lynx logo
lynx slogan #00094
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

новый шлем для британских пилотов истребителей F-35


Сокровища литературы

   

страница № 238



13 января '19
воскресенье



HEMINGWAY Std. и HEMINGWAY DE LUXE

[ uploaded image ]
Наверное, можно было бы сделать хороший пост — длинный такой, с интересными фактами и цитатами, картинками и фотографиями. Но, пока я читал, у меня отпала всякая охота — грусть и апатия овладели моим и без них слабым сознанием. А начинаться пост должен был так:
Одной из вековых итальянских оружейных компаний, наряду с Pietro Beretta, Sabatti, Luigi Franchi и другими, является фирма Vincenzo Bernardelli, основанная в далёком 1865 году.
Человеческий цинизм, его жадность и делячество так меня обескуражили и расстроили, что даже не знаю теперь, как это назвать. Вы только представьте — на сайте этой самой фабрики Vincenzo Bernardelli есть каталог, в котором есть две любопытные модели: HEMINGWAY Std. и HEMINGWAY DE LUXE. А теперь внимание: они названы так в честь великого писателя, потому что почти идентичны модели ружья той же фабрики, из которого застрелился Эрнест... То есть, это и есть мир, в котором мы живем? Да, это и есть мир, в котором мы живем...
Абанамат какой-то!

Михаил Ахманов — Памяти Татьяны Науменко и Татьяны Грековой

Вот и раскрылась через годы та загадка: как так вышло, что купленный мной в переходе метро на Китай-городе чудесный фолиант Эрика Фрэнка Рассела, вдруг оказалось что переводил целый Майк Науменко. Как, собственно, это было.

В 1991 году в издательстве «Северо-Запад» вышла моя первая книга, перевод романа Стерлинга Ланье «Путешествие Иеро». Отец был потрясен — ходил по своим друзьям юности и всем показывал эту книгу. Сейчас я его понимаю — в нашем роду были финансисты, инженеры, врачи, ученые, а вот литераторов — явный дефицит. Я трудился над новым переводом, над романом Фармера из цикла «Мир Реки». И вот однажды отец мне говорит: «Сын одной моей одноклассницы тоже хочет что-нибудь перевести. Не посодействуешь ли? Нужна подходящая книжка на английском и связь с издателями». «Это что за сын?» — спрашиваю я. Отец отвечает: «Миша, младший брат Тани Науменко. Музыкант! Очень знаменитый человек».

Так я познакомился с Майком Науменко, лидером известной рок-группы. Я очень далек от музыкальных дел, и потому до сих пор не воспринимаю Майка адекватно его таланту. Я не имею понятия, зачем ему надо было переводить с английского фантастику, что его к этому подвигло — некая всеядность, желание заработать, творческая пауза или что-то еще. При встрече он сказал мне, что блестяще владеет английским языком, что превосходно пишет на русском, и что уложиться в нужные сроки для него не проблема. Я дал ему одну из своих книг — «Ближайший родственник» Эрика Рассела и отвел в издательство, где с ним заключили договор. В то время «Северо-Запад» поручил мне составить том Рассела, и предполагалось, что кроме «Родственника» Майк переведет еще две вещи — «Зловещий барьер» и «Оса». Через пару месяцев я попросил Майка показать, что у него получилось, и он принес несколько исчирканных листков. Хоть сам я был тогда неопытным чечако, но понял, что дела у него идут плохо. Он показался мне каким-то нервным, взвинченным; уже не было разговоров о том, что он блестяще владеет английским и превосходно пишет на русском, а говорилось нечто другое: что в сроки он не уложится и что эта работа ему надоела. Вскоре случилась трагедия — Майк погиб. Я обратился к Тане, и она перевела «Ближайшего родственника» и «Зловещий барьер», а «Осу» пришлось отдать Вике Межевич, так что сборник Рассела вышел вовремя, в 1992 г. И это все о Майке.


* * *

Временами я думаю: когда умирает человек?

Не тогда, когда остановилось дыхание и перестало биться сердце — это лишь заключительный аккорд отбытия в вечность. Человек умирает постепенно, когда уходят его отец и мать, потом — люди его поколения, друзья и знакомые, властители дум — писатели, актеры, что казались вечно молодыми — и вдруг их уже не стало... Уходит привычный мир, мир молодости и зрелых лет, будто намекая, что ты здесь уже чужой, и надо складывать чемоданы. Ведь не смерть страшна — страшно остаться одному, не успеть в должный срок за теми, с кем дружил, кого любил.

Древние это понимали.

Singula de nobis anni praedantur euntes.


Сказки пpовинции Дангунь. Сборщик финских домиков и давильщица съедобных личинок (китайская народная сказка)

Вспомнил вдруг ещё один шедевр того времени, когда интернет в 90-х был наполнен авторскими текстами.

Автор: Алекс Янг.


Сказки провинции Дангунь

Жили-были в провинции Дангунь молодой сборщик финских домиков Чао Чунь и молодая давильщица съедобных личинок Шай Хо Чжи.

Однажды Чао Чунь, связывая бамбук в толстые сосновые брёвна для финского домика, захотел отдохнуть и поесть съедобных личинок. И пошел он на берег реки, где под навесом находилась лавка старого сверлильщика зубов дядюшки Сцы. Сам дядюшка Сцы давным-давно умер, и оставшийся без работы старый сверлильщик его зубов построил лавку, и выложил дырявыми зубами Сцы красивую маленькую вывеску. В лавке сверлильщика продавались всякие мелочи, драгоценные камни, порошки от обморожения и яды.

Дочь сверлильщика, Шай Хо Чжи, готовила съедобные личинки и подавала их посетителям. Чао Чунь заказал тарелку личинок, и принялся строгать своим большим ножом из слоновой кожи ножку стола. И тут прекрасная Шай Хо Чжи вышла из кухни, вся в слезах, и сказала:

— Дорогой Чао Чунь, прости меня, но все личинки уже стали куколками!

— Hе плачь, прекрасная Шай Хо Чжи! — ответил Чао Чунь, — я бы лучше умер от голода, чем заставил бы тебя огорчаться, поскольку я уже тридцать лет люблю тебя!.

— Ах, если бы я знала, что ты уже тридцать лет в меня влюблен, я бы скорее отрезала себе руку, чем оставила бы тебя голодным! — заплакала Шай Хо Чжи, — поскольку я уже сорок лет тебя люблю!

— Ох, я бы скорее отрубил себе уши и нос, чем позволил бы тебе покалечить себя! — воскликнул Чао Чунь, и отрубил себе уши и нос своим большим ножом.

— А я бы вырвала себе волосы и сломала бы ногу! — ответила Шай Хо Чжи, вырвала себе волосы, все до одного, и сломала левую ногу в двух местах!

И так они резали и ломали себя, откусывали себе разные части тела и бросали в очаг. Hа этот шум вышел старый сверлильщик зубов, и увидел только две изуродованные головы, которые глядели друг на друга выколотыми глазами, полными любви. Сверлильщик взял эти головы, и похоронил на берегу реки, поставив в этом месте большой камень с надписью:

«Они были счастливы и умерли в один день».

Затем он положил у камня миску с несъедобными куколками, зажег палочки благовоний и высыпал в реку целую банку своего самого лучшего порошка от обморожения. С тех пор в провинции Дангунь начисто исчезла мороженая рыба.

7 января '19
понедельник



Д/ф Технологии счастья (Телеканал «Россия – Культура», 2018)

Не нашёл в виде видео. Помогите, если встретите. Пока так.

Видео. Анонс.
Видео недоступно для просмотра.


Полагаю, вскоре, может уже завтра, они сменят анонс того, что показывают сейчас по телевизору, на видеоролик.

Вполне детальное описание того, о чём мы тут давно говорили: что происходит?

2011. Лишь 10% самых умных создают контент в интернете.
2013. Смерть интернета как нашей мечты. Люди покидают интернет.
2013. Имитация мышления и общения.
2014. Внезапно народы мира утратили желание мыслить сложно.
2018. Все эти пять лет отток даже не нарастал, а, напротив, убывал, поскольку нечему уж, всё совсем завершается.

Отчего в интернете, да и в осязаемом мире вокруг, людей с 2010-х словно постепенно подменили ботами. Тупящими в экранчики телефончиков (странное сочетание, мы как-то все привыкли, что там диск, его надо пальцем крутить, и витой провод, у беспорядочных людей он перекручивался и запутывался, выворачивался отдельными витками — их сразу можно было по этому вычислять).

Результаты самого длительного в истории психологии научного эксперимента под названием «Гарвардское исследование развития взрослых людей», стартовавшего в 1938 году и продолжающегося до сих пор, позволяют ученым утверждать:


«Единственное, что на самом деле имеет значение в жизни — это наши отношения с другими людьми».

Однако главная проблема сегодняшнего дня состоит в том, что мы стремительно удаляемся от этой, казалось бы, очевидной истины.

Социологи и психологи фиксируют, что мы перестали по-настоящему взаимодействовать между собой. Мы лишь имитируем общение и взаимную заинтересованность. О том, как счастливо жить в цифровую эпоху, как сохранять свою индивидуальность, способность творчески мыслить, саму «человечность» в фильме размышляют: психотерапевт Андрей Курпатов, социальный психолог Татьяна Яничева, сексолог Лев Щеглов, филолог Светлана Друговейко-Должанская.

Документальный фильм (Россия, 2018)
Режиссер О. Дроздова


На удивление интенсивный, особо по нашим временам, текст — от каждого из участвующих в фильме. Непременно давайте найдём — там сплошь цитаты. Каждую из которых можно отдельно разбирать в отдельном обсуждении. Надо непременно найти текст и опубликовать его тут, чтоб проще было, чтоб ничто из сказанного там не потерялось.

Право, вовсе не ожидал такого по телевизору. Видно, не зря его иногда включаю фоном по старой привычке.

Stephan Schmitz

[ uploaded image ]
Совершенно не понятно, почему у такого замечательного иллюстратора такой, извините, убогий сайт. Даже его инстаграмм выглядит приличней. А может у меня что-то не так раскодируется? Все может быть, я же валенок.

31 декабря '18
понедельник



Спички подрывника

[ uploaded image ]
Я так не играю. Жду-жду, когда уже мальчики ёлку принесут, спички приготовила.
Ёлка будет?

23 декабря '18
воскресенье



Х/ф Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Потом дооформлю. Простите за спонтанность. В советском детстве ещё был наслышан, даже видел в школе какие-то эпизоды в квартирах друзей, оснащённых телевизорами — песню ту Егора очень хорошо помню —

Гражданская оборона — Свой среди чужих (Звездопад, 2002)



— но впервые сейчас вдруг увидел, с самого начала, и поразился необычайной, предельной, трансцендентной видеокартинке, даже не стремящейся за нарративом — ещё раз сверился: нет, это не их эти мутные Антониони и Феллини, это наш советский фильм 1974 года. Не может быть такого.

И следом подумал: неужто ещё и... вот словно ожидаешь, что некая отъявленная гадина, главный лакей разрушившего страну режима будет в титрах режиссёром. Специально полез в поиск... и к своему совсем уж оебунению нашёл вдруг то, чего не ждал, что скорей как сюрреализм, самоиронию выдвинул гипотезой смелой заведомо излишне. «Свой среди чужих, чужой среди своих» — ого, да не заложенная ли это им самим тогда тончайшая шутка.

Ладно тогда — с этим понятно, следующая мысль: но кто оператор? Ведь его это больше заслуга — всё что так поразило сразу: все эти сцены, их высший порядок и смысл... Единственное, что только, в четверть этой мощи, и может сразу припомниться — ну разве что поэтика «Кин-Дза-Дзы», но нет, несерьёзно...

Оператор: Павел Лебешев


Павел Лебешев: Фильмография

1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих
1986 — Кин-дза-дза!
1987 — Асса


Спасибо, что не «Игла».


Нет, вот как с этим жить? Что по 60 секундам кадров угадываешь сразу и режиссёра парадоксального, и оператора — притом совсем, категорически не являясь ни знатоком кино, ни даже сколько-нибудь, как тогда прежде говорили, кинолюбителем. Неужто все ключи от королевства — вот они? И некуда, значит, больше...

16 декабря '18
воскресенье



[ uploaded image ]
В Португалию не поеду. Там это.

   


255
страниц








255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество