lynx logo
lynx slogan #00084
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Лора Палмер, Твин Пикс


Вы смотрите все передачи эфира

 

страница № 362



Алексей Игнатьев  Аристотель  Плутарх Харуки Мураками Александр Пятигорский антропология история психология философия программирование




22 апреля '24
понедельник



Д/ф Крым небесный (2020)

Фильм Сергея Дебижева, кинокомпания «Два капитана».

Крым небесный. Трейлер 4K




Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как живое сердце Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.

Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.



1 сентября '14
понедельник



Константин Паустовский — Повесть о жизни (1945–1963)

[ uploaded image ]
Всё началось с Платонова, который якобы работал дворником. И с тех пор мне так часто попадались случайно отдельные места из мемуаров Константина Георгиевича: то в виде фрагмента, где он библиофилов пугал, то где он последнему из Рюриковичей письменно обязуется плодами из сада фруктового не пользоваться, то где он с «Дикой собакой» Фраерманом пьянствует, то «Наедине с осенью» в букинистическом нашёл, то ещё что — что наконец я созрел прочесть эту его главную книгу целиком.

И очень был обрадован. Встретил на редкость умного, тонкого собеседника, ясно видящего поэтику мира, магию его хрупкой преходящести — дар, которым тут наделены лишь единицы.

«Повесть о жизни» состоит из нескольких книг:
    «Далекие годы» (1945–1946), [ MP3 ]
    «Беспокойная юность» (1954), [ MP3 ]
    «Начало неведомого века» (1956), [ MP3 ]
    «Время больших ожиданий» (1958), [ MP3 ]
    «Бросок на юг» (1959–1960), [ MP3 ]
    «Книга скитаний» (1963). [ MP3 ]

[ TXT ]

Весьма рекомендую аудиокнигу. Превосходный голос советского диктора Юрия Рудника. Правда, развлекающего подчас неожиданными ударениями в самых обычных при том словах, вроде: Ха'рбин, ша'тры, о'соки, фо'льги, и т. д.

Начало цикла представляет особую историческую ценность. У нас ведь при большевиках мало кто смел столь подробно вспоминать золотую пору умирания царского режима, и особо Первую Мировую, признававшуюся классово чуждой, Империалистической. Мы ведь её больше по комедиографу Гашеку знаем.

Скажем, если вы некогда искали это особое у Ивана Шмелёва в «Лете Господнем» — к своему удивлению, вы найдёте у советского классика Паустовского куда больше.

Паустовский — мастер пейзажной лирики и случайной романтики людских судеб. Он был знаком практически со всеми интересными людьми своей эпохи. И оставил и о них тоже воспоминания. То есть, это тот автор, по которому вы можете выстраивать системное представление о всём ценном, что было в нашей стране век назад. Такой своего рода психопомп для нас, Вергилий в ту страшную и героическую эпоху, время надежд.

Он краток, динамичен, у него нет лишних слов и абзацев, затянутостей. Он выбрал мемуаристику, как свой жанр, обладая тем знанием, что жизнь бывает порой удивительнее любых выдумок. Он скромен, неизменно предпочитает промолчать, практикует даосский категорический отказ от деяний, даже когда красные его тащат на расстрел в том московском эпизоде, о котором спел его коллега по санитарным поездам Вертинский в «То, что я должен сказать»; и очень любит людей. Вопреки всему, что они по недомыслию творят с собою и теми, кто рядом.

1 сентября '22
четверг




5 июня '14
четверг



Владимир Мартынов — В ожидании катастрофических изменений сознания



Ни о каком искусстве сейчас не может быть и речи, потому что всё превращается в предмет потребления.



13 апреля '15
понедельник



Шекспировский канон

[ uploaded image ]
А вы уже читали новую вещицу Билла нашего Шекспира?

Пока британские учёные привычно, с глубоким знанием вопроса и уверенным профессиональным подходом пьют грог и играют в крокет, их коллеги из новооткрытых колоний продолжают расширять им шекспировский канон.

2013. Извините за неровный почерк. Американский ученый расширил шекспировский канон

Тут необходимо пояснить, почему специалистов так волнуют эти триста с небольшим строк, которые Шекспир, возможно, вставил в пьесу Кида. Дело в том, что «Испанская трагедия» занимает в истории елизаветинской драматургии совершенно особенное место, и можно смело утверждать, что без нее и Шекспира мы сегодня знали бы совсем другим — если бы знали вообще. Именно Кид приспособил к вкусам общенациональной аудитории древнюю трагедию — англичанам она была известна в основном по творчеству Сенеки, писавшего опусы для поэтической декламации, а не живые пьесы для популярной сцены.


2015. Ученые доказали принадлежность пьесы «Двойной обман» перу Шекспира

Пьеса «Двойной обман, или Бедствующие любовники» (Double Falsehood, or The Distrest Lovers), ранее считавшаяся фальшивкой, принадлежит перу Уильяма Шекспира.

Поскольку рукописи были утеряны, с тех пор исследователи спорили, кто на самом деле является автором пьесы: Шекспир, сам Теобальд или Флетчер.

Авторству Шекспира на данный момент приписывают 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы, три эпитафии и два блога.


19 февраля '15
четверг



Х/ф Иван Васильевич меняет профессию («Мосфильм», 1973)


Режиссер: Леонид Гайдай
Сюжет: Михаил Булгаков
Редактор: Клавдия Алеева
Сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай
В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Наталья Селезнёва, Михаил Пуговкин...


[ YouTube ]
[ Wiki ]
[ Lurk ]
[ Ivi ]
[ КиноПоиск ]

Советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Лидер советского кинопроката 1973 года — свыше 60 000 000 зрителей.


Один из наиболее ярких советских фильмов, при том, что их таковых было немало. Разошёлся в народе на цитаты, которые в отличие от всех современных мемов, быстро забывающихся, мы продолжаем использовать и теперь, спустя треть века. Сейчас уже антураж «современных» сцен и типажей фильма приобретает особую ценность, как образец классического советского дизайна и общей эстетики в своём расцвете.

21 февраля '15
суббота



Аристотель — Поэтика (Об искусстве поэзии, 1957)

[ uploaded image ]
Перевод с древнегреческого В. Г. Аппельрота
Редакция перевода и комментарии Ф. А. Петровского
Москва. Государственное издательство художественной литературы
Серия: Памятники мировой эстетической и критической мысли

Мы будем говорить как о поэзии вообще, так и об отдельных её видах, о том, какое приблизительно значение имеет каждый из них и как должна слагаться фабула, чтобы поэтическое произведение было хорошим, кроме того, о том, из скольких и каких частей оно состоит, а равным образом и обо всём, что относится к этому же предмету; начнём мы свою речь, сообразно с сущностью дела, с самых основных элементов.

22 февраля '14
суббота



Х/ф Мельница и крест (The Mill & The Cross. Польша — Швеция, 2011)

«Behind every great painting lies an even greater story»

Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, композитор: Лех Маевский.

The Mill & The Cross (2011) Movie Trailer HD


The Mill & The Cross (2011) by Lech Majewski



The Mill & The Cross — сайт фильма.

Кассовые сборы в России: $4088.

В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.


Питер Брейгель-старший (Мужицкий) — Путь на Голгофу (1564. Тж. «Несение креста», нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi).


26 октября '14
воскресенье



Советская мультипликация к Олимпиаде-80

[ uploaded image ]
Евгений Мигунов. Разработка типажа Миши Олимпийского по заказу Олимпийского комитета СССР. Из архива художника.

Советская мультипликация была совершенно отдельным жанром культуры, аналогов которому, наверное, и не встретить во всём остальном мире. Такая современная авторская сказка для детей: синтез кино, детской книжки с картинками и не менее характерной советской журнальной карикатуры. Неспроста в советской программе телепередач мультфильмы шли периодически каждый день по всем трём каналам в обязательном порядке.

И неспроста также главное событие 1980 года, Олимпиада, прошло под символом, разработанным детскими художниками. В советском мифе, старательно выстраивавшемся десятилетиями, очень сильна была эта составляющая весёлой детской сказки. В новом же мифе, в котором мы живём теперь (если это вообще можно так назвать, поскольку непременной эстетики мифа оно вовсе лишено), ничего такого даже представить нельзя.

24 марта '13
воскресенье



Заповедник Уильяма Рикеттса

[ uploaded image ]
Вот несколько фотографий, которые я сделала в Заповедникe Уильяма Рикеттса у нас в Мельбурне в Австралии. Заповедник находится в красивой местности, которая называется Данденонг, недалеко от города Мельбурнa. Вы можете прочитать об этом здесь:

4 января '14
суббота



Кодекс Серафини (Codex Seraphinianus)

[ uploaded image ]
Книга, которую не каждый осилит. Свой шрифт, свой язык.

Босх, Эшер, Кафка, как вдохновители. И что-то ещё. Получился «SERAPHINIANUS» — «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini» («Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальных вещей из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини»).

Там действительно полно необычных иллюстраций. И понятен только прибывшим с Сириуса. Поэтому только рассматриваем (а кто может — читает и переводит для нас).

Вышло забавно.

.pdf
Facebook
Купить. Ещё купить.

21 февраля '13
четверг



Орденские планки

[ uploaded image ]
Лента ордена «Победа» носится отдельно и располагается на 1 см выше планок с лентами орденов и медалей.

Лента к ордену “Победа” шелковая муаровая. Посередине ленты красная полоса шириной 15 мм. По бокам, ближе к краям, полоски зеленого, синего, бордо и светло-голубого цветов. Лента окаймлена оранжевыми и черными полосками. Общая ширина ленты — 46 мм. Высота — 8 мм.

18 февраля '15
среда



Рейнер Бэнем — Новый брутализм. Этика или эстетика? (Стройиздат, 1973)

[ uploaded image ]
Дитфриду посвящается.

Перевод издания:
Reyner Banham — The New Brutalism. Ethic or Aesthetic?
The Architectural Press. London. 1966

С обстоятельным предисловием доктора искусствоведения, профессора МАрхИ Вячеслава Глазычева, известного обывателям по роли демонического международного обозревателя, некоторое время работавшего в паре с кудрявым мистером Паркером, прославившимся эпосом про Путина, под псевдонимом мистера Монблана (тоже, кстати, ручки).

1 декабря '18
суббота



Устаревшие формы слов

[ uploaded image ]
Вопрос. Ноль или нуль?

10 сентября '11
суббота



Шоу на здании МГУ

Световое шоу на здании МГУ, смотреть с 1:45, и конечно же не обошлось без рекламы первые пару минут.
30 минут удовольствия от мастера Девида Аткинса (там есть ссылки на другие его творения). Между прочим это шоу идет на рекорд по количеству используемых квадратных метров для проекции.

14 марта '19
четверг



Станислав Лем — Как уцелела Вселенная (цикл «Кибериада», 1964)
Jak ocalał świat, Cyberiada

Перевод на русский: Ю. Абызов, 1965

Конструктор Трурль создал однажды машину, которая умела делать всё на букву «Н». Закончив эту машину, он для пробы заставил её сделать нитки, потом намотать их на напёрстки, которые она также сделала, затем бросить все это в специально вырытую нору, окруженную незабудками, наличниками и настойками. Машина выполнила задание безукоризненно, но Трурль еще не был уверен в ее исправности и велел ей сделать поочередно нимбы, наушники, нейтроны, наст, носы, нимф и нитрогениум. Последнего она сделать не смогла, Трурль, очень расстроенный, приказал ей дать по этому поводу объяснение.

— Я не знаю, что это, — объяснила машина. — Ни о чем таком не слыхала.

— Как так? Ведь это же азот. Такой химический элемент...

— Если это азот, то он на букву «А», а я умею делать только на букву «Н».

— Но по-латыни это называется нитрогениум.

— Дорогой мой, — сказала машина, — если бы я умела делать все на «Н» на всевозможных языках, то я была бы Машина, которая может делать всё в пределах всего алфавита, потому что любая вещь на каком-либо из языков наверняка начинается на «Н». Дело обстоит не так хорошо. Я не могу сделать больше, чем ты придумал. Азота не будет.

— Хорошо, — согласился Трурль и приказал ей сделать небо.



29 января '12
воскресенье



[ uploaded image ]
Работы питерского художника Алекса Андреева в техниках: планшет, графика, коллажи. Заметное влияние снов, сюрреализма, Кастанеды и всего такого.

15 апреля '12
воскресенье




6 августа 1912 года в Роттердаме родился человек, которому суждено было поразить мир. Мирин Дажо (эспер. Mirin Dajo — «чудесный», «удивительный», настоящее имя Арнольд Геррит Хенске (нидерл. Arnold Gerrit Henskes) — голландский художник и дизайнер с паранормальными способностями. Однажды он нарисовал портрет своей покойной тетки, которую никогда не видел(она всю жизнь прожила в Южной Африке) с такой точностью, будто она ему позировала. Кроме того, он еще и рисовал во сне. Просыпаясь, он иногда обнаруживал повсюду следы красок на руках.

В 1933 году он изменил свое имя на Мирин Dajo (эсперанто «Amazing Dajo»), т.к. он считал эсперанто языком, способным объединить человечество в единый мир и вышел на сцену. Его номер заключался в том, чтобы посетители кафе и баров, которые он собственно и посещал, пронзали его острыми предметами. Чтобы доказать, что это не иллюзия, его пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

С помощью рентгеновских снимков, врачи подтвердили: оружие действительно проникает в его тело. Он мог ходить и даже бегать с мечом, торчащим из него, и все это происходило практически без кровопролития — лишь маленькие точки оставались на его теле — следы проникновения в него холодного оружия. Сердце, легкие, селезенка — он протыкал их спицами, иногда даже предварительно посыпав оружие ядом. (eng/рус)

5 августа '11
пятница



Купальные машины

[ uploaded image ]
Для того, чтобы женщины могли спокойно купаться, соблюдая все нормы приличия того времени, в XVIII и XIX веке было очень популярно иметь специальные купальные машины, приспособление для купания на океанских или морских пляжах. Купальная машина представляла собой небольшую, крытую повозку с деревянными или брезентовыми стенками. Купальные машины были необходимой частью пляжного этикета, они скрывали купальщиков от посторонних глаз.

Купальщица заходила в повозку, там переодевалась, а затем, с помощью лошадей, повозка завозилась в море или океан. На популярных курортах даже были рельсы, по которым спускались купальные машины. В воде она разворачивалась так, чтобы с берега купальщик не был виден. Затем купальщик спускался вниз по ступенькам в воду.

24 ноября '12
суббота



Сарай-Берке, Сарай-Бату, Гюлистан...

image
Откуда есть пошла Земля Русская?
Очень любопытна теория, что Россия это почти прямая наследница пресловутой Золотой Орды. Столица Сарай-Берке, она-же Сарай-Бату, она-же Гюлистан, этого мощного и цивилизованного, относительно того исторического периода, государства зашифрована и спрятана во времени не хуже Трои. Хотя и отстоит во времени, согласно официальной истории, на порядок ближе. От городов Золотой Орды,... да ничего практически не осталось от тех городов. И это при том, что в относительно сухом «степном» климате, руинирование должно происходить вовсе не ударными темпами, как, например, во влажных субтропиках. Эффект Стрейзанд в истории.


3 января '12
вторник



Снова, как и сто лет назад, поднимают змеиные головы оголтелые конструктивисты-авангардисты. Снова они посягают на наше всё: на наш любимый иррациональный человеческий календарь.

16 марта '12
пятница



[ uploaded image ]
9 декабря 1968 года американский ученый Дуглас Энгельбарт, представил на конференции в Сан-Франциско первую модель компьютерной мыши. Такие люди и меняют мир к лучшему.

7 марта '12
среда



Тут говорят, порог превышен, эпидемия неминуема, мы все умрём.

Тем не менее, без боя сдаваться некрасиво, и потому давайте обсудим способы противодействия самому опасному из зверей, нападающих на человека — и тайно узурпировавшему вершину пищевой цепочки, которая, как мы думали, наша по праву — число жертв которого ужасает особенно тем, что никого не ужасает: безвольные жертвы привыкли и смирились.

Недавно как-то в разговоре с друзьями с авторитетной рожей заявил, что народные средства лечения простуды: чеснок, мёд, спирты животворящие — не действуют, ибо оно же вирус, а эти все обеззараживающие максимум могут какую-нибудь бактерию умучать. Но потом почувствовал, что что-то тут не так. Не может народная тупость совсем уж годами обманывать всех. Покопал по теме и отыскал отличную лекцию по методикам противодействия простудным инфекциям. Так и есть, на самом деле всё сложнее и интереснее. И мёд с чесноком работает, ну и особенно бухло в ударных дозах — кто бы сомневался.

В лекции рассказывается об остром и хроническом рините. Этиология, клиническая картина, методы диагностики и лечения этих заболеваний. В лекции показываются наглядные фотографии, делаются многозначительные и далекоидущие выводы, приносятся в жертву науке милые подопытные животные и добровольцы из аудитории.
 


362
страницы
















Рыси — новое сообщество