Продолжим фиксировать сдвиги по фазе. Или другими словами хроники нулевого года эры Великого Карантина.
В штате Нью-Йорк департамент образования отменил весенние каникулы вместе с пасхальными выходными днями. Христианам живущим, отправляющим богослужения по Григорианскому календарю и ветхозаветным иудеям в праздничных днях отказано. Официально теперь.
Пингвины, ставшие посетителями аквариума — не самые неудачливые в мире пингвинов. Вот их братьям, вернее, сёстрам старшим, хоть они и выглядят веселыми и счастливыми, будет не легко пережить сей карантин. Особенно, если они натуралки. А вот другие люди вообще не смотрят на карантин и продолжают свое «модное», но не очень чистое дело. Но нам кое-что перепадет: есть куда сходить, пока выходить нельзя.
Новость же, собственно, такая: Crowbar Collective закончил-таки свой долгий и многотрудный опус — изготовление Half-Life 1 на движке Source. Последняя часть похождений неразговорчивого выпускника MTI, «Zen», вышла буквально несколько дней тому назад. У пылких юношей появится шанс добыть своего первого вортигонта.
«Не били вас по заду сапогом?» — Михаил Афанасьевич Булгаков. Цитаты классиков.
краткими фрагментами — там важнее не повествование, а его особый способ строить мысль, его неповторимое... да нет, это даже не остроумие, это выше... ум, способ собирать мир воедино.
Дата написания: 1925 Дата первой публикации: 1987
Повесть написана в январе—марте 1925 года. При обыске, произведённом у Булгакова ОГПУ 7 мая 1926 г. (ордер 2287, дело 45), у писателя была изъята также и рукопись повести. Сохранились три редакции текста (все — в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки).
На чтении рукописи повести во время собрания литераторов в Газетном переулке присутствовал агент ОГПУ, охарактеризовавший произведение так:
[…] такие вещи, прочитанные в самом блестящем московском литературном кружке, намного опаснее бесполезно-безвредных выступлений литераторов 101-го сорта на заседаниях «Всероссийского Союза Поэтов».
Булгаков надеялся опубликовать «Собачье сердце» в альманахе «Недра», однако повесть порекомендовали даже не отдавать на чтение в Главлит. Николай Ангарский, которому произведение понравилось, сумел передать его Льву Каменеву, однако тот заявил, что «этот острый памфлет на современность печатать ни в коем случае нельзя». В 1926 году при проведении в квартире Булгакова обыска рукописи «Собачьего сердца» были изъяты и возвращены автору только после ходатайства Максима Горького три года спустя.
Вот вам и "новое средневековье". Массовый человек ведёт себя в соцсетях ровно так же, как и привык у себя на кухне — брякаяет необдуманно всё, что залетает ему в голову. В итоге мы имеем массовые истерии примерно раз в неделю по значимым и незначимым поводам.
В социальных науках есть понятие «расколдовывания» — современный человек становится все более рациональным, на место веры приходит наука, на место магии — специалисты. Но если посмотреть на то, как индивид сегодня осмысляет реальность, окажется, что магии в ней не меньше, чем раньше. Тот факт, что вирусы лучше изучены, чем в Средние века, не делает в них экспертом каждого обывателя. Мы по-прежнему думаем о сферах, неизвестных нам, в терминах метафор. И по-прежнему выбираем «шамана», которому доверяем (так как проверить факты сами не можем). И так во всем. Мы не понимаем не только устройство коронавируса, но и устройство нашего айфона. Или самолета, который везет нас за рубеж. Он летит, потому что есть «термодинамика». Но «термодинамика» и «вирус» — это те же ангелы и демоны средневекового человека.
Выбор, ездить или не ездить сейчас по миру, сдавать или не сдавать билеты на взятые рейсы, надевать ли маску, пить «Арбидол» и скупать ли про запас продукты, — это вообще не вопрос рационального решения.
Ответы связаны со всем накопленным багажом фобий, переживаний, личных зависимостей и привязанностей, подхваченных метафор, попыток представить мир без себя, случайных мнений, смоделированных ситуаций, воспоминаний о чем-то похожем, случившемся где-то когда-то не с нами, страха показаться глупым, давления окружения, степени религиозности или фатализма, доверчивости и тому подобных исключительно субъективных факторов. Через этот выбор мы не снижаем или повышаем реальные риски, мы конструируем самих себя.
Прибрежные зоны дают приют многим видам животных. Крутые скалы, водоёмы, оставшиеся после прилива, и нетронутые пляжи. Дикая жизнь на побередье бесконечно разнообразна.
Когда предельно осознаёшь, насколько дикая необразованная лисица прибрежная невоспитанная никем особо умнее тебя дурака и миллионов твоих, столь же поголовно наделённых высшими образованиями зачем-то теперь, соплеменников.