта ставка проиграет. Сторонники жесткой линии по отношению к Китаю в администрации президента США Дональда Трампа переоценили свою способность к принуждению Пекина к уступкам, которые нанесут его интересам ущерб, и недооценили решимость этой азиатской страны по защите своих жизненных интересов.
В торговой войне нет победителей, особенно в условиях нынешней глобальной экономики, где все переплетено. Поэтому, когда США пытаются безрассудно бороться с Китаем с помощью карательных пошлин, они фактически облагают свой народ налогами, наносят ущерб своей экономике, вносят беспокойство на фондовых рынках по всему миру и тянут вниз глобальный экономический рост.
Так, в «красную» пятницу все три основных индекса США снизились, индекс Доу-Джонса, в частности, упал на 623 пункта.
На проходящем во Франции саммите «Группы семи» председатель Европейского совета Дональд Туск забил тревогу, заявив, что «торговые войны приведут к рецессии», а президент Франции Эммануэль Макрон предупредил, что торговые войны вредны для всех.
Переговоры по-прежнему являются единственным выходом из торговых споров. Они лежат в интересах Китая, США, а также международного сообщества.
Тем не менее, сторонники жесткой линии в Вашингтоне должны принимать во внимание, что оказание давления не даст им больше фишек на столе переговоров, а создаст еще больше препятствий на пути к окончательному урегулированию торговых трений.
Поэтому, чем раньше эти ястребы по отношению к Китаю откажутся от своей зависимости от тактики максимального давления, тем скорее обе стороны смогут решить торговые проблемы.
Вашингтону необходимо проявить достаточную искренность, чтобы убедить Пекин в том, что потенциальная торговая сделка будет осуществляться на основе уважения и равноправия, и что в ее рамках будут учитываться основные озабоченности и Китая, а не только США.
Если американские ястребы не будут уважать эту «базовую линию», то они будут нести ответственность за ужасные последствия для США и всего мира, вызванные их высокомерием и фанатизмом.