lynx logo
lynx slogan #00045
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

никто не ожидает испанскую  инквизицию!




   

№9764
8214 просмотров
13 мая '21
четверг
3 года 154 дня назад



Regina Spektor — All The Rowboats (captured in The Live Room)


Regina Spektor performs her song «All The Rowboats» in an exclusive recording session live at Electric Lady Studios in New York, NY for The Live Room on The Warner Sound.


Только сейчас впервые увидел. И сразу пожалел, что не увидел тогда сразу, и услышал. Когда так уже ценил её, всё что она делает.

На удивление чистый прозрачный английский, произношение. Может оттого, что это наш с ней русский английский? но нет, её опыт в нём не может быть ошибочен.

Но, главное, логос, стихи. Я уж все эти последние 20 лет всё никак не могу найти никого, кто так же понимал бы, о чём она тут поёт. Никого живого. Как уходит время, и мы застываем, как диковинные звери в янтаре. Но какие живые мы там.

И я нечасто встречаю тут людей с её экспрессией, искренностью, пассионарностью. Увы. Хотя так это должно быть необходимо для каждого... нет? Вижу, нет.

Да, её первое впечатление:
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away

сразу пробудило то старое ощущенье: вот эти викторианские буколики, и джентльмены-спортсмены в клубной форме... спорт аристократов. Военной аристократии, а иной и не бывало в истории. Как только правящий класс скатывался к торгашам и интриганам — нации тут же гибли. Как наблюдаем и мы теперь вокруг себя. Направленный на гармоничное развитие также и верхнего плечевого пояса. Усилие, запечатленное пигментами (подозреваю, что помимо масла там было немало и акварели) на холсте... для нас, тех кто через сто, двести, и далее лет придёт в музей увидеть там себя, своё тщетное усилие. Но такое живое теперь. И тогда.
  Написал Хосни Мубарак  
0


мёрзнет нос и мёрзнут лапы


All the rowboats in the paintings
They keep trying to row away
And the captains' worried faces
Stay contorted and staring at the waves

[Hook]
They'll keep hanging in their gold frames
For forever, forever and a day
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away

[Verse 2]
Hear them whispering French and German
Dutch, Italian, and Latin
When no one's looking, I touch a sculpture
Marble, cold, and soft as satin

[Pre-Hook]
But the most special are the most lonely
God, I pity the violins
In glass coffins they keep coughing
They've forgotten, forgotten how to sing, how to sing
La da da da da, la da da da da, la

[Instrumental]

[Verse 3]
First there's lights out, then there's lock up
Masterpieces serving maximum sentences
It's their own fault for being timeless
There's a price to pay and a consequence
All the galleries, the museums
Here's your ticket, welcome to the tombs
They're just public mausoleums
The living dead fill every room

[Pre-Hook]
But the most special are the most lonely
God, I pity the violins
In glass coffins they keep coughing
They've forgotten, forgotten how to sing

[Hook]
They will stay there in their gold frames
For forever, forever and a day
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away

[Instrumental]

[Verse 4]
First there's lights out, then there's lock up
Masterpieces serving maximum sentences
It's their own fault for being timeless
There's a price to pay and a consequence
All the galleries, the museums
They will stay there forever and a day

[Outro]
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away

И второй смысл из возможно многих: как бы мы ни работали вёслами, нам изначально никуда не прорваться, не сбежать с этого обрамлённого холста.

Нашей... нет, вовсе не физики мира, с ней как раз всё отлично, она восхитительна и прекрасна, и из её только одного понимания, её красоты, и зародилась тогда, уж в пещерах и саваннах, первая мысль о боге, его необходимости, как автора всего этого. Не может быть произведения без автора.

Но нашей обречённости так и остаться в рамках социальных моделей убогих, возросших на камнях без них безупречного мироздания. Нашей биологии в том числе, что ограничивает нас весьма, незримо, заметно только для самых наблюдательных. Остаться в рамках того мира, что никогда не позволит нам ни выбраться из себя до нашей гибели, ни достичь всего, что мы тогда в юности уж видели как легко реализуемое. Ведь мир так чудесен, и он будет нам во всём этом помогать. Не будет. Скорее будет мешать. И итог всем свершениям будет один. И останутся лишь картины в рамах. И то, лишь по одному из миллионов живших, по случайности, чистой прихоти художника. Вот и разгадка, отчего люди всегда так боготворили этот скромный, в общем, талант: умение рисовать — они видели в нём не его суть, видения красоты мира, но свою сиюминутную выгоду: остаться там, после. Пусть хоть в качестве нескольких мазков кистью. Это пустое, тщетное, тщеславное.

Deus conservat omnia.

Куда важнее дар художника — нет, не смешивать краски, не наносить точные мазки, строить светотень, соблюдать пропорции... видеть красоту мира. Вот это исчезает вместе с ним. До нового, следующего.
А это та самая классическая Aprés moi, с альбома. Которой я тогда предпочёл Bonnaroo 2007 за особые акценты. Оказывается, она не студийная, а дикая такая, концертная вполне себе. А не скажешь, правда?

Regina Spektor — Aprés Moi (Live In London)

А вот ещё оттуда же. И по-своему особо милая. Из комнаты с вульгарными коврами. Правда, на полу. Чтоб, значит, не беспокоить не соседей по коммуналке, а соседей снизу. Своими мелодиками.

Кстати, а ведь это тогда Паустовский первый сказал: «Хватит гнать на фикус, сволочи. И на ковры. Сами вы». Интересно, я к тому моменту дошёл уже до того места у него, ближе к концу, или предвосхитил так?

Regina Spektor — Ne Me Quitte Pas (captured in The Live Room)
Ого! Ничоси!

Regina Spektor — Don't Leave Me (russian version) Live In Moscow 15.07.2012


— ...Они ничего не понимают. Но они уже учатся, они уже очень любят холодный борщ!..


Да уж... впрочем ладно... но вы ей посоветуйте хотя бы ради эксперимента им его разогреть.

Впрочем да, после дня на ногах, полного свершений и энергозатрат титанических, иногда приходишь к утру домой и начинаешь жрать из холодильника всё вообще в любом состоянии. Как белый медведь. Не до вкуса пишчи уж.

Помню тогда её афиши по всей Москве. Вместе с The Doors в неполном составе, понятно, и даже Кино, тоже скорее чисто инструментальные партии. Я понимал тогда, что Манзарек к нам больше не приедет, но из принципа не пошёл, зная что там вместо Моррисона они кого-то левого нашли. Это было недопустимо. Даже несмотря на желание увидеть и услышать тогда ещё живого Манзарека. Кто ходили тогда, из очень грамотных, врубастых, меня потом успокоили — не вытерпели тоже и ушли. А всё же жалею, что Манзарека не услышал вживую. Уже тогда знал, что это был тогда единственный шанс на всю вечность впредь.

Всё. Ушли те годы. Мы тогда уж отчётливо понимали, что они были последними.
мёрзнет нос и мёрзнут лапы [×]

Цитаты великих, из Ли Бо, Ду Фу и советско-французских вагантов.

А здоровье моё не очень… то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт — чистая, шелковистая. Так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш сын дядя Шарик.


Я нашёл эту книгу несколько лет назад. С эпическими иллюстрациями самого Чижикова. В 80-е я за неё б тогда выполнил пятилетку в три года за весь Советский Союз полный медуз. А теперь вот специально растягиваю удовольствие, читаю с перерывами в несколько месяцев, и никак не могу дочитать. Кстати, мультик на удивление близко сняли, мудро исключив все странности автора, все его мозговые слизни. Воспринятые им, вероятно, непосредственно от столь же экстравагантного Корнея Чуковского. Хотя не знаю. Может того же трактора-терминатора, питающегося органикой, можно было тоже как-то весело обыграть в мультфильме, ну и всё прочее. Вон, сумел же Миядзаки наш и более бредовые их островные идеи.
Ух ты, а вот и они сами.

Я это слышал тогда года в 3-4-5, с советской пластинки Булата Окуджавы, который был тогда такой модный тоже современный поэт, как Высоцкий только культурным поколением старше, совсем для меня мелкого типа динозавра. Трудно теперь объяснить. И совсем не знал, что это из Франсуа Вийона. И только вот Регина Ильинична сейчас мне открыла.

Regina Spektor singing The Prayer of François Villon by Bulat Okudzhava at Housing Works, NYC


Умному дай голову
И не забудь про меня


Теперь уж верно следует ожидать и Ду Фу с Ли Бо.

Вообще не знал до сегодняшнего дня, что она поёт по-русски. Ну, кроме того фрагмента отчаянья из Пастернака. Есть же такой форме мысли, поэтики, какое-то особое название? Подозреваю нечто французское, вроде desperacion. Или это скорее ближе к испанскому? Ну их в общем, варваров. Англичане кажется ближе всех прочих соседних племён сохранили латинское desperatio.

Как верит солдат убитый
Что он проживает в раю


Это наше северное saudade. Их южное пуническое, карфагенское, финикийское, португальское я давно уж могу сразу отличить, когда вдруг. И вот впервые понял, вдруг заметил, что есть и наше, русское. Куда более отчаянное. Вон Башлачёв, Янка, Летов, Высоцкий, Цой — они как раз об этом. Да и многие прочие, почти все. Погоды у нас тут стоят такие. С начала времён. Что не время улыбаться, товарищ.

Ты только не взорвись на полдороге,
Товарищ сердце


Собственно, Вийон.

« Pense à moi un peu » ou « La Prière de François Villon »

Tant que la terre tourne encore, tant que le jour a de l’éclat,
Seigneur, donne à chacun de nous ce qu’il n’a pas :
Donne au sage une tête, un cheval au peureux,
Donne à l’homme heureux de l’argent… et pense à moi un peu.
Tant que la terre tourne encore, Seigneur, elle est en ton pouvoir !
Donne à qui veut régner l’ivresse du pouvoir,
Donne, au moins jusqu’au soir, repos au généreux,
A Caïn le remords… et pense à moi un peu.
Je sais : pour toi tout est possible, et je crois en ton sage esprit,
Comme un soldat mourant croit en ton Paradis,
Comme croit chaque oreille à tes propos de paix,
Comme à soi-même on croit, sans savoir ce qu’on fait !
Seigneur Dieu, mon Seigneur, toi dont l’oeil vert rayonne,
Tant que la terre tourne encore et soi-même s’étonne,
Tant qu’il lui reste encore et du temps et du feu,
Donne à chacun sa part… et pense à moi un peu.


Чё-то слишком уж близко к переводу, и на современном французском... Ну да, похоже они обратно перевели. Кто-нибудь знает действительно оригинал? Или это изначально мистификация, как мы все давно умеем.

― Это Камоэнс?
― Это Франсуа Вийон. Это его завещание.
― Он что, тоже умер?
― Да, его зарезали или повесили.
― Боже... И что, все поэты — вот так?
― Почти.
...
― Смотрите, запугаете девушку. Ой, запугаете, Лев Евгеньевич.


Тогда уже в два-три-четыре года, как его только услышал с пластинки, у меня сразу возникли некие принципиальные взаимонедопонимания с Окуджавой. Вообще во всём что он там с неё пел. Ну ладно, думал, он старый умный, когда я тоже состарюсь, начну понимать. Не то чтоб сильно состарился, но так и не начал.

Что значит: «Пока еще ярок свет»? Этот свет угасал уж, как угаснет для нас, для... ну посчитайте сами скольких поколений тех, от кого мы приняли этот мир. Для мира, тем более его создателя, времени нет. И свет исходит... ну ладно, это совсем долго, если не невозможно объяснять.

И следом, что означают эти требования от него в наш адрес, в нашу сиюминутную пользу? Вот оттого он, видно, с нами и не общается издавна. Изучил эту породу.

— Дай мне мышонку корову! Чтоб у меня было всегда сколько надо молока. Да и потом продавать ведь смогу прибыльно всем прочим мышам. Нет, господи, дай лучше тогда сразу три! Я для бизнеса рассчитал, так вообще полная гармония во всей вселенной наступит.

Вон, выйди на улицу, пройди километров 10, но лучше больше. Что тебе ещё надо? Особенно вот сейчас в мае. Нет, согласен, где-нибудь в январе в вечной ночи скорей приходят мысли, что мир создан не неким дружественным нам автором, а скорее наоборот. Но зато сейчас!.. Вот, только вернулся.

Вот оттого тогда большевики и придумали: «Всё, бога нет, вообще никакого. Забудьте даже. Особенно для вас. Долго объяснять почему. Так проще. Хотите, расстреляем ещё пару миллионов, что уж совсем окончательно убедились?» Мудрые были люди, тонкие, особенно тот лысенький, всё время забываю его фамилию. Нет, я серьёзно, что умные.
   


















Рыси — новое сообщество