Сейчас в резюме нередко встретишь строчку «решительность, умение отстаивать свое мнение». Меня лично люди, пишущие такое, слегка настораживают. Думаю, что если бы в 17 веке были приняты CV, то капитан галеры «Синк портс» Томас Стрейдинг вряд ли бы принял Александра Селкирка в команду в качестве второго помощника капитана. Но принял. С этого и начинается история, мастерски переделанная Даниэлем Дефо: «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья великой реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написано им самим.».
Но, наш Александр достаточно сильно отличался от Робинзона. Галера «Синк портс» входила в состав каперской флотилии Уильяма Дампира и весьма успешно. Пока не надоел капитану. Из-за наглости, вздорности, шумности и прочих настораживающих компонентов неверного понимания «своего мнения» Александра в 1704 году высадили. Прямо в Тихий океан. Ну ладно, не совсем. Высадили его на чилийский остров Мас-Афуэра. Велели не шалить. Оставили Библию, подзорную трубу, парочку навигационных приборов и уплыли. Остров, кстати, потом переименовали в честь героя. Кстати, остров Робинзона Крузо тоже есть.
Планировка пригородных микрорайонов в США напоминает крону дерева: есть ствол (скоростное шоссе), от него отходят большие ветки (главные улицы), от которых отходит множество небольших веток-улиц самой замысловатой конфигурации, и все они тупиковые.
Как только пожилая пара покидает свою квартиру, ее захватывают барабанщики. Используя предметы, найденные в квартире, они дают концерт в четырех частях: Кухня, Спальня, Ванная, Гостиная. У людей есть талант и они его используют, получая из обыденных вещей довольно приятные на слух, музыкальные мотивы.
В чем в чем, а в умении устраивать трогательные мероприятия американцам трудно отказать. 1 декабря в Норфолке состоялось прощание с первым в мире атомным авианосцем «Энтерпрайз» «USS Enterprise», «Big E», «первым и лучшим». Он вступил в строй 25 ноября далекого 1961 года и с тех пор «бороздил океаны». В последние 20 лет эксплуатации команде приходилось нелегко — какой-нибудь ремонт происходил постоянно, команде приходилось всё время что-то придумывать, так как запчасти уже давно не производились. Да и условия жизни на «первом и лучшем» были значительно хуже, чем на других, более молодых «United States Ships».
Вот несколько кадров прощальной, по настоящему «траурной» церемонии:
Долго думал, в какой из зоопарков, в какой канал, в какую тему написáть, к чему отнести то, что я хочу предложить сделать всем присутствующим, чьи убеждения допускают такое. Вспомнил как занимался этим последние несколько лет, точней — зим, подумал, насколько полезным было это занятие и решил однозначно — писáть следует в канал «полезное». Надеюсь, не ошибся.
Замысел этого сообщения, дорогие коллеги, возник только что, когда здесь, отвечая на едкий комментарий Шамана я понял, что он (ответ), может развиться в самостоятельное сообщение, которое возможно заинтересует уважаемое собрание. Кто-то возможно вспомнит свою службу, и добавит воспоминания, развивающие мою публикацию, кто-то откроет для себя нечто новое, а кому эти знания могут и пригодиться. Итак, я приступаю.