lynx logo
lynx slogan #00105
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Тим Рот в роли портье Теда, «Четыре комнаты»


Сокровища литературы

   

страница № 41



18 октября '11
вторник



FontLab & Fontographer

FontLab Studio — сейчас не просто ведущая, а практически единственная программа для профессиональной разработки векторных шрифтов: TrueType, OpenType, Type 1 (они же шрифты PostScript, PS1, T1).
FontLab Studio
Когда-то лидером в этой области был Macromedia Fontographer (изначально Altsys Fontographer, ну или просто Fontographer, FOG). Но потом он стал как-то грустно поддерживаться и обновляться, и даже сбоить иногда, вываливаясь без предупреждения — а где нет движения вперёд, там отставание и смерть. Но всё равно, были времена, когда Fontographer было куда удобнее использовать, чем тогда ещё молодой и чрезмерно переусложнённый в части интерфейса FontLab.

Сейчас FontLab Studio — отличная удобная программа, которой приятно пользоваться. И Fontographer компания FontLab Ltd. неожиданно тоже приобрела, поймав удачный момент, когда Macromedia продавалась Adobe. И продвигает, как альтернативный вариант редактора шрифтов. В работе новый Fontographer не использовал, сказать про него ничего не могу. Неясно даже, сколько в нём осталось от прежнего Macromedia Fontographer и сколько — от нового FontLab. Если знаете, напишите.

Кстати, Fontographer, выпущенный в начале 1986, стал первым коммерческим графическим редактором, позволявшим работать с кривыми Безье, за год до Adobe Illustrator'а, вышедшего в 1987.

А ещё, компания FontLab Ltd. — российская, чем можем гордиться. Её создатель Юрий Ярмола — из Петербурга.

17 октября '11
понедельник



Японские шрифты

Известно, что кириллические шрифты разрабатывать вдвое труднее, чем латинские: больше знаков надо рисовать. А представляете, каково японцам с их японскими шрифтами, где тысячи знаков.

Почему так мало бесплатных японских шрифтов?

1. В японском языке 2965 основных и ещё +3390 дополнительных иероглифов. Итого 6355. На то, чтобы сделать один шрифт, нужно потратить 2–3 года жизни.

2. Большинство японских авторов шрифтов не используют Linux. И о вашем модном GPL, соответственно, тоже ничего не знают.

3. Меньше всего авторы шрифтов хотели бы наблюдать свои творения где-нибудь на порносайтах. Поэтому в страшном сне они регулярно видят их бесплатное распространение.

ProDTP — крупнейший отечественный форум по типографскому делу: шрифтам, вёрстке, полиграфическому дизайну. DTP — это, кстати, desktop publishing, компьютерная вёрстка.

На форуме обсуждают Illustrator, Photoshop, InDesign, QuarkXPress, скрипты для них, допечатную подготовку, FontLab, шрифты. Наибольшей популярностью, конечно, пользуется раздел Помогите опознать шрифт, что наводит на размышления о судьбах человечества.

Паратайп

Паратайп — основной отечественный издатель шрифтов, бывший Отдел наборных шрифтов НИИ Полиграфмаш. Наиболее авторитетный русский сайт по шрифтам.

Типомания™ — древний проект, сохранившийся с первобытных времён, когда весь рунет можно было обойти за один день. Входил в серию Мания, где есть схожий дизайнерский проект Пиктомания. Но их автор-составитель вовремя всё осознал, бросил дизайн и теперь успешно фотографирует пеликанов.

Узел посвящен вопросам шрифта и типографики. Узел перманентно находится в процессе развития и наполнения. Его структура и содержание постоянно меняются.

Угу, на самом деле, ничего такого. Разделов и материалов немного: Статьи, Люди, Шрифты, проект сделан за неделю и затем успешно заброшен. Но продолжает пребывать, как веха в историческом развитии. И узел.

Словолитня FontFont

FontFont — огромный шрифтовой магазин компании FSI (FontShop International), основанной знатными передовыми шрифтовиками Невиллом Броуди и Эриком Шпикерманном в 1990 году в Берлине.

Это один из крупнейших издателей шрифтов. Под маркой FontFont выпущены тысячи шрифтов, в том числе такие, как: FF Meta, FF Scala, FF Dax, FF DIN, FF Trixie и FF Hands. В собрании работы ведущих шрифтовых дизайнеров: Невилла Броуди, Эрика Шпикерманна, Дэвида Берлоу, Макса Кисмана, Эрика ван Блокланда, дяди питона Юста ван Россума...

Игра: отличите шрифты

А вот ещё одна игра на распознавание шрифтов — Typewar. Выдаёт заглавную моноширинную I, T или L без засечек или каких-то ещё признаков жизни и спрашивает: что это по-вашему, Вердана или Гельветика. Или там Футура, а может ещё Гилл-Санс. Как хотите, так и крутитесь. На первых уровнях Оптима и Дидо спасают. На каждом уровне подбрасывают новые шрифты: «You've reached level 9 and have unlocked typeface Baskerville», но после десятого уровня дальнейшего развития нет и играть становится неинтересно, тем более, что шрифтов мало.
Baskerville vs Times New Roman

История шрифтового дизайна: от диких шумеров, финикийцев и греков до 2009 года, на котором, как известно, остановилось течение времён. Ссылок в документе много, но в основном все они, к сожалению, на Википедию. Зато приведено много имён дизайнеров шрифта и наименований гарнитур, и можно уже самостоятельно искать по ним интересующую информацию.

А ещё там же можно пройти тест на осведомлённость в названиях современных компьютерных шрифтов.

Автор проекта: известный современный шрифтовик Александр Тарбеев.

Подбор шрифта по особенностям его букв

Identifont — сервис поиска шрифта, который вы видите, и он вам нравится, но вы не знаете, как он называется и откуда его взять. Или, как вариант, подбора шрифта под нужные задачи: например, логотип, который вы разрабатываете. Вопросы, правда, довольно дилетантские, классификация шрифтов совсем иначе строится:
  • Есть ли засечки?
  • Какой хвост у Q?
  • Свисает ли J?
  • Как перечёркнут $?
  • Какое смыкание полуовала у P?
  • Текстовый или акцидентный? (ну наконец-то спросили)

Дореволюционный шрифт

Сейчас народ выродился и не понимает, что каждый шрифт — это отдельная эпоха.

Молодёжь, с самого рождения получившая компьютеры и не познавшая радость олдскульных деревянных кубиков, думает, что шрифты генерируются сразу такой монолитной кучей на торрентах, бери любой наугад. И только избранные знают, откуда они берутся на торрентах — их туда заливают археологи с бытовавших некогда в древности пиратских дисков с Митино, Горбушки и развалов у метро.

В результате везде на уличных вывесках и рекламе, в полиграфии царит шрифтовая эклектика. Когда стилизация под военные плакаты делается непременно авангардистским шрифтом Родченко-Стенбергов, а в современный хайтековый дизайн вклеивается дореволюционный шрифт эпохи модерна.

Особый период: шрифты конца XIX – начала XX века. Это и стимпанковский викторианский стиль, утянутый из западных типографий и переведённый на русский, и ар-нуво с его эллинистической биоорганикой, и конструктивизм и модернизм и неоклассицизм, и смесь всего этого, бытовавшая в ту эпоху.

Шрифты примерно такой стилистики применяли в первой половине XX века в сначала Царской, а потом внезапно Советской России:
  • New Standard — Обыкновенная. Великая гарнитура, несмотря на своё скромное название.
  • Kuzanyan — гарнитура Кузаняна.
  • Swordsman — Кларендон.
  • Standard Poster — на основе английских жирных шрифтов середины XIX века фирмы Леман, С.-Пб.
  • Reforma Grotesk — на основе рисунков дореволюционных ручных шрифтов Узкий Тонкий Гротеск, Полужирный Книжный Гротеск, Реформа словолитных заведений Лемана и Бертгольда в Санкт-Петербурге.
  • Karolla — на основе шрифтов немецкого модерна.
  • Hill — очередной модерн в стилистике логотипа органа ЦК КПСС газеты Правда.
  • Gothic 725 — версия знаменитого шрифта Akzidenz-Grotesk, породившего все эти ваши прочие сухие утилитарные гельветики, словолитни Berthold, Берлин, 1898 год.
  • Elizabeth — Елизаветинская, широко применялась в советских книгах, кстати.
  • Etienne — латинский шрифт XIX века с неожиданными для него завитушками.
  • Clarendon — ещё Кларендон.
  • Bruskovaya — Брусковая газетная египетская, что как бы отсылает нас к началу XIX века и корсиканскому дядьке Бонапарту.
  • Black Grotesk — тот самый эпический дубовый шрифт (Газетный чёрный) Лемана. И реконструкция, на мой вкус, исполнена тоже предельно дубово, что как бы символизирует.
  • Bloc — жирный немецкий акцидентный гротеск.
  • Bernhard — на основе работ Люциана Бернхарда, 1912. И они уже задрали его в вывесках и рекламе использовать. Да, он отличный, но он не для повседневного использования.
  • Josephine, Pravda, Grenader
  • Brokgauz & Efron Regular — весьма поверхностная реконструкция шрифта вероятно того же Лемана, которым была напечатана знаменитая энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
  • Old Standard — ещё одна отличная реконструкция дореволюционной Обыкновенной, менее реформированная, чем шрифт Владимира Ефимова.
  • Atlas 1904 — реконструкция наборных антикв начала XX века. Заметны некоторые неточности, но забавно и, возможно, даже аутентично — в те времена тоже не особо вылизывали пропорции букв.
   


255
страниц








255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество