lynx logo
lynx slogan #00084
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

собака-улыбака


Весёлые картинки

   

страница № 44



12 ноября '15
четверг



Тайна «Чёрного квадрата» Малевича раскрыта

[ uploaded image ]
Под «Чёрным квадратом» учёные обнаружили цветное изображение.

Есть произведения искусства, которые делят историю на «до» и «после». К их числу, без сомнений, относится знаменитый, скандальный «Черный квадрат» Казимира Малевича. Уже 100 лет прошло с момента создания полотна, а споры и бурные дискуссии вокруг него не прекращаются до сих пор. Любопытно, что вопросами мучился и сам автор. Вот его слова: «Я не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же я сделал — но не мог». И вот — ответ Третьяковской галереи.


2 ноября '15
понедельник



Альберт Эйнштейн учился на шестёрки

Альберт Эйнштейн учился на шестёркиМногие двоечники утешают себя мыслью о том, что Альберт Эйнштейн, великий физик, автор знаменитой теории относительности, нобелевский лауреат (кстати, Нобелевскую премию он получил вовсе не за эту теорию, а за изучение фотоэффекта) — в детстве тоже был двоечником.

А правда ли это?

Лучше всяких слов говорят факты. Итак, перед вами аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в кантональной школе Арау (Швейцария) в сентябре 1896 г. в возрасте 17 лет (оценки выставлялись по шестибалльной системе).

Немецкий язык — 5
Французский язык — 3
Английский язык —
Итальянский язык — 5
История — 6
География — 4
Алгебра — 6
Геометрия (планиметрия, тригонометрия, стереометрия и аналитическая геометрия) — 6
Начертательная геометрия — 6
Физика — 6
Химия — 5
Естественная история — 5
Художественный рисунок — 4
Технический рисунок — 4



14 октября '15
среда



Крымская печь

[ uploaded image ]
Крымская печка — это такая интересная и полезная штука, о которой сами крымчане не имеют ни малейшего понятия. Да и не только крымчане.

Но давайте по порядку:


9 октября '15
пятница



Вода — тоже сила

[ uploaded image ]
Вот, нарыл на старых форумах одну простенькую, но концептуальную вещь. Маленькая домашняя стиральная машинка, не использующая электричества. Просто подключаете ее к водопроводному крану, ставите ее в раковину, и пускаете воду. Вуаля!

Мало того, что вращается она исключительно напором воды. Так у нее еще есть и полноценный реверс: барабан с бельем автоматически крутится то туда, то сюда. Это весомый плюс для стиральных машин. А обороты можно регулировать тем же водопроводным краном.

Даже короткое веселенькое видео с ней в главной роли нашлось.

9 сентября '15
среда



Олдос Хаксли — Обезьяна и сущность (1948)

[ uploaded image ]
Aldous Huxley — Ape and Essence

Памфлет сей будет малоинтересен тем, кто в литературе ищет сюжета увлекательного, поэтики новых особых миров, либо там каких-то новых для себя мыслей.

Сюжет на уровне постановки областного театра, цели живописать или придумывать нечто автор, похоже, и вовсе не ставил. А мысли: ну да, характерные для осмысления достаточно интеллигентным и образованным человеком цивилизации, подведения ей некоторых итогов, сразу после Второй Мировой войны (и на пороге всерьёз назревавшей тогда сразу же и Третьей; будто Первой им отчего-то не хватило). Мы обсуждали это и у Э. Ф. Рассела, и у Лао Шэ с Пьером Булем, ну и сами периодически вспоминаем — что наблюдаемый феномен не столько цивилизация существ по образу и подобию божьему возвышенному, сколько скорее чаще повсеместно банально высших приматов. Притом, что не стоит забывать, в первую очередь хищных приматов. Да к тому же и очень глупых, инфернально. Наносящих вред не только всему, что встретят, но чаще всего тому, что встречают чаще всего — самим же себе постоянно. Вот, в общем и всё.

Дюренматта напоминает излишней театральностью, нудностью, эрудицией. Воннегута ещё. Публицистика скорее чем проза.


Однако, что интересно, возможно именно из неё растёт целый жанр современной поп-культуры: ядерной постапокалиптики в антураже Калифорнии песчаной. Там ближе к концу будет готовая заготовка для по-настоящему мощного романа, какая-то глубина сцены начинает угадываться, робкие начала интересного мифа.

В городе, вмещающем два с половиной миллиона скелетов, присутствие нескольких тысяч живых людей едва заметно.


Сразу узнают родное многочисленные поклонники серии игр Fallout (Burntime, 1993), фильма Mad Max (1979) и писателя Хайнлайна («Свободное владение Фарнхэма», 1964).


Как раз то самое, о чём тогда же, в 1948, с присущим ему попаданием сразу в суть, писал Джон Стейнбек в своём «Русском дневнике».

Казалось, он несколько удивился, узнав, что писатели в Америке не собираются вместе и почти не общаются друг с другом. В Советском Союзе писатели — очень важные люди. Сталин сказал, что писатели — это инженеры человеческих душ.

Мы объяснили ему, что в Америке у писателей совершенно иное положение — чуть ниже акробатов и чуть выше тюленей. И, с нашей точки зрения, это очень хорошо. Мы считаем, что писатель, в особенности молодой, которого очень расхваливают, так же быстро может быть опьянен успехом, как и киноактриса, о которой печатают хорошие рецензии в специальных журналах. А если критика будет как следует колошматить писателя, в конечном счете это обернется для него только пользой.— Нам кажется, что одним из самых глубоких различий между русскими и американцами является отношение к своим правительствам. Русских учат, воспитывают и поощряют в том, чтобы они верили, что их правительство хорошее, что оно во всем безупречно, что их обязанность — помогать ему двигаться вперед и поддерживать во всех отношениях. В отличие от них американцы и британцы остро чувствуют, что любое правительство в какой-то мере опасно, что правительство должно играть в обществе как можно меньшую роль и что любое усиление власти правительства — плохо, что за существующим правительством надо постоянно следить, следить и критиковать, чтобы оно всегда было деятельным и решительным…


В общем, я постарался описать вам этот текст, чтобы вы не расстраивались, если не найдёте в нём чего-то там... Ничего такого там и нет. А так он любопытен.

11 августа '15
вторник



Дерзких планов много. Мало времени

[ uploaded image ]
Интервью директора «Иностранки» Екатерины Гениевой. Всесоюзной государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино в Москве.

Одного из лучших мест Москвы, последних, где хранится душа города, культура страны. Которое создаёт ощущение, что попал в хроноклазм. В такую церковь-крепость, о которых писал когда-то Клиффорд Саймак. Не то в утраченное теперь прошлое, не то в несбывшееся тогда будущее. В часть мира, где всё выстроено по уже кажущемуся невозможным, ирреально наивным, принципу из программы XXII съезда КПСС 1961 года: «Всё во имя человека, всё на благо человека». Над которым советский народ много смеялся, но который сейчас немыслим вовсе нигде, за удивительным исключением таких мест.

И за каждым из таких мест стоят незаметные, сокрытые от посторонних глаз их авторы. Те, кто одним своим замыслом и трудом всей жизни сделал нечто лучшее для людей, особенное. Не благодаря, а вопреки всему окружающему.

Она дала это интервью третьего июля. Девятого июля её не стало.

10 августа '15
понедельник



Фокус-покус

[ uploaded image ]
Нарисуйте четырёхугольник. Он может быть абсолютно любым, даже с пересекающимися сторонами. Постройте на его сторонах квадраты. Соедините центры противоположных квадратов отрезками. Вуаля! Эти отрезки обязательно будут перпендикулярными и равными по длине.

Этим нехитрым фокусом вы всегда сможете развлечь друзей в компании, заполнить затянувшуюся паузу в застольном разговоре, скоротать время до прихода официанта, или поразить девушку. Усилить эффект можно упоминанием имени изобретателя фокуса. Не забудьте сделать при этом значительное лицо.

7 августа '15
пятница



Molotok.ru закрывается

[ uploaded image ]
Через две недели. 20 августа 2015.

Интернет-аукцион «Молоток.ру» закрывается. Такое решение принял его крупнейший акционер — южноафриканская компания Naspers.



29 июля '15
среда



Лучшие детские книги советских писателей
Герои детских книг
О заимствованиях в литературе

[ uploaded image ]
Мы всегда гордились нашей родной прогрессивной советской детской литературой, её сюжетами, характерными персонажами. Каждый из которых становился таким мифическим героем, которого потом можно было сколько угодно развивать и использовать дальше.

Незнайка
Мурзилка
Буратино
Кот Леопольд
Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик
Крокодил Гена и чебурашка Чебурашка
капитан Врунгель
Карик и Валя
Электроник
Алиса Селезнёва
...

Этот пантеон дополняли наиболее достойные из героев капитализма:

Алиса Лидделл
Маугли
Чипполино
Малыш и Карлсон
Муми-тролли
Нильс с дикими гусями
Гурвинек
Винни-Пух и Пятачок
Братец Кролик и Братец Лис
Том Сойер и Гек Финн
Гулливер
Робинзон Крузо
Гаргантюа и Пантагрюэль
Тиль Уленшпигель
Дон Кихот
Кот в сапогах
Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлсон
Рама, Сита и царь обезьян Хануман
те же и свинья Чжу-Бацзе
персонажи «Острова Сокровищ»
Крот
Швейк
Чингачгук
Шерлок Холмс
капитан Блад
герои Жюля Верна
...

Кого-то пропустил? Дополняйте.


Но давайте чуть внимательнее взглянем на сюжеты и героев советских детских книг.

Помните, когда-то мы вспоминали нашего советского старика Хоттабыча, оказавшегося основанным на дореволюционном сочинении английского литератора Фомы Анстея «Медный кувшин»? В свою очередь, вариация сюжета о волшебной лампе Аладдине непонятного арабско-французско-китайско-персидского происхождения.

Недавно вот купил классическое издание Корнея Чуковского, перелистываю, титул «Доктор Айболит. Часть первая. Путешествие в Страну Обезьян. (по Гью Лофтингу)».

Тут я и вспомнил и Хоттабыча, и Мурзилку, и Буратино... А были ли вообще полностью, честно, абсолютно самостоятельные персонажи в отечественной детской литературе XX века?


Потому что вот например:

    - Буратино Алексея Толстого — это итальянский Пиноккио Карло Коллоди (1826—1890) «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»

    - прототип Терминатора Электроник Евгения Велтистова («Электроник — мальчик из чемодана», 1964) — похож на Гвоздика из «Приключений Гвоздика» (Le avventure di Chiodino, 1952) друга Джанни Родари Марчелло Арджилли и Габриэллы Парка; и Жестяного Лесоруба (Железного дровосека) Баума-Волкова

    - Элли с Тотошкой из «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова, 1939 — наиболее жирное заимствование из всех. Фрэнк Баум «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), в оригинале Элли зовут Дороти

    - Алиса Селезнёва в общем и не скрывалась никогда

    - Ходжа Насреддин Леонида Соловьёва

    - Волк Папанов и Заяц Румянова из «Ну погоди!» — Том и Джерри, где добыча неизменно торжествует над своим хищником всем в назидание. Микки Маус зато у нас был плохо отражён, и Дональд Дак; впрочем, Олимпийский Миша с ушами и Серая шейка...

    - Капитан Врунгель Андрея Некрасова вполне самостоятелен, но чем-то всё же напоминает барона Мюнхгаузена и его биографа Распе

    - ну а советские Мурзилка и Незнайка Николая Носова — это канадские брауни Палмера Кокса в переложении Анны Хвольсон (тоже недавно купил репринт). Анна Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», 1898.

Кто остаётся? Коты Матроскин и Леопольд, да крокодил Гена. Впрочем, настораживает импортное происхождение Чебурашки и австрийско-скандинавское имя второго кота. Да и Матроскин вполне мог быть в загранрейсе рождён подобран.

Tin Man (2007)

[ uploaded image ]
Прошлым летом показывали по телику совершенно культовый шедевр, даже не верится что в наше время ещё умеют так снимать. Не портить оригинальную задумку автора, а делать её лучше.

Tin Man (в российском прокате «Заколдованное королевство», «Железный человек») — это американский (но какой-то очень британский по стилю) мини-телесериал по отдалённым мотивам детской сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), известной советским читателям в переложении зачем-то Волкова «Волшебник Изумрудного города». Но по глубине, сюжету, актёрам и общему уровню — это вполне самостоятельный художественный фильм, формирующий собственную фэйри, если использовать термин одного британского теоретика жанра. В общем, от Баума и Волкова тут не осталось ничего, ни жевунов, ни мигунов. Зато что-то появилось от «Тёмной башни» Кинга — фэнтези для взрослых с элементами вестерна, отчаянный поиск в странной стране.

Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться.


И да, объявляются дни экранизаций.

Главную героиню, Дороти, играет Зоуи Дешанель — чуть ранее сыгравшая Триллиан в экранизации «Путеводителя по Галактике» (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005). Но в этом фильме, «Железном дровосеке», у неё и роль больше, и играет она даже ещё чудеснее.

Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: Фэнтези, Приключения
Продолжительность: 04:27:49
Режиссер: Ник Уиллинг /Nick Willing/
В ролях: Зуи Дешанель, Алан Камминг, Нил МакДонаф, Кэтлин Робертсон, Рауль Трухильо, Каллум Кейт Ренни, Йен А. Уоллес, Ричард Дрейфусс, Блу Манкума

Описание: ДиДжи была простой студенткой, работающей в кафе на полставки и вечно чувствующей себя не на своем месте. Но ее жизнь изменилась коренным образом после того, как ей начали сниться фантастические сны и странные люди напали на ее семью с целью похитить девушку. Чтобы спасти ей жизнь, родители бросили ее в торнадо, которое перенесло ДиДжи в потусторонний мир, полный темной магии и загадочных существ. Теперь в компании своих новых приятелей она пытается отыскать свою настоящую мать...

   


52
страницы








52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество