Японский художник Когоро Курата провел в Токио презентацию огромного боевого робота Kuratas. 4-тонную махину, которая построена на средства Suidobashi Heavy Industry, уже показывали широкой общественности летом, теперь она выставлена в Национальном музее новых наук и инноваций.
Дизельным роботом можно управлять из кокпита, расположенного в верхней части гиганта, а также с помощью приложения для смартфона.
Аппарат стоимостью около $1,3 млн доступен в 16 цветовых вариациях, для него также имеется обширный набор аксессуаров, среди которых ручной пулемет ($70 тыс.), карбоновый щит ($75 тыс.), держатель для напитков ($10) и ракетная установка, позволяющая запускать сразу «рой» снарядов (с помощью воды под давлением). Стоит отметить, что пулемет стреляет пластмассовыми пулями.
К настоящему моменту создатели робота получили как минимум 3 тыс. предварительных заказов на Kuratas.
Если бы сейчас проводили соцопрос на тему: «Куда должны отправиться едущие по оживленной трассе с дальним светом после смерти?», то мой ответ сначала был бы нецензурным. Потом цензурным, но негуманным. И первым порывом было бы отправлять их туда прижизненно. Вместе с автолюбителями, у которых стопы ярче новогодней гирлянды в придорожном кафе.
Проморгавшись после очередного полосования глаз разнообразными фарами, я решила поделить на круги тот ад, который придумала. И осознала, что совершенно не представляю чем галогенные отличаются от ксеноновых и кто все это создал.
Оказалось, что история развития автомобильных фар весьма увлекательна. Промышленный прогресс многолик, а светотехника гораздо разнообразнее, чем было видно в мое окно. Самые первые фары не на свечах придумал и вовсе замечательный человек — Луи Блерио. Мимоходом. Принимая во внимание его заслуги, в кругах он займет почетное место Вергилия от автопромышленности.
А вот тут еще объясняют, почему ксеноновые лучше галогенных. Но это и мне ежу понятно — терпимый голубой гораздо лучше, чем нестерпимый белый. Ну и умение водителей пользоваться головой не только для того, чтоб ею вертеть — бесценно.
Манифест Кира был найден в 1879 году на месте, где когда-то находился древний Вавилон, экспедицией Ормузда Рассама, ученика знаменитого британского археолога сэра Остина Генри Лэйярда. Рассам вывез цилиндр вместе с остальной сохранившейся частью так называемой библиотеки царя Ашшурбанипала в Лондон. Уже там текст прочел и опубликовал сэр Генри Роулинсон, крупнейший знаток ассирийской цивилизации своего времени.
Текст на цилиндре Кира II часто называют «древнейшей декларацией прав человека».В написанном клинописью тексте, в частности, говорится, что вавилонянам, завоеванным персами, разрешается поклоняться каким угодно богам.
Кир известен также тем, что завоевав Вавилон в 539 году до н.э., он отпустил евреев из вавилонского плена, что позволило им вернуться в Иудею и восстановить Храм в Иерусалиме.
Копия цилиндра хранится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке как символ непреходящей ценности прав человека.
Бродил я по просторам интернета, размышляя о своей нерастущей бороде. В результате мне попалась замечательная статья о языках программирования, их успешности и их авторах. В конце у неё оказался замечательный отрывок:
Вспомнилась неудавшаяся операция ЦРУ против Фиделя Кастро, когда американские шпионы намеревались тайно подсыпать соль таллия в туфли Кастро, которые тот по простой кубинской привычке выставил за дверь гостиничного номера во время своего визита в Нью-Йорк. Замысел был в том, что это вещество вызывает выпадение волосяного покрова. Предполагалось, что в результате у него выпадет борода, и кубинцы перестанут после этого воспринимать его, как морального авторитета — смеяться будут. Вот тут-то Остров Свободы и рухнул бы — такой вот нечеловечески-зловещий план был у ЦРУ, но... не получилось, не вышло, не срослось. Туфли в коридор больше так и не выставили, и на тот раз Куба устояла.
28 августа 1957 года в Пекине родился будущий художник, некто Ай Вэйвэй (кит. 艾未未), который в рейтинге за 2011 год «Сто самых влиятельных персон в арт-мире», составляемом журналом «ArtReview», занял первое место. По версии журнала «Time», он занимает 24-ю строчку в списке самых влиятельных людей мира.
Ай Вэйвэй известен, как создатель мемориала жертвам землетрясения в мае 2008 года в провинции Сычуань, в результате которой погибли 5300 детей, состоящего из девяти тысяч рюкзаков пяти цветов, выложенных в форме фразы на китайском «Семь лет она счастливо прожила на этой земле». С октября прошлого до февраля нынешнего года в знаменитом лондонском музее современного искусства «Tate Modern» для публики была открыта инсталляция Ай Вэйвэя под названием «Подсолнечные семечки», состоящая из 100 млн сделанных из фарфора семечек, очень похожих на настоящие. Каждая семечка вручную раскрашена ремесленниками из «фарфоровой столицы» Китая, города Цзиндэчжэнь на юго-востоке страны. В создании произведения по заказу Ай Вэйвэя участвовали 1600 человек. Общий вес произведения составил 150 тонн. Сто килограммов фарфоровых семечек ручной работы, которые представляли собой часть вышеупомянутой инсталляции, были выставлены на торги аукциона современного искусства дома Sotheby's. Фарфоровые семечки ушли с молотка за 563,8 тысячи долларов.
Еще он является ярым критиком китайского правительства и автором провокационных фотографий (см. на КДПВ). Недавно он создал серию фотографий Fuck Off, в которой художник показывает средний палец символам государственной власти, в том числе императорскому дворцу в Пекине, Белому дому и Эйфелевой башне.
В русском языке, как известно, существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Это разделение присуще именам так же, как и род — без изменения формы словá не могут переходить из одного разряда в другой. Оно находит чёткое выражение в грамматике — в зависимости от одушевлённости-неодушевлённости существительные образуют падежи по-разному, а именно:
- у одушевлённых винительный падеж (Кого? Что?) совпадает с родительным (Кого? Чего?): Род. П. (Кого? Чего?): голова человека Винит. П. (Кого? Что?): вижу человека
- у неодушевлённых винительный падеж (Кого? Что?) совпадает с именительным (Кто? Что?): Им. П. (Кто? Что?) экскаватор Род. П. (Кого? Чего?): ковш экскаватора Винит. П. (Кого? Что?): вижу экскаватор (= Им. П.)
И вот тут мы как раз и можем наблюдать уникальную особенность русского языка: слово «робот» в русском, оказывается, принадлежит как раз к одушевлённым существительным!
Смотрите:
Вижу экскаватор, вижу бульдозер, вижу трактор (везде Вин. П. = Им. П., эти слова неодуш.), но вижу робота (Вин. П. = Род. П.) — одушевленное!
«Этот завод изготовляет тракторы, грейдеры, краны (Вин. П. = Им. П.), и роботов» — нельзя сказать «изготовляет роботы».
Итак, робот — существительное одушевлённое в русском, русский язык видит роботов живыми.
Еще раз: Вижу человека, вижу зайца, вижу кота, вижу робота. Но! Вижу танк, вижу столб, вижу дом, вижу кирпич.
Робот — не единственный парадоксально одушевленный предмет в русском. Точно так же «мертвец» — одушевлённый (хотя «труп» — неодушевленный):
вижу мертвеца вижу труп
С существительными женского рода немного не так — у них одушевлённость /неодушевлённость только во множественном числе проявляется:
рука — вижу руки (Вин. П. = Им. П.) — недуш. девочка — вижу девочек (Вин. П. = Род. П.) — одуш.
И тут тоже интересно: куклы, матрешки, марионетки — одушевлённые! Судите сами:
Вижу кукол, вижу матрёшек, вижу марионеток — (Вин. П. = Род. П.) — это всё одушевленные существительные.