lynx logo
lynx slogan #00046
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, программа «Время»




   

№5312
9295 просмотров
16 мая '13
четверг
10 лет 348 дней назад



Они любили летать низко

[ uploaded image ]
Иногда разница между землей и самолетом буквально несколько сантиметров. Я даже не могу себе представить, как удивительно было бы это увидеть в живую.
  Написал Сунь Ятсен  
58



Красиво. Мастерство всегда завораживает. Однако хочется добавить, что во время Великой отечественной наши торпедоносцы тоже частенько по воде летали. Да и современные пожарные, когда зачерпыванием воду набирают вообще в миллиметрах висят. Есть умельцы обезбашенные.
Yurasha › На самолетах с лыжами — так вообще обычное дело черкнуть по снегу и уйти на второй круг, чтобы проверить нет ли наледи.
Вынужден призвать в сообщение специалиста по юнгианским синхронизациям!
Ведь буквально сегодня я рассматривал эту подборку в качестве материала для своей публикации!
Снимаю треуголку пред вами, граф!
Genosse › Вот тут пробегитесь. Некоторые подборки очень даже ничего.
Doooook › Удивительное совпадение все же.
Гляну, спасибо!
Genosse › Есть видео по теме для вас:

А можно я задам глупый вопрос, как профан? Да? Спасибо. А как возможен такой низкий полет на реактивных двигателях? Я, как слышал, что реактивный двигатель призван создавать разность давления над самолетом и под самолетом и за счет этого удерживать его на воздухе. Ну, что-то в этом роде. Может кто-нибудь расскажет про это? Просто очень интересно.
Elsh › создавать разность давления над самолетом и под самолетом и за счет этого удерживать его на воздухе

По-моему, это задача профиля крыла.
Karydiola › А по-моему крыло как раз на этой разнице и держится. Я же не знаю совсем. Просто вспомнил, когда-то в детстве читал...
Elsh › Я такой же профан, что-то где-то когда-то читала. Я имела в виду, что крыло самолета обеспечивает подъемную силу. Реактивный двигатель не создает разность давления, реактивная тяга двигает самолет вперед, так скажем. Чем больше высота полета, тем меньше плотность воздуха, тем больше должна быть скорость самолета, чтобы поддерживать необходимую подъемную силу.
Elsh › Если Вас устроит ответ не летчика, но знающего физику, то:
Подъемную силу в самолете создает крыло. За счет разницы путей под крылом создается давление, а над — разряжение. Это и есть подъемная сила. Но крыло работает только в набегающем потоке воздуха. Именно это движение и создает двигатель. Реактивный двигатель использует для горения топлива кислород атмосферы, прогоняя его и сжимая турбиной. Наиболее экономичны двухконтурные двигатели (турбовентиляторные) Там две турбины — одна низкого давления гонит воздух, а другая (высокого давления) часть его сжимает для работы реактивного двигателя. Степень двухконтурности (соотношение этих масс воздуха) — показатель эффективности двигателя.
Есть случаи, когда сам двигатель полностью создает подъемную силу, но летательный аппарат при этом называется ракетой. или частично — тогда ракетоплан.
Yurasha › Т.е. двухконтурный двигатель работает по принципу водометного движителя? Не выбрасывает продукты сгорания, а создает струю из среды, в которой работает?
Maiklnever › Нет. Продукты он выбрасывает еще как! Выхлопы контуров суммируются, если хотите.
Читаем, разбираемся.
Enom › Немного истории создания.
Enom › Спасибо. Это более понятно.
Elsh › Принцип реактивного движения можно описать ещё проще: представьте, вы сидите в лодке, лодка на воде, и у вас есть большой камень, кирпич. Если вы бросите его в воду, лодка поплывёт в сторону, противоположную направлению броска. Кирпич обладает массой, инерцией, бросая его, вы как бы отталкиваетесь от него. Роль этого кирпича в реактивных двигателях выполняют продукты горения топлива, которые вылетают из сопла, тем самым толкая летательный аппарат в противоположную сторону. Реактивное движение — это движение, при котором масса движущегося тела всё время уменьшается, ведь часть массы постоянно выбрасывается, поэтому чем дольше движется реактивный снаряд, тем меньше топлива ему требуется для поддержания скорости (или ускорения).
Yurasha › За счет разницы путей под крылом создается давление, а над — разряжение. Это и есть подъемная сила.
Ну, так, косвенно это и есть создание разных давлений, или, скажем, плотности, воздуха, сверху и снизу крыла, то есть то, о чем я говорил?
Elsh › Чтобы вы совсем освоились — у планера (нет двигателя вообще) — отличная подъемная сила на крыле. Когда есть скорость. На земле — силы нет. Надо двигать воздух, чтобы он набегал на кромку крыла для получения силы собственно. Воздух двигать сложно, поэтому двигают самолет. По-разному. В том числе, и реактивными двигателями. (Может, вы путаете с активным обдувом реактивной струей крыла, как у АН-72 (74), например?)).
Elsh ›
Karydiola › Это именно так!
Elsh › Специально для вас подборка низких полётов на реактивных двигателях:

Yellow Sky › Вот это дааа! Получил массу удовольствия! Спасибо! Кажется у меня было предвзятое отношение к авиации и оно начинает меняться.
Elsh › Ан-12 в африке.
Elsh › Как к ней вообще может быть предвзятое отношение? Самолеты — едва ли не самое прекрасное и красивое из последнего, созданного людьми...
Enom › Вы знаете, из всех изобретений я больше всего ценю оптику. А самолеты это так себе, блажь...
   


















Рыси — новое сообщество