lynx logo
lynx slogan #00108
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Юрий Гагарин на курортах Сочи


Жизнь замечательных людей

   

страница № 13



25 февраля '20
вторник



Скончался последний министр обороны СССР,
маршал Советского Союза Язов

[ uploaded image ]
25 февраля 2020 (ТАСС) На 96-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни ушёл из жизни маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов.

Последний министр обороны СССР. 30 мая 1987 — 28 августа 1991. Участник Великой Отечественной: оборона Ленинграда, Прибалтика, блокада Курляндской группировки...

Технически, после того как маршал Язов принял участие в ГКЧП, на его место поставили главкома ВВС Шапошникова (министр обороны с 29 августа 1991 до 14 февраля 1992) — но страны тогда уже по факту не было, шёл процесс её демонтажа победившей в конфликте внутри власти стороной.

8 февраля '20
суббота



Зигмунд Фрейд — Леонардо да Винчи. Воспоминание детства (1910)

Eine Kindheitserinnerung des Leonardo da Vinci

Многие из позднейших почитателей Леонардо пытались сгладить упрек в непостоянстве его характера. Они доказывали, что то, что порицается в Леонардо, есть особенность больших мастеров вообще. И трудолюбивый, ушедший в работу Микеланджело оставил не оконченными многие из своих произведений, и в этом он так же мало виноват, как и Леонардо. Иная же картина не столько была неокончена, сколько считалась им за таковую. То, что профану уже кажется шедевром, для творца художественного произведения всё ещё неудовлетворительное воплощение его замысла; перед ним носится то совершенство, которое передать в изображении ему никак не удается. Всего же менее возможно делать художника ответственным за конечную судьбу его произведений.


2 февраля '20
воскресенье



Борис Кустодиев — Пётр Капица и Николай Семёнов (1921)

[ uploaded image ]
Кустодиев, двойной портрет Капицы и Семёнова, будущих академиков АН СССР и нобелевских лауреатов.

Капица (слева) и Семёнов (справа). Осенью 1921 года Капица появился в мастерской Бориса Кустодиева и спросил его, почему он рисует портреты знаменитостей, и почему бы художнику не нарисовать тех, кто станет известными.


Пришли и говорят: «Вы знаменитых людей рисуете. Мы пока не знамениты, но станем такими. Напишите нас». И такие они бровастые, краснощекие (им и голод нипочем), такие самоуверенные и веселые были, что пришлось согласиться. Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своем институте, и дело пошло.



Когда-то, только встретив этот портрет, писал о нём. Здесь у нас не нашёл, значит, вероятно, ещё до появления этого сайта, где-то ещё. Не найду уж того текста. Попробую заново тогда.


Вглядитесь в эти счастливые лица людей из высшего сословия, истинных Берти Вустеров беззаботных Пелэма Вудхауза, бонвиванов, рафинированных аристократов, толком не знающих жизни. Которых сам мир оберегал всю дорогу от любых напастей. Да и общество также весьма, понимая насколько ценны они для него именно в положении всеобщих любимцев. Которых сам Кустодиев портреты пишет. Взгляните, как они счастливы, безмятежны...

Первая мировая война застала молодого человека в Шотландии, которую он посетил на летних каникулах с целью изучения языка.

В Россию он вернулся в ноябре 1914 года и через год добровольцем отправился на фронт. Капица служил водителем на санитарном автомобиле и возил раненых на польском фронте. В 1916 году, демобилизовавшись, возвращается назад в Петроград продолжать учёбу.

Отец Капицы умер от испанки в революционном Петрограде, затем умерли его первая жена, двухлетний сын и новорождённая дочь.



1 февраля '20
суббота




31 января '20
пятница



Хо Ши Мин — Стихи о пирожках с собачатиной (1942–1943)

Ho Chi Minh diary
[ PDF ]

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В легендарной жизни президента Хо Ши Мина есть эпизоды очень печальные для него, но, в силу особых причин, окруженные ореолом славы в глазах современников и потомков. К ним относится период пребывания вождя вьетнамской революции в тюремных застенках чанкайшистского режима с августа 1942 по конец 1943 года.

Хо Ши Мин тогда направлялся в Китая для установления связи с китайскими революционерами. Едва он перешел границу, как был арестован гоминдановскими властями, обвинившими его в «шпионаже». За этим последовали многие месяцы незаконного лишения свободы, бессмысленного и изнурительного препровождения из тюрьмы в тюрьмы — пешком, под конвоем, по горным тропам и болотистым долинам, под палящим солнцем и проливным дождем. За это время Хо Ши Мин сочинил свыше ста стихотворений, которые в совокупности и образуют книгу «Тюремный дневник». Чтобы не возбуждать подозрений тюремщиков, Хо Ши Мин писал на древнем китайском языке вэнъян. В этом не было ничего удивительного: вэньян на протяжении многих веков служил общим литературным языком народам Китая, Вьетнама, Японии и Кореи, а Хо Ши Мин был прекрасным знатоком классической культуры.

Поэтический дневник Хо Ши Мина примечателен тем, что в нем старинный язык и старинный стих, которыми автор владеет в совершенстве, используются для выражения, новых идей. Патриот и убежденный коммунист, Хо Ши Мин и здесь остался верен себе: его «сталью звенящие» стихи проникнуты пафосом борьбы за революционное обновление мира. Но вместе с тем в них отчетливо виден человек, для которого ничто человеческое не чуждо. Подневольный труд кули и страдания молодой жены, разлученной с мужем, неясные звуки флейты и аромат распустившейся розы — все рождает в нем живейший отклик, глубоко волнуют его чувства и ум. Беззаветная преданность передовым идеалам эпохи, душевная чуткость и нервная впечатлительность, тонкая наблюдательность и чувство юмора преображают неприглядные картины тюремного быта в высокую поэзию.

Чеканный классический стих, суровый лаконизм выражения, вмещающий, однако, богатейшую гамму душевных переживаний, создают немалые трудности для перевода «Тюремного дневника» на иностранные языки. Заслуга верного и высокохудожественного воспроизведения средствами русского языка и русского стиха мира образов хошиминовской поэзии принадлежит известному советскому поэту П. Антокольскому, которому Издательство выражает искреннюю признательность за предоставление права на переиздание его перевода в ДРВ.

Настоящее издание, по сравнению с московским (1960 г), выходит в дополненном и исправленном виде.


СОБАЧЬИ ПИРОЖКИ

В Годэ готовят свежую водяную змею,
    Речную древесную крысу
       И летучую мышь перепончато-вкусную.
В Баосяне — собачье жаркое*.

Инагда нравися и в этом знают толк конвойные, ибо
Иметь вкусни пищави продукт
Особено типло и любовна им.
Они хороши и забавни но вкусну.
Напримере молоко, хлеб, мясо, осел и прижорсики.

Пожирают то и другое
И славят братство социальиститческих стран.
________
* Годэ и Баосянь — города в западной части бывшей провинции Гуанси. Баосянь известен тем, что там искусно готовят блюда из собачьего мяса.

Тж. см. Хо Ши Мин — стихи о пирожках с собачатиной



24 января '20
пятница




23 января '20
четверг



Ксенофонт — историк, писатель, воин (Час истины №776, 2017)



К. и. н., доцент кафедры истории древнего мира исторического факультета МГУ А. В. Стрелков рассказывает о Ксенофонте (ок. 445 — ок. 355 до н. э.), древнегреческом историке, писателе и воине.

Он родился в V веке до нашей эры в Древней Греции и прожил больше девяноста лет. Происходил из богатого афинского рода и учился у Сократа. В Коринфской войне воевал на стороне Спарты. В Афинах его лишили гражданских прав. Когда отношения Спарты и Афин улучшились, афинское гражданство ему вернули, но на родину он не вернулся: жил в Коринфе. Много писал на самые разные темы, однако основным его сочинением стала «Греческая история». Ныне его почитают как одного из самых популярных и плодовитых авторов древности, почти все его произведения дошли до нашего времени.

Передача «Час истины» на телеканале «365 дней» (выпуск 776), эфир 17.10.2017


Во какую отличную сразу целую серию телевизионных лекций вам нашёл!

Вообще-то писателей-историков в Греции были сотни. Один список их в Александрийской библиотеке утомлял. Их было так много, что их делили на трагиков, комедиографов... От большинства остались только имена, названия работ, фрагменты.



16 октября '19
среда



Сталин И. В. — Беседа с английским писателем Г. Д. Уэллсом 23 июля 1934 года

Сталин И. В. — Беседа с английским писателем Г. Д. Уэллсом 23 июля 1934 года
Большевик. 1934. № 17.
По изд. Сталин И. В. Cочинения. — Т. 14. М.: Издательство «Писатель», 1997. С. 24–39.


Уэллс. Но присмотритесь к тому, что происходит сейчас в капиталистическом мире. Ведь это не просто крушение строя. Это — взрыв реакционного насилия, вырождающегося в прямой гангстеризм. И мне кажется, что когда речь идет о конфликтах с этими реакционными и неумными насильниками, социалисты должны апеллировать к закону и вместо того, чтобы рассматривать полицию как врага, поддерживать ее в борьбе с реакционерами. Мне кажется, что нельзя просто действовать методами старого, негибкого инсуррекционного социализма.

Сталин. Коммунисты исходят из богатого исторического опыта, который учит, что отжившие классы добровольно не уходят с исторической сцены. Вспомните историю Англии XVII века. Разве не говорили многие, что сгнил старый общественный порядок? Но разве, тем не менее, не понадобился Кромвель, чтобы его добить силой?

10 октября '19
четверг



Леонид Фёдоров — «Музыка — она сейчас, и всегда была сейчас» (7 октября 2019)

Вот даже и Фёдоров ровно о том же, о чём и мы все последние дни говорим тут.

Нет, это не осень. Это не сезонное. Это куда более долгий из ритмов мира нашего — во много раз, не то что сменяется четыре раза за оборот планеты вкруг солнца ея. Это то, что сменяется разве раз в двадцать, сто таких оборотов, либо иногда много реже.

Осень века, осень цивилизации очередная если хотите... не дай бог в этот раз уж осень всего человечества.

Мне кажется, нам просто повезло в какой-то момент. Ведь одновременно с нами начинало немало групп — кого ни вспомню, все оригинальные были! Просто мало кто до наших дней удержался. Нам повезло, что мы играем вместе до сих пор. Но ведь и сейчас есть много разной ни на что не похожей музыки: моя дочка играет в группе, у нее много друзей-музыкантов и в Москве, и в Питере — все оригинальные, все необычные. Время просто вокруг какое-то глупое, бездарное совершенно. У меня была надежда еще в 1990-х на то, что появится, собственно, музыкальная индустрия, а она не появилась. Ее как не было, так и нет.

Нет индустрии, нет масс-медиа, телевидения, нет никаких системных структур в нашей области.

Когда в 1990-х мы катались по Германии, там было по всей стране огромное количество клубов, которые занимались только альтернативной музыкой. В них проходили концерты каждый день, играли группы со всего мира. Разных эшелонов причем: те же King Crimson играли в клубах — не на стадионах, а в клубах!

А у нас Коля Дмитриев, который создал в Москве культурный центр «ДОМ», так и остался уникальным явлением, энтузиастом, продвигавшим необычную музыку… Нет журналистов, нет звукозаписывающих компаний, нет среды. И потому кто выскочил на перестроечной волне, как мы, тот и остался. А остальные…


6 октября '19
воскресенье



Культура — Энигма — Люка Дебарг (2019)

Lucas Debargue

Телеканал «Культура» — передача «Энигма» — Люка Дебарг (октябрь 2019)

Специально ждал несколько дней когда они опубликуют у себя, как всегда с намеренной задержкой, видео.



Вот только тогда говорили с Аравийским про музыку. И насколько её опошляли всегда, и опошлили, в результате, эти профессиональные музыканты из симпхонических оркестров. Которых тогда, впрочем, уже Пьёр Ришар талантливо высмеял, не оставляя нам, потомкам, более почвы под ногами на этом пути.

Слушал на фоне, без особого интереса: ну ладно, ещё одного Ришара включили... но всё же именно в память о нём: о Франции, о музыке — ну пусть играет, пока тут программирую. И вдруг...

Пара моментов уже с середины сразу сподвигла поделиться у нас:

Ведь самое трудное в сентиментальном вальсе — не убить ощущение вальса.

Ведь что такое вальс [в их скотском представлении]?.. Ум-ца-ца, ум-ца-ца... Вы с дуба рухнули, это похоронный оркестр. Вальс — это не дискретный ваш тупой ритм для мёртвяков. Это сложное плавное точное движение музыки...


Он, правда, всё руками это показал — но на то он и музыкант, а не литератор.

Надо будет пересмотреть ещё, и особо запомнить и изучить все его рекомендации в пока так всё, спустя столько десятилетий terrra incognita для меня — классической музыке.


И, главное, что совсем зацепило, открыло смысл вообще всего этого хаоса что происходил во Франции в этом году:

...с вот такенным мозгом. Слишком много стало спорта. Сцену заполонили люди с умелыми руками и пустыми головами...


Именно то моё детское совсем ещё ощущение от русской классической литературы, классической и советской официозной музыки... большей части культуры человеческой цивилизации вообще. Включая мультфильмы про Тома и Джерри, что я вот всякий раз теперь показываю котятам. А они смотрят тоже несколько с недоверием.

...ушёл аристократизм. [...] Ушла культура. Понимание культуры как сверхценности...


Сколько раз я тут у нас как дурак повторял, что культура — это не «Лебединое озеро» и Большой театр никому со времён Наполеона нафиг не нужные. Что это вообще всё что нас только и создаёт: от умения почистить два килограмма картошки максимально быстро и эффективно, до умения создать станок, что будет вытачивать детали, которые до вас считались топологической загадкой, и способности передать всё это ещё и детям дальше...

...Большинство моих друзей под аристократизмом понимают буржуазный шик...


А это вон даже не мы, а Мамардашвили разбирал у Пруста в Германтах.

...Если человек богат — его замашки называют аристократическими...


Особое спасибо переводчику явно старой школы за ныне всеми давно забытое слово «замашки», как нельзя здесь точное, необходимое. Все эти олигофрены и зомби, что вон по телевизору вливают всем свою рекламу про сначала «хайп» теперь «кэшбэк», в таких случаях максимум что найдутся изобрести: «хэбитс». Даже, нет, не «габитус» увы, тех расстреляли вместе с Гумилёвым.

...Деньги-деньги-деньги...


Варваре Иммануилне Стрейзандт, женскому воплощению Микки-Мауса, тоже привет. Помним.

...Деньги стали единственным мерилом всего. Это приводит в уныние.


И сразу. Это именно формат мысли сознания, что не делает пауз, не растягивает от тезиса к тезису. Как и подобает музыканту-виртуозу, физику, математику...

Вы слышали, наверно, о протестах во Франции? Вначале это было потрясающе.
Люди по всей стране решили сказать нет повсеместно распространившемуся скотскому образу жизни.
Но постепенно благородное возмущение переросло в нечто совершенно противоположное:
в политизированное требование денег. Типа: если нам в конце месяца заплатят сколько мы хотим —
на улицах станет спокойно.

А ведь поначалу люди выходили сказать что устали от этого скотства. Протест был не про деньги — он был про то что мы живём не так! Едим какую-то дрянь, выполняем работу, смысл которой не понимаем...


Весьма, в старых традициях по-настоящему благородной французской аристократии тончайший намёк на неких... ну, таких с хвостиками завитками, с розовыми носиками, щетинистых... надеюсь, не испортил никому банкет?

...Зачем-то куда-то постоянно спешим, и вообще потеряли вкус к жизни...

А что, вон Сартр и Деррида что-то сказали сверх этого? Делёз, Лиотар, Башляр, Бодрийяр... И, тем более, столь же кратко и внятно?

...Ну а потом всё свели к деньгам.

Ладно, там надо всё полностью слушать. Он типа Ленина на броневичке, и даже в чём-то лучше.


Но я бы законодательно запретил заниматься музыкой для удовлетворения амбиций.


Курёхин жив. Спасибо, братишка, это было важно увидеть теперь, через столько лет, понять. Что и Франция, в том числе, не погибла. Пока живы в ней подобные.
   


17
страниц








17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество