lynx logo
lynx slogan #00061
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Гордон Шамуэй, «Альф»


Жизнь замечательных людей

   

страница № 15



24 мая '22
вторник



Алексей Игнатьев — Пятьдесят лет в строю (1944)

[ uploaded image ]
    Становлюсь свидетелем такой сцены. Очередь длинная, сердитая. Где-то в конце её мается раненый на костыле, с ногой, замотанной бинтом. А впереди, уже у самой кассы, какой-то очень представительный, пожилой генерал-лейтенант, на котором форма выглядит как-то подчёркнуто шикарно. Раненый беспокоится, срок увольнения кончается. Ему и надо-то всего четвертинку. Из госпиталя выписывается дружок. Вот сложились помаленьку — надо же угостить на прощание, — апеллирует он к очереди. Всего на час увольнительная. Очередь молчит, и кто-то ядовито произносит: «Тут всем некогда». Тогда генерал-лейтенант поворачивается, от самой кассы идёт к раненому и говорит:
    — Будьте добры — вставайте вместо меня.
    Обрадованный раненый вприпрыжку бежит к кассе. Очередь поражённо молчит. Потом раздаются робкие голоса, призывающие генерала пройти вперёд. Он остаётся на месте раненого терпеливый, спокойный, знающий себе цену. Обращение к нему звучит настойчивее, и он говорит чуть-чуть картавя:
    — Раненый воин требует особого уважения, а мне не к спеху… Я ведь в запасе.

    Рассказываю гостям [Александру Фадееву и его жене Ангелине Степановой] вчерашнюю сцену в очереди — о раненом и генерал-лейтенанте. Слушает сначала недоверчиво. Потом вдруг спрашивает:
    — Этот генерал грассировал?
    — Грассировал.
    — Высокий? Седой? Прямой?
    — Правильно…
    — И ноги переставлял, будто они у него не гнутся?
    — Верно…
    — Лина, я знаю, кто это был…
    — И я тоже, — улыбается его жена. — Алексей Алексеевич.
    — Верно, Игнатьев. Наш коллега. «Пятьдесят лет в строю»! — и весело рассыпает своё «ха-ха-ха…» — Граф Игнатьев.

    — Б. П. Полевой. В конце концов. — М.: Советская Россия, 1969. — С. 346, 352. — 415 с. — 85 000 экз.



29 апреля '22
пятница



Grace Slick — Dreams (Full Album, 1980)



Преследовала её El Diablo что-то последние недели. А вы тут и в прошлый раз, десять лет назад, не сказать бы что заметили. Это тоже урок мне: нет никакого смысла сообщать смыслы вокруг в надежде...

Сегодня утром даже нашу ту игру юности Diablo с похожими гитарными переборами в заставке поставил, прошёл, теперь уже не за мечника, а за волшебника, до 6-7 круга ада, нашёл опять нормальные доспехи, о которых уж забыл, начал снова скидывать награбленное в посёлке, заскучал, поняв что нет больше для меня в этой игре ничего непонятного, как такое программировать и рисовать — а уж напротив, вижу механистичность и крайнюю скудость мышления создателей. Занятно, да, работает наше изначальное совершенствование?

В некоторых людях есть магия. Их очень мало. Но подчас вы можете встретить их совершенно неожиданно, на углу, отправившись утром в магазин за хлебом и вином.

Странно не это. Странно то, что в большинстве людей нет ничего такого. Вот в чём загадка.

И знаете, она ещё тут с нами, на этой планете. Такие либо погибают молодыми, либо лениво проигнорировали в своё время этот местный обычай, и живут вечно.

24 апреля '22
воскресенье



Серия мультфильмов Josef Lada — Lidová říkadla (Народные стишки, ЧССР)

Josef Lada — Lidová říkadla — Koza a prasátko (Déčko)


Написал сейчас своему чешскому другу.


Мы тут с ним до этого Йозефа Ладу вспоминали и Зденека Милера (ни Гугл уже, ни Яндекс толком ничего не ищут по сайту. Находил обходными тропами, впору свой поиск писать, человечество вокруг продолжает деградировать, надежда только на себя и своих немногих. Ввели и те, и те, и американцы, и голландцы, против русских свои обычные потайные блокировки всего куда только могут дотянуться, так называемую с 2000-го пессимизацию, и хаотизацию контента в поисковой выдаче; а как прежде чётко всё сразу находили десять лет, с временными сбоями...).

Ну а он мне вот мультики Йозефа Лады (или по его манере уж коллективом художников, надо будет уж отдельно разбираться, в труде такого несущественного механического объёма уж допустимы подмастерья, как у Миядзаки; и даже интерпретаторы, поскольку Йозеф Лада умер в 1957-м... продолжатели грифеля, пера и кисти мастера).


Четверть века уж мечтаю между делом выучить заодно и чешский. Для той задуманной тогда, да так и не дописанной книги.


А вот у меня Рысь вокруг ходит, главная мультяшка. Чего я её тогда сразу не взял себе? Они ж такая красавица, ни до каких уже нарисованных мультфильмов.

А, ну да, тогда б не случилось ни её Енота, ни Опоссума, ни Рысёнка. Та моя летняя беззаботность и легкомысленная весёлость, оказывается, объясняется теперь необходимостью их существования.

Видите, как всё непросто в этом мире? Как мы живём, как тот волшебник Мерлин у Теренса Уайта (не думаю, что до него у кого были приоритеты в его источниках на этот счёт — но если неправ, поправьте, скорей это он может цитировать кого из богословов, но тоже не уверен, что кто-то из них до такого додумался, иначе мы б уж в детстве знали, такие философские понимания обычно наследуются общей культурой), одновременно во всех временах, из будущего в прошлое. Вот мы с енотиками живём подобно. А Рысь их мама как жила, так и живёт, беззаботно и весело.

2 апреля '22
суббота



Андрей Фурсов. 50 семей, которые правят миром

Андрей Фурсов. 50 семей, которые правят миром


Глубоко, системно мыслящий человек с широким кругозором. Первый, кто явно подтверждает (и более того, подводит под них базу, объяснения, дополняет подробностями) те мои многолетние наблюдения, о которых мы тут говорили десять лет иногда. Например, что после 60-х наступила некая явная реакция, словно был взят курс на регресс во всех областях цивилизации, как культуре, так и научно-техническом прогрессе, некогда даже НТР™, революции. Ну да, он говорит, этим вот эти деятели конкретно занимаются с тех пор.

Схожий Валентину Катасонову по специализации историк, либо обществовед, если хотите: находящий исторические истоки и параллели современным общественно-политическим процессам, без его уточнений, добавленных деталей, выглядящим хаотично и нелепо. Почему убили братьев Кеннеди? У нас в СССР во всём традиционно обвиняли злое ФБР. Почему наследник британского престола женился на воспитательнице детского сада? Я тогда был уверен, что потому что действительно обалденно красивая, да ещё и очаровательная, что даже важнее, девушка, что ещё надо? Почему масонов и их некогда заговор уже всерьёз сто лет никто не воспринимает? Отчего у меня всегда было такое смутное подозрение, что российскую аристократию, несмотря на её родство с прочими европейскими, те давно уже несколько избегали, что собственно и вылилось в отказ британской короны спасти царскую семью. Отчего я давно говорил, что нечто есть в современном католицизме по-прежнему зловещее, как во времена борьбы нанайских пап с антипапами, Торквемады и прочей инквизиции, весёлой семейки Борджиа и Джордано Бруно с Яном Гусом и Тилем Уленшпигелем герцогом Альбой? Куда делись гвельфы и меровинги. Откуда швейцарцы такие банкиры, с их горами и сыром, и шоколадом, что тоже дают им козы. [Здесь должна быть картинка «Козы дают швейцарцам шоколад», но этот эпический гобелен ещё не выткан.] Ну и заодно, отчего их гвардия охраняет Ватикан, нет, не только оттого что один алебардщик с гранатой уверенно побеждает двести маленьких Джеки Чанов или половину Брюса Ли. Кем кроме как историком был наш Тойнби. И Флеминг, кроме как офицером спецназа и автором авантюрных романов для юношества. Кем бывший генсек ООН Кофи Аннан (помните такого?) приходится Раулю Валленбергу. Почему наступили на хвост Страусс-Кану, хотя фигур такого уровня обычно никто не смеет тронуть. Отчего Кондолиза Райс получила в своё время такие полномочия. Почему товарищ адмирал Канарис был настолько наглый, что даже вёл дневник... И многое другое. Можно разбирать на отдельные тезисы и, если интересно, уже самостоятельно изучать каждый из этих вопросов, находить по ним литературу, источники, ну и просто здесь у нас обсуждать.

Видно, как много научной литературы прочёл человек, полагаю, сотни изданий на нескольких важнейших языках. И снова хочется вернуться к той моей идее делиться списками стоящих книг

Вот бы во времена Алкивиада и Макиавелли был кто поумнее них, подобный исследователь социума — мы б заодно узнали, отчего на самом деле, политэкономически, Ксенофонт отправился тогда за приключениями (а заодно и те предыдущие ахейцы, чего уж там), Сократ умер оттого что пил лишнего, Критий и прочие двадцать девять тиранов пошли по стопам хунвэйбинов и Максимилиана Робеспьера, и чем отличаются Медичи от Борджиа (с детства их путаю).


нет никакой экономики — есть проблемы управления [×]

А я о чём твержу все эти долгие годы? Фигасе, вот хоть один нашёлся, что подобно мыслит. Хотя это вообще элементарное знание для всех, кто получал хоть какое более-менее приличное высшее образование.

13 мая '21
четверг



Regina Spektor — All The Rowboats (captured in The Live Room)


Regina Spektor performs her song «All The Rowboats» in an exclusive recording session live at Electric Lady Studios in New York, NY for The Live Room on The Warner Sound.


Только сейчас впервые увидел. И сразу пожалел, что не увидел тогда сразу, и услышал. Когда так уже ценил её, всё что она делает.

На удивление чистый прозрачный английский, произношение. Может оттого, что это наш с ней русский английский? но нет, её опыт в нём не может быть ошибочен.

Но, главное, логос, стихи. Я уж все эти последние 20 лет всё никак не могу найти никого, кто так же понимал бы, о чём она тут поёт. Никого живого. Как уходит время, и мы застываем, как диковинные звери в янтаре. Но какие живые мы там.

И я нечасто встречаю тут людей с её экспрессией, искренностью, пассионарностью. Увы. Хотя так это должно быть необходимо для каждого... нет? Вижу, нет.

Да, её первое впечатление:
All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away

сразу пробудило то старое ощущенье: вот эти викторианские буколики, и джентльмены-спортсмены в клубной форме... спорт аристократов. Военной аристократии, а иной и не бывало в истории. Как только правящий класс скатывался к торгашам и интриганам — нации тут же гибли. Как наблюдаем и мы теперь вокруг себя. Направленный на гармоничное развитие также и верхнего плечевого пояса. Усилие, запечатленное пигментами (подозреваю, что помимо масла там было немало и акварели) на холсте... для нас, тех кто через сто, двести, и далее лет придёт в музей увидеть там себя, своё тщетное усилие. Но такое живое теперь. И тогда.

13 апреля '21
вторник



Алексей Леонов (Белая студия, телеканал Культура, 2018)



Помню его с детства. У нас был альбом с репродукциями его картин. Соколов, Леонов. И марки ещё были советские, и кубинские... Сразу понял, насколько это глубокий человек. А теперь в очередной раз убедился.

Им на смену не пришёл никто. Новой эпохой востребованы совсем иные типы людей.

10 марта '21
среда



Ray Manzarek — The Golden Scarab (1974)



A1 He Can't Come Today 00:00​
A2 Solar Boat 04:41​
A3 Downbound Train 10:41​
A4 The Golden Scarab 16:14​
B1 The Purpose Of Existence Is? 22:58​
B2 The Moorish Idle 29:39​
B3 Choose Up And Choose Off 35:18​
B4 Oh Thou Precious Nectar Filled Form (Or) A Little Fart 40:02


2 марта '21
вторник



Д/ф Комплекс невменяемости (1992)



26:11 минут
Автор: Сергей Дебижев
Музыка: Сергей Курёхин
    Раковина Гендельбаха
    Противостояние Генделю и Баху
    Комплекс невменяемости, ч. 5
    Лекция
    Конвейер просвещения
    Мускус и миндаль


Короткометражный абсурдистский фильм, снятый Сергеем Дебижевым при участии Сергея Курёхина. Фильм снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов (до 1991 года — ЛСДФ) совместно с продюсерским центром «Два капитана». Картина состоит из четырёх частей: «Раковина Генделя», «Сосуд Шварца», «Дух Нобеля», «Мускус и миндаль».

Видеоряд сопровождается абсурдным текстом, пропагандирующий антинаучные веяния позднего СССР и элементами порнографии (в конце картины).

«Комплекс невменяемости» стал одним из индикаторов и завершающей точкой длинного пути, разрушения научных, моральных и идеологических основ СССР кинематографическими средствами. Цель авторов фильма: отравление и трансформация сознания советского человека, совмещая документальные кадры с элементами обскурантизма, абсурдизма, анти-научного бреда и свиноводства. [источник не указан 277 дней]


Зря они так: «источник не указан...» Судя по стилю, это как раз сам профессор Ризеншванц Гильденблюм Гендельбах и писал. Как, помните, тот донос чуть ни напрямую в КГБ на Бориса Гребенщикова, нет, всё же скорее в какое-то молодёжное издание, рупор Перестройки™, в котором его вот так же обвиняли во всём подобном — а потом выяснилось, что сам же он и веселился. То ли было у нас... а если не было — найдите, опубликуйте отдельно.

Мы тут вспомнили про закон Майкельсона-Шварца: что яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода. Причём, что характерно, все прочие остальные молекулы его как ни пытались — так ничего и не смогли от неё дуры добиться.

Странно, я тогда видел лишь ту лекцию, а полностью фильм не искал, вероятно другие дела отвлекли.
Человек тем уж слабее Бога, что вынужден видеть лишь малую часть, неизбежно — когда Бог видит всё.

24 февраля '21
среда



Женщина-лошадь исполняет вольтижировку

Срочно в номер!

В Норвегии нашли девочку, воспитанную лошадьми.

Her Love For Horses Made Her learn To Run Like A Horse


Ayla Kirstine from Norway has been popping up around the internet because of her amazing ability to move like a horse, with some people referring to her as »pferdmadchen«, which roughly translates to «horse girl (woman)» in German.


pferdmadchen [×]

Женщина-лошадь... в смысле, кобыла. Ну или кобылка. Кобылица.

Ayla Kirstine has an unusual skill — running and jumping like a horse.

She can canter with equine form, making it over some very high homemade jumps.

«When I was 4 years old I loved dogs and wanted to be a dog myself,» Kirstine told. «So when I knew I liked horses I only used what I had learned.»

As a child, you may have pretended to be a horse — but chances are you've got nothing on Ayla Kirstine.


А нет, вот видите, коллеги меня поправляют: всё же собаками.

3 ноября '20
вторник



Эрих Мария Ремарк — На западном фронте без перемен (Im Westen nichts Neues, 1929)

[ uploaded image ]
Когда вдруг уж в степенных летах, наконец решившись прочесть сей скорбный труд, что вон лет тридцать юные чудесные девки сплошь листали судорожно в метро напротив тебя — узнаёшь, что и до тебя всё оголтелые прото-фашисты знали этот всё тогда наперёд сто лет назад, ещё даже когда их Гитлер не вырастил свои усики. И как теперь с этим дальше жить? Да так же. Мы же сразу догадывались тогда, что нет ничего нового под небом.

Nichts neues.
   


17
страниц








17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество