lynx logo
lynx slogan #00087
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Name? — Oh, Jim. — Occupation? — Hmm...


Жизнь замечательных людей

   

страница № 12



19 сентября '19
четверг




13 сентября '19
пятница



Радиоспектакль «Алиса в Стране чудес» (СССР, 1976)

Мы тут в последние дни отчего-то всё больше об антиподах.

Верно, это настало время опять вспомнить про их, ну, фактически создателя для современной культуры, Льюиса Кэрролла. Про, как он по-прежнему много значит для нас. Как он, Киплинг, Конан Дойл, О. Генри, Лондон и прочие формировали русскую культуру ещё с царских времён, дореволюционных, более чем столетней давности. Как мы все выросли, зная, что вот это — наши родные. Что поют нам колыбельные.

Музыкальная сказка (радиопьеса, дискоспектакль) Алиса в Стране чудес (СССР, 1976)

Музыкальная сказка (дискоспектакль) на музыку Владимира Высоцкого по мотивам одноимённой сказки Льюиса Кэрролла, выпущенная студией «Мелодия» на двух грампластинках-гигантах в 1976 году.


Я вот недавно включил котятам подобранным нежным весёлым радостным — и сам тоже опять залип. Будучи очарованным вновь красотой этого моего того детского переживания.

Я б даже скорее охарактеризовал это современным — Кларе Румяновой, Владимиру Высоцкому и прочим всем зверям на том волшебном берегу сказочной для нас тут теперь реки — термином: «рок-опера». Никакая «Юнона и Авось» той поры, «Jesus Christ Superstar» — не сравнятся в силе, мощи, с этой, на первый взгляд, невинной доброй детской сказкой. С теми, кто её создавал тогда для нас. Ныне таких уж не водится. Истребили.


Большое видится на расстоянии. В сравнении. Со всем, что после него. И так долго. Так беспощадно долго и никчёмно.

Действующие лица и исполнители
Алиса — Галина Иванова (поёт Клара Румянова)
Кэрролл / Птица Додо / Синяя Гусеница / Чеширский Кот / его улыбка — Всеволод Абдулов
Белый Кролик — Всеволод Шиловский
Мышь / Ребёнок-Поросёнок / Ореховая Соня — Клара Румянова
Попугай-пират / Орлёнок Эд — Владимир Высоцкий
Билли / Шляпник — Михаил Лобанов
Джимми / Лягушонок / Мартовский Заяц / Палач / Червонный Валет — Виктор Петров
песню Лягушонка поёт В. Голышев
Герцогиня — Евгения Ханаева
Кухарка / Червонная Королева — Наталья Вихрова
Правительство в стране антиподов / Садовник / Червонный Король / Судья — Олег Герасимов
Атака Гризли / Дама-антипод — Наталья Назарова

В эпизодах — артисты МХАТа


Самые родные. Ближе не было и не будет уж никогда. Те, кто был для нас — даже не те, для кого мы потом стали. Те, кто пели нам колыбельные тогда. И поют теперь.

28 августа '19
среда



Х/ф «Жертвоприношение» («Offret» / «Sacrificatio», Швеция – Великобритания – Франция, 1986)

...Писал тогда исключительно о скандинавах,
потому что я был тогда ослеплён вот этой
скандинавской моей литературой.
И только о ней писал.



Режиссёр: Андрей Тарковский


На редкость точный ёмкий философский текст. Родной шведский язык.
На который, понятно, на текст такой, у самого Тарковского не хватило бы сил — и он пригласил Стругацкого.

А то уж решил было после первых минут фильма переменить своё мнение о Тарковском. Но нет. Не ему сие.

Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких.
Текст фактически написан Аркадием Стругацким в 1981 году по просьбе Тарковского.

Тарковский в течение нескольких дней искал место для сцены атомной катастрофы и паники. Он нашёл его — это был тоннель, лестница и небольшая площадь перед ними. Там и была снята эта ужасная и вместе с тем прекрасная сцена. А через некоторое время здесь был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Убийца стоял на том самом месте, где находилась камера во время съёмок фильма.


ричардовцы и идиотовцы [×]

Офигенный фильм. Текст — сплошь на цитаты. Каждую строчку. Карлссон вернулся!

19 июля '19
пятница



Д/ф Иосиф Бродский — Возвращение



Как всегда включил, поймал в привилегированный момент™ — как говорил тогда Мамардашвили:

[02:01:30]...Потому что мы все в совершенно чудовищной ситуации. Уже хотя бы потому, что мы знаем, чем всё это кончается. И отсюда долг человека по отношению к человеку — помогать. И общество должно зиждиться строиться...


Заметьте, как сразу поэт выбросил более вычурную и ценную, но всё же при том более диссонирующую, оказывается, уже по звукам ея, форму. В этом и состоит это умение.

«Великое искусство верховой езды — сказал Белый Рыцарь — заключается в том чтоб держать равновесие».

...на основе круговой поруки и взаимной помощи...


Здесь Бродский совсем не про ту круговую поруку, что мажет как копоть, Наутилуса, не про поруку чиновничества, сатрапов, ворья. А про круговую поруку честных граждан. Что и спасает нас всякий раз как в очередной раз из-за происков этого ворья наступает следующая сокрушительная война.

А потом вдруг отступает зачем-то.

...а не на соображениях эгоистических какого бы то ни было порядка...


Потом посмотрю полностью.

А ведь не бывает серьёзного, сильного, глубокого поэта без того, что он ещё б был и философ. Не бывает. Это ведь не про рифмы.

12 апреля '19
пятница



Утро над Вавилоном — Заповедник (1997)

Вчера умер Борис Усов, лидер группы «Соломенные еноты».

Утро над Вавилоном — Заповедник (1997)
полный альбом

00:00 - Песня сверхновой звезды
02:37 - Последняя пятилетка
05:38 - Солнечная система
08:33 - В долгом поиске
11:23 - Диверсантка
13:47 - Реки Вавилона
15:59 - Чайки счастья
19:16 - Наркотики
22:36 - Паломничество на Землю
26:21 - Алгебра и гармония
28:36 - Заповедник
31:33 - Утро над Вавилоном


«Утро над Вавилоном» — это был проект группы «Соломенные Еноты», где тексты Бориса Усова пела Арина Строганова.

Соломенные еноты
Утро над Вавилоном — Заповедник (1997)

У нас на Радио Сайгон в 14-м крутились сразу четыре их песни:
    Утро над Вавилоном — Диверсантка
    Утро над Вавилоном — Песня сверхновой звезды
    Утро над Вавилоном — Последняя пятилетка
    Утро над Вавилоном — Реки Вавилона


Но вообще это как раз один из немногих альбомов, тем более для 90-х и далее, которые надо слушать целиком.

20 февраля '19
среда



Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Ладно, уговорили. Я джвадцать лет всё ленился.


Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов [PDF, imwerden]

Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов [HTML, psylib]

ВСТУПЛЕНИЕ

Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи (об этом пишут Аристотель в своей книге «О магии» и Сотион в XXIII книге «Преемств»); финикийцем был Ох, фракийцем – Замолксис, ливийцем – Атлант. Египтяне уверяют, что начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48 863 года, и за это время было 373 солнечных затмения и 332 лунных. А от магов, первым из которых был перс Зороастр, и до падения Трои, по счету платоника Гермодора (в книге «О науках»), прошло 5000 лет; по счету же Ксанфа Лидийского, от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6000 лет, причем после Зороастра следовал длинный ряд магов-преемников – и Остан, и Астрампсих, и Гобрий, и Пазат, вплоть до сокрушения Персии Александром Македонским.

И все же это большая ошибка – приписывать варварам открытия эллинов: ведь не только философы, но и весь род людей берет начало от эллинов. В самом деле, достаточно припомнить, что именно среди афинян родился Мусей, а среди фиванцев – Лин.

Мусей, сын Евмолпа, первый, по преданию, учил о происхождении богов и первый построил шар; он учил, что все на свете рождается из Единого и разрешается в Едином. Умер он в Фалере, и над его могилой начертана такая надпись:

Здесь, в фалерской земле, покоится в этой гробнице
Бренным телом своим отпрыск Евмолпа Мусей.


От Евмолпа, отца этого Мусея, получил свое имя афинский род Евмолпидов.

Лин, по преданию, был сыном Гермеса и музы Урании; он учил о происхождении мира, о путях солнца и луны, о рождении животных и растений. Поэма его начинается так:

Было время, когда все в мире явилося вместе...

Отсюда и взял Анаксагор свое учение, что все в мире возникло совокупно и лишь потом явился Ум и внес в это порядок. Умер этот Лин на Евбее от стрелы Аполлона, и надпись ему такая:

Музы Урании сын, прекрасновенчанной богини,
В Фивах родившийся Лин в этой гробнице лежит.


Вот таким образом началась у эллинов философия, самое имя которой чуждо варварской речи.

Те, кто приписывают открытие философии варварам, указывают еще и на фракийца Орфея, называя его философом, и притом древнейшим. Но я не уверен, можно ли называть философом человека, который говорил о богах так, как он; да и вообще не знаю, как назвать человека, который бесстыдно приписывает богам все людские страсти, в том числе такие мерзкие дела, которые редкому человеку и на язык придут. Сказание гласит, что Орфей был растерзан женщинами; но в македонском городе Дне есть надпись о том, что он погиб от молнии:

Музами здесь погребен Орфей, златолирный фракиец,
Зевса, владыки небес, дымным перуном сражён.


Что, в общем-то, одно и то же.

18 февраля '19
понедельник



Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Ладно, настало время репринтного издания через столько лет, даже скоро уж десятилетий.

LJ: Диоген Лаэртский

Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине не признаёт самого Дугина продолжателем философской традиции Курёхина

Да что там большинство... Тот же Платон, автор весьма неоднородный и неоднозначный, даже можно сказать, хитрый. Как пишет нам сквозь века Диоген Лаэртский (не тот Диоген, и не тот Лаэртский)

К читателю

Решились мы продолжить старое наше сочинение «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», посвящённое преимущественно философии эллинов.

Ныне же мы обратились к русской философии.

Вот о каких русских философах мы уже рассказали:


Копцев · Советологов · Третьяков · Альбац · Новодворская · Засулич · Лимонов · Машкин · Хрущев · Флоренский · Уваров · Гумилёв · Аверинцев · Сахаров · Новиков · Курбский · Крупская · Писарев · Чернышевский · Набоков · Толстой · Леонтьев · Розанов · Ленин · Галковский · Асмус · Морозов · Аксельрод · Андреев · Зиновьев · Гачев · Щедровицкий · Грушин · Лурье · Сталин · Дугин · Лефевр · Мамардашвили · Лосев · Шестов · Чаадаев

1 февраля '19
пятница



Забудь ничто! Ничем владею

Rīgas Laiks: С Алексеем Хвостенко беседует Улдис Тиронс.

Это интервью, которое, как нам кажется, уместно публиковать рядом с беседой с Анри Волохонским, состоялось в Париже осенью 2003 г.

Д/ф «Вечные темы. Разговор с Александром Пятигорским»
(Телеканал «Культура», 8 серий)

Вечные темы. Разговор с Александром Пятигорским. Часть 1


Поезд Москва–Петербург, 2001 год. Об эмиграции, страдании, пьянстве, жизненной мешанине и Будде.


Телеканал Культура
Фонд Александра Пятигорского
Режиссер и автор сценария: Улдис Тиронс


«Больше всего в жизни я люблю возможность и реальность слушания и разговора», —
признавался Александр Пятигорский, выдающийся философ, востоковед, филолог и писатель.


Во чего опять случайно по телевизору поймал. А вы говорите не нужен он. Изредка оказывается нужен. За самый хвостик уж, где он в Индии на лодке плывёт.

Фильм режиссера Улдиса Тиронса дает возможность присоединиться к этому разговору.

В первой части Александр Моисеевич рассказывает о самых памятных событиях своей биографии. О том как праздновал 15-летие в 1944 году «на Вагонке», на самом крупном танковом заводе в мире и о том, что случилось с гениальными мальчиками, его соседями по московскому переулку, о том как уезжал в эмиграцию в 1973, о прощании с друзьями, когда они думали, что все кончено, и о своем неприятии фрейдистских концепций личности и о постоянной работе над своим собственным мышлением, которое тем не менее остается для него полностью неясным.


Достаточно придурочный анонс, особенно на контрасте с его честным мышлением, без этих их заметных экивоков нелепых — чем и забавен. Надеюсь, и вас повеселит.

24 января '19
четверг



Анри-Поль Мотт — Кардинал Ришельё при осаде Ла-Рошели (1881)

Henri-Paul Motte — Le Cardinal de Richelieu au siège de La Rochelle

Музей Д'Орбиньи-Бернон, Ла-Рошель
Henri-Paul Motte — Le Cardinal de Richelieu au siège de La Rochelle

Чегой-то Ришельё сразу не прогрузилось. Как говорили тогда мы, гугеноты.

— Ришельё моё...
— Какое Ришельё твоё, пёс!...


Ещё бы, целых сразу 3½МБ, три дискеты!
Помните, я ведь тогда нам убирал лимит. Стало быть точно теперь, у хостера какой-то свой стоит поверх.

Нечто научно-фантастическое хайтековое видится мне тут, во всей этой межгалактической героике и пафосе. Футуристично-романтичное до усневозможности. Так могли б выглядеть тогда «Звёздные войны», если б не были сняты в этой их невыносимо инфантильной манере ребятам о зверятах™. Покарал проклятый Толкин!
   


17
страниц








17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество