Мы тут в последние дни отчего-то всё больше об антиподах.
Верно, это настало время опять вспомнить про их, ну, фактически создателя для современной культуры, Льюиса Кэрролла. Про, как он по-прежнему много значит для нас. Как он, Киплинг, Конан Дойл, О. Генри, Лондон и прочие формировали русскую культуру ещё с царских времён, дореволюционных, более чем столетней давности. Как мы все выросли, зная, что вот это — наши родные. Что поют нам колыбельные.
Музыкальная сказка (радиопьеса, дискоспектакль) Алиса в Стране чудес (СССР, 1976)
Музыкальная сказка (дискоспектакль) на музыку Владимира Высоцкого по мотивам одноимённой сказки Льюиса Кэрролла, выпущенная студией «Мелодия» на двух грампластинках-гигантах в 1976 году.
Я вот недавно включил котятам подобранным нежным весёлым радостным — и сам тоже опять залип. Будучи очарованным вновь красотой этого моего того детского переживания.
Я б даже скорее охарактеризовал это современным — Кларе Румяновой, Владимиру Высоцкому и прочим всем зверям на том волшебном берегу сказочной для нас тут теперь реки — термином: «рок-опера». Никакая «Юнона и Авось» той поры, «Jesus Christ Superstar» — не сравнятся в силе, мощи, с этой, на первый взгляд, невинной доброй детской сказкой. С теми, кто её создавал тогда для нас. Ныне таких уж не водится. Истребили.
Большое видится на расстоянии. В сравнении. Со всем, что после него. И так долго. Так беспощадно долго и никчёмно.
Действующие лица и исполнители Алиса — Галина Иванова (поёт Клара Румянова) Кэрролл / Птица Додо / Синяя Гусеница / Чеширский Кот / его улыбка — Всеволод Абдулов Белый Кролик — Всеволод Шиловский Мышь / Ребёнок-Поросёнок / Ореховая Соня — Клара Румянова Попугай-пират / Орлёнок Эд — Владимир Высоцкий Билли / Шляпник — Михаил Лобанов Джимми / Лягушонок / Мартовский Заяц / Палач / Червонный Валет — Виктор Петров песню Лягушонка поёт В. Голышев Герцогиня — Евгения Ханаева Кухарка / Червонная Королева — Наталья Вихрова Правительство в стране антиподов / Садовник / Червонный Король / Судья — Олег Герасимов Атака Гризли / Дама-антипод — Наталья Назарова
В эпизодах — артисты МХАТа
Самые родные. Ближе не было и не будет уж никогда. Те, кто был для нас — даже не те, для кого мы потом стали. Те, кто пели нам колыбельные тогда. И поют теперь.
...Писал тогда исключительно о скандинавах, потому что я был тогда ослеплён вот этой скандинавской моей литературой. И только о ней писал.
Режиссёр: Андрей Тарковский
На редкость точный ёмкий философский текст. Родной шведский язык. На который, понятно, на текст такой, у самого Тарковского не хватило бы сил — и он пригласил Стругацкого.
А то уж решил было после первых минут фильма переменить своё мнение о Тарковском. Но нет. Не ему сие.
Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких. Текст фактически написан Аркадием Стругацким в 1981 году по просьбе Тарковского.
Тарковский в течение нескольких дней искал место для сцены атомной катастрофы и паники. Он нашёл его — это был тоннель, лестница и небольшая площадь перед ними. Там и была снята эта ужасная и вместе с тем прекрасная сцена. А через некоторое время здесь был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Убийца стоял на том самом месте, где находилась камера во время съёмок фильма.
ричардовцы и идиотовцы [×]
Офигенный фильм. Текст — сплошь на цитаты. Каждую строчку. Карлссон вернулся!
Как всегда включил, поймал в привилегированный момент™ — как говорил тогда Мамардашвили:
[02:01:30]...Потому что мы все в совершенно чудовищной ситуации. Уже хотя бы потому, что мы знаем, чем всё это кончается. И отсюда долг человека по отношению к человеку — помогать. И общество должно зиждиться строиться...
Заметьте, как сразу поэт выбросил более вычурную и ценную, но всё же при том более диссонирующую, оказывается, уже по звукам ея, форму. В этом и состоит это умение.
«Великое искусство верховой езды — сказал Белый Рыцарь — заключается в том чтоб держать равновесие».
...на основе круговой поруки и взаимной помощи...
Здесь Бродский совсем не про ту круговую поруку, что мажет как копоть, Наутилуса, не про поруку чиновничества, сатрапов, ворья. А про круговую поруку честных граждан. Что и спасает нас всякий раз как в очередной раз из-за происков этого ворья наступает следующая сокрушительная война.
А потом вдруг отступает зачем-то.
...а не на соображениях эгоистических какого бы то ни было порядка...
Потом посмотрю полностью.
А ведь не бывает серьёзного, сильного, глубокого поэта без того, что он ещё б был и философ. Не бывает. Это ведь не про рифмы.
Вчера умер Борис Усов, лидер группы «Соломенные еноты».
Утро над Вавилоном — Заповедник (1997) полный альбом
00:00 - Песня сверхновой звезды 02:37 - Последняя пятилетка 05:38 - Солнечная система 08:33 - В долгом поиске 11:23 - Диверсантка 13:47 - Реки Вавилона 15:59 - Чайки счастья 19:16 - Наркотики 22:36 - Паломничество на Землю 26:21 - Алгебра и гармония 28:36 - Заповедник 31:33 - Утро над Вавилоном
«Утро над Вавилоном» — это был проект группы «Соломенные Еноты», где тексты Бориса Усова пела Арина Строганова.
У нас на Радио Сайгон в 14-м крутились сразу четыре их песни: Утро над Вавилоном — Диверсантка Утро над Вавилоном — Песня сверхновой звезды Утро над Вавилоном — Последняя пятилетка Утро над Вавилоном — Реки Вавилона
Но вообще это как раз один из немногих альбомов, тем более для 90-х и далее, которые надо слушать целиком.
Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи (об этом пишут Аристотель в своей книге «О магии» и Сотион в XXIII книге «Преемств»); финикийцем был Ох, фракийцем – Замолксис, ливийцем – Атлант. Египтяне уверяют, что начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48 863 года, и за это время было 373 солнечных затмения и 332 лунных. А от магов, первым из которых был перс Зороастр, и до падения Трои, по счету платоника Гермодора (в книге «О науках»), прошло 5000 лет; по счету же Ксанфа Лидийского, от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6000 лет, причем после Зороастра следовал длинный ряд магов-преемников – и Остан, и Астрампсих, и Гобрий, и Пазат, вплоть до сокрушения Персии Александром Македонским.
И все же это большая ошибка – приписывать варварам открытия эллинов: ведь не только философы, но и весь род людей берет начало от эллинов. В самом деле, достаточно припомнить, что именно среди афинян родился Мусей, а среди фиванцев – Лин.
Мусей, сын Евмолпа, первый, по преданию, учил о происхождении богов и первый построил шар; он учил, что все на свете рождается из Единого и разрешается в Едином. Умер он в Фалере, и над его могилой начертана такая надпись:
Здесь, в фалерской земле, покоится в этой гробнице Бренным телом своим отпрыск Евмолпа Мусей.
От Евмолпа, отца этого Мусея, получил свое имя афинский род Евмолпидов.
Лин, по преданию, был сыном Гермеса и музы Урании; он учил о происхождении мира, о путях солнца и луны, о рождении животных и растений. Поэма его начинается так:
Было время, когда все в мире явилося вместе...
Отсюда и взял Анаксагор свое учение, что все в мире возникло совокупно и лишь потом явился Ум и внес в это порядок. Умер этот Лин на Евбее от стрелы Аполлона, и надпись ему такая:
Музы Урании сын, прекрасновенчанной богини, В Фивах родившийся Лин в этой гробнице лежит.
Вот таким образом началась у эллинов философия, самое имя которой чуждо варварской речи.
Те, кто приписывают открытие философии варварам, указывают еще и на фракийца Орфея, называя его философом, и притом древнейшим. Но я не уверен, можно ли называть философом человека, который говорил о богах так, как он; да и вообще не знаю, как назвать человека, который бесстыдно приписывает богам все людские страсти, в том числе такие мерзкие дела, которые редкому человеку и на язык придут. Сказание гласит, что Орфей был растерзан женщинами; но в македонском городе Дне есть надпись о том, что он погиб от молнии:
Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине не признаёт самого Дугина продолжателем философской традиции Курёхина
Да что там большинство... Тот же Платон, автор весьма неоднородный и неоднозначный, даже можно сказать, хитрый. Как пишет нам сквозь века Диоген Лаэртский (не тот Диоген, и не тот Лаэртский)
К читателю
Решились мы продолжить старое наше сочинение «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», посвящённое преимущественно философии эллинов.
Во чего опять случайно по телевизору поймал. А вы говорите не нужен он. Изредка оказывается нужен. За самый хвостик уж, где он в Индии на лодке плывёт.
Фильм режиссера Улдиса Тиронса дает возможность присоединиться к этому разговору.
В первой части Александр Моисеевич рассказывает о самых памятных событиях своей биографии. О том как праздновал 15-летие в 1944 году «на Вагонке», на самом крупном танковом заводе в мире и о том, что случилось с гениальными мальчиками, его соседями по московскому переулку, о том как уезжал в эмиграцию в 1973, о прощании с друзьями, когда они думали, что все кончено, и о своем неприятии фрейдистских концепций личности и о постоянной работе над своим собственным мышлением, которое тем не менее остается для него полностью неясным.
Достаточно придурочный анонс, особенно на контрасте с его честным мышлением, без этих их заметных экивоков нелепых — чем и забавен. Надеюсь, и вас повеселит.
Henri-Paul Motte — Le Cardinal de Richelieu au siège de La Rochelle
Музей Д'Орбиньи-Бернон, Ла-Рошель
Чегой-то Ришельё сразу не прогрузилось. Как говорили тогда мы, гугеноты.
— Ришельё моё... — Какое Ришельё твоё, пёс!...
Ещё бы, целых сразу 3½МБ, три дискеты! Помните, я ведь тогда нам убирал лимит. Стало быть точно теперь, у хостера какой-то свой стоит поверх.
Нечто научно-фантастическое хайтековое видится мне тут, во всей этой межгалактической героике и пафосе. Футуристично-романтичное до усневозможности. Так могли б выглядеть тогда «Звёздные войны», если б не были сняты в этой их невыносимо инфантильной манере ребятам о зверятах™. Покарал проклятый Толкин!