Фигура, состоящая из двух пересекающихся линий или прямоугольников это крест. В геральдике крест относится к почётным геральдическим фигурам и занимает 2/7 ширины гербового щита. Всего известно около 200 различных видов крестов. В случае, если крест не касается хотя бы двух сторон геральдического щита, он называется укороченным и относится не к почётным, а к простым (второстепенным) геральдическим фигурам. Вообще крест считается неоднозначной и многозначительной фигурой не только в геральдике но и в основном понимании его как символа.
На изображении: Серебряный нагрудный знак «Красный Крест» имел форму щита, покрытого белой эмалью и увенчанного Императорской короной. По контуру шла надпись (на церковно-славянском языке): «Возлюби ближнего твоего яко самого себя». Этот знак вручался «за заслуги, оказанные делу человеколюбия для Общества Красного Креста в период военных действий и во время общественных бедствий», а также «за продолжительную и полезную деятельность по Обществу в мирное время» или «за крупное пожертвование на дело Красного Креста.
Когда война заходит в тупик, или начинает идти не так, как хотелось бы большим и безусловно талантливым военачальникам, открывается благодатная почва для идеи последнего героического прорыва или последней мести. Скорее, даже мести. С самоубийством. С целью причинить максимальный ущерб противнику. На воде, в воздухе, под водой. Как вариант — камикадзе. Слово известное. В детстве я думал, что оно — грузинское. Киквидзе, Камикадзе, Кикабидзе. Для этого акта нужно понимание исполнителями высшей цели. И определенная жизненная философия. Трудно расставаться с жизнью. Это нелегко всегда. Не верю, что молодым ребятам, садившимся в одноразовые чудо-изделия практически без вариантов выжить, было просто даже смириться с такой мыслью. Тем не менее, явление это достигло своего пика к концу второй мировой войны. Особенно отличились японцы. Нация странная и жестокая. Но я об инструментах.
Самые красивые автомобили уже были. Дизайн делал петли, спирали, иногда тупики. Но уже ничего красивее машин 40-50-х с их хромом, дутыми крыльями и запасными колесами где-то, возможно, на боку. Вопрос решенный.
Но я не об автомобилях. А об истоках технической красоты и дизайна, наверное. Я пришел, чтоб опять восхититься Совершенством железных дорог Б. Гребенщиков
Паровозы. Вот что красиво. Опасно и прекрасно неприкрытыми крейцкопфами и исторгающее пар, пламень и шум. Отец и сын из Уэльса Robin and Taliesin Coombes понимают это в полной мере и спешат схватить моменты жизни существующих паровозов и донести красоту их до нас и вспомнить паровозы прошлые. Для этого у них есть сайт, много разного на фликре. А тут немного разного надергано на вкус публикатора. А картинка сверху как-бы сообщает нам о душевности железных дорог в целом.
Статья для художников и любопытных. Тема очень интересна и граничит с темой восприятия реальности вообще в принципе. Живопись с применением гештальтпсихологии — это, грубо говоря, то, что Вы видите на КДПВ.
На картинке, например, изгибаемый многогранник. И еще много занимательного для гуманитариев, преподавателей математики и сочувствующих. В-общем, более-менее доступно про непростое.
Эксперименты — необходимая часть проверки теорий. Человеческий разум подвержен ряду типичных интеллектуальных заблуждений. Фрэнсис Бэкон.
Бихевиоризм знаком многими, почти как теории Фрейда, только меньше, потому что не связан с бананами, а скорее, с собачками, кроликами и крысами. Конечно, животные тоже любимы человеком, даже крысы, но себя человек любит больше. Всегда. И, чтоб понять себя — все средства хороши. Эксперимент, лежащий в основе бихевиоризма — эксперимент с маленьким Альбертом.