Да, загробный мир авиаторов в «Порко Россо» — это гениально.
Да у него всё гениально в равной степени. Мне даже трудно что-то выделить. Он такой, как тонко заметил недавно Трамп, очень стабильный гений.
Indian › И не совсем «анимэшный» гений: все его работы — полный метр (разве что «Конан — мальчик из будущего», но это, по нынешним меркам, очень, очень старая анимация, восемьдесят четвёртый год), тогда как традиционно анимэ выходят именно в виде сериалов. Кстати, с сериалами вышло забавное, причём прямо у меня на глазах: в начале века и ранее был своего рода стандарт, двадцать четыре или двадцать шесть серий (не берём во внимание разных монстров по двести/триста серий). Сейчас такое практически не встречается, стандарт — двенадцать серий в сезоне, после чего ждём следующий. Нынче вот приходит новая мода; сначала двенадцать серий, потом полный метр, потом уж второй сезон, причём полный метр может быть как компиляцией первого сезона (что печально), либо же отдельной, самостоятельной историей, коя есть некий переход, мостик ко второму сезону. Чем, собственно, Миядзаки и отличается (в хорошую сторону) от сериалов — всегда рассказывает цельную, связную, интересную историю, не растягивая и не размазывая; в сериалах (даже в лучших из них) всегда случаются некие сюжетные «провисания», видимые весьма отчётливо. Разве что в «Агенте Паранойи» их нет, но тут могу быть предвзят, ибо весьма эту фильму люблю.
Наверное, мне стоило бы пожалеть самого себя, что остался совершенно равнодушным к аниме, никак не выделяя его среди всего прочего в отдельную категорию поклонения, но я ведь прекрасно помню «Кота в сапогах» из почти детства! Но потом все это сошло куда-то в область хобби. Вы должны меня понять и простить, учеба именно в театральном всему виной: театр считался и считается искусством элитарным даже в сравнении с кино и эдакий здоровый снобизм, присущий «театралам», захватил и меня, конечно же. Возможно, на пенсии, если мне не придется горбатиться до самой смерти, я смогу углубиться в посмотр этого особого вида искусства.
Elsh › Я тоже, когда появилась тогда вдруг эта мода на анимэ, уже в 00-х, сразу был отпугнут, как оказалось, высочайшим процентом халтуры в этом, совершенно новом тогда для нас, жанре. Японцы-съ... Трудолюбие и отвага. В бумажном виде, манга (Хокусаю привет!) там макулатуры так и ещё больше, тонны бумаги, увесистыми пухлыми пачками. Так и не нашёл с тех пор способа находить гарантированно качественные работы.
Вместо этого продолжил собирать отдельную книжную полку японской и классической китайской литературы. Сейчас уже вторая пошла.
Только говорили с вами, что этим и хороша литература: в ней изначально всегда прежде был очень строгий отбор по качеству.
И в советских мультиках, кстати, по контрасту с анимэ. За исключением, понятно, кукольных и отдельных рисованных, подстать им, смелых экспериментаторских, как тогда кажется говорили, работ.
Кстати, с помощью знатока жанра Tomorrow мы как раз можем здесь реализовать ту мою задумку: найти, либо, если нет, самому создать место, где будет формироваться перечень только качественных, проверенных, апробированных анимэ.
Студия Гибли стоит во всём этом особняком. Над этим. И личные работы в ней Хаяо Миядзаки (увы, не все её) — так и вовсе над прочими её.
Есть другие хорошие анимэ, вон я показывал, но искать надо. Жизни отдельной не хватит.
Я даже подумал тогда: а что, может как раз Миядзаки и стал таким родоначальником жанра? В его современном виде. Его эталоном, за которым все прочие вот с 80-х и тянутся. Или тут так же, как и кроме Хокусая в его время было полно не менее качественных авторов — просто не столь известных, поднятых на гребень славы большой волны у берегов Канагавы?
Чуть позже напишу отдельным сообщением: недавно вдруг по телевизору увидел «Мирай-но Мирай» (Мирай из будущего, 2018) — о, думаю! выходили ведь какие-то новые работы Гибли, которые ещё не видел — похоже как раз оно. А премьеру этой картины так и вовсе у нас тогда рекламировали. Там графика, живопись задников, персонажи и их отрисовка... и вдруг столько диссонансов во всём — так, думаю, понятно, стало быть режиссёр и сценарист уже не Хаяо. А как пошёл самый треш — специально полез найти выходные данные. От души отлегло — вообще не Гибли. То есть что получается, её графику и авторские идеи (молодая семья, дети...) ставшие её фирменным стилем — ещё при жизни мастера внаглую тырят, да ещё и так неприятно искажают, дополняют пороками своих сознаний?
После таких примеров понимаешь, насколько особенно тяжело искать хорошие анимэ в интернете — даже классическая, безупречная, почти неотличимая от Гибли картинка на всех этих скриншотах на самом деле ничего не скажет.
Indian › Жизни не хватит, совершенно верно. Но жизнь — забавная вещь, её можно тратить на что угодно, не терзаясь сомненьями. Хотя я отвлёкся, люблю отвлекаться: стараюсь по мере сил приносить сюда хорошее; и дело даже не в том, что оно хорошее само по себе или же в сравнении с чем-то, или же оно хорошее объективно — я называю его «хорошим» оттого, что оно понравилось мне, лично и оценочно. Во имя всего того, что летает бесшумно ночами, хотел бы надеяться, что это так называемое «хорошее» покажется таковым кому-то ещё.
Tomorrow › Кстати, «Мирай» не стал смотреть. Что-то меня от него отвратило. Вместо этого смотрел (и рекомендую посмотреть) «Made in Abyss». Есть первый сезон, вот-вот выйдет полный метр и сразу же за ним следом будет второй сезон. Весьма необычная картина, неожиданная.
Tomorrow ›Но жизнь — забавная вещь, её можно тратить на что угодно, не терзаясь сомненьями.
Да, и этими ещё, главное, угрызеньями. Потому что всё равно пройдёт, как ни крути. Главное чтоб в процессе весело было. И народам мира польза. В смысле, всем вокруг тоже весело. Потому что мы ж тут как раз пользу как придуманный фиктивный конструкт обличаем.
Elsh › А я, напротив, не могу выносить театр. Я даже музыку вживую не могу слушать: особенности психики. Не могу находиться в так называемых зрительных залах, мне там, мягко говоря, не по себе.
Elsh, Tomorrow › Тоже был в детстве не то чтоб травмирован, скорее озадачен этим их театральным искусством. А потом, в сытых 00-х, когда меня девушки стали таскать на всякие оперы и спектакли (возродились тогда на время мещанско-дворянские веянья, давно прежде истреблённые) мы раз так потом по результатам переглянулись: «Что это вообще было?», второй, третий... В общем в итоге я даже не то чтоб мягко стал уклоняться — но сразу твёрдо сказал: «Кого хотите с собой берите для антуражу, хоть барсука в лесу ловите — я на это их нарочитое фиглярство больше не хочу тратить своё время».
Причём мы ходили на что-то изначально вроде многообещающее. «Сон в летнюю ночь», кажется, Шекспира (а вообще не уверен, они со сцены ни одну реплику не могли членораздельно прокричать) в какой-то, как они это называли, современной молодёжной прогрессивной экспериментальной интерпретации, «Иисус Христос — суперзвезда»... Но добила меня какая-то безвестная муть в театре некогда Высоцкого на Таганке. Рассказывал, кажется. Весь последний час толкал супружницу: «Пойдём, к чёрту уже приличия, я щас монокль выроню и в обморок грохнусь, мне дурно от их игры». А потом оно само неожиданно закончилось, когда и она уже была практически уговорена. Не состоялся мой демарш...
Мне действительно больно от той деградации, до которой этот некогда модный у праздной публики жанр дошёл у нас за последние сто лет. Кинематограф бесповоротно убил театр, причём заслуженно, своим качеством (ну, когда сделано мастерами, а не как обычно стало тоже). Я это понимал уже в глубоком детстве, и дальнейший жизненный опыт это лишь подтвердил.
У нас и в СССР-то не так много было талантливых актёров (где они были и театральные, и кино-) — а после 1991-го вообще всё. Голливуд тоже постепенно на глазах сдувается сейчас. Французские и итальянские фильмы, некогда также примечательные, тоже умерли тогда вместе с советскими.
А вы говорите театр... тут уже кино умирает.
Indian › Понимаете ли, кино не может убить театр — это совершенно другой вид искусства, как бы не пытались противопоставить их, примешивая сюда еще и телевидение. Это разные вещи. Театр умирает, как умирает все остальное — от опустошения внутри. Я бы даже сказал, изнутри. Оно превратилось в плоскую картинку говорящих голов даже не от отсутствия хороших артистов, а от пустоты этих самых голов. Прежде всего это потому, что умные, знающие, талантливые авторы ушли из театра. Интерпретировать Шекспира в 800-ый раз никакого толка не даст. Я и сам довольно далеко отошел от театра еще тогда, в 90-х. Последние современные авторы, которых помню — Уильям Сароян и Атол Фугарт. Да и то сказать, современные постольку поскольку. Но пьесы их очень хороши! И ставить их нужно не смело и экспериментаторски, а классически, с нормальными людьми, а не издерганными психопатами.
Elsh › Да. Это на удивление точно совпадает и с моей картиной того что происходит, совершенно далёкого от театра, увидевшего его в моём новом мире уже когда он окончательно превратился в плоскую картинку говорящих голов даже не от отсутствия хороших артистов, а от пустоты этих самых голов.
Я не могу развидеть это. Я уже увидел этот феномен в 80-х в таком состоянии. Без надежд на нечто лучшее для него когда-либо в обозримом будущем. Жанр выродился в симулякр. Окончательно. Уже до нашего рождения.
Нет, я примерно знаю, что в античности всё было куда веселее. И даже вон тот же Шекспир, что только и делал что у этой античности нагло прибыльно воровал — тот уже был куда лучше. Но нет, не теперь. Не Сароян, не Стейнбек с Фолкнером, Дюрренматтом и Маркесом, не путать с команданте, и не эти французы вездесущие...
Жанр был столь же мёртв уж за сто лет до того как мы сюда родились, как тот же балет, фигурное катание и та же итальянская опера. Нет там давно пророков. Если вы за таковых, конечно, их Арто и Мисиму не считаете.
Тоторо надо бы более экстремального, с зубами или зевающего — но оригинальные рисованные выбиваются из стилистики... возможно потом уже этому мордаху перерисую, если появится время.
Или вы подскажите, что туда ему за плечо удачно уместить — я разные варианты перепробовал, вся плоская графика не встаёт, а удачный робот из музея Гибли в Токио в своих лучших ракурсах — не умещается.
Чем, собственно, Миядзаки и отличается (в хорошую сторону) от сериалов — всегда рассказывает цельную, связную, интересную историю, не растягивая и не размазывая; в сериалах (даже в лучших из них) всегда случаются некие сюжетные «провисания», видимые весьма отчётливо. Разве что в «Агенте Паранойи» их нет, но тут могу быть предвзят, ибо весьма эту фильму люблю.
Вместо этого продолжил собирать отдельную книжную полку японской и классической китайской литературы. Сейчас уже вторая пошла.
Только говорили с вами, что этим и хороша литература: в ней изначально всегда прежде был очень строгий отбор по качеству.
И в советских мультиках, кстати, по контрасту с анимэ. За исключением, понятно, кукольных и отдельных рисованных, подстать им, смелых экспериментаторских, как тогда кажется говорили, работ.
Кстати, с помощью знатока жанра Tomorrow мы как раз можем здесь реализовать ту мою задумку: найти, либо, если нет, самому создать место, где будет формироваться перечень только качественных, проверенных, апробированных анимэ.
Студия Гибли стоит во всём этом особняком. Над этим. И личные работы в ней Хаяо Миядзаки (увы, не все её) — так и вовсе над прочими её.
Есть другие хорошие анимэ, вон я показывал, но искать надо. Жизни отдельной не хватит.
Я даже подумал тогда: а что, может как раз Миядзаки и стал таким родоначальником жанра? В его современном виде. Его эталоном, за которым все прочие вот с 80-х и тянутся. Или тут так же, как и кроме Хокусая в его время было полно не менее качественных авторов — просто не столь известных, поднятых на гребень славы большой волны у берегов Канагавы?
Чуть позже напишу отдельным сообщением: недавно вдруг по телевизору увидел «Мирай-но Мирай» (Мирай из будущего, 2018) — о, думаю! выходили ведь какие-то новые работы Гибли, которые ещё не видел — похоже как раз оно. А премьеру этой картины так и вовсе у нас тогда рекламировали. Там графика, живопись задников, персонажи и их отрисовка... и вдруг столько диссонансов во всём — так, думаю, понятно, стало быть режиссёр и сценарист уже не Хаяо. А как пошёл самый треш — специально полез найти выходные данные. От души отлегло — вообще не Гибли. То есть что получается, её графику и авторские идеи (молодая семья, дети...) ставшие её фирменным стилем — ещё при жизни мастера внаглую тырят, да ещё и так неприятно искажают, дополняют пороками своих сознаний?
После таких примеров понимаешь, насколько особенно тяжело искать хорошие анимэ в интернете — даже классическая, безупречная, почти неотличимая от Гибли картинка на всех этих скриншотах на самом деле ничего не скажет.
Вместо этого смотрел (и рекомендую посмотреть) «Made in Abyss». Есть первый сезон, вот-вот выйдет полный метр и сразу же за ним следом будет второй сезон. Весьма необычная картина, неожиданная.
В цитаты, наверное.
Да, и этими ещё, главное, угрызеньями. Потому что всё равно пройдёт, как ни крути. Главное чтоб в процессе весело было. И народам мира польза. В смысле, всем вокруг тоже весело. Потому что мы ж тут как раз пользу как придуманный фиктивный конструкт обличаем.
Причём мы ходили на что-то изначально вроде многообещающее. «Сон в летнюю ночь», кажется, Шекспира (а вообще не уверен, они со сцены ни одну реплику не могли членораздельно прокричать) в какой-то, как они это называли, современной молодёжной прогрессивной экспериментальной интерпретации, «Иисус Христос — суперзвезда»... Но добила меня какая-то безвестная муть в театре некогда Высоцкого на Таганке. Рассказывал, кажется. Весь последний час толкал супружницу: «Пойдём, к чёрту уже приличия, я щас монокль выроню и в обморок грохнусь, мне дурно от их игры». А потом оно само неожиданно закончилось, когда и она уже была практически уговорена. Не состоялся мой демарш...
Мне действительно больно от той деградации, до которой этот некогда модный у праздной публики жанр дошёл у нас за последние сто лет. Кинематограф бесповоротно убил театр, причём заслуженно, своим качеством (ну, когда сделано мастерами, а не как обычно стало тоже). Я это понимал уже в глубоком детстве, и дальнейший жизненный опыт это лишь подтвердил.
У нас и в СССР-то не так много было талантливых актёров (где они были и театральные, и кино-) — а после 1991-го вообще всё. Голливуд тоже постепенно на глазах сдувается сейчас. Французские и итальянские фильмы, некогда также примечательные, тоже умерли тогда вместе с советскими.
А вы говорите театр... тут уже кино умирает.
Я не могу развидеть это. Я уже увидел этот феномен в 80-х в таком состоянии. Без надежд на нечто лучшее для него когда-либо в обозримом будущем. Жанр выродился в симулякр. Окончательно. Уже до нашего рождения.
Нет, я примерно знаю, что в античности всё было куда веселее. И даже вон тот же Шекспир, что только и делал что у этой античности нагло прибыльно воровал — тот уже был куда лучше. Но нет, не теперь. Не Сароян, не Стейнбек с Фолкнером, Дюрренматтом и Маркесом, не путать с команданте, и не эти французы вездесущие...
Жанр был столь же мёртв уж за сто лет до того как мы сюда родились, как тот же балет, фигурное катание и та же итальянская опера. Нет там давно пророков. Если вы за таковых, конечно, их Арто и Мисиму не считаете.
Тоторо надо бы более экстремального, с зубами или зевающего — но оригинальные рисованные выбиваются из стилистики... возможно потом уже этому мордаху перерисую, если появится время.
Или вы подскажите, что туда ему за плечо удачно уместить — я разные варианты перепробовал, вся плоская графика не встаёт, а удачный робот из музея Гибли в Токио в своих лучших ракурсах — не умещается.