lynx logo
lynx slogan #00093
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Сильвио Берлускони и Муаммар Каддафи, незадолго до войны




   

№9553
7387 просмотров
12 марта '20
четверг
4 года 43 дня назад



Half-Life 1 — Black Mesa (Crowbar Collective, 2020)

В несколько строк. Картинок не будет.

Black Mesa — 1.0 Gameplay Launch Trailer


Новость же, собственно, такая: Crowbar Collective закончил-таки свой долгий и многотрудный опус — изготовление Half-Life 1 на движке Source. Последняя часть похождений неразговорчивого выпускника MTI, «Zen», вышла буквально несколько дней тому назад. У пылких юношей появится шанс добыть своего первого вортигонта.

крокодильчики, собачечки


Crowbar, разумеется.
Новый Zen-то какой, загляденье. Как говорил тов. Безенчук — «огурчик».
Крокодильчики. Собачечки. Загадки со светящимися лианами. Большие рыбки. Безумные прыжки.
Гонарх (я его ещё не урегулировал) трясёт животиком, как встарь.
Tomorrow › я его ещё не урегулировал

Эту сову мы ещё разъясним!

крокодильчики, собачечки [×]
Indian › Условно говоря, именно так. Хотя его и жаль. Кроубаровцы дополнили историю, связанную с миром Zen, причём не стали прибегать к текстам/сообщениям на мониторах в брошенном лагере. Там можно походить и посмотреть, картина вырисовывается вполне отчётливая.

Вот не хочу его убивать.
Indian › А что за мужик там в конце? На Путина молодого похож...
Elsh › Это и есть молодой интергалактический Путин. G-Man.

'I wanted the player to never quite know what side the G-Man was on.'

Elsh › (Голосом Курильщика из «X-Files»): Мы будем всё отрицать.
Tomorrow › G-man? Это и есть молодой интергалактический Путин. Тогда он всех победит. И отрицать это бесполезно.
Elsh › Он уже всех победил. И съел. Мы уже двадцать лет живём в его кошмаре. И даже надежд что он сменится вдруг на некий счастливый сон, уже давно нет — людям обычно снятся сны о мире подстать им самим.
долгий и многотрудный опус

Да, подчас куда проще и быстрее делать, чем переделывать.

Я б даже вовсе ввёл некие особые понятия в мышление людей, что это объясняют. А то они не понимают этого. Не имея опыта как первого, так и второго, пусть даже за собой — своими собственными прежними проектами.
Indian › Переделали они, увы, с поправкой на нынешнего человека: некоторые вещи упростили, некоторые упростили прямо-таки до смешного.
Был в начале странствий Фримена уровень канализации/стоков: там имелось место, в коем надобно было прыгать по ящикам, висящим над бездною; ящики довольно-таки натурально покачивались и были скользкими. А вот теперь — нет, висят, словно приклеенные и более не скользят. Скучно.
В преддверии лаборатории «Лямбда» была довольно-таки непростая локация с реактором — в него требовалось залить охлаждающую жидкость (с тем, чтобы потом по трубам попасть к ядру), для чего, разумеется, нужно было запустить помпы и поднять заслонки на подающих трубах. Ранее помпы были как помпы: не пройти к ним или же перепутать их мог лишь... ну даже не знаю, как выразиться мягче — совсем альтернативно мыслящий человек из тех, что, по выражению Бажова, вместо рта ложку в ухо несут. Теперь помпы и залы, в коих они находятся, ещё и разного цвета: оранжевенький и синенький, при том, что вокруг аршинные указатели — к помпе номер один, к помпе номер два. И так далее, вроде бы мелочи, но обидно.
К плюсам: source позволил противнику стать «умнее» (прописали им больше триггеров и, соответственно, больше связанных с ними маршрутов). Физика объектов стала интереснее. Опять-таки, карта теней/освещения обогатилась, текстуры полностью перерисованы. Ну и мир Zen: за него лишь один «Коллективу Фомича» надобно поставить... хоть бы и гипсовый бюстик, крашеный бронзовою краской.
Tomorrow › Думаю, они по-своему правы. С 90-х человечество действительно ощутимо поглупело. Как раз вот в результате того продукта, причём, которым они его кормят: фильмов, игр, телепередач...

Впрочем, уже тот первый Half-Life был довольно незамысловат. Прошёл его тогда, как и Halo, вообще не включая мозг. Даже Another World, Flashback, Prince и Captain Comic подкидывали прежде моменты, где требовалось задуматься.

Xen же, нет?
Indian › Да, Xen, конечно же. Ошибка.
Разумеется, незамысловат — это же, в конце концов, просто шутер. Но с атмосферой.

У меня игры начались с Myst, причём на макинтоше и по-английски (собственно, тогда я и понял, что страдание ничему не учит), затем были Седьмой гость и Одиннадцатый час, но уже по-русски, от Фаргуса (вот, кстати, Фаргус даст сто очков вперёд нынешним горе-локализаторам). Потом — внезапно — первый Еретик, который мне даже снился в кошмарах: я бродил в бесконечных пиксельных лабиринтах и не находил выхода.
Tomorrow › И с отличной атмосферой. Я когда увидел второй Half-Life, вообще не поверил своим глазам: мои сны начала 90-х об альтернативном постапокалиптическом, весьма странном, но по-своему красивом СССР будущего кто-то ещё, оказывается, видит, и даже успел воплотить.


Я уже со времён, что там первое было русифицированное? Norton Commander? сразу понял, что любые русификации — это настолько зло, что для делающих их и пользующихся ими неплохо бы возродить фашистские зондеркоманды.

Три причины тому изначально были основные:

1. Английский лаконичней русского. В тех программах под DOS зачастую размер текстовых записей был ограничен жёстко в байтах. К тому же экран: 80×25 (640×350, Monochrome/CGA/EGA) — даже если подгружать из записей со свободной размерностью — куда это всё выводить? экран размечен до пиксела.

2. Практически невероятно было встретить хорошего переводчика, который ещё и разбирался бы в компьютерах, программировании, декомпиляции... А те пиратские игры 90-х и вовсе полные идиоты переводили, за какими-то удивительными редчайшими исключениями.

3. Самодельные русские пиксельные шрифты, что рисовали эти же пионеры-фарцовщики на коленке — это была отдельная боль. Как помните, даже стандартные шрифты DOS и основных русификаторов (TSR-драйверов клавиатуры и экрана) содержали в кириллице, да и латинице, грубые графические ошибки.

Слышал, Apple тогда отхапала свой немалый кусок рынка (как раз в области средств разработки дизайна), когда Джобс вдруг узнал, что есть такая штука, как культура шрифта, и начал пытаться ей следовать. Ну и все американские дизайнеры 80-х уже по эстетическим соображениям переползли к ним, потому что Гейтс так в итоге и состарился не поняв, насколько шрифты стандартных пакетов его операционок — преступление и позор.
Indian › Никогда не мог работать с русифицированным софтом. Это пытка, ад. Не надобно этого, даже не напоминайте. У меня психическая травма кровоточить начинает от таких напоминаний.
А Apple были когда-то вполне заслуженными, обоснованными молодцами: SCSI-интерфейс, периферия, подключаемая и используемая без дурацкого шаманства, легко настраиваемые локальные сетевые подключения, удобная, понятная ОС. Возможность переноса «установленного» софта с машины на машину без потерь его (софта) функциональности: просто берём папку с установленным в неё, скажем, кварком (или пэйджмейкером, который в быту звали «пижамкером» и кидаем по локальной сети на соседнюю машину. Машинки для работы. Увы, сейчас это не так: уже давно отвернулся я от макинтошиков. Да, собственно, я от всего отвернулся, как Янка в песенке своей призывала: от всей сверкающей, звенящей и пылающей.
Tomorrow › Прекрасно вас понимаю. До сих пор даже инструкции к бытовой технике не могу понять на русском. А свои гаджеты, разумеется, все на аглицком, это уже давно. Но ведь иной раз попадется что-то на русском и все, я в ступоре! Не знаю отчего так. Может, потому что слова какие-то замысловатые там или еще чего, смысл теряется почему-то. И с макинтошом не сложилось прям с первой встречи. Не то чтобы я прям вот в восторге от андроида или майкрософта, но вот эта «элитарность» мака невыносима мне, прям тошнит. Примерно как немецкие машины и японские. Япошку хоть где починить можно, запчасти достать и все такое, а с немцами, как с моим «Пассатом», возни не оберешься. Вроде и не замысловатая, простая, а конструкция все равно эдакая. Возможно, во мне говорит пресловутая «тяга к плебсу», как говорил классик?
Elsh › Нынешняя псевдоэлитарность мака — это что-то из области лавкрафтовского запредельного зла, ужасного и непостижимого. Дело в том, что за нею не кроется абсолютно ничего, в том числе и полезного. До этого они руководствовались вполне рациональными резонами: покамест майкрософт ест клей и прочие субстанции, сделаем-ка хорошую, рабочую, понятную, удобную ОС, сделаем «железо», с коим пользователю будет комфортно, спокойно и надёжно. И будем брать за это — не спорю, немалые! — деньги. А превратилось всё это в какую-то адскую, ненужную чушь. Статусная техника...
Tomorrow › У них тот серенький интерфейс был сильно занятнее мелкомягкого... ну, где три полоски такие... ещё задолго до Аквы, хотя и она была хороша собака. Чисто на скриншотах радовался, сам так и не пробовал — незачем. Всегда было так, что Маки были не альтернативной системой, где куча своих уникальных продуктов, которых не найти на PC — а ровно наоборот: сектантской замутой для желающих соригинальничать, в которой изначально, десятилетиями, да и вовсе никогда нет ничего, чего бы не было даже у тупого жадного ламера Гейтса с невменяемым лысым Балмером.

А вот всё что было после... Ну Айфоны их, да, несколько опередили конкурентов... но я ведь эти цветные графические экраны мобильных предвидел и даже изображал в концептах задолго до их появления — так чего там инновационного, прорывного? Да и на интеловские процессоры и прочую комплектуху они же вроде тоже давно уже перешли?

Да и потом, как слышал уже в 90-х: это же всё было задолго до них обоих, в лабораториях Rank Хerox (перекличка с вашим Xen: ['zɪərɒks]) спроектировано ещё чуть ни во времена хиппи.

Да что я? Я ж сам ещё в 80-х без малейшего знания, что кто-то там ещё нечто похожее спроектировал задолго до, да так и положил в стол, стал делать свою «оболочку», как тогда это называли: графический Norton Commander с вынесенными на первый экран цветными пиктограммами наиболее используемых программ и игр. EGA, 16 цветов. Идея, причём, лежала на поверхности: игры под DOS уже вполне тогда блистали авторскими графическими интерфейсами, и только тупой Нортон выдавал текстовый экран, не говоря уж про супертупого Гейтса, выдававшего командную строку сереньким по чёрненькому. С необходимостью всякий раз руками дописывать |more, угу. Сука, идиоты, вы написали софт под 25 строк, он во всём мире идёт на таких мониторах, больше не бывает (да и пусть бывает, как на тех мифических NeXT с вертикальными мониторами, и прочих, вплоть до тех же Маков для полиграфии, журнальной вёрстки — пусть 80 строк, что это меняет? пагинацию это отменяет? раскладка 200 с лишним ключей в эти ваши 80, пусть даже 120, уместится?). Но нет, надо заставить всех, миллионы, дописывать каждый раз вручную |more — потому что а вдруг у кого откроется на безразмерном мониторе не в 25 а в 1250 строк по вертикали? До интерфейса iPhone и Android оставались десятилетия... даже первый Windows, ещё чуть ни в монохроме, а впрочем у них и в цвете была весьма дальтоническая палитра, увидел только много позже, через годы.

Это при том, что Микрософт так и продолжает торговать своим Win 95 с несколько раз немного перерисованным интерфесом, где системно ничего нового кроме багфиксов их совсем уж явных прошлых факапов, и уже намеренных структурных ухудшений. А как их идиотский Explorer был файл-менеджером созданным олигофренами: на 10 сначала, потом 20, 30 и уже скоро 40 лет позже Norton Commander, и заведомо хуже, будто они его ни разу с тех пор так и не видели, а если видели — то не поняли... так и остался. К тому же там и теперь баги и краши, и они не лечатся, если уж вам не повезёт и вы столкнётесь с ними. Вообще вся система была гнилая изначально — со времён даже не Win 3.11, а самого MS-DOS, как потом только выяснилось, тупо купленного у его настоящих разработчиков, и так и не прочитанного приобретателями, с совсем недокументированной, наглухо подводной частью; чёрный ящик, над которым мы ещё тогда ломали голову, в отсутствии и всякого интернета, и литературы помимо Журдена (по Булгакову) либо Джордана, не могли понять: вот отчего это и это вообще нигде не объясняется, и нет так нужных более глубоких описаний и команд низкого уровня (аналогов секретных сервисных кодов в технике)?

Не просто средний тупой жующий обыватель заметно поглупел с 90-го — и его тогда резвейшие локомотивы прогресса поглупели даже не в пример больше.
Indian › Мне довелось пользоваться MacOS, начиная с седьмой версии и по десятую. Последняя рабочая версия — номер девять, которая Classic. Потом начался переход на интеловскую архитектуру/железо, появилась десятая версия — ну, и так далее. Собственно, на классике и последних SCSI-машинках мак и закончился как личность (пирожок такой есть славный).

Не был тот Мак сектантским, ну совершенно: это были машины для работы, серые и некрасивые. Просто они были сделаны таким образом, дабы человек, ими пользующийся, максимум рабочего времени тратил на собственно работу, а не на шаманство.
Tomorrow › Не знаю, не работал. В СССР 90-х у нас Маки было не достать. А потом уже смысла не было: зачем переучиваться заново, на новую систему, выбросив 10 лет жизни, опыта детального, вплоть до вот плохо документированных функций операционки, изучения старой?

Кроме того, у меня тогда было сильное подозрение, что за этим подходом Маков: включай и работай, мы тебе выведем на экран только то что тебе будет нужно — как раз кроется то вселенское зло, которым в итоге стали Винды: обфускация реального состояния системы, расположения рабочих файлов и директорий.

Я тут SSD ставил, заранее перенёс все переписываемые помногу виндопапки на несистемный том HDD — так эта гадина всё равно потом насоздавала их частичных копий на SSD, потому что не весь софт, в том числе похоже и её родной, по-прежнему корректно обращается к системным константам — это как, помните, в 90-х, битвы с /Program Files/ — что если в инсталляторе указать софтине не её дефолтный кривой путь: /Program Files/Company/Suite/Software/Verson... — а нечто более вменяемое: /video Software — она оказывается ищет всё равно не там, где ты указал, у неё жёстко вшито, и валится.

Вот современные Винды давно стали именно этой кучей тщательного спрятанного от нас самоуправства на нашем диске.

А я уже тогда в 90-х недоумевал: каким надо быть даже не насекомым, те довольно инициативны и самостоятельны, но полипом, чтобы позволить тупой Винде решать за тебя, где ты будешь хранить на диске Мои документы, Мои картинки...


Вот после такого опыта даже со следующими версиями гордой MS-DOS, я от Маков уже примерно этого же и ожидаю.


Да и вон вы видели все прочие их разработки: когда чтобы закинуть книгу на читалку — надо не ставший тогда стандартным формат PDF применять, а конвертировать его за каким-то чёртом в .mobi или ещё что, да ещё и ставить некую кривую уродливую софтину написанную каким-то безумным индусом (потому что она реально не просто лучшая, но чуть ли не единственная за все годы), которая одна только и позволит скопировать её туда, да ещё не просто так, а синхронизацией. Так же самая ситуация с Windows Phones и прочими mp3-плеерами — не позволят они скопировать директории mp3 одним движением по F5 — в системе должен висеть резидент, который возбудится по факту подключения устройства по USB, выдаст свой назойливый интерфейс, выкинув из всех прочих полноэкранных процессов, хотя задача была тупо подзарядить дохнущую батарею; а если всё же захочется залить на девайс новые звуки — заставит угадывать-вспоминать, как в этом хаосе куда чего мышью перетащить (а оно ещё не всегда активируется, вот банально событие не обрабатывается на том же самом месте экрана, пока внутри у неё не прошуршали некие скрытые и длительные процессы подготовки зачем-то к чему-то) и куда потом ещё нажать в другой закладке, чтобы запустить процесс синхронизации.

И даже после этого все их софтины потеряют и папки, и авторов зашитых в тегах, и обложки, и вообще свалят все ваши разные аудиокниги в одну кучу, в одну свою виртуальную директорию. Я теперь понимаю, отчего у них Чернобыль и Фукусима случились, а теперь вот и пандемия коронавируса — оттого что серьёзными инженерными делами, не прощающими малейших неточностей, тем более ошибок, требующими точного и верного мышления, занимаются какие-то просто деревенские дурачки — вплоть до самых высших должностей в государствах.

Это те самые люди, что все последние уже скоро 10 лет носятся с очередным своим ламерским лозунгом: «UX/UI». Подонки, вы не умеете в эргономику интерфейса, то, с чем в 90-е носились уже как с «юзабилити», ещё одно недопереведённое слово, означающее, что оно так и не было понято, а запомнено на уровне вон «абырвалг» —

Этот знаменитый момент и следует считать началом шариковского образования. Уже на тротуаре, тут же, Шарик начал соображать, что «голубой» не всегда означает — «мясной», и, зажимая от жгучей боли хвост между задними лапами и воя, припомнил, что во всех мясных первой слева стоит золотая или рыжая раскоряка, похожая на санки — «М».


— вот такой простой тест, если существо не знает этих прежних терминов, оно проникло в эту отрасль уже на этом терминальном для неё этапе, где всё в ней на уровне Microsoft и прочих мультимиллиардеров и монополистов, где на каждую ничтожную задачу: склепать по-быстрому пять страниц GUI с парой десятков контролов на каждой, а то и вовсе, до гротескного доходит, перерисовать пару кнопочек и выпустить это как уже следующую версию (Windows, Adobe...) тратится по пятьсот человеко-месяцев штатных долбоёбов на жирной американской зарплате — делается на уровне мальчика-дауна, которому объяснили что скоречники полезны, и он усердно сколачивает их из вырванных из стен чугунных радиаторов отопления.
Чтоб сразу вернуть всем веру в человечество... впрочем, нет, как раз человечество, в такой своей медиане, обречено... веру в Человека — и вот на фоне всего этого гадства вдруг, без предупреждения, выходят безупречные шедевры вроде Half-Life 2.
Indian › Не в конце девяностых (или в конце?), в начале двухтысячных я как раз и сел работать за мак. Я, разумеется, не настоящий сварщик и машу мечом картонным, но вот что помню о старых макосях: там была прямо под рукою консоль — пожалуйста, запускаем, не копаясь чорт знает где, и пишем то, что нужно, командной строкой. Далее: система была модульной, состояла из так называемых extensions, о которых можно было тут же в справке прочесть: что каждый из них делает и для чего служит. Из них можно было конфигурировать систему с заданными свойствами/параметрами; опять-таки, копать это всё было не надобно, оно почти на поверхности лежало. Вообще всё, относящееся к настройкам и конфигурированию системы, было на виду, под рукой, не спрятано. Очень дружелюбно, так сказать. Таких вот (я помню, да) идиотизмов, как в Windows, не было в помине. Да, маки были редки и довольно-таки дороги, но шеф с той моей работы как-то смог купить бывшие в употреблении станции, не новые, не самые современные и не очень потратился, кстати. А какой прекрасный там был поиск по диску... Майкрософт до сих пор не сделал ничего, даже отдалённо напоминающего то, что было уже в семёрке. И так всё и существовало вплоть до девятой версии: в десятой переделали абсолютно весь интерфейс, попрятали, защитили админским доступом (требовалось входить под так называемой «суперадминской учётной записью»); словно бы громко и грубо сказали пользователю — пользователь! Мы более тебе не доверяем. Паче того: мы считаем тебя тупым, неразвитым криворуким обезианом. Видишь рюшечки? Это тебе. Наслаждайся, а в консоль не лезь.
Tomorrow › Да, вот это звучит действительно обнадёживающе.
Сразу захотелось тоже поработать за маком.

Модульность системы — вообще главное, что ожидается от грамотных сложных конструкций подобного рода.

Да, весь прогресс Виндов с 90-х состоит в том, что они меняют и прячут подчас необходимые системные функции, к которым все привыкли давно на уровне рефлексов (потому что запоминать сознанием такие вещи — непозволительный расход «дорогостоящих» компонент обсчёта нашего биологического компьютера). Как они тогда изначально консоль засунули в совершенно беспомощный Run с выдачей текстовых окошек... И на самое видное место вытащили Minesweeper и пасьянс.

Да, и эти новые их «админские» дела...

А какой прекрасный там был поиск по диску... Майкрософт до сих пор не сделал...

Да, я тут недавно решил в своих рабочих файлах что-то найти, что уже не помнил, в каком месяце какого года было сделано, и в каком разделе лежит... знал только, что может быть в названиях директорий и файлов; оно искало тупо по названию файла так долго и нудно, что через минут пятнадцать пришлось его отключить и искать уже самостоятельно. Оно (Stephen King — 'It', 1986) не просто, как понял, тупо перебором ищет, беря файлы один за другим — но там какие-то особые тормоза, что-то включается затратное по ходу, что замедляет даже этот, наиболее медленный из способов. Возможно, это оттого что я некогда принудительно отключил его патентованные «индексации содержимого диска» — но они же создают постоянно такие тормоза, так нагружают систему в самые непредсказуемые моменты, когда мне заведомо ничего нигде искать не требуется, что ну их нафиг, поиском по диску я пользуюсь раз в год, обычно знаю где у меня всё лежит, там всё упорядочено по хитрым алгоритмам, ради него не хочу жертвовать быстродействием. Но главное, принципиально не могу доверять системам, которые не просто лезут копаться в моих файлах, которые я вручную создаю, но даже не объясняют мне что они с ними делают, и отчего вдруг начинают шуршать хардом, когда их об этом не просили. Помните, вроде были какие-то issues про потерю обновлённых последних версий чуть ни текстовых файлов после отката системы до последней стабильной Restore point? Windows давно пытаются управлять цомпухтером и тем что вы на нём делаете, независимо от вас. Восстание машин. Отбирая у нас прежние инструменты, где мы знали что они делают и, соответственно, могли предсказать результат, не опасаться что всё на автомате пойдёт по подмышке. Это как приходим мы в хозяйственный, а там: «А мы больше не продаём молотки, у нас теперь только пневмозабивалки размером в кубометр, проверенные электроникой, они удобные и прогрессивные, с ними не надо думать — да и не получится. Они сами будут за вас решать по каким вашим пальцам будут бить».


Я вообще тут подумал, написав вчера предыдущее: а заметьте, у них вообще весь прогресс, не только в экономике и политике (и не только у нас, а по всему миру), но и даже в этой, по-настоящему всегда, как мы привыкли, прорывной сфере, где только в ней единственной и происходил прогресс человечества с 80-х... он тоже остановился уже где-то с 2000 года, уж 20 лет.

И операционные системы Microsoft перестали развиваться и улучшаться уже изначально, только иконки перерисовывают и кнопочки перекладывают. И вон все инструменты Adobe того же. И игры.

Взять тот же наш Half-Life 2 этот: 16 лет игре уже. Графика по-прежнему вполне на уровне. Да ещё и заставляет вдруг включаться на повышенных оборотах вентилятор на видюхе, которая была создана через много лет после его выхода, это при том, что и на тех старых видюхах, куда менее мощных, он вовсе не тормозил. Где то старое правило, закон Мура кажется, что каждые несколько лет быстродействие вычислительных систем будет удваиваться? Как случились Core2 Duo и Quad в незапамятные времена — так толком софт и не научился в массе использовать их возможности, так по-прежнему главный тормоз системы — хард, пусть даже и дополненный системным SSD, но где то что прежде умещалось на один CD, затем DVD, теперь весит, аналогичное, много больше — разработчики перестали писать чистый и лёгкий код и ресурсы. Они вообще не знают нашего того правила: игра должна умещаться на дискету, и как хочешь, так и оптимизируй дистрибутив, если надо, на ассемблере переписывай жизненно важные куски; сайт должен грузиться на 24 кбит/c не дольше нескольких секунд, оптимизируй графику, работай с палитрой GIF (PNG ещё не было). Одна отдельная 3D-модель с неказистыми текстурами может весить у них 120 мегабайтов — а на сцене их подчас десятки, если не сотни. Где то прежнее правило из 80-х и 90-х, даже 00-х ещё, что каждая новая выходящая игра — это обычно событие; что на одну стоящую новинку приходится не более нескольких провальных (а мусор был, вы помните, и во времена DOS). Теперь в Стиме просто завал новых игр, в котором жизни не хватит разобраться, и уже по их графике, скриншотам видно, что тратить на них время не стоит. И даже великие прежде бренды делают подчас настолько халтурно, как тот же Fallout 3 (разве что последовавшие DLC, Downloadable Content Quests выводят игру с уровня какой-то унылой помойки) — что, соответственно, нет желания следить за обновлениями их линеек.
Indian › «Сразу захотелось»
Увы, нет. То есть, разумеется, да — ежели сделать так называемый «хакинтош» и поднять на нём девятую MacOS. Но вот есть ли в этом смысл? Посмотреть, как всё было прекрасно когда-то?

Высохшую реку не благодарят за прошлое.
Tomorrow › А что, их последовавшие версии, та же Aqua (Mac OS X) и дальше, стали сильно хуже?
Indian › Не могу сказать наверняка, хуже ли, лучше; скажу лишь, что они стали другими. Гораздо менее открытыми. Гораздо более ориентированными на айфоновладельцев. Я имел дело с самыми ранними версиями десятки. Не понравилось. Вроде бы все возможности остались, но их старательно закопали/попрятали за суперадминский доступ.
Elsh › До сих пор даже инструкции к бытовой технике не могу понять на русском.

После опыта, ещё до срочной, работы c service manuals на всякую буржуинскую сложную технику (простите, но советских аналогов ей тогда, да и теперь особенно, просто не было, закупали ещё за инвалюту), и перевода user's manuals для уже людей особого склада, которым надо объяснять, что означает та или иная клавиша с уже исчерпывающей пиктограммой, зарёкся читать чужие русские переводы к технике, сразу перелистываю на English — потому что это я тогда старался, переводил литературным языком, а стоило открыть нечто со стороны — сразу начинало подташнивать. Это переводы были (и остались) такого уровня, что народ до сих пор так и не знает на родном языке аналогов слову «мануал».

Да и мы их тоже стали тупо звать «манулами». Потому что когда всё стадо испуганно начинает бежать в сторону рабских заимствований с иностранных языков (помните, как они спустя сто лет сменили тогда чуждое, но худо-бедно утвердившееся в языке, аж всю советскую власть пережившее, при том что вообще-то её мало что пережило из дореволюционного, «прейсъ-курантъ» на «прайс-лист»?), если вздумаете говорить с ними на родном, человеческом, они не поймут.

Такая несколько развёрнутая иллюстрация — отчего нечего даже начинать читать русские инструкции: оттого что даже в язык с развала страны в 91-м так и не вошли наиболее базовые понятия, тупо утыренные их пизнесом предприимчивым у капиталистов проклятых. Треть века минула — всё, не было культуры, и неча начинать.

Кстати, их зарубежные манулы обычно переводили не некие менеджеры из русских оффисов (да, я помню это слово ещё в начале заимствования, со сдвоенной, как водится, согласной, как и фитнесс с корридором) (Кондратич, всё равно ведь делать нечего, уже неделю в Supaplex играешь, почти прошёл, на вот тебе, переведи — да я ж немецкий в школе учил! — дак они оттуда на острова и припёрли, фактически единая мова), а, много хуже: какие-то совсем болгары и румыны из головных офисов (по тому же принципу: вы ж славяне, сволочи такие, ваяйте нам перевод на ваш болгарский русский).
[ uploaded image ]
Да, вот ещё, вспомнил... всё-таки 30 лет прошло.

4. Главной причиной, отчего тогда сразу зарёкся работать с чем-нибудь русифицированным: это код, в который лазали какие-то макаки. Декомпилировали и собирали заново. Не авторы, какое-то постороннее мудачьё, само по себе не способное написать ни одну рабочую программу — иначе не занимались бы фигнёй.

Это при том, что, вы помните, и родные-то программы во времена DOS, пока расходились по всему Союзу на дискетах, зачастую обретали всякие баги от накапливающихся в итоге ошибок чтения-записи (тупо от пыли в дискетах-дисководах, от механических и термальных повреждений). Да и изначально, кстати, вы помните, забагованность софта уже на стадии авторских релизов была удивительная (да и теперь таковой осталась, если не стала хуже — то фатальные краши, причём ты уже по симптомам примерно понимаешь, в каком месте какая формула сбоит, и связываешься с разработчиком, готовый багрепорт выдаёшь, говоря, куда смотреть, даже не видя кода, по проявлениям понятно — он тебе вежливо обтекаемо политкорректно заявляет, что эта старая версия пятилетней давности не поддерживается, и надо покупать новую, где багов, как все видели, только больше — авось там этого не будет, но он не проверял, ему лень; то тупо недописанный кривой код, стабильно выдающий не то, что вообще-то от него в данной ситуации ожидается). А тут ко всем этим прелестям — ещё и русификаторы покопались своими шаловливыми лапками.

Это несколько перекликается с Переделки часто становятся источниками дополнительных ошибок, порою очень каверзных. — но я про другое. Там мы вроде про переделки софта создателями же наново (как вот эта переделка Half-Life 1) разработчиками — а тут именно про переделки непойми кем с непонятной квалификацией, не авторизованными, не апробированными затем студией-разработчиком, зачастую откровенно пиратскими, как вон те игры в 90-х, палатками с CD с которыми были вполне официально заставлены все переходы в метро, Митино, Горбушка и все торговые центры.


Кстати, про перделки — ведь наверняка тоже была песенка у туманного английского медведя Винни-Пуха?
Indian › Переделки часто становятся источниками дополнительных ошибок, порою очень каверзных.
Tomorrow › Да, конечно. Чтобы избежать ошибок, надо не просто быть автором первой версии, но и заново вспомнить полностью через годы, где что лежало и с чем было связано в общей структуре. Именно поэтому переделки так трудозатратны: нужно заново собрать в голове полный образ системы. Потому что такую мандалу уже через неделю, потраченную на другие дела, приходится рассыпать, чтобы освободить рабочий стол сознания. Даже идеально документированный код тут не поможет — при разработке уровень детализации модели в голове невообразимо сложнее чем любые комментарии в коде и приложениях к нему.
Уговорили. Я вот сегодня продолжил заново Half-Life 2 проходить. На удивление, почти всё забыв за пятнадцать лет, тем не менее помню и все локации (только не был уверен, пока снова туда не попал, что они в памяти оставались не из какой-нибудь другой игры — в этом отношении Half-Life 2 достаточно разнообразен и сам на себя не похож уже через четверть часа: чего стоит тот же эпизод 'We don't go to Ravenholm'), и, что самое удивительное — где в первое прохождение тупил и страдал, не заметив какой-нибудь выключатель или потайной лаз, теперь включается даже не точная память, а её отголосок, навигатор, рефлексы: тут вроде направо, а там осторожней, а здесь надо будет поезд пропустить, а этот забор надо обесточить, а когда уже дадут брюкву чтоб крабов охмурять?.. о! а здесь я тоже был. По диагональным распоркам моста вообще, оказывается, навсегда тогда наловчился лазать за недостающими ракетами под огнём вражеского вертолёта. Даже довольно замысловатую загадку по Перельману с электромагнитным краном, над которой в первый раз так несколько задумался поначалу, теперь прошёл уже сразу, смутно помня что вроде вот этот разводной мост надо сковырнуть подцепленным контейнером... а потом ещё и багги достать, и в остекление по пандусу... Три аккумулятора... Незаметный вентиляционный лаз в стене за решёткой, и что надо заклинить вентилятор... И где мясорубка сходящихся стен — тоже что есть нычка слева. Ну и все прочие сцены: сам не поверил — ведь забыл давно: но как только вижу, тут же вспоминаю, что вроде бы надо дальше делать там. При том, что забыл напрочь и без намерения удерживать в памяти.

Действительно, образцовая игра с точки зрения романтики локаций. Работа настоящих художников.

Сейчас ещё было смешно. Зашёл в магазин за кормом для котеек, со дня на день могут всё позакрывать на карантин — а там два парнишки, и у одного из рюкзака так мощно наружу как раз эта фомка торчит, crowbar, которой я только что сам сотни ящиков вскрывал. Сдержался, чтоб не пошутить на этот счёт — вдруг он не играл и не поймёт вообще?
Indian › А в сторону Darkest Dungeon не поглядывали? Весьма забавный проект. Запустить можно даже, образно говоря, на калькуляторе, но дело не в этом.
Есть ещё созвучный проект, Undungeon, но его строят уже долго и пока воз всё ещё не показался из-за горизонта.
Tomorrow › Я в Стиме себе набрал некогда, оказывается, достаточно продолжений Half-Life 2 — и учитывая скорость с которой я его прохожу: не до конца в 2005 и вот теперь примерно до той же прогрессии, я закончусь быстрей чем их творческий порыв.

Кстати, ваша Half-Life 1 — Black Mesa (2020) сейчас стоит там так порядком, лучше за те же деньги кошкам еды купить с запасом на наступающий Армагеддон. Что, впрочем, уже и сделал.

Наша новая твёрдая валюта человечества постапокалиптического будущего — кошачий корм. Потому что на мышей, лягушек, зайцев и птиц надежды нет — когда они ещё расплодятся в нужном количестве?

Вот я дурак, у меня ж с 90-го примерно штук пять если не больше книг задумано на эту тему, кроме прочих. Всё ленился их писать. Как нельзя кстати бы оказалось теперь. Как, впрочем, и тогда мы ожидали чего-то такого уже сразу, вскоре, вслед за Чернобылем и развалом СССР. Отсрочка исполнения приговора, пусть и столь долгая, ещё не означает его отмену.
кошкам еды купить с запасом на наступающий Армагеддон

О, у народных депутатов и прочей многоножки во власти без мозга, перефразируя Хайнлайна, случилось просветление: объявили с утра, что не будут закрывать все зоомагазины, как грозились ещё вчера.

В любом случае, оставалась надежда на звериные отделы обычных продуктовых.
   


















Рыси — новое сообщество