Основа нынешней культурной мощи Шанхая была заложена в 1999 году, когда по адресу ул. Моганьшань, 50, тихо закрылась убыточная текстильная фабрика. Через год пара молодых художников, привлеченная низкой арендной платой и тишиной окрестных улиц, сняла здесь помещения под мастерские. Вскоре в числе арендаторов появились и опытные арт-кураторы.
Здесь сконцентрированы всемирно известные картинные галереи, студии, в том числе компании, занимающиеся дизайном, и магазины модных брендов одежды, музыкальные магазины.
В основном работы китайских художников покупают европейцы и американцы. Сами обитатели Моганьшаня отзываются о клиентах скептически — мало кто верит в способность западного человека понять древнюю восточную культуру — и объясняют свой успех вечной тягой к экзотике, свойственной пресыщенным иностранцам.
Именно им в первую очередь рады на улице Моганьшань.
Довелось мне посмотреть фотографии Франции времен оккупации 2-й Мировой войны. И опять возник диссонанс. Мы со школьной скамьи помним эскадрилью «Нормандия-Неман», помним героически сражающихся и погибающих маки, «Красная капелла», наконец. А тут идиллическая мирная жизнь рука об руку с оккупантами. С чего бы?
Это не самая удачная модель Cadillac, звали её M3 Stuart. Товарищ майор, крёстный отец новобранцев танковых войск, обещал лично мне, что поможет рассказать про достоинства и недостатки подобных машин. Но только тем, кого заинтересует информация по ссылке.
Давно хотел рассказать о часиках которые ношу, но как-то не выпадала свободная минута и длилось это часами, преходящими в дни. Так вот начну, пожалуй, с того момента, как попались на глаза 24-часовые ракеты. Да так они мне запали в душу, что теперь не снимаю с руки. Чем же они так подкупили? Тем что теперь все сутки перед глазами, все 24 часа за один круг.
И "заговор рекламщиков" когда часовая стрелка указывает на цифру 10 а минутная на 2, здесь не проходит. Что говорить, даже часовой мастер, продавший мне этот раритет, и то выставил по старой часовщиковой привычке не правильно, а так, как-будто это обычные 12-часовые. Часики примерно 1970-х годов.
Как много вы знаете людей, которым удалось построить целый город? А в 20 веке? Я до недавнего времени не знала ни одного. Восполнив этот пробел в своем образовании, спешу поделиться краткой историей Оскара Нимейера и его наследием.
Кратко об Оскаре: по его чертежам построена столица Бразилии Бразилиа.
Пропустим детство и юношество Оскара, и перейдем сразу к той часть, где он возрасте 30-ти лет попадает в команду Ле Корбюзье, теоретика современной архитектуры и на от момент уже всемирно признанного гения. Оскара приняли в качестве чертежника для строительства Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро в 1936, а 1939 маэстро доверил Оскару руководство проектом полностью. Именно отсюда началось восхождение Нимейера и его неуклонно растущая слава стала основной причиной почему амбициозный президент Бразилии Жуселину Кубичек решил, что именно этот архитектор будет авторов основных зданий новой столицы. И не ошибся с выбором. Уже сейчас комплекс, созданный Оскаром находится под охраной ЮНЕСКО и считается мировым наследием. После просмотра фотографий, меня без остановки преследует желание пересмотреть фильм «Гаттака», уж не знаю по какой аналогии, возможно одинаковое футуристически-нереальное восприятие. А может просто игры разума.
Кроме столицы крупного государства на счету маэстро бесчисленное множество других реализованных проектов. Он недождался неделю для того, чтоб отпраздновать 105-ти летний юбилей. И до последнего он творил, утверждая что мечты, это то единственное что позволяет пережить нам ежедневные невзгоды, пусть и не на долго. И, мне кажется, он был прав.
Одно из самых интересных оптических явлений, которые можно наблюдать это так называемый брокенский призрак (горный призрак). Свое название он получил от горы Брокен, что находится в Германии и принадлежит горному массиву Гарц. На пике созданы такие климатические условия, которые являются наиболее благоприятными для возникновения призрака. Ведь туманы окутывают склоны горы 300 дней в году. Для появления такого оптического явления должно совпасть несколько условий: яркий точечный источник света (дающий резкую тень), густой туман (видимость не более 1 км). Когда совпадают оба фактора, что случается довольно редко, появляется брокенский призрак. Для того чтобы явление было наиболее четким, необходимо чтобы наблюдатель и источник света находились перед областью, заполненной туманом, а не погружены в него. Наиболее часто эти факторы совпадают в горах, там наблюдатель (находящийся спиной к солнцу) сможет увидеть контур своей тени на стене тумана. Вот так можно почувствовать себя вестником апокалипсиса.
Взгляни на край бугра. Мефисто, видишь, там у края Тень одинокая такая? Она по воздуху скользит, Земли ногой не задевая.
BBC FREAKS — это мы. А, возможно, и вы! То есть, люди, слегка тронувшиеся на почве обожания британских ситкомов и документальных фильмов, Монти Пайтонов и Фрая с Лори, Би-Би-Си вообще и телевидения Соединённого Королевства в целом… словом, всей той современной британской культуры, что находит своё отражение на телеэкране. Всё потому, что стоят за ней многовековые традиции и очень притягательные ценности: английский юмор, склонность к абсурду, терпимость и симпатия к чудакам, свободомыслие. Мало того, мы не только без ума от этой культуры, но ещё и одержимы желанием нести её в массы. Прокат бегемотов открыт по средам после шести кроме выходных дней.
Про паровозы, как обычно, или хорошо, или — никак!
Представить паровоз в городе сложно. Зажать его в стены, не дав вдоволь попускать ветры (пары) и пошуметь гудком — что может быть грустнее? Теме не менее, человечество расширяло города, расстояния менялись, а автомобилей еще не выдумали. А если и выдумали,то относились к ним, как к капризным игрушкам. Ну, и правильно. Они еще и пованивали.
В 19 веке в городе Киеве, несмотря на очевидные минусы, взяли упор на городскую железную дорогу. Развивали ее, устилая город рельсами, связывая кварталы, центр и окраины. И все шло гладко, пока не вылез очевидный минус. Киев — город относительно гористых (ну, или холмистый, если хотите). А на гору паровозы не ездят. Для них круто. В планах — прорехи, закольцевать дорогу не получается. Получаем не единую систему, а какие-то нелепые куски. И умные головы додумались (спустя, правда, 60 лет после Нью-Йорка) — ТРАМВАЙ! В гору идет, не воняет, не шумит даже.
Спасибо тов. Сименсу!
Вот так в Киеве (и даже в России, и даже во всей Восточной Европе) появился и начал функционировать младший брат паровоза — трамвай.