Среди видов автоспорта меня всегда восхищало ралли.
По накалу страстей и динамике, ралли, на мой взгляд, зрелищней, чем Формула 1, Ле-Ман и
DTM.
Немного истории. Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом
Ралли Монте Карло. До сентября 1912 года термин мало использовался. Само по себе ралли в первый раз прошло в 1894 году — это была гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal. Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.
Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В этот период появились многие правила, существующие и сегодня: раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды, продолжительная езда по обычным, в основном гравийным дорогам, в любую погоду и в любой сезон. В ралли встречаются и водные броды и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.
Первая мировая война принесла затишье в мир авторалли. Ралли Монте-Карло не проводилось до 1924 года, но с тех пор, за исключением Второй мировой войны, оно стало ежегодным соревнованием.
Ралли долго возрождалось после II Мировойвой, но 1950-е годы стали Золотым Веком ралли. В Европе к Ралли Монте-Карло, льежскому и альпийскому ралли добавились: Ралли Лиссабон (Португалия, 1947), Ралли Тюльпанов (Нидерланды, 1949), Ралли Midnight Sun (Швеция, 1951 год, сейчас называется Ралли Швеция), Ралли Тысяча Озёр (Финляндия, 1951 год — теперь Ралли Финляндия), а также Ралли Акрополь (Греция, 1956). Международная автомобильная федерация (FIA) создала Европейский Чемпионат по ралли, состоящий из десяти или двенадцати этапов.
Рост общественного интереса стимулировал мировых автопроизводителей. И в 1962 году появляется раллийный Mini Cooper, в 1963 Mini
Cooper S, на котором Тимо Мякинен выиграл Ралли Монте-Карло 1964, 1965 и 1967. Тогда же появились не менее легендарные машины:
Ford Cortina, в доводке от Lotus. Fiat 1
24 и
131, прокаченные Abarth.
В 1974 году появилась
Lancia-Stratos, первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок.
Но настоящей сенсацией стало появление довольно габаритной и тяжёлой версии семейного купе с установленным пятицилиндровым двигателем в 2,1 литра объёмом, турбонаддувом и полным приводом — Audi Quattro. Это событие повлекло за собой создание отдельной и легендарной
подгруппы B, в которую входили довольно серьёзные по своим характеристикам автомобили. Например,
эта машина может поспорить с современным боллидом F1 по скорости разгона до сотни.
Я тут подумал и решил, что сей пост будет первой часть. Во второй серии я расскажу про ралли в 90х, субару, тойоту, «финское лобби» и т.д.
Простите, но сил что-то сегодня на большее не хватает.