Странное совпадение, как обычно: как раз позавчера, устав от бессмысленности всего, что производится в XXI веке, вдруг почувствовал что-то и включил «Twin Peaks», начал смотреть с самого начала. Которое тогда, в премьеру у нас, в Союзе, пропустил. И вдруг вспомнил одного погибшего друга, что тоже, один из многих вокруг, знал про Twin Peaks и ценил его.
David Lynch explains Transcendental Meditation
Отчего создатель всего тут убивает лучших своих мастеров? Которых вовек уж не заменит никто. И мы это знаем, и он это знает. Убивает так же безразлично, и даже скорее с радостью, как и тот герой Дэвида Линча. Я не про Дэйла Купера, а про то, с чем его Линч тогда решил смешать в финале. Вот вам и ответ, кто убил Лору Палмер.
Будут другие, если будут. Но тот мир, что был тогда с нами: эти особые 80-е, и американские (заметьте, как, например «Первая кровь» близка по стилистике во всём, будто приквел «Твин Пикс»), и наши советские, и французские, с их кинокомедиями, и британские... — больше никогда не случатся с нами и миром. И разве что кто-то потом сможет талантливо имитировать их в кино. Но, мы знаем, в кино позднейшая имитация никогда не сравнится с современным оригиналом: меняется всё, и даже если вы натащите в съёмочный павильон тысячи артефактов прошлого, как сейчас в 2020-е пытаются подчас — у вас уже главное изменилось: люди, их взгляд, интонации, походка, поступки, слова... да и реплики, и сам сценарий вам уж пишут иные совсем, и это всё сразу видно. Нас будто незаметно заменяют на подделки, и ладно б талантливые.
Есть люди, что снимая телесериал, зная, что жанр проклят уж своим форматом (проклятый изначально уж Рэем Брэдбери в далёком, если уж не античном теперь 1953-м) — в результате выдают шедевр, где в многих кадрах, многих сценах силы и смысла больше, чем в претенциозных кинофильмах так называвшегося тогда «авторского кино»: Тарковского, Шукшина, Антониони, Феллини и прочих, и даже философских романах известных писателей. Ну как есть, были.
Сова ещё тоже приснилась отчего-то на днях, за несколько дней до. Она была вполне разумна, мы о чём-то с нею разговаривали. Не смог потом вспомнить утром. Вероятно, это оттого что мы говорили на совином, а на наше обычное мышление тут это в принципе непереводимо.
Американская фотохудожница Сабрина Перлман впечатлилась богатым внутренним миром стрелковых боеприпасов, и предлагает сделать то же и вам на страницах своего сайта. Ни калибров, ни характеристик, ни описаний, конечно же, нет. Но, думаю, мы сможем это девушке простить.
Людей, которым интересно не только, куда они идут, но и откуда, придется по вкусу новое изобретение «FlyViz». Благодаря французским ученым у нас в буквальном смысле появилась возможность «расширить свой кругозор». Изобретение представляет собой шлем с камерами, передающими в реальном времени на экран изображение на 360 градусов вокруг.
В результате двух лет исследований создана камера, снимающая видео с разрешением 640×480 пикселей. Опытный образец планируется выставить на симпозиуме «технологий и программного обеспечения виртуальной реальности», проходящей в настоящее время в Торонто.
Чтобы монитор мог корректно транслировать изображение, в задней части шлема расположен небольшой компьютер, обрабатывающий получаемое видео. В центре монитора показывается зона, находящаяся впереди пользователя, в обе стороны от нее идет панорамное изображение на 360 градусов вокруг. В дальнейшем разработчики планируют дополнять изображение реальности виртуальными чертами. Руководитель проекта «FlyViz» Джером Ардуин в интервью MaxiSciences сказал, что к приспособлению очень быстро привыкаешь, и настроиться на человеческое зрение обратно достаточно сложно. При испытаниях люди настолько быстро привыкали к шлему, что даже могли водить автомобиль, не снимая его.
Что касается практического применения шлема «FlyViz», разработчики уверены, что он будет полезен полиции, спасателям и военным, помогая уберечься во время военных действий.
Нашел любопытное интервью Чеслава Милоша, которое он дал, кому бы вы думали? Не поверите, Бродскому! Наверное, это первое и последнее интервью, которое Бродский когда-либо брал, а не давал. Без картинки, для не привлечения внимания, сугубо ценителям поэзии и прозы, а также истории литературы в целом.
Усама ибн Мункыз (1095-1188 гг н. э.), арабский путешественник, писатель, поэт и полководец, участник сражений с крестоносцами, рассказывает в своей автобиографической книге в том числе и о нравах франков-крестоносцев. В частности, о тогдашней европейской медицине:
"Вот один из удивительных примеров врачевания у франков.
Властитель аль-Мунайтыры написал письмо моему дяде, прося прислать врача, чтобы вылечить нескольких больных его товарищей. Дядя прислал к нему врача-христианина, которого звали Сабит. Не прошло и двадцати дней, как он вернулся обратно.
“Как ты скоро вылечил больных”, — сказали мы ему. “Они привели ко мне рыцаря, — рассказывал нам врач, — на ноге у которого образовался нарыв, и женщину, больную сухоткой. Я положил рыцарю маленькую припарку, и его нарыв вскрылся и стал заживать, а женщину я велел разогреть и увлажнить ее состав. К этим больным пришел франкский врач и сказал: “Этот мусульманин ничего не понимает в лечении. Что тебе приятнее, — спросил он рыцаря, — жить с одной ногой или умереть с обеими?” — “Я хочу жить с одной ногой”, — отвечал рыцарь.
“Приведите мне сильного рыцаря, — сказал врач, и принесите острый топор”. Рыцарь явился с топором, и я присутствовал при этом. Врач положил ногу больного на бревно и сказал рыцарю: “Ударь по его ноге топором и отруби ее одним ударом”. Рыцарь нанес удар на моих глазах, но не отрубил ноги; тогда ударил ее второй раз, мозг из костей ноги вытек, и больной тотчас же умер. Тогда врач взглянул на женщину и сказал: “В голове этой женщины дьявол, который влюбился в нее. Обрейте ей голову”. Женщину обрили, и она снова стала есть обычную пищу франков — чеснок и горчицу. Ее сухотка усилилась, и врач говорил: “Дьявол вошел ей в голову”. Он схватил бритву, надрезал ей кожу на голове крестом и сорвал ее с середины головы настолько, что стали видны черепные кости. Затем он натер ей голову солью, и она тут же умерла. Я спросил их: “Нужен ли я вам еще?” И они сказали: “Нет”, и тогда я ушел, узнав об их врачевании кое-что такое, чего не знал раньше”."
P. S. Действие «Книги назидания» разворачивается на территории современных Сирии и Ливана.