Радиоспектакль «Алиса в Стране чудес» (СССР, 1976)
Мы тут в последние дни отчего-то всё больше об антиподах.
Верно, это настало время опять вспомнить про их, ну, фактически создателя для современной культуры, Льюиса Кэрролла. Про, как он по-прежнему много значит для нас. Как он, Киплинг, Конан Дойл, О. Генри, Лондон и прочие формировали русскую культуру ещё с царских времён, дореволюционных, более чем столетней давности. Как мы все выросли, зная, что вот это — наши родные. Что поют нам колыбельные.
Музыкальная сказка (радиопьеса, дискоспектакль) Алиса в Стране чудес (СССР, 1976)
Музыкальная сказка (дискоспектакль) на музыку Владимира Высоцкого по мотивам одноимённой сказки Льюиса Кэрролла, выпущенная студией «Мелодия» на двух грампластинках-гигантах в 1976 году.
Я вот недавно включил котятам подобранным нежным весёлым радостным — и сам тоже опять залип. Будучи очарованным вновь красотой этого моего того детского переживания.
Я б даже скорее охарактеризовал это современным — Кларе Румяновой, Владимиру Высоцкому и прочим всем зверям на том волшебном берегу сказочной для нас тут теперь реки — термином: «рок-опера». Никакая «Юнона и Авось» той поры, «Jesus Christ Superstar» — не сравнятся в силе, мощи, с этой, на первый взгляд, невинной доброй детской сказкой. С теми, кто её создавал тогда для нас. Ныне таких уж не водится. Истребили.
Большое видится на расстоянии. В сравнении. Со всем, что после него. И так долго. Так беспощадно долго и никчёмно.
Действующие лица и исполнители Алиса — Галина Иванова (поёт Клара Румянова) Кэрролл / Птица Додо / Синяя Гусеница / Чеширский Кот / его улыбка — Всеволод Абдулов Белый Кролик — Всеволод Шиловский Мышь / Ребёнок-Поросёнок / Ореховая Соня — Клара Румянова Попугай-пират / Орлёнок Эд — Владимир Высоцкий Билли / Шляпник — Михаил Лобанов Джимми / Лягушонок / Мартовский Заяц / Палач / Червонный Валет — Виктор Петров песню Лягушонка поёт В. Голышев Герцогиня — Евгения Ханаева Кухарка / Червонная Королева — Наталья Вихрова Правительство в стране антиподов / Садовник / Червонный Король / Судья — Олег Герасимов Атака Гризли / Дама-антипод — Наталья Назарова
В эпизодах — артисты МХАТа
Самые родные. Ближе не было и не будет уж никогда. Те, кто был для нас — даже не те, для кого мы потом стали. Те, кто пели нам колыбельные тогда. И поют теперь.
Как киноактёр, был известен прежде всего по многосерийному телевизионному фильму режиссёра Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».
В последние годы он озвучивал зарубежные фильмы и мультфильмы. Также известно исполнение им роли Понтия Пилата в русской версии рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда».
«От Льюиса Кэрролла осталась его улыбка. Кто это улыбается? Сам Льюис Кэрролл? а может чеширский кот, персонаж его сказки?»
Вот уж, воистину, теперь уж и вовсе неясно.
Что остаётся от сказки потом. После того, как её рассказали.
Догонит ли в воздухе, или шалишь? Летучая кошка летучую мышь?..
Собака летучая кошку летучую?.. Зачем я себя этой глупостью мучаю?
А раньше я думала, стоя над кручею, Ах как бы мне сделаться тучей летучею...
Ну вот я и стала летучею тучею Ну вот и решаю по этому случаю:
Догонит ли в воздухе, или шалишь? Летучая кошка летучую мышь?
Лучшее, что писал Высоцкий — он писал для детей. Самое пронзительное. Самое философское. А потом его вскоре сразу не стало нигде. И как теперь дальше?
Это моя любимая в детстве пластинка была.
Alenka › А надрывную песнь пиратского попугая хриплого я так и вовсе учил наизусть, попутно проясняя у отца значения некоторых не совсем распознанных терминов.
С тех пор и начал слушать Высоцкого — ещё на катушечном магнитофоне родителей.
Чтоб вы понимали: от ВИА «Жучки» тогда существовала в нашей советской вселенной только одна пластинка-миньон «Любовь нельзя купить — Серебряный молоток» и «Мадонна — Я должен знать лучше» на обороте (Сторона 2. Дж. Леннон и П. Маккартни. Вокально-инструментальный ансамбль. ГОСТ 5289-73). А буржуазную группу «Двери» наркотическую опасную вообще было запрещено даже упоминать. О ней только в конце 80-х советский народ и узнал подпольными путями, через пиратские кассеты в ларьках, кстати, первыми цветными импортными пиратами были поляки братские отчего-то. Не андалусийцы отчего-то, нет, не алабамцы. Не жители Нью-Хейвена (Коннектикут) — чтоб туда град просыпался, в назидание. Желательно с жабами. Нет, я не желаю вовсе, робяты, вам того, что поэт вам напророчил — мне будет достаточно лишь жаб. Что потом неспешно разбредутся по своим домам. К своим очагам, детям и внукам. И даже правнукам — вы знаете, жабы — они такие. Ни тем более калифорнийцы безмятежные.
И сразу перешёл весь в полнейшую нирвану без малейшего остатка от этого несомненного превалирующего чувственного опыта. Остались тут тогда после этого лишь сплошь торгаши, бандюки и барыги. Ну и я бедный чтоб вас хоть немного развлекать и напоминать об утраченном тогда.
Indian › А Бременские музыканты наши чем вам не Битлы?
Alenka › А мультфильм «Песенка мышонка»?
Только несколько дней назад вспоминал в Пейсбухе нашем чудесном «Бременских музыкантов», «Песенку мышонка» именно как апогей, апофеоз эпохи хиппи 60-х, что странным образом сразу же тогда докатился и до нас в СССР, несмотря на весь их патентованный железный занавес™ надёжный (кстати, та же самая божественная Клара Румянова, высшая в пантеоне, тогда ещё, впрочем, не вполне осознанно... зато теперь!..) и прочие лучшие советские мультфильмы, эталоны не то что жанра — но и вовсе: всей литературы вообще. А заодно и графики с живописью, и кинематографом. Умри, Эйзенштейн и Тарантино — лучше чем Миядзаки и Котёночкин не снимешь.
Дополню, наверно.
А мультфильм «Песенка мышонка»?
Чем вам не группа Дорз с главным раздолбаем всей планеты Моррисоном беззаботным? Притом, более чем вполне осмысленно, как результат многолетнего умного деланья, аскезы и совершенствования, ухода от мира феноменального в наш горний мир чистых идей и беззаботного счастья. Нет, вы как хотите, а я на стороне мышонка. Тем более что он с гитарой.
Мимо шли люди и один сказал: «Смотри, Высоцкий!» — а другой: «Не просто Высоцкий — а с гитарой!». Он сетовал тогда: «Вот какого? У меня эта гитара что, из бока растет?»
Indian › В мультфильме про мышонка всё очень-очень идеологически выдержано: вот, смотрите — хорошие бобры хорошо строят дом. Хороший мышонок хорошо играет на гитаре. И те, и другой правы в своём выборе деятельности. Но: у нас, деточки, диктатура пролетарьята, оттого бобры вправе понудить мышонка класть кирпич и в перерывах играть им, бобрам, то, что они, бобры, желают услышать. Более того: мышонок должен быть счастлив. Все эти положенья в мультфильме реализованы.
"А я, кривой и пьяный, Зову их в океаны И сыплю им в шампанское цветы" ™
Elsh › Какая-то гадость у меня на машине с этим эмбед все время происходит... А вашу сказку, Вождь, я не слышал в детстве. И сейчас послушать времени нет. Какая гадость эта ваша взрослая жизнь...
Elsh › Это ваша она. Я так и остался там, в своём детстве.
У вас там, вижу, закрывается парный тег allowfullscreen></iframe>' width='420' height='315' frameborder='0' allowfullscreen></iframe> преждевременно. При том, что YouTube выдаёт стабильно нормальный код.
И вон кавычки после его первого закрытия, видите? уже рендерятся по правилам русской орфографии. Но дело не в них, а в неожиданном </iframe>.
Indian › Да, я это заметил, но причин не знаю, а устранить никогда не смогу. Поэтому вручную удаляю все лишнее в начале, чтобы появилась preview. Там фишка в том, что и в начале такая же сволочь вписывается. И я все удаляю уже после копипаста. Вот наверху забыл, что еще в конце надо удалять. Что за баг не знаю, исправлять не берусь — сложнее примуса не мое.
Elsh › «Маугли» — Р. Киплинг инсценировка — И. Богомазова музыка — Н. Сидельникова действующие лица: Маугли — М. Куприянова Волк — А. Папанов Волчица — А. Пирятинская Багира — Н. Ефрон Шер Хан — А. Денисов Шакал — Ф. Димант Акела — Е. Кузнецов Медведь — Е. Лепко Ведущий — В. Якут Режиссёр — В. Плучек Оркестр п/у Г. Рождественского запись 1969 г.
Elsh › Тогда уж сразу не менее гениальная советская пластинка (радиопостановка ещё — как тогда это называлось, либо даже радиоспектакль) «Рикки-тикки-тави». И «Кошка, что гуляла сама по себе». И «Слонёнок»... Да что там, если какую вещь его они не успели инсценировать, покуда у них были настолько талантливые советские актёры в избытке — они сами себе злобные буратины.
Вообще империалистический Киплинг был крайне любим советским народом, несмотря на всю патологическую нелюбовь того к России (ну, вы читали)... или это у них было как раз на волне общего противостояния Российской империи, проклятому царизму?
Я, вероятно, буду выглядеть на фоне вас, господа, каким-то инкубаторским — но у меня не было в детстве любимой пластинки оттого, что не было вообще пластинок и проигрывателя. Была, язви её, радиоточка: её никогда не выключали.
Tomorrow › ох напомнили)) Мелкому мне папа приволок откуда-то громадную латвийскую радиолу — кто не в курсе, это такой сундук из полированного дерева, на радиолампах. Функционал по тем временам довольно богатый — радиоприёмник, а если поднять крышку сверху — то можно и пластинки слушать. Отец знал что делает — эта штука и правда надолго поразила моё сознание.
На этом агрегате я загнал пластинку «Бременских музыкантов» до полного исчезновения дорожек.
на этом агрегате я загнал пластинку «Бременских музыкантов» до полного исчезновения дорожек [×]
Tomorrow ›Я, вероятно, буду выглядеть на фоне вас, господа, каким-то инкубаторским — но у меня не было в детстве любимой пластинки оттого, что не было вообще пластинок и проигрывателя.
Спасибо за тончайше завуалированный комплимент нашим родителям. Я в такие моменты всегда вспоминаю, что да, у многих из нас были великие, мудрейшие, добрейшие папа и мама, тёти и дяди, дедушки и бабушки — но лишь у счастливейших из живущих они с рождения ещё и снабжали их максимальным потоком интереснейшей информации: лучшими книгами, пластинками тогда (жанр ещё не был погублен), музыкой, мультиками, играми, научно-популярными журналами... Пусть скорее для этого отказывая себе во многом — мы только много позже об этом стали догадываться.
Я как-то говорил с одним джентльменом родом из нашей советской Средней Азии, что приехал в Москву торговать. И он сказал вещь, что я очень запомнил: «Если вы так любите СССР — значит у вас в детстве были невероятно славные родители, что обеспечили вам там детство, о котором вы вспоминаете с радостью. Далеко не у всех было так же». Я сразу оценил глубину этого замечания. Этим всё можно объяснить теперь сразу: все эти толпы тех, кто все эти годы восхваляет наступивший ныне хаос и разрушение всего — и постоянно сквернословит по поводу всего того, что было прежде, мира где жили его деды и родители... Ну, значит, он теперь куда более успешен, и мир его детства, ситуация в его семье, тогда была, напротив, катастрофической. Хотя, как это? Если сейчас успешны лишь барыги, бандюки, каратели и коррупционеры, и их лакеи — а тогда, вовсе напротив, учёные и инженеры. Хотя нет, и тут всё сходится.
Они это делали, по сути, для себя тоже: выкормить обычного биоробота несложно, всё мировоззрение которого будет весь век не выходить за рамки ежедневного чтения в метро газеты «Советский спорт», зимней рыбалки и водки за гаражами. С воблой, непременно с вонючими высохшими трупами воблы невероятными — как апофеозом всего этого образа жизни. И семечками.
Куда занятней и радостней вырастить сына или дочь, с которыми потом интересно самим будет разговаривать обо всём.
Это я к чему веду? Вот здесь нам и пригодится Киплинг на пластинках.
Indian › Куда занятней и радостней вырастить сына или дочь, с которыми потом интересно самим будет разговаривать обо всём.
А я своей дочери сам книжки читал перед сном, причём не ерунду какую-нибудь — «Остров сокровищ», «Робинзона Крузо». Пластинки со сказками — это здорово, но вот так тоже круто, наверное.
Halfaxel › Да, мне отец тоже в детстве так много читал всего разного.
Может оттого я и сам стал потом, уж в три года, читать. Нетерпелось постичь эту магию извлечения образов, миров из букв, из бумаги.
Вероятно вот Высоцкий у меня с тех пор и ассоциируется с ним, они были крайне похожи. Для меня голос Высоцкого, его интонации — был изначально чем-то родным, слишком схожим с голосом моего отца.
Indian › У меня было множество книг и множество диафильмов. Музыки отчего-то не было. Она пришла позже.
«Они это делали, по сути, для себя тоже» Меня это начало удивлять довольно-таки рано: мы же все проживаем свои, индивидуальные (пусть и не уникальные — но всё же) жизни; отчего я должен выстраивать свою — жалкую, бесполезную, смешную и уродливую — но свою жизнь по чьим-то указаниям (пусть даже даваемым с благою целию)? В итоге вышло практически по цитате из «Гаража»: «у верблюда два горба оттого, что жизнь — борьба».
Tomorrow › Точно, диафильмы, конечно же. Как знал, что что-то важное пропустил.
Насчёт марки точно не помню, но что-то вроде вот этого.
Да, «Бременские музыканты», конечно! Яак Йола, Тынис Мяги, Маугли тот же, и Smokey!!! Из Ровесника? Так же тот журнал назывался, в котором синие пластинки были вшиты? Или как? Современник? Блин, не помню... Не важно, но вот, что было окном в Европу для меня. И радиола была у меня такая! Модерн, абанамат!
Elsh › Ой!
Elsh › да ничего, радиолы много не бывает. Урал, значить. По воспоминаниям у меня скорее всего была Латвия, очень похожа.
Так же тот журнал назывался, в котором синие пластинки были вшиты?
Кругозор он назывался, как же иначе. Эти пластинки ещё вырезать нужно было ножницами.
Halfaxel › Точно! Черт меня дери! Кругозор! Ножницами, ага. Я со страху попортить, так оставлял одну сторону с углами, не мешала же проигрывать. Да, уж... Давно это было, давно.
Elsh ›Ой!
А оно ж отресайзилось вроде нормально. Работает тот скрипт, про который я уж и забыл.
У меня был почти его близнец, какой-то рижский кажется, Rigonda / RRR, или что-то ещё. Стоял под кроватью до службы... а как вернулся после ДМБ, так даже и не сразу вспомнил, что чего-то больше и нет. Теперь вот. На нём впервые «Чёрный альбом» Кино, подаренный школьным другом, слушал тогда, вскоре после гибели Цоя. И на нём же, значит, и все мои детские пластинки прежде мне проигрывали.
Всё хочу такой же купить. Звук от него был идеальный. Особенно вот когда лежишь, а звук идёт снизу, из-под койки, вокруг, ты в эпицентре его. И он ведь именно что тот самый тёплый ламповый — тогда не разбирал его, ещё не был обучен разбирать и исследовать любую технику в досягаемости, но заглядывал внутрь, интересно было. Внутри были лампы. И светились они завораживающе.
Indian › У меня одно время был некий рижский катушечный магнитофон, с ламповым усилителем (собственно, усилитель и был лампой), с динамиком внизу. Ужасно тяжёлый, но предназначенный к переноске (сбоку имелась ручка). Магнитофон сей был добыт мною в очередной куче хлама, найденной в одном из, как их теперь называют, сквотов: тогда они были просто бомжатниками — выселенные аварийные дома в центре Москвы. В девяностых их количество увеличилось необычайно. Много забавного, интересного и печального, а подчас и страшного можно было найти в этих домах. Помните, у Диккенса: «забавные старые дома».
Вот ещё, только теперь стало возможно узнать о голосе рассказчика, что так удивлял тогда.
Это действительно будто был голос самого Кэрролла, как нам представлялось, настолько достоверный, настоящий:
«От Льюиса Кэрролла осталась его улыбка. Кто это улыбается? Сам Льюис Кэрролл? а может чеширский кот, персонаж его сказки?»
Вот уж, воистину, теперь уж и вовсе неясно.
Лучшее, что писал Высоцкий — он писал для детей.
Самое пронзительное. Самое философское.
А потом его вскоре сразу не стало нигде. И как теперь дальше?
С тех пор и начал слушать Высоцкого — ещё на катушечном магнитофоне родителей.
Чтоб вы понимали: от ВИА «Жучки» тогда существовала в нашей советской вселенной только одна пластинка-миньон «Любовь нельзя купить — Серебряный молоток» и «Мадонна — Я должен знать лучше» на обороте (Сторона 2. Дж. Леннон и П. Маккартни. Вокально-инструментальный ансамбль. ГОСТ 5289-73). А буржуазную группу «Двери» наркотическую опасную вообще было запрещено даже упоминать. О ней только в конце 80-х советский народ и узнал подпольными путями, через пиратские кассеты в ларьках, кстати, первыми цветными импортными пиратами были поляки братские отчего-то. Не андалусийцы отчего-то, нет, не алабамцы. Не жители Нью-Хейвена (Коннектикут) — чтоб туда град просыпался, в назидание. Желательно с жабами. Нет, я не желаю вовсе, робяты, вам того, что поэт вам напророчил — мне будет достаточно лишь жаб. Что потом неспешно разбредутся по своим домам. К своим очагам, детям и внукам. И даже правнукам — вы знаете, жабы — они такие. Ни тем более калифорнийцы безмятежные.
И сразу перешёл весь в полнейшую нирвану без малейшего остатка от этого несомненного превалирующего чувственного опыта. Остались тут тогда после этого лишь сплошь торгаши, бандюки и барыги. Ну и я бедный чтоб вас хоть немного развлекать и напоминать об утраченном тогда.
Только несколько дней назад вспоминал в Пейсбухе нашем чудесном «Бременских музыкантов», «Песенку мышонка» именно как апогей, апофеоз эпохи хиппи 60-х, что странным образом сразу же тогда докатился и до нас в СССР, несмотря на весь их патентованный железный занавес™ надёжный (кстати, та же самая божественная Клара Румянова, высшая в пантеоне, тогда ещё, впрочем, не вполне осознанно... зато теперь!..) и прочие лучшие советские мультфильмы, эталоны не то что жанра — но и вовсе: всей литературы вообще. А заодно и графики с живописью, и кинематографом. Умри, Эйзенштейн и Тарантино — лучше чем Миядзаки и Котёночкин не снимешь.
А мультфильм «Песенка мышонка»?
Чем вам не группа Дорз с главным раздолбаем всей планеты Моррисоном беззаботным? Притом, более чем вполне осмысленно, как результат многолетнего умного деланья, аскезы и совершенствования, ухода от мира феноменального в наш горний мир чистых идей и беззаботного счастья. Нет, вы как хотите, а я на стороне мышонка. Тем более что он с гитарой.
"А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы"
™
Киплинг — Маугли
« width=»420« height=»315« frameborder=»0" allowfullscreen>
У вас там, вижу, закрывается парный тег allowfullscreen></iframe>' width='420' height='315' frameborder='0' allowfullscreen></iframe> преждевременно. При том, что YouTube выдаёт стабильно нормальный код.
И вон кавычки после его первого закрытия, видите? уже рендерятся по правилам русской орфографии. Но дело не в них, а в неожиданном </iframe>.
инсценировка — И. Богомазова
музыка — Н. Сидельникова
действующие лица:
Маугли — М. Куприянова
Волк — А. Папанов
Волчица — А. Пирятинская
Багира — Н. Ефрон
Шер Хан — А. Денисов
Шакал — Ф. Димант
Акела — Е. Кузнецов
Медведь — Е. Лепко
Ведущий — В. Якут
Режиссёр — В. Плучек
Оркестр п/у Г. Рождественского
запись 1969 г.
Вообще империалистический Киплинг был крайне любим советским народом, несмотря на всю патологическую нелюбовь того к России (ну, вы читали)... или это у них было как раз на волне общего противостояния Российской империи, проклятому царизму?
Мелкому мне папа приволок откуда-то громадную латвийскую радиолу — кто не в курсе, это такой сундук из полированного дерева, на радиолампах. Функционал по тем временам довольно богатый — радиоприёмник, а если поднять крышку сверху — то можно и пластинки слушать. Отец знал что делает — эта штука и правда надолго поразила моё сознание.
На этом агрегате я загнал пластинку «Бременских музыкантов» до полного исчезновения дорожек.
Спасибо за тончайше завуалированный комплимент нашим родителям. Я в такие моменты всегда вспоминаю, что да, у многих из нас были великие, мудрейшие, добрейшие папа и мама, тёти и дяди, дедушки и бабушки — но лишь у счастливейших из живущих они с рождения ещё и снабжали их максимальным потоком интереснейшей информации: лучшими книгами, пластинками тогда (жанр ещё не был погублен), музыкой, мультиками, играми, научно-популярными журналами... Пусть скорее для этого отказывая себе во многом — мы только много позже об этом стали догадываться.
Я как-то говорил с одним джентльменом родом из нашей советской Средней Азии, что приехал в Москву торговать. И он сказал вещь, что я очень запомнил: «Если вы так любите СССР — значит у вас в детстве были невероятно славные родители, что обеспечили вам там детство, о котором вы вспоминаете с радостью. Далеко не у всех было так же». Я сразу оценил глубину этого замечания. Этим всё можно объяснить теперь сразу: все эти толпы тех, кто все эти годы восхваляет наступивший ныне хаос и разрушение всего — и постоянно сквернословит по поводу всего того, что было прежде, мира где жили его деды и родители... Ну, значит, он теперь куда более успешен, и мир его детства, ситуация в его семье, тогда была, напротив, катастрофической. Хотя, как это? Если сейчас успешны лишь барыги, бандюки, каратели и коррупционеры, и их лакеи — а тогда, вовсе напротив, учёные и инженеры. Хотя нет, и тут всё сходится.
Они это делали, по сути, для себя тоже: выкормить обычного биоробота несложно, всё мировоззрение которого будет весь век не выходить за рамки ежедневного чтения в метро газеты «Советский спорт», зимней рыбалки и водки за гаражами. С воблой, непременно с вонючими высохшими трупами воблы невероятными — как апофеозом всего этого образа жизни. И семечками.
Куда занятней и радостней вырастить сына или дочь, с которыми потом интересно самим будет разговаривать обо всём.
Это я к чему веду? Вот здесь нам и пригодится Киплинг на пластинках.
А я своей дочери сам книжки читал перед сном, причём не ерунду какую-нибудь — «Остров сокровищ», «Робинзона Крузо». Пластинки со сказками — это здорово, но вот так тоже круто, наверное.
Может оттого я и сам стал потом, уж в три года, читать. Нетерпелось постичь эту магию извлечения образов, миров из букв, из бумаги.
Вероятно вот Высоцкий у меня с тех пор и ассоциируется с ним, они были крайне похожи. Для меня голос Высоцкого, его интонации — был изначально чем-то родным, слишком схожим с голосом моего отца.
«Они это делали, по сути, для себя тоже»
Меня это начало удивлять довольно-таки рано: мы же все проживаем свои, индивидуальные (пусть и не уникальные — но всё же) жизни; отчего я должен выстраивать свою — жалкую, бесполезную, смешную и уродливую — но свою жизнь по чьим-то указаниям (пусть даже даваемым с благою целию)? В итоге вышло практически по цитате из «Гаража»: «у верблюда два горба оттого, что жизнь — борьба».
И радиола была у меня такая!
Модерн, абанамат!
По воспоминаниям у меня скорее всего была Латвия, очень похожа.
Так же тот журнал назывался, в котором синие пластинки были вшиты?
Кругозор он назывался, как же иначе. Эти пластинки ещё вырезать нужно было ножницами.
А оно ж отресайзилось вроде нормально. Работает тот скрипт, про который я уж и забыл.
У меня был почти его близнец, какой-то рижский кажется, Rigonda / RRR, или что-то ещё. Стоял под кроватью до службы... а как вернулся после ДМБ, так даже и не сразу вспомнил, что чего-то больше и нет. Теперь вот. На нём впервые «Чёрный альбом» Кино, подаренный школьным другом, слушал тогда, вскоре после гибели Цоя. И на нём же, значит, и все мои детские пластинки прежде мне проигрывали.
Всё хочу такой же купить. Звук от него был идеальный. Особенно вот когда лежишь, а звук идёт снизу, из-под койки, вокруг, ты в эпицентре его. И он ведь именно что тот самый тёплый ламповый — тогда не разбирал его, ещё не был обучен разбирать и исследовать любую технику в досягаемости, но заглядывал внутрь, интересно было. Внутри были лампы. И светились они завораживающе.