Документальный фильм канала «Культура» (Россия, 2003). Режиссер и автор сценария: Владислав Мирзоян Оператор: Лев Путин Звукорежиссер: Александр Дударев Художник: Илья (CELT) Матлин Композитор: Алексей Карпов Текст за кадром читает Елена Попова
«Не думаю, что это часть здешнего интерьера». Такую оценку дал увиденному Боб Винсон — охранник ночной смены казино «Harvey's Wagon Wheel», расположенному в Лейк Тахо, Невада. Под «здешним интерьером» Винсон подразумевал закуток вблизи служебной комнатки с телефонным оборудованием на втором этаже отеля. А под словом «это» — любопытную штуковину неизвестного происхождения, явно неуместную в тесной боковой комнате. Это была серая металлическая коробка размером с письменный стол, с прикрепленной к ней сверху справа коробкой меньшего размера. Передняя поверхность меньшей коробки представляла собой непонятную панель управления с 28-ю металлическими тумблерами в пять ровных рядов. Каждый из них был помечен биркой с номером. Все они находились в выключенном положении, кроме одного. Тумблер №23 был включен. На ковре рядом с штуковиной лежал конверт.
— ...Писал тогда исключительно о скандинавах, потому что я был тогда ослеплён вот этой скандинавской моей литературой. И только о ней писал. — Отчего же ты был ими так очарован? — Потому что они — мои земляки. — А кто конкретно из скандинавов? — Ну как это — кто конкретно? Опять же Генрик Ибсен, Кнут Гамсун в особенности. Да я, в сущности, и музыку люблю только Грига и Яна Сибелиуса. Тут уже с этим ничего не поделаешь. — Когда же ты впервые стал писать беллетристику — после тех тетрадей? Что — был большой перерыв? — Нет, не большой перерыв, просто... зимой семидесятого, когда мы мерзли в вагончике, у меня явилась мысль о поездке в Петушки, потому что ездить туда было запрещено начальством, а мне страсть как хотелось уехать. Вот я... «Москва — Петушки» так начал. И примерно в последних числах января, а кончил примерно второго-третьего марта.
— Пил ли ты в этот день коньяк? — Еще как! — А зубровку? — Пил и зубровку. — Зверобой и охотничью, и полынную, и померанцевую, и кориандровую... весь ностальгический набор.
Надо же. Столько лет, и не знал, что Веничка сам начитал свою книгу. Предполагал лишь, что было бы здорово — но, увы, значит, не судьба. Иначе мы ведь все давно б знали?
И ещё, фото его все обычно используют такие, а ведь написал «Москву—Петушки» он в 30 лет, в 1969–70.
— А между 63-м и 70-м было что-нибудь? — Вот тут был провал. Я слишком жил: кино, бабьё, et cetera.
Газета «Мой район» совместно с Московским городским библиотечным центром представляет рейтинг книг, которые пользовались наибольшим спросом у посетителей городских библиотек в августе.
При составлении рейтинга было выбрано по одной самой посещаемой библиотеке в каждом округе. Рейтинг возглавили те книги, которые чаще всего в течение месяца брали домой или планировали взять, но они уже были на руках.
В рейтинге не участвуют федеральные библиотеки, такие как, например, Российская государственная библиотека.
С некоторыми пунктами можно полемизировать, но не могу не согласиться с тем, что так называемый цивилизованный мир утратил инстинкт самосохранения и здравый смысл. Здравый смысл утрачен как доминанта. Без него все летит к чертям, мы тонем в деталях открывая двери хаосу.
Леонид Шварцман, легенда мультипликации, создатель образов Котенка по имени Гав, Крокодила Гены и Чебурашки: «У всех моих героев были прототипы. Например, у попугая из мультфильма «38 попугаев» — Ленин. Мы снимали его со всеми ленинскими повадками. А для Старухи Шапокляк я взял кое-что от своей тещи. Чебурашку очень любят японские женщины и ласково называют его Чеби.»
— Тело, конечно, разрушает, но определенные склады души... Русскому народу это свойственно, это чисто потребность души. Ну, не в большинстве, но в половине случаев в России русскому человеку это помогает.
— А что это дает? Что душа получает?
— Понимаете, в русской душе, наверное, должно равновесие соблюдаться. Я сейчас объясню, что это такое. Вот, например, такая дуга идет: когда человек пьет, он как бы мужает, ну наполняется каким-то чувством собственного достоинства, крепнет-крепнет, вот к ночи значит человек считается окрепшим, потом идет спад и утром он падает до той точки , с которой начал крепчать. И вот это все время такое равновесие идет. Утром он был очень неуверен в себе, закомплексован, чувство вины у него, чувство растерянности, а к ночи он властелин жизни, кладезь ума и премудрости. Утром опять низко падает и начинается новая точка отсчета. Вот я думаю, на чем зиждется пьянство российское.