Half-Life 1 — Black Mesa (Crowbar Collective, 2020)
В несколько строк. Картинок не будет.
Black Mesa — 1.0 Gameplay Launch Trailer
Новость же, собственно, такая: Crowbar Collective закончил-таки свой долгий и многотрудный опус — изготовление Half-Life 1 на движке Source. Последняя часть похождений неразговорчивого выпускника MTI, «Zen», вышла буквально несколько дней тому назад. У пылких юношей появится шанс добыть своего первого вортигонта.
Новый Zen-то какой, загляденье. Как говорил тов. Безенчук — «огурчик». Крокодильчики. Собачечки. Загадки со светящимися лианами. Большие рыбки. Безумные прыжки. Гонарх (я его ещё не урегулировал) трясёт животиком, как встарь.
Indian › Условно говоря, именно так. Хотя его и жаль. Кроубаровцы дополнили историю, связанную с миром Zen, причём не стали прибегать к текстам/сообщениям на мониторах в брошенном лагере. Там можно походить и посмотреть, картина вырисовывается вполне отчётливая.
Вот не хочу его убивать.
Indian › А что за мужик там в конце? На Путина молодого похож...
Elsh › Это и есть молодой интергалактический Путин. G-Man.
'I wanted the player to never quite know what side the G-Man was on.'
Elsh ›(Голосом Курильщика из «X-Files»): Мы будем всё отрицать.
Tomorrow › G-man? Это и есть молодой интергалактический Путин. Тогда он всех победит. И отрицать это бесполезно.
Elsh › Он уже всех победил. И съел. Мы уже двадцать лет живём в его кошмаре. И даже надежд что он сменится вдруг на некий счастливый сон, уже давно нет — людям обычно снятся сны о мире подстать им самим.
долгий и многотрудный опус
Да, подчас куда проще и быстрее делать, чем переделывать.
Я б даже вовсе ввёл некие особые понятия в мышление людей, что это объясняют. А то они не понимают этого. Не имея опыта как первого, так и второго, пусть даже за собой — своими собственными прежними проектами.
Indian › Переделали они, увы, с поправкой на нынешнего человека: некоторые вещи упростили, некоторые упростили прямо-таки до смешного. Был в начале странствий Фримена уровень канализации/стоков: там имелось место, в коем надобно было прыгать по ящикам, висящим над бездною; ящики довольно-таки натурально покачивались и были скользкими. А вот теперь — нет, висят, словно приклеенные и более не скользят. Скучно. В преддверии лаборатории «Лямбда» была довольно-таки непростая локация с реактором — в него требовалось залить охлаждающую жидкость (с тем, чтобы потом по трубам попасть к ядру), для чего, разумеется, нужно было запустить помпы и поднять заслонки на подающих трубах. Ранее помпы были как помпы: не пройти к ним или же перепутать их мог лишь... ну даже не знаю, как выразиться мягче — совсем альтернативно мыслящий человек из тех, что, по выражению Бажова, вместо рта ложку в ухо несут. Теперь помпы и залы, в коих они находятся, ещё и разного цвета: оранжевенький и синенький, при том, что вокруг аршинные указатели — к помпе номер один, к помпе номер два. И так далее, вроде бы мелочи, но обидно. К плюсам: source позволил противнику стать «умнее» (прописали им больше триггеров и, соответственно, больше связанных с ними маршрутов). Физика объектов стала интереснее. Опять-таки, карта теней/освещения обогатилась, текстуры полностью перерисованы. Ну и мир Zen: за него лишь один «Коллективу Фомича» надобно поставить... хоть бы и гипсовый бюстик, крашеный бронзовою краской.
Tomorrow › Думаю, они по-своему правы. С 90-х человечество действительно ощутимо поглупело. Как раз вот в результате того продукта, причём, которым они его кормят: фильмов, игр, телепередач...
Впрочем, уже тот первый Half-Life был довольно незамысловат. Прошёл его тогда, как и Halo, вообще не включая мозг. Даже Another World, Flashback, Prince и Captain Comic подкидывали прежде моменты, где требовалось задуматься.
Xen же, нет?
Indian › Да, Xen, конечно же. Ошибка. Разумеется, незамысловат — это же, в конце концов, просто шутер. Но с атмосферой.
У меня игры начались с Myst, причём на макинтоше и по-английски (собственно, тогда я и понял, что страдание ничему не учит), затем были Седьмой гость и Одиннадцатый час, но уже по-русски, от Фаргуса (вот, кстати, Фаргус даст сто очков вперёд нынешним горе-локализаторам). Потом — внезапно — первый Еретик, который мне даже снился в кошмарах: я бродил в бесконечных пиксельных лабиринтах и не находил выхода.
Tomorrow › И с отличной атмосферой. Я когда увидел второй Half-Life, вообще не поверил своим глазам: мои сны начала 90-х об альтернативном постапокалиптическом, весьма странном, но по-своему красивом СССР будущего кто-то ещё, оказывается, видит, и даже успел воплотить.
Я уже со времён, что там первое было русифицированное? Norton Commander? сразу понял, что любые русификации — это настолько зло, что для делающих их и пользующихся ими неплохо бы возродить фашистские зондеркоманды.
Три причины тому изначально были основные:
1. Английский лаконичней русского. В тех программах под DOS зачастую размер текстовых записей был ограничен жёстко в байтах. К тому же экран: 80×25 (640×350, Monochrome/CGA/EGA) — даже если подгружать из записей со свободной размерностью — куда это всё выводить? экран размечен до пиксела.
2. Практически невероятно было встретить хорошего переводчика, который ещё и разбирался бы в компьютерах, программировании, декомпиляции... А те пиратские игры 90-х и вовсе полные идиоты переводили, за какими-то удивительными редчайшими исключениями.
3. Самодельные русские пиксельные шрифты, что рисовали эти же пионеры-фарцовщики на коленке — это была отдельная боль. Как помните, даже стандартные шрифты DOS и основных русификаторов (TSR-драйверов клавиатуры и экрана) содержали в кириллице, да и латинице, грубые графические ошибки.
Слышал, Apple тогда отхапала свой немалый кусок рынка (как раз в области средств разработки дизайна), когда Джобс вдруг узнал, что есть такая штука, как культура шрифта, и начал пытаться ей следовать. Ну и все американские дизайнеры 80-х уже по эстетическим соображениям переползли к ним, потому что Гейтс так в итоге и состарился не поняв, насколько шрифты стандартных пакетов его операционок — преступление и позор.
Indian › Никогда не мог работать с русифицированным софтом. Это пытка, ад. Не надобно этого, даже не напоминайте. У меня психическая травма кровоточить начинает от таких напоминаний. А Apple были когда-то вполне заслуженными, обоснованными молодцами: SCSI-интерфейс, периферия, подключаемая и используемая без дурацкого шаманства, легко настраиваемые локальные сетевые подключения, удобная, понятная ОС. Возможность переноса «установленного» софта с машины на машину без потерь его (софта) функциональности: просто берём папку с установленным в неё, скажем, кварком (или пэйджмейкером, который в быту звали «пижамкером» и кидаем по локальной сети на соседнюю машину. Машинки для работы. Увы, сейчас это не так: уже давно отвернулся я от макинтошиков. Да, собственно, я от всего отвернулся, как Янка в песенке своей призывала: от всей сверкающей, звенящей и пылающей.
Tomorrow › Прекрасно вас понимаю. До сих пор даже инструкции к бытовой технике не могу понять на русском. А свои гаджеты, разумеется, все на аглицком, это уже давно. Но ведь иной раз попадется что-то на русском и все, я в ступоре! Не знаю отчего так. Может, потому что слова какие-то замысловатые там или еще чего, смысл теряется почему-то. И с макинтошом не сложилось прям с первой встречи. Не то чтобы я прям вот в восторге от андроида или майкрософта, но вот эта «элитарность» мака невыносима мне, прям тошнит. Примерно как немецкие машины и японские. Япошку хоть где починить можно, запчасти достать и все такое, а с немцами, как с моим «Пассатом», возни не оберешься. Вроде и не замысловатая, простая, а конструкция все равно эдакая. Возможно, во мне говорит пресловутая «тяга к плебсу», как говорил классик?
Elsh › Нынешняя псевдоэлитарность мака — это что-то из области лавкрафтовского запредельного зла, ужасного и непостижимого. Дело в том, что за нею не кроется абсолютно ничего, в том числе и полезного. До этого они руководствовались вполне рациональными резонами: покамест майкрософт ест клей и прочие субстанции, сделаем-ка хорошую, рабочую, понятную, удобную ОС, сделаем «железо», с коим пользователю будет комфортно, спокойно и надёжно. И будем брать за это — не спорю, немалые! — деньги. А превратилось всё это в какую-то адскую, ненужную чушь. Статусная техника...
Tomorrow › У них тот серенький интерфейс был сильно занятнее мелкомягкого... ну, где три полоски такие... ещё задолго до Аквы, хотя и она была хороша собака. Чисто на скриншотах радовался, сам так и не пробовал — незачем. Всегда было так, что Маки были не альтернативной системой, где куча своих уникальных продуктов, которых не найти на PC — а ровно наоборот: сектантской замутой для желающих соригинальничать, в которой изначально, десятилетиями, да и вовсе никогда нет ничего, чего бы не было даже у тупого жадного ламера Гейтса с невменяемым лысым Балмером.
А вот всё что было после... Ну Айфоны их, да, несколько опередили конкурентов... но я ведь эти цветные графические экраны мобильных предвидел и даже изображал в концептах задолго до их появления — так чего там инновационного, прорывного? Да и на интеловские процессоры и прочую комплектуху они же вроде тоже давно уже перешли?
Да и потом, как слышал уже в 90-х: это же всё было задолго до них обоих, в лабораториях Rank Хerox (перекличка с вашим Xen: ['zɪərɒks]) спроектировано ещё чуть ни во времена хиппи.
Да что я? Я ж сам ещё в 80-х без малейшего знания, что кто-то там ещё нечто похожее спроектировал задолго до, да так и положил в стол, стал делать свою «оболочку», как тогда это называли: графический Norton Commander с вынесенными на первый экран цветными пиктограммами наиболее используемых программ и игр. EGA, 16 цветов. Идея, причём, лежала на поверхности: игры под DOS уже вполне тогда блистали авторскими графическими интерфейсами, и только тупой Нортон выдавал текстовый экран, не говоря уж про супертупого Гейтса, выдававшего командную строку сереньким по чёрненькому. С необходимостью всякий раз руками дописывать |more, угу. Сука, идиоты, вы написали софт под 25 строк, он во всём мире идёт на таких мониторах, больше не бывает (да и пусть бывает, как на тех мифических NeXT с вертикальными мониторами, и прочих, вплоть до тех же Маков для полиграфии, журнальной вёрстки — пусть 80 строк, что это меняет? пагинацию это отменяет? раскладка 200 с лишним ключей в эти ваши 80, пусть даже 120, уместится?). Но нет, надо заставить всех, миллионы, дописывать каждый раз вручную |more — потому что а вдруг у кого откроется на безразмерном мониторе не в 25 а в 1250 строк по вертикали? До интерфейса iPhone и Android оставались десятилетия... даже первый Windows, ещё чуть ни в монохроме, а впрочем у них и в цвете была весьма дальтоническая палитра, увидел только много позже, через годы.
Это при том, что Микрософт так и продолжает торговать своим Win 95 с несколько раз немного перерисованным интерфесом, где системно ничего нового кроме багфиксов их совсем уж явных прошлых факапов, и уже намеренных структурных ухудшений. А как их идиотский Explorer был файл-менеджером созданным олигофренами: на 10 сначала, потом 20, 30 и уже скоро 40 лет позже Norton Commander, и заведомо хуже, будто они его ни разу с тех пор так и не видели, а если видели — то не поняли... так и остался. К тому же там и теперь баги и краши, и они не лечатся, если уж вам не повезёт и вы столкнётесь с ними. Вообще вся система была гнилая изначально — со времён даже не Win 3.11, а самого MS-DOS, как потом только выяснилось, тупо купленного у его настоящих разработчиков, и так и не прочитанного приобретателями, с совсем недокументированной, наглухо подводной частью; чёрный ящик, над которым мы ещё тогда ломали голову, в отсутствии и всякого интернета, и литературы помимо Журдена (по Булгакову) либо Джордана, не могли понять: вот отчего это и это вообще нигде не объясняется, и нет так нужных более глубоких описаний и команд низкого уровня (аналогов секретных сервисных кодов в технике)?
Не просто средний тупой жующий обыватель заметно поглупел с 90-го — и его тогда резвейшие локомотивы прогресса поглупели даже не в пример больше.
Indian › Мне довелось пользоваться MacOS, начиная с седьмой версии и по десятую. Последняя рабочая версия — номер девять, которая Classic. Потом начался переход на интеловскую архитектуру/железо, появилась десятая версия — ну, и так далее. Собственно, на классике и последних SCSI-машинках мак и закончился как личность (пирожок такой есть славный).
Не был тот Мак сектантским, ну совершенно: это были машины для работы, серые и некрасивые. Просто они были сделаны таким образом, дабы человек, ими пользующийся, максимум рабочего времени тратил на собственно работу, а не на шаманство.
Tomorrow › Не знаю, не работал. В СССР 90-х у нас Маки было не достать. А потом уже смысла не было: зачем переучиваться заново, на новую систему, выбросив 10 лет жизни, опыта детального, вплоть до вот плохо документированных функций операционки, изучения старой?
Кроме того, у меня тогда было сильное подозрение, что за этим подходом Маков: включай и работай, мы тебе выведем на экран только то что тебе будет нужно — как раз кроется то вселенское зло, которым в итоге стали Винды: обфускация реального состояния системы, расположения рабочих файлов и директорий.
Я тут SSD ставил, заранее перенёс все переписываемые помногу виндопапки на несистемный том HDD — так эта гадина всё равно потом насоздавала их частичных копий на SSD, потому что не весь софт, в том числе похоже и её родной, по-прежнему корректно обращается к системным константам — это как, помните, в 90-х, битвы с /Program Files/ — что если в инсталляторе указать софтине не её дефолтный кривой путь: /Program Files/Company/Suite/Software/Verson... — а нечто более вменяемое: /video Software — она оказывается ищет всё равно не там, где ты указал, у неё жёстко вшито, и валится.
Вот современные Винды давно стали именно этой кучей тщательного спрятанного от нас самоуправства на нашем диске.
А я уже тогда в 90-х недоумевал: каким надо быть даже не насекомым, те довольно инициативны и самостоятельны, но полипом, чтобы позволить тупой Винде решать за тебя, где ты будешь хранить на диске Мои документы, Мои картинки...
Вот после такого опыта даже со следующими версиями гордой MS-DOS, я от Маков уже примерно этого же и ожидаю.
Да и вон вы видели все прочие их разработки: когда чтобы закинуть книгу на читалку — надо не ставший тогда стандартным формат PDF применять, а конвертировать его за каким-то чёртом в .mobi или ещё что, да ещё и ставить некую кривую уродливую софтину написанную каким-то безумным индусом (потому что она реально не просто лучшая, но чуть ли не единственная за все годы), которая одна только и позволит скопировать её туда, да ещё не просто так, а синхронизацией. Так же самая ситуация с Windows Phones и прочими mp3-плеерами — не позволят они скопировать директории mp3 одним движением по F5 — в системе должен висеть резидент, который возбудится по факту подключения устройства по USB, выдаст свой назойливый интерфейс, выкинув из всех прочих полноэкранных процессов, хотя задача была тупо подзарядить дохнущую батарею; а если всё же захочется залить на девайс новые звуки — заставит угадывать-вспоминать, как в этом хаосе куда чего мышью перетащить (а оно ещё не всегда активируется, вот банально событие не обрабатывается на том же самом месте экрана, пока внутри у неё не прошуршали некие скрытые и длительные процессы подготовки зачем-то к чему-то) и куда потом ещё нажать в другой закладке, чтобы запустить процесс синхронизации.
И даже после этого все их софтины потеряют и папки, и авторов зашитых в тегах, и обложки, и вообще свалят все ваши разные аудиокниги в одну кучу, в одну свою виртуальную директорию. Я теперь понимаю, отчего у них Чернобыль и Фукусима случились, а теперь вот и пандемия коронавируса — оттого что серьёзными инженерными делами, не прощающими малейших неточностей, тем более ошибок, требующими точного и верного мышления, занимаются какие-то просто деревенские дурачки — вплоть до самых высших должностей в государствах.
Это те самые люди, что все последние уже скоро 10 лет носятся с очередным своим ламерским лозунгом: «UX/UI». Подонки, вы не умеете в эргономику интерфейса, то, с чем в 90-е носились уже как с «юзабилити», ещё одно недопереведённое слово, означающее, что оно так и не было понято, а запомнено на уровне вон «абырвалг» —
Этот знаменитый момент и следует считать началом шариковского образования. Уже на тротуаре, тут же, Шарик начал соображать, что «голубой» не всегда означает — «мясной», и, зажимая от жгучей боли хвост между задними лапами и воя, припомнил, что во всех мясных первой слева стоит золотая или рыжая раскоряка, похожая на санки — «М».
— вот такой простой тест, если существо не знает этих прежних терминов, оно проникло в эту отрасль уже на этом терминальном для неё этапе, где всё в ней на уровне Microsoft и прочих мультимиллиардеров и монополистов, где на каждую ничтожную задачу: склепать по-быстрому пять страниц GUI с парой десятков контролов на каждой, а то и вовсе, до гротескного доходит, перерисовать пару кнопочек и выпустить это как уже следующую версию (Windows, Adobe...) тратится по пятьсот человеко-месяцев штатных долбоёбов на жирной американской зарплате — делается на уровне мальчика-дауна, которому объяснили что скоречники полезны, и он усердно сколачивает их из вырванных из стен чугунных радиаторов отопления.
Чтоб сразу вернуть всем веру в человечество... впрочем, нет, как раз человечество, в такой своей медиане, обречено... веру в Человека — и вот на фоне всего этого гадства вдруг, без предупреждения, выходят безупречные шедевры вроде Half-Life 2.
Indian › Не в конце девяностых (или в конце?), в начале двухтысячных я как раз и сел работать за мак. Я, разумеется, не настоящий сварщик и машу мечом картонным, но вот что помню о старых макосях: там была прямо под рукою консоль — пожалуйста, запускаем, не копаясь чорт знает где, и пишем то, что нужно, командной строкой. Далее: система была модульной, состояла из так называемых extensions, о которых можно было тут же в справке прочесть: что каждый из них делает и для чего служит. Из них можно было конфигурировать систему с заданными свойствами/параметрами; опять-таки, копать это всё было не надобно, оно почти на поверхности лежало. Вообще всё, относящееся к настройкам и конфигурированию системы, было на виду, под рукой, не спрятано. Очень дружелюбно, так сказать. Таких вот (я помню, да) идиотизмов, как в Windows, не было в помине. Да, маки были редки и довольно-таки дороги, но шеф с той моей работы как-то смог купить бывшие в употреблении станции, не новые, не самые современные и не очень потратился, кстати. А какой прекрасный там был поиск по диску... Майкрософт до сих пор не сделал ничего, даже отдалённо напоминающего то, что было уже в семёрке. И так всё и существовало вплоть до девятой версии: в десятой переделали абсолютно весь интерфейс, попрятали, защитили админским доступом (требовалось входить под так называемой «суперадминской учётной записью»); словно бы громко и грубо сказали пользователю — пользователь! Мы более тебе не доверяем. Паче того: мы считаем тебя тупым, неразвитым криворуким обезианом. Видишь рюшечки? Это тебе. Наслаждайся, а в консоль не лезь.
Tomorrow › Да, вот это звучит действительно обнадёживающе. Сразу захотелось тоже поработать за маком.
Модульность системы — вообще главное, что ожидается от грамотных сложных конструкций подобного рода.
Да, весь прогресс Виндов с 90-х состоит в том, что они меняют и прячут подчас необходимые системные функции, к которым все привыкли давно на уровне рефлексов (потому что запоминать сознанием такие вещи — непозволительный расход «дорогостоящих» компонент обсчёта нашего биологического компьютера). Как они тогда изначально консоль засунули в совершенно беспомощный Run с выдачей текстовых окошек... И на самое видное место вытащили Minesweeper и пасьянс.
Да, и эти новые их «админские» дела...
А какой прекрасный там был поиск по диску... Майкрософт до сих пор не сделал...
Да, я тут недавно решил в своих рабочих файлах что-то найти, что уже не помнил, в каком месяце какого года было сделано, и в каком разделе лежит... знал только, что может быть в названиях директорий и файлов; оно искало тупо по названию файла так долго и нудно, что через минут пятнадцать пришлось его отключить и искать уже самостоятельно. Оно (Stephen King — 'It', 1986) не просто, как понял, тупо перебором ищет, беря файлы один за другим — но там какие-то особые тормоза, что-то включается затратное по ходу, что замедляет даже этот, наиболее медленный из способов. Возможно, это оттого что я некогда принудительно отключил его патентованные «индексации содержимого диска» — но они же создают постоянно такие тормоза, так нагружают систему в самые непредсказуемые моменты, когда мне заведомо ничего нигде искать не требуется, что ну их нафиг, поиском по диску я пользуюсь раз в год, обычно знаю где у меня всё лежит, там всё упорядочено по хитрым алгоритмам, ради него не хочу жертвовать быстродействием. Но главное, принципиально не могу доверять системам, которые не просто лезут копаться в моих файлах, которые я вручную создаю, но даже не объясняют мне что они с ними делают, и отчего вдруг начинают шуршать хардом, когда их об этом не просили. Помните, вроде были какие-то issues про потерю обновлённых последних версий чуть ни текстовых файлов после отката системы до последней стабильной Restore point? Windows давно пытаются управлять цомпухтером и тем что вы на нём делаете, независимо от вас. Восстание машин. Отбирая у нас прежние инструменты, где мы знали что они делают и, соответственно, могли предсказать результат, не опасаться что всё на автомате пойдёт по подмышке. Это как приходим мы в хозяйственный, а там: «А мы больше не продаём молотки, у нас теперь только пневмозабивалки размером в кубометр, проверенные электроникой, они удобные и прогрессивные, с ними не надо думать — да и не получится. Они сами будут за вас решать по каким вашим пальцам будут бить».
Я вообще тут подумал, написав вчера предыдущее: а заметьте, у них вообще весь прогресс, не только в экономике и политике (и не только у нас, а по всему миру), но и даже в этой, по-настоящему всегда, как мы привыкли, прорывной сфере, где только в ней единственной и происходил прогресс человечества с 80-х... он тоже остановился уже где-то с 2000 года, уж 20 лет.
И операционные системы Microsoft перестали развиваться и улучшаться уже изначально, только иконки перерисовывают и кнопочки перекладывают. И вон все инструменты Adobe того же. И игры.
Взять тот же наш Half-Life 2 этот: 16 лет игре уже. Графика по-прежнему вполне на уровне. Да ещё и заставляет вдруг включаться на повышенных оборотах вентилятор на видюхе, которая была создана через много лет после его выхода, это при том, что и на тех старых видюхах, куда менее мощных, он вовсе не тормозил. Где то старое правило, закон Мура кажется, что каждые несколько лет быстродействие вычислительных систем будет удваиваться? Как случились Core2 Duo и Quad в незапамятные времена — так толком софт и не научился в массе использовать их возможности, так по-прежнему главный тормоз системы — хард, пусть даже и дополненный системным SSD, но где то что прежде умещалось на один CD, затем DVD, теперь весит, аналогичное, много больше — разработчики перестали писать чистый и лёгкий код и ресурсы. Они вообще не знают нашего того правила: игра должна умещаться на дискету, и как хочешь, так и оптимизируй дистрибутив, если надо, на ассемблере переписывай жизненно важные куски; сайт должен грузиться на 24 кбит/c не дольше нескольких секунд, оптимизируй графику, работай с палитрой GIF (PNG ещё не было). Одна отдельная 3D-модель с неказистыми текстурами может весить у них 120 мегабайтов — а на сцене их подчас десятки, если не сотни. Где то прежнее правило из 80-х и 90-х, даже 00-х ещё, что каждая новая выходящая игра — это обычно событие; что на одну стоящую новинку приходится не более нескольких провальных (а мусор был, вы помните, и во времена DOS). Теперь в Стиме просто завал новых игр, в котором жизни не хватит разобраться, и уже по их графике, скриншотам видно, что тратить на них время не стоит. И даже великие прежде бренды делают подчас настолько халтурно, как тот же Fallout 3 (разве что последовавшие DLC, Downloadable Content Quests выводят игру с уровня какой-то унылой помойки) — что, соответственно, нет желания следить за обновлениями их линеек.
Indian › «Сразу захотелось» Увы, нет. То есть, разумеется, да — ежели сделать так называемый «хакинтош» и поднять на нём девятую MacOS. Но вот есть ли в этом смысл? Посмотреть, как всё было прекрасно когда-то?
Высохшую реку не благодарят за прошлое.
Tomorrow › А что, их последовавшие версии, та же Aqua (Mac OS X) и дальше, стали сильно хуже?
Indian › Не могу сказать наверняка, хуже ли, лучше; скажу лишь, что они стали другими. Гораздо менее открытыми. Гораздо более ориентированными на айфоновладельцев. Я имел дело с самыми ранними версиями десятки. Не понравилось. Вроде бы все возможности остались, но их старательно закопали/попрятали за суперадминский доступ.
Elsh ›До сих пор даже инструкции к бытовой технике не могу понять на русском.
После опыта, ещё до срочной, работы c service manuals на всякую буржуинскую сложную технику (простите, но советских аналогов ей тогда, да и теперь особенно, просто не было, закупали ещё за инвалюту), и перевода user's manuals для уже людей особого склада, которым надо объяснять, что означает та или иная клавиша с уже исчерпывающей пиктограммой, зарёкся читать чужие русские переводы к технике, сразу перелистываю на English — потому что это я тогда старался, переводил литературным языком, а стоило открыть нечто со стороны — сразу начинало подташнивать. Это переводы были (и остались) такого уровня, что народ до сих пор так и не знает на родном языке аналогов слову «мануал».
Да и мы их тоже стали тупо звать «манулами». Потому что когда всё стадо испуганно начинает бежать в сторону рабских заимствований с иностранных языков (помните, как они спустя сто лет сменили тогда чуждое, но худо-бедно утвердившееся в языке, аж всю советскую власть пережившее, при том что вообще-то её мало что пережило из дореволюционного, «прейсъ-курантъ» на «прайс-лист»?), если вздумаете говорить с ними на родном, человеческом, они не поймут.
Такая несколько развёрнутая иллюстрация — отчего нечего даже начинать читать русские инструкции: оттого что даже в язык с развала страны в 91-м так и не вошли наиболее базовые понятия, тупо утыренные их пизнесом предприимчивым у капиталистов проклятых. Треть века минула — всё, не было культуры, и неча начинать.
Кстати, их зарубежные манулы обычно переводили не некие менеджеры из русских оффисов (да, я помню это слово ещё в начале заимствования, со сдвоенной, как водится, согласной, как и фитнесс с корридором) (Кондратич, всё равно ведь делать нечего, уже неделю в Supaplex играешь, почти прошёл, на вот тебе, переведи — да я ж немецкий в школе учил! — дак они оттуда на острова и припёрли, фактически единая мова), а, много хуже: какие-то совсем болгары и румыны из головных офисов (по тому же принципу: вы ж славяне, сволочи такие, ваяйте нам перевод на ваш болгарский русский).
Да, вот ещё, вспомнил... всё-таки 30 лет прошло.
4. Главной причиной, отчего тогда сразу зарёкся работать с чем-нибудь русифицированным: это код, в который лазали какие-то макаки. Декомпилировали и собирали заново. Не авторы, какое-то постороннее мудачьё, само по себе не способное написать ни одну рабочую программу — иначе не занимались бы фигнёй.
Это при том, что, вы помните, и родные-то программы во времена DOS, пока расходились по всему Союзу на дискетах, зачастую обретали всякие баги от накапливающихся в итоге ошибок чтения-записи (тупо от пыли в дискетах-дисководах, от механических и термальных повреждений). Да и изначально, кстати, вы помните, забагованность софта уже на стадии авторских релизов была удивительная (да и теперь таковой осталась, если не стала хуже — то фатальные краши, причём ты уже по симптомам примерно понимаешь, в каком месте какая формула сбоит, и связываешься с разработчиком, готовый багрепорт выдаёшь, говоря, куда смотреть, даже не видя кода, по проявлениям понятно — он тебе вежливо обтекаемо политкорректно заявляет, что эта старая версия пятилетней давности не поддерживается, и надо покупать новую, где багов, как все видели, только больше — авось там этого не будет, но он не проверял, ему лень; то тупо недописанный кривой код, стабильно выдающий не то, что вообще-то от него в данной ситуации ожидается). А тут ко всем этим прелестям — ещё и русификаторы покопались своими шаловливыми лапками.
Это несколько перекликается с Переделки часто становятся источниками дополнительных ошибок, порою очень каверзных. — но я про другое. Там мы вроде про переделки софта создателями же наново (как вот эта переделка Half-Life 1) разработчиками — а тут именно про переделки непойми кем с непонятной квалификацией, не авторизованными, не апробированными затем студией-разработчиком, зачастую откровенно пиратскими, как вон те игры в 90-х, палатками с CD с которыми были вполне официально заставлены все переходы в метро, Митино, Горбушка и все торговые центры.
Кстати, про перделки — ведь наверняка тоже была песенка у туманного английского медведя Винни-Пуха?
Indian › Переделки часто становятся источниками дополнительных ошибок, порою очень каверзных.
Tomorrow › Да, конечно. Чтобы избежать ошибок, надо не просто быть автором первой версии, но и заново вспомнить полностью через годы, где что лежало и с чем было связано в общей структуре. Именно поэтому переделки так трудозатратны: нужно заново собрать в голове полный образ системы. Потому что такую мандалу уже через неделю, потраченную на другие дела, приходится рассыпать, чтобы освободить рабочий стол сознания. Даже идеально документированный код тут не поможет — при разработке уровень детализации модели в голове невообразимо сложнее чем любые комментарии в коде и приложениях к нему.
Уговорили. Я вот сегодня продолжил заново Half-Life 2 проходить. На удивление, почти всё забыв за пятнадцать лет, тем не менее помню и все локации (только не был уверен, пока снова туда не попал, что они в памяти оставались не из какой-нибудь другой игры — в этом отношении Half-Life 2 достаточно разнообразен и сам на себя не похож уже через четверть часа: чего стоит тот же эпизод 'We don't go to Ravenholm'), и, что самое удивительное — где в первое прохождение тупил и страдал, не заметив какой-нибудь выключатель или потайной лаз, теперь включается даже не точная память, а её отголосок, навигатор, рефлексы: тут вроде направо, а там осторожней, а здесь надо будет поезд пропустить, а этот забор надо обесточить, а когда уже дадут брюкву чтоб крабов охмурять?.. о! а здесь я тоже был. По диагональным распоркам моста вообще, оказывается, навсегда тогда наловчился лазать за недостающими ракетами под огнём вражеского вертолёта. Даже довольно замысловатую загадку по Перельману с электромагнитным краном, над которой в первый раз так несколько задумался поначалу, теперь прошёл уже сразу, смутно помня что вроде вот этот разводной мост надо сковырнуть подцепленным контейнером... а потом ещё и багги достать, и в остекление по пандусу... Три аккумулятора... Незаметный вентиляционный лаз в стене за решёткой, и что надо заклинить вентилятор... И где мясорубка сходящихся стен — тоже что есть нычка слева. Ну и все прочие сцены: сам не поверил — ведь забыл давно: но как только вижу, тут же вспоминаю, что вроде бы надо дальше делать там. При том, что забыл напрочь и без намерения удерживать в памяти.
Действительно, образцовая игра с точки зрения романтики локаций. Работа настоящих художников.
Сейчас ещё было смешно. Зашёл в магазин за кормом для котеек, со дня на день могут всё позакрывать на карантин — а там два парнишки, и у одного из рюкзака так мощно наружу как раз эта фомка торчит, crowbar, которой я только что сам сотни ящиков вскрывал. Сдержался, чтоб не пошутить на этот счёт — вдруг он не играл и не поймёт вообще?
Indian › А в сторону Darkest Dungeon не поглядывали? Весьма забавный проект. Запустить можно даже, образно говоря, на калькуляторе, но дело не в этом. Есть ещё созвучный проект, Undungeon, но его строят уже долго и пока воз всё ещё не показался из-за горизонта.
Tomorrow › Я в Стиме себе набрал некогда, оказывается, достаточно продолжений Half-Life 2 — и учитывая скорость с которой я его прохожу: не до конца в 2005 и вот теперь примерно до той же прогрессии, я закончусь быстрей чем их творческий порыв.
Кстати, ваша Half-Life 1 — Black Mesa (2020) сейчас стоит там так порядком, лучше за те же деньги кошкам еды купить с запасом на наступающий Армагеддон. Что, впрочем, уже и сделал.
Наша новая твёрдая валюта человечества постапокалиптического будущего — кошачий корм. Потому что на мышей, лягушек, зайцев и птиц надежды нет — когда они ещё расплодятся в нужном количестве?
Вот я дурак, у меня ж с 90-го примерно штук пять если не больше книг задумано на эту тему, кроме прочих. Всё ленился их писать. Как нельзя кстати бы оказалось теперь. Как, впрочем, и тогда мы ожидали чего-то такого уже сразу, вскоре, вслед за Чернобылем и развалом СССР. Отсрочка исполнения приговора, пусть и столь долгая, ещё не означает его отмену.
кошкам еды купить с запасом на наступающий Армагеддон
О, у народных депутатов и прочей многоножки во власти без мозга, перефразируя Хайнлайна, случилось просветление: объявили с утра, что не будут закрывать все зоомагазины, как грозились ещё вчера.
В любом случае, оставалась надежда на звериные отделы обычных продуктовых.
Крокодильчики. Собачечки. Загадки со светящимися лианами. Большие рыбки. Безумные прыжки.
Гонарх (я его ещё не урегулировал) трясёт животиком, как встарь.
Эту сову мы ещё разъясним!
крокодильчики, собачечки [×]
Вот не хочу его убивать.
Да, подчас куда проще и быстрее делать, чем переделывать.
Я б даже вовсе ввёл некие особые понятия в мышление людей, что это объясняют. А то они не понимают этого. Не имея опыта как первого, так и второго, пусть даже за собой — своими собственными прежними проектами.
Был в начале странствий Фримена уровень канализации/стоков: там имелось место, в коем надобно было прыгать по ящикам, висящим над бездною; ящики довольно-таки натурально покачивались и были скользкими. А вот теперь — нет, висят, словно приклеенные и более не скользят. Скучно.
В преддверии лаборатории «Лямбда» была довольно-таки непростая локация с реактором — в него требовалось залить охлаждающую жидкость (с тем, чтобы потом по трубам попасть к ядру), для чего, разумеется, нужно было запустить помпы и поднять заслонки на подающих трубах. Ранее помпы были как помпы: не пройти к ним или же перепутать их мог лишь... ну даже не знаю, как выразиться мягче — совсем альтернативно мыслящий человек из тех, что, по выражению Бажова, вместо рта ложку в ухо несут. Теперь помпы и залы, в коих они находятся, ещё и разного цвета: оранжевенький и синенький, при том, что вокруг аршинные указатели — к помпе номер один, к помпе номер два. И так далее, вроде бы мелочи, но обидно.
К плюсам: source позволил противнику стать «умнее» (прописали им больше триггеров и, соответственно, больше связанных с ними маршрутов). Физика объектов стала интереснее. Опять-таки, карта теней/освещения обогатилась, текстуры полностью перерисованы. Ну и мир Zen: за него лишь один «Коллективу Фомича» надобно поставить... хоть бы и гипсовый бюстик, крашеный бронзовою краской.
Впрочем, уже тот первый Half-Life был довольно незамысловат. Прошёл его тогда, как и Halo, вообще не включая мозг. Даже Another World, Flashback, Prince и Captain Comic подкидывали прежде моменты, где требовалось задуматься.
Xen же, нет?
Разумеется, незамысловат — это же, в конце концов, просто шутер. Но с атмосферой.
У меня игры начались с Myst, причём на макинтоше и по-английски (собственно, тогда я и понял, что страдание ничему не учит), затем были Седьмой гость и Одиннадцатый час, но уже по-русски, от Фаргуса (вот, кстати, Фаргус даст сто очков вперёд нынешним горе-локализаторам). Потом — внезапно — первый Еретик, который мне даже снился в кошмарах: я бродил в бесконечных пиксельных лабиринтах и не находил выхода.
Я уже со времён, что там первое было русифицированное? Norton Commander? сразу понял, что любые русификации — это настолько зло, что для делающих их и пользующихся ими неплохо бы возродить фашистские зондеркоманды.
Три причины тому изначально были основные:
1. Английский лаконичней русского. В тех программах под DOS зачастую размер текстовых записей был ограничен жёстко в байтах. К тому же экран: 80×25 (640×350, Monochrome/CGA/EGA) — даже если подгружать из записей со свободной размерностью — куда это всё выводить? экран размечен до пиксела.
2. Практически невероятно было встретить хорошего переводчика, который ещё и разбирался бы в компьютерах, программировании, декомпиляции... А те пиратские игры 90-х и вовсе полные идиоты переводили, за какими-то удивительными редчайшими исключениями.
3. Самодельные русские пиксельные шрифты, что рисовали эти же пионеры-фарцовщики на коленке — это была отдельная боль. Как помните, даже стандартные шрифты DOS и основных русификаторов (TSR-драйверов клавиатуры и экрана) содержали в кириллице, да и латинице, грубые графические ошибки.
Слышал, Apple тогда отхапала свой немалый кусок рынка (как раз в области средств разработки дизайна), когда Джобс вдруг узнал, что есть такая штука, как культура шрифта, и начал пытаться ей следовать. Ну и все американские дизайнеры 80-х уже по эстетическим соображениям переползли к ним, потому что Гейтс так в итоге и состарился не поняв, насколько шрифты стандартных пакетов его операционок — преступление и позор.
А Apple были когда-то вполне заслуженными, обоснованными молодцами: SCSI-интерфейс, периферия, подключаемая и используемая без дурацкого шаманства, легко настраиваемые локальные сетевые подключения, удобная, понятная ОС. Возможность переноса «установленного» софта с машины на машину без потерь его (софта) функциональности: просто берём папку с установленным в неё, скажем, кварком (или пэйджмейкером, который в быту звали «пижамкером» и кидаем по локальной сети на соседнюю машину. Машинки для работы. Увы, сейчас это не так: уже давно отвернулся я от макинтошиков. Да, собственно, я от всего отвернулся, как Янка в песенке своей призывала: от всей сверкающей, звенящей и пылающей.
А вот всё что было после... Ну Айфоны их, да, несколько опередили конкурентов... но я ведь эти цветные графические экраны мобильных предвидел и даже изображал в концептах задолго до их появления — так чего там инновационного, прорывного? Да и на интеловские процессоры и прочую комплектуху они же вроде тоже давно уже перешли?
Да и потом, как слышал уже в 90-х: это же всё было задолго до них обоих, в лабораториях Rank Хerox (перекличка с вашим Xen: ['zɪərɒks]) спроектировано ещё чуть ни во времена хиппи.
Да что я? Я ж сам ещё в 80-х без малейшего знания, что кто-то там ещё нечто похожее спроектировал задолго до, да так и положил в стол, стал делать свою «оболочку», как тогда это называли: графический Norton Commander с вынесенными на первый экран цветными пиктограммами наиболее используемых программ и игр. EGA, 16 цветов. Идея, причём, лежала на поверхности: игры под DOS уже вполне тогда блистали авторскими графическими интерфейсами, и только тупой Нортон выдавал текстовый экран, не говоря уж про супертупого Гейтса, выдававшего командную строку сереньким по чёрненькому. С необходимостью всякий раз руками дописывать |more, угу. Сука, идиоты, вы написали софт под 25 строк, он во всём мире идёт на таких мониторах, больше не бывает (да и пусть бывает, как на тех мифических NeXT с вертикальными мониторами, и прочих, вплоть до тех же Маков для полиграфии, журнальной вёрстки — пусть 80 строк, что это меняет? пагинацию это отменяет? раскладка 200 с лишним ключей в эти ваши 80, пусть даже 120, уместится?). Но нет, надо заставить всех, миллионы, дописывать каждый раз вручную |more — потому что а вдруг у кого откроется на безразмерном мониторе не в 25 а в 1250 строк по вертикали? До интерфейса iPhone и Android оставались десятилетия... даже первый Windows, ещё чуть ни в монохроме, а впрочем у них и в цвете была весьма дальтоническая палитра, увидел только много позже, через годы.
Это при том, что Микрософт так и продолжает торговать своим Win 95 с несколько раз немного перерисованным интерфесом, где системно ничего нового кроме багфиксов их совсем уж явных прошлых факапов, и уже намеренных структурных ухудшений. А как их идиотский Explorer был файл-менеджером созданным олигофренами: на 10 сначала, потом 20, 30 и уже скоро 40 лет позже Norton Commander, и заведомо хуже, будто они его ни разу с тех пор так и не видели, а если видели — то не поняли... так и остался. К тому же там и теперь баги и краши, и они не лечатся, если уж вам не повезёт и вы столкнётесь с ними. Вообще вся система была гнилая изначально — со времён даже не Win 3.11, а самого MS-DOS, как потом только выяснилось, тупо купленного у его настоящих разработчиков, и так и не прочитанного приобретателями, с совсем недокументированной, наглухо подводной частью; чёрный ящик, над которым мы ещё тогда ломали голову, в отсутствии и всякого интернета, и литературы помимо Журдена (по Булгакову) либо Джордана, не могли понять: вот отчего это и это вообще нигде не объясняется, и нет так нужных более глубоких описаний и команд низкого уровня (аналогов секретных сервисных кодов в технике)?
Не просто средний тупой жующий обыватель заметно поглупел с 90-го — и его тогда резвейшие локомотивы прогресса поглупели даже не в пример больше.
Не был тот Мак сектантским, ну совершенно: это были машины для работы, серые и некрасивые. Просто они были сделаны таким образом, дабы человек, ими пользующийся, максимум рабочего времени тратил на собственно работу, а не на шаманство.
Кроме того, у меня тогда было сильное подозрение, что за этим подходом Маков: включай и работай, мы тебе выведем на экран только то что тебе будет нужно — как раз кроется то вселенское зло, которым в итоге стали Винды: обфускация реального состояния системы, расположения рабочих файлов и директорий.
Я тут SSD ставил, заранее перенёс все переписываемые помногу виндопапки на несистемный том HDD — так эта гадина всё равно потом насоздавала их частичных копий на SSD, потому что не весь софт, в том числе похоже и её родной, по-прежнему корректно обращается к системным константам — это как, помните, в 90-х, битвы с /Program Files/ — что если в инсталляторе указать софтине не её дефолтный кривой путь: /Program Files/Company/Suite/Software/Verson... — а нечто более вменяемое: /video Software — она оказывается ищет всё равно не там, где ты указал, у неё жёстко вшито, и валится.
Вот современные Винды давно стали именно этой кучей тщательного спрятанного от нас самоуправства на нашем диске.
А я уже тогда в 90-х недоумевал: каким надо быть даже не насекомым, те довольно инициативны и самостоятельны, но полипом, чтобы позволить тупой Винде решать за тебя, где ты будешь хранить на диске Мои документы, Мои картинки...
Вот после такого опыта даже со следующими версиями гордой MS-DOS, я от Маков уже примерно этого же и ожидаю.
Да и вон вы видели все прочие их разработки: когда чтобы закинуть книгу на читалку — надо не ставший тогда стандартным формат PDF применять, а конвертировать его за каким-то чёртом в .mobi или ещё что, да ещё и ставить некую кривую уродливую софтину написанную каким-то безумным индусом (потому что она реально не просто лучшая, но чуть ли не единственная за все годы), которая одна только и позволит скопировать её туда, да ещё не просто так, а синхронизацией. Так же самая ситуация с Windows Phones и прочими mp3-плеерами — не позволят они скопировать директории mp3 одним движением по F5 — в системе должен висеть резидент, который возбудится по факту подключения устройства по USB, выдаст свой назойливый интерфейс, выкинув из всех прочих полноэкранных процессов, хотя задача была тупо подзарядить дохнущую батарею; а если всё же захочется залить на девайс новые звуки — заставит угадывать-вспоминать, как в этом хаосе куда чего мышью перетащить (а оно ещё не всегда активируется, вот банально событие не обрабатывается на том же самом месте экрана, пока внутри у неё не прошуршали некие скрытые и длительные процессы подготовки зачем-то к чему-то) и куда потом ещё нажать в другой закладке, чтобы запустить процесс синхронизации.
И даже после этого все их софтины потеряют и папки, и авторов зашитых в тегах, и обложки, и вообще свалят все ваши разные аудиокниги в одну кучу, в одну свою виртуальную директорию. Я теперь понимаю, отчего у них Чернобыль и Фукусима случились, а теперь вот и пандемия коронавируса — оттого что серьёзными инженерными делами, не прощающими малейших неточностей, тем более ошибок, требующими точного и верного мышления, занимаются какие-то просто деревенские дурачки — вплоть до самых высших должностей в государствах.
Это те самые люди, что все последние уже скоро 10 лет носятся с очередным своим ламерским лозунгом: «UX/UI». Подонки, вы не умеете в эргономику интерфейса, то, с чем в 90-е носились уже как с «юзабилити», ещё одно недопереведённое слово, означающее, что оно так и не было понято, а запомнено на уровне вон «абырвалг» —
— вот такой простой тест, если существо не знает этих прежних терминов, оно проникло в эту отрасль уже на этом терминальном для неё этапе, где всё в ней на уровне Microsoft и прочих мультимиллиардеров и монополистов, где на каждую ничтожную задачу: склепать по-быстрому пять страниц GUI с парой десятков контролов на каждой, а то и вовсе, до гротескного доходит, перерисовать пару кнопочек и выпустить это как уже следующую версию (Windows, Adobe...) тратится по пятьсот человеко-месяцев штатных долбоёбов на жирной американской зарплате — делается на уровне мальчика-дауна, которому объяснили что скоречники полезны, и он усердно сколачивает их из вырванных из стен чугунных радиаторов отопления.
Сразу захотелось тоже поработать за маком.
Модульность системы — вообще главное, что ожидается от грамотных сложных конструкций подобного рода.
Да, весь прогресс Виндов с 90-х состоит в том, что они меняют и прячут подчас необходимые системные функции, к которым все привыкли давно на уровне рефлексов (потому что запоминать сознанием такие вещи — непозволительный расход «дорогостоящих» компонент обсчёта нашего биологического компьютера). Как они тогда изначально консоль засунули в совершенно беспомощный Run с выдачей текстовых окошек... И на самое видное место вытащили Minesweeper и пасьянс.
Да, и эти новые их «админские» дела...
А какой прекрасный там был поиск по диску... Майкрософт до сих пор не сделал...
Да, я тут недавно решил в своих рабочих файлах что-то найти, что уже не помнил, в каком месяце какого года было сделано, и в каком разделе лежит... знал только, что может быть в названиях директорий и файлов; оно искало тупо по названию файла так долго и нудно, что через минут пятнадцать пришлось его отключить и искать уже самостоятельно. Оно (Stephen King — 'It', 1986) не просто, как понял, тупо перебором ищет, беря файлы один за другим — но там какие-то особые тормоза, что-то включается затратное по ходу, что замедляет даже этот, наиболее медленный из способов. Возможно, это оттого что я некогда принудительно отключил его патентованные «индексации содержимого диска» — но они же создают постоянно такие тормоза, так нагружают систему в самые непредсказуемые моменты, когда мне заведомо ничего нигде искать не требуется, что ну их нафиг, поиском по диску я пользуюсь раз в год, обычно знаю где у меня всё лежит, там всё упорядочено по хитрым алгоритмам, ради него не хочу жертвовать быстродействием. Но главное, принципиально не могу доверять системам, которые не просто лезут копаться в моих файлах, которые я вручную создаю, но даже не объясняют мне что они с ними делают, и отчего вдруг начинают шуршать хардом, когда их об этом не просили. Помните, вроде были какие-то issues про потерю обновлённых последних версий чуть ни текстовых файлов после отката системы до последней стабильной Restore point? Windows давно пытаются управлять цомпухтером и тем что вы на нём делаете, независимо от вас. Восстание машин. Отбирая у нас прежние инструменты, где мы знали что они делают и, соответственно, могли предсказать результат, не опасаться что всё на автомате пойдёт по подмышке. Это как приходим мы в хозяйственный, а там: «А мы больше не продаём молотки, у нас теперь только пневмозабивалки размером в кубометр, проверенные электроникой, они удобные и прогрессивные, с ними не надо думать — да и не получится. Они сами будут за вас решать по каким вашим пальцам будут бить».
Я вообще тут подумал, написав вчера предыдущее: а заметьте, у них вообще весь прогресс, не только в экономике и политике (и не только у нас, а по всему миру), но и даже в этой, по-настоящему всегда, как мы привыкли, прорывной сфере, где только в ней единственной и происходил прогресс человечества с 80-х... он тоже остановился уже где-то с 2000 года, уж 20 лет.
И операционные системы Microsoft перестали развиваться и улучшаться уже изначально, только иконки перерисовывают и кнопочки перекладывают. И вон все инструменты Adobe того же. И игры.
Взять тот же наш Half-Life 2 этот: 16 лет игре уже. Графика по-прежнему вполне на уровне. Да ещё и заставляет вдруг включаться на повышенных оборотах вентилятор на видюхе, которая была создана через много лет после его выхода, это при том, что и на тех старых видюхах, куда менее мощных, он вовсе не тормозил. Где то старое правило, закон Мура кажется, что каждые несколько лет быстродействие вычислительных систем будет удваиваться? Как случились Core2 Duo и Quad в незапамятные времена — так толком софт и не научился в массе использовать их возможности, так по-прежнему главный тормоз системы — хард, пусть даже и дополненный системным SSD, но где то что прежде умещалось на один CD, затем DVD, теперь весит, аналогичное, много больше — разработчики перестали писать чистый и лёгкий код и ресурсы. Они вообще не знают нашего того правила: игра должна умещаться на дискету, и как хочешь, так и оптимизируй дистрибутив, если надо, на ассемблере переписывай жизненно важные куски; сайт должен грузиться на 24 кбит/c не дольше нескольких секунд, оптимизируй графику, работай с палитрой GIF (PNG ещё не было). Одна отдельная 3D-модель с неказистыми текстурами может весить у них 120 мегабайтов — а на сцене их подчас десятки, если не сотни. Где то прежнее правило из 80-х и 90-х, даже 00-х ещё, что каждая новая выходящая игра — это обычно событие; что на одну стоящую новинку приходится не более нескольких провальных (а мусор был, вы помните, и во времена DOS). Теперь в Стиме просто завал новых игр, в котором жизни не хватит разобраться, и уже по их графике, скриншотам видно, что тратить на них время не стоит. И даже великие прежде бренды делают подчас настолько халтурно, как тот же Fallout 3 (разве что последовавшие DLC, Downloadable Content Quests выводят игру с уровня какой-то унылой помойки) — что, соответственно, нет желания следить за обновлениями их линеек.
Увы, нет. То есть, разумеется, да — ежели сделать так называемый «хакинтош» и поднять на нём девятую MacOS. Но вот есть ли в этом смысл? Посмотреть, как всё было прекрасно когда-то?
Высохшую реку не благодарят за прошлое.
После опыта, ещё до срочной, работы c service manuals на всякую буржуинскую сложную технику (простите, но советских аналогов ей тогда, да и теперь особенно, просто не было, закупали ещё за инвалюту), и перевода user's manuals для уже людей особого склада, которым надо объяснять, что означает та или иная клавиша с уже исчерпывающей пиктограммой, зарёкся читать чужие русские переводы к технике, сразу перелистываю на English — потому что это я тогда старался, переводил литературным языком, а стоило открыть нечто со стороны — сразу начинало подташнивать. Это переводы были (и остались) такого уровня, что народ до сих пор так и не знает на родном языке аналогов слову «мануал».
Да и мы их тоже стали тупо звать «манулами». Потому что когда всё стадо испуганно начинает бежать в сторону рабских заимствований с иностранных языков (помните, как они спустя сто лет сменили тогда чуждое, но худо-бедно утвердившееся в языке, аж всю советскую власть пережившее, при том что вообще-то её мало что пережило из дореволюционного, «прейсъ-курантъ» на «прайс-лист»?), если вздумаете говорить с ними на родном, человеческом, они не поймут.
Такая несколько развёрнутая иллюстрация — отчего нечего даже начинать читать русские инструкции: оттого что даже в язык с развала страны в 91-м так и не вошли наиболее базовые понятия, тупо утыренные их пизнесом предприимчивым у капиталистов проклятых. Треть века минула — всё, не было культуры, и неча начинать.
Кстати, их зарубежные манулы обычно переводили не некие менеджеры из русских оффисов (да, я помню это слово ещё в начале заимствования, со сдвоенной, как водится, согласной, как и фитнесс с корридором) (Кондратич, всё равно ведь делать нечего, уже неделю в Supaplex играешь, почти прошёл, на вот тебе, переведи — да я ж немецкий в школе учил! — дак они оттуда на острова и припёрли, фактически единая мова), а, много хуже: какие-то совсем болгары и румыны из головных офисов (по тому же принципу: вы ж славяне, сволочи такие, ваяйте нам перевод на ваш болгарский русский).
4. Главной причиной, отчего тогда сразу зарёкся работать с чем-нибудь русифицированным: это код, в который лазали какие-то макаки. Декомпилировали и собирали заново. Не авторы, какое-то постороннее мудачьё, само по себе не способное написать ни одну рабочую программу — иначе не занимались бы фигнёй.
Это при том, что, вы помните, и родные-то программы во времена DOS, пока расходились по всему Союзу на дискетах, зачастую обретали всякие баги от накапливающихся в итоге ошибок чтения-записи (тупо от пыли в дискетах-дисководах, от механических и термальных повреждений). Да и изначально, кстати, вы помните, забагованность софта уже на стадии авторских релизов была удивительная (да и теперь таковой осталась, если не стала хуже — то фатальные краши, причём ты уже по симптомам примерно понимаешь, в каком месте какая формула сбоит, и связываешься с разработчиком, готовый багрепорт выдаёшь, говоря, куда смотреть, даже не видя кода, по проявлениям понятно — он тебе вежливо обтекаемо политкорректно заявляет, что эта старая версия пятилетней давности не поддерживается, и надо покупать новую, где багов, как все видели, только больше — авось там этого не будет, но он не проверял, ему лень; то тупо недописанный кривой код, стабильно выдающий не то, что вообще-то от него в данной ситуации ожидается). А тут ко всем этим прелестям — ещё и русификаторы покопались своими шаловливыми лапками.
Это несколько перекликается с Переделки часто становятся источниками дополнительных ошибок, порою очень каверзных. — но я про другое. Там мы вроде про переделки софта создателями же наново (как вот эта переделка Half-Life 1) разработчиками — а тут именно про переделки непойми кем с непонятной квалификацией, не авторизованными, не апробированными затем студией-разработчиком, зачастую откровенно пиратскими, как вон те игры в 90-х, палатками с CD с которыми были вполне официально заставлены все переходы в метро, Митино, Горбушка и все торговые центры.
Кстати, про перделки — ведь наверняка тоже была песенка у туманного английского медведя Винни-Пуха?
Действительно, образцовая игра с точки зрения романтики локаций. Работа настоящих художников.
Сейчас ещё было смешно. Зашёл в магазин за кормом для котеек, со дня на день могут всё позакрывать на карантин — а там два парнишки, и у одного из рюкзака так мощно наружу как раз эта фомка торчит, crowbar, которой я только что сам сотни ящиков вскрывал. Сдержался, чтоб не пошутить на этот счёт — вдруг он не играл и не поймёт вообще?
Есть ещё созвучный проект, Undungeon, но его строят уже долго и пока воз всё ещё не показался из-за горизонта.
Кстати, ваша Half-Life 1 — Black Mesa (2020) сейчас стоит там так порядком, лучше за те же деньги кошкам еды купить с запасом на наступающий Армагеддон. Что, впрочем, уже и сделал.
Наша новая твёрдая валюта человечества постапокалиптического будущего — кошачий корм. Потому что на мышей, лягушек, зайцев и птиц надежды нет — когда они ещё расплодятся в нужном количестве?
Вот я дурак, у меня ж с 90-го примерно штук пять если не больше книг задумано на эту тему, кроме прочих. Всё ленился их писать. Как нельзя кстати бы оказалось теперь. Как, впрочем, и тогда мы ожидали чего-то такого уже сразу, вскоре, вслед за Чернобылем и развалом СССР. Отсрочка исполнения приговора, пусть и столь долгая, ещё не означает его отмену.
О, у народных депутатов и прочей многоножки во власти без мозга, перефразируя Хайнлайна, случилось просветление: объявили с утра, что не будут закрывать все зоомагазины, как грозились ещё вчера.
В любом случае, оставалась надежда на звериные отделы обычных продуктовых.