The Great Stink
Неизменное британское лицемерие проявляется даже в этой жуткой, в сущности, истории. Чем иначе можно объяснить, что такой
позор, вошел в Историю, как "
великая лондонская вонь". Но, как водится, все кончилось хорошо, потому что и среди англичан есть
британские ученые. Впрочем, Эдвина Чадуика
называют общественным деятелем и реформатором «закона о бедных». Благодаря его стараниям Темза стала чище именно тогда, когда уже все захлебывались в, прости Господи, фекалиях.
Художественное и
научное описание ситуации.
*
Предполагаемое продолжение найдено не было. Увы...
the great stink великая лондонская вонь
Что были и у нас в послевоенном СССР... но так отчаянно мало их было, что давайте уж лучше не списывать преждевременную смерть Цезаря в присутствии товарища Брута et alii на то, что прежде злые галлы на него иногда кашляли и посылали ему издалека ужасные проклятия. Хотя конечно галлы — они такие.
Ну и да, по всем этим многочисленным свидетельствам всего порочного в ней, от Диккенса и Уайлда до Оруэлла и Бёрджесса — это было не более эльфийское королевство им. профессора Толкина, чем наш то ли Гондор, то ли совсем Мордор — он настолько обтекаемо описал всё в своём magnum opus, что так и непонятно, он скорее за Гитлера был тогда, во Второй (Drang nach Osten, где бедное королевство тупых и скучных людей — это скорее, топологически, la belle France), или всё же не очень. Тоже талант своего рода, которым богат был и тот союз писателей времён сталинизма у нас тут. С детства всё обещаю себе достать с полки уже взрослые книги Юрия Олеши, и почитать... а давно нет их: ни той полки, ни тех книг. Ни, понятно, того Олеши.
Если читали какие-то его настоящие, научные работы, ну, помимо 'On Fairy-Stories', что я вот уже 30 лет как только собираюсь начать разбирать по отдельным тезисам — скажите. А то с ним вообще ничего непонятно. Неуловимый он какой-то.
Так в том-то всё и дело, что не из него как раз.
Там нет никакой преемственности, ни малейшей. Она длится, и то недолго, только в людях. В нас. В немногих последних носителях прежней культуры. И носителях не по случайности, заметьте, не по слепому выбору природы, стихии. Для этого должно быть особое внутреннее усилие каждого. И не разовое: отсюда и в вечность, но постоянное, ежедневное, непрекращающееся. Простой пример от обратного, отчего редки, и отчего такое усилие нужно: гляньте, вспомните, как столь многие, почти все, уже до гибели Союза, ещё в поздних 80-х переквалифицировались в ворьё, фарцовщиков, бандюков, кооперативщиков и проституток.
Как они принялись, как по команде, только про это своё фильмы снимать. Как прежний советский кинематограф, с известными его недостатками, о которых проще сразу докторскую написать, и даже не колбасу, чем попытаться вкратце их перечислить (самое главное, наверное: бедные советские театралы переигрывали, их к тому сподвигала их основная профессия: театралов, собственно; ну и 5% излишней нравоучительности было, хотя куда ей до 250% нынешней оголтелой пропаганды по всем каналам телевизора, которой даже кровавому Сталину в 30-х не снилось), был враз убран уже в правление пятнистого — и ему на смену пришло нынешнее скотство, вовсе кромешное. А кино — это главное что производит господствующий эгрегор почти напрямую. Об этом ещё дедушка Ленин писал в Шушенском, сидя на плотине ГЭС и вываживая голавля, что бы это ни значило. Про кино и цирк. Цирк, правда, сдулся. За эти сто лет прошедшие. Там теперь разве только краснокнижных тигров с дельфинами мучают всякие клоуны, и никому это неинтересно было уже тогда, когда я был маленький и ещё думал, что цирк — это так же чудесно, как в той серии «Ну погоди».
Да так лишь это и осталось на смену той нашей стране учёных и инженеров. Что, мы знали — незыблема, вечна.
Это уже те древнейшие греки знали. У которых Зевес наследовал Крону, наследовавшему Урану... Угу, наследовали они. А те так же старательно всё пытались избавиться от своих отпрысков. Это вовсе не свидетельство жестокости нравов тех протогреков. Хотя они те тоже были юные пионеры, это да. Это такая философская притча. Сугубо для философов. Ни один обычный нормальный грек, что древний, что нынешний, обыватель, идиотес, это там даже не прочтёт.
Тут надо особо разделить. Никто и не ищет даже никогда похвал от вроде как коллег по цеху. Поскольку цех тот состоит на те же 999‰ из удобно устроенных детишек прежнего господствующего сословия, что сами максимум что могут — это посещать симпозиумы и важно отмалчиваться там публично. Тут мне надлежит, по Сократу и Декарту: вопросить о терминах, а затем попытаться совместно определить их.
Да, ценнее прочего признание собрата по творчеству. Но лишь редкого из столь многих формальных, честного человека. А их почти нет там. Фальшь (вот же ... загадочен русский языкъ, особливо когда он не очень-то и русский) преобладает. На том и выстроена скотская пирамида современного мирового Вавилона... ну, об этом ещё тот ямайский футболист Роберт Неста Марлей пел, пока они тоже не отплясали тогда в 90-е с культом его личности, да и не позабыли давно. Но ценна. Особо ценна тем, что именно вот честных людей почти и нет.
В войсках это всё было всегда проще. Там с людей слетает шелуха. Всё это напускное. Не со всех тоже. Но зато если там... в общем, если совсем коротко: то в мире высокого искусства нет большего признания толпы и милее комплимента от профессионала — чем когда вас вот кто-то вытаскивает на себе из-под огня, из верной смерти, если б он не вмешался, рискуя собой, вполне осознанно. Вот это единственное ценно. Ну или просто кто б подошёл и сказал: позволь подсоблю тебе, братишка. Я не встречал много лет хоть кого среди этой среды гражданских профессионалов, кто б проявлял хоть примерно намёки на понимание этого. Они там все тупо рвут одеялко на себя, как малые дети.
Вот Курёхин, Цой, Кинчев, БГ, Летов и прочие — были последним нашим родным поколением тех, кто это ещё не утратил. Ну... время было такое, ещё не все умерли.
Вспомнил историю про антрополога М.Мид, недавно прочитанную. Вот копипейст:
Я так за эти 25 лет не удосужился ничего из её собственных трудов прочесть. Но помню свой тот давний интерес к ней.
Любой, кто наблюдал кошек хотя бы, а вообще даже и мышек, ибо всё это плацентарные позвоночные, млекопитающие теплокровные живородящие... «далее везде», как говорили в наших советских ещё зелёных электричках с ещё теми деревянными сиденьями... тот знает, что сие возможно лишь при наличии эмпатии к своим родным. А стало быть в вашей интерпретации профессор Мид — очень недалёкий человек, во что после того Кастенеды я пока, позвольте, не поверю: «Вот понимаете? Удивительное дело! Первобытные люди были не тупые роботы, они тоже чувствовали боль!»
Это даже кошки с собаками не хуже нас с вами всё в полном объёме способны переживать. И заботиться о своих родных. И умирать вместе с ними, и жертвовать собой взамен их. Вон, помните «Белый Бим чёрное ухо»? Ту Хатико например.
Тут вчера-позавчера показывали по телику, по каналам Nature какую-то смешную толстую пушистую мадагаскарскую мышь (или не очень, скорее откуда-то с Анд, из Южной Америки), которая сжевывает всю последнюю редкую травку на скалах, а потом несётся вверх по ним, вертикально (они там ещё пошутили про мастерицу паркура), чтоб покормить молоком своего единственного крольчонка. Вы когда-нибудь пробовали вот так же бегать в магазин за продуктами и нести обратно детское питание — по внешней, наружной стене дома? Без штурмовки и прочего снаряжения. Она ж не дура, значит так требуется, чтоб до крольчёнка никто не добрался кроме неё, мамы. Наиболее мотивированной к тому, с огромным запасом. И как они отказались от этого общего у столь многих (кроме вот разве нас тоже, людей, и то лишь в XX веке): рожать сразу побольше, потому что уже одного выкормить там, оказывается, сопряжено каждый день с вещами, которые японские ниндзя показывали только вон в тех фильмах 80-х, а потом и передохли все от истощения. Найдите, только что было, в программе ещё лежит.
Если совсем конечно ни малейшего личного опыта общения с ними, начиная уже с рыб в аквариуме, что уже демонстрируют привязанность, радость от того что видят старого друга... И, разумеется, боли потери.
Это всё какие-то общеизвестные примеры. Неужто нужно обратиться к ним, вместо своего собственного опыта, знания о природе, душе, культуре наших пушистых родственников? Неужели тут надо целую Маргарет Мид вызывать спиритически. Чтоб знать то, что мы знаем с рождения: ой, вот эти смешные взрослые нас почему-то любят! Но они такие странные! Ну ладно! Значит и мы их будем так же любить. Они говорят, их зовут Папа и Мама. Вон, у кошки с котятами то же самое всё. Он ещё не успел сам понять, что родился — она его уже больше себя любит. Как любила все месяцы там, в пузике. И они её. Тут не надо антропологов.
И это же, разумеется, передаётся на всех, кто, мы видим, так же как они тогда, готовы пожертвовать собой, лишь бы спасти нас никчёмных.
В этом суть христианства. И это не Христос, кстати, тогда изобрёл. Уж до него всё это было. Иначе и не стало б никакой, ни малейшей человеческой цивилизации.
Оттого и утверждаю странное: человек свят.
Вопреки всему. Что они нам ежедневно показывают в своих дьявольских новостях. Что демонстрируют столь часто те, кто столь далёк от этого понимания, его сути. Что они так хотят опорочить своим, столь деятельным, и столь превосходно оплачиваемым присутствием тут, среди нас. They live.
Да, понятно. Это как бы скрытый код. Двоичный — это уж наше то, кибернетическое, уже послевоенное, он был открытым. Скрытый код. Шифровка. Для своих. Это из опыта Великой Отечественной. Тоже столь незадолго до той сразу после кибернетики.