lynx logo
lynx slogan #00035
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Никола Тесла




   

№7070
16 411 просмотров
26 августа '14
вторник
9 лет 332 дня назад



Ну, погоди! — Выпуск 9 (Союзмультфильм, 1976)


неожиданно советские детские настольные игры неожиданно девочки
бюро пропаганды советского киноискусства


Вождь, а почему именно этот выпуск?
Hare Rama › Из-за собак.

И, кстати, в моей памяти это был самый запоминающийся выпуск «Ну погоди». Ещё до того, как я его увидел, у меня была книжка по нему, из серии «Фильм-сказка». Такого типа:
Книга серии Фильм-сказка. Ну погоди. Выпуск 5
Особенно будоражил танк.

бюро пропаганды советского киноискусства [×]

Да, и вот вам ещё, бонусом: более 200 детских книг.
Indian ›
«O sole,
O sole mio,
Sta nfronte a te...
кхе-кхе
Sta nfroooonte a te!»

(аплодисменты)
Indian › О! за подборку отдельное спасибо. Я вот тут недалее как вчера искал детские игры для 3-4 леток. Чтоб можно было с малявками в «папкин день» погулять. А то что-то выходных не вижу давненько. И поздно прихожу, так хоть утром поиграем с доцями.

Кстати, раз уже тема детства. Какие кто помнит хорошие игры (тетрис не предлагать).
Hare Rama › В свое время был шедевр для нескольких поколений детей (не считая doom`ы и far cry, конечно).
Enom › У Никиты™ была ещё винрарная игра «Перестройка», до сих пор доступна для скачивания:

Orliki, Enom › Как же, «Перестройка»! smile

А вот скриншот первой игры с вертящейся акулой мне что-то смутно напомнил, хотя я в неё не играл. Кажется, это — игру Nebulus, которая у нас была известна под названием Tower Toppler. Там между башнями надо торпедами акул гонять.

Позднее появившаяся «Перестройка» удивляла синтезатором речи через спикер, радовала пятнистеньким, и шокировала зачем-то взятым чужим названием. Как понимаю и по акуле тоже — они, значит воровали оттуда внаглую, беззастенчиво.

При том, что в то время идей для игр, ещё никем не реализованных, было полно.

Ча-ча-ча! [×]
Hare Rama › Ну как же? А «каляка-маляка»? Абсолютный непревзойденный хит при правильном подходе со стороны взрослого. Как раз самое то для такого вот возраста. Нужен только карандаш и бумага.

Шаг один: рисуется на бумаге каляка-маляка произвольной формы и сложности.
Шаг два: второй участник игры парой движений карандаша придает каляке-маляке смысл, загогулину можно при этом поворачивать как угодно.
Шаг три: играющие меняются местами. Море удовольствия гарантировано (если конечно дети выспались, а папа не в измененном состоянии сознания).

Например, как из загогулины получить шедевральную картину «Комар летит на мухе на свадьбу»:
[ uploaded image ]
Artifex › Я, признаться, подумал, что речь о компе.
А так — можно еще облака рассматривать с тем же эффектом. Или узоры сучков на фанерном потолке на даче...
Там целый мир помешается.
А если все-же комп — то вот еще увлекательная физическая игра. Шла на ура. Через какое-то время дети немного забывались, устранялись и взрослые (взрослый) творили уже сами.
Artifex › У нас в школе подобное издевательство над бумагой носило более системный, осмысленный характер, хоть и выглядело столь же хаотично. Называлось: «Самолётики». Играть можно было вдвоём на переменке, или самостоятельно, за обе стороны.

Игроки рисуют маленькие самолётики в виде заострённых треугольников, потом по-очереди ставят советскую шариковую ручку на нос своего, нажимают, она проскальзывает по бумаге, оставляя короткий или не очень, прямой или, опять же, не очень след. Это траектория, в этом месте самолёт оказывается в квант времени. Ход переходит к противнику. Если траектория попадает в самолёт противника — это считается за выстрел. Я придумал, что можно объявлять: будет выстрел или движение.

А потом я придумал для себя уже развитие этой игры: рисуются не треугольники, а кружки при помощи удобной для этого советской офицерской линейки. И это не самолёты, а бойцы отделения: от 5 до 15 человек. И действуют на заранее нарисованной карте с домами, кустами, прудами, скалами. Стреляют так же: надо ставить карандаш. Карандаш был удобней тем, что уже ненужные линии можно стирать. А ходят уже по клеткам. И на ход есть столько-то единиц времени. За которые можно пройти клеток на 5–10 и выстрелить один раз или 2–3, не помню уже. Потом надоело стучать карандашом по столу, придумал, что проще рисовать от бойца вектор в направлении противника через весь лист. И прикладывая линейку, прослеживать траекторию пули. Оказалось очень реалистично: вблизи процент попаданий максимален, а вдали уже часты промахи. Если траектория коснулась края кружка — ранен. Потом ещё ввёл боевых роботов, идею которых взял из увиденного фильма «Короткое замыкание». Квадратики для них на линейке тоже были. И у них уже было 5 жизней, отмечались точками на их корпусе.

Через год примерно впервые пощупал компьютер, и уже вскоре принялся программировать уже электронную версию этого. Чтобы избежать очевидных недостатков бумаги, где неизбежно оставались зарисованные старые ходы и выстрелы.

Какова же была моя досада, когда увидел потом X-COM и Jagged Alliance. smile
Понял, что если бы задался целью во что бы то ни стало тогда дописать свою игру и выпустить в виде .EXE — был бы основателем этого жанра.
Indian › Мы играли в «точки». Уроки пролетали незаметно. С удивлением обнаружил электронную ее версию.
Enom › Я не помню правил школьных «точек», видел только пару раз. Но разве это не адаптация сложнейшей и интеллектуальнейшей игры человечества го (вэйци)?
игра го
Indian › Возможно. Она (точки) появилась из ниоткуда году, может, в 83-84. До Чернобыля. Правила там простые. Ставь точки как хочешь, окружай неприятеля, увеличивай территорию. Просто, но играть азартно.
Enom › Ну да, правила-то простые... smile

Мы больше рубились в безразмерные крестики-нолики пять в ряд. В школе и в лагерях. Я был гроссмейстером, и скоро со мной перестали играть. И в морской бой — аналогично. К счастью, вскоре появился компьютер.

Ещё была виселица, балда, календарики, вкладыши, вышибалочка? с камнем-битой и пивными пробками, городки с консервной банкой и палкой; и не помню как называлось, где надо прыгать по квадратам в определённых последовательностях.

У девочек — такая резиночка, которую они поднимали всё выше. Однажды попал в компанию интересных мне девочек и ради общения с ними участвовал в соседнем подъезде на лестнице — они меня быстро натренировали, я даже сам удивился что способен на такую акробатику.
Indian › К счастью, вскоре появился компьютер. И вы перестали быть гроссмейстером.
Компьютер — путь к одиночеству, как ни пафосно.
Enom › Так в том и дело, что путь к одиночеству я уже к тому времени прошёл — никто не хотел мне проигрывать. А поддаваться я считал нечестным и, главное, неинтересным.

Иногда и на компьютере тоже удавалось поиграть вместе. Один раз даже с девочкой, хотя в то время они были в целом дальше от вычислительной техники, чем мы. Но играла она лучше.

Arcade Volleyball

Они вообще в этом отношении какие-то удивительные. Сейчас тоже играю с одной начинающей по сети — она игры совсем не знает, но уже набивает больше, чем бывалые эксперты.
Indian › Это меняет дело.
Enom › И вы перестали быть гроссмейстером.
Напротив. Я ушёл непобеждённым. smile
Enom › Незаслуженно забытые «Быки и Коровы», обладавшие самыми минимальными системными требованиями — карандаш и бумага («Точки» требовали разноцветных ручек или карандашей). С не меньшим удивлением узнал о существовании и её электронной версии, а кроме того — игра оказалась интернациональной.
Orliki › Чем были плохи «Быки и коровы» — зная алгоритм, играть в них было так же просто, как в «Крестики-нолики». Даже «Морской бой» был и то сложнее — там было больше тактических хитростей.
Hare Rama › Я вот тут недалее как вчера искал детские игры для 3-4 леток.

Ну, лото, домино, карты, шашки и шахматы не предлагаю — это скорее для 9–12 леток.

Но вот календарики и вкладыши годятся. Вот одно из наших старых обсуждений на тему игр нашего голодного детства. «В ножички» ещё.
Потом такое обсуждение было. И где-то я рассказывал, как из шашек делать более весёлую игру, где солдаты, потом матросы, потом мотоциклисты, потом пушки, потом танки проходят доску до вражеских линий. Не нашёл сейчас.

Нарды ещё. Но интереснее по тому же принципу были покупные игры, где надо кидать кубик и ходить фишками — помните?

А мы потом сами делали «Монополию» по тому же, но более сложному принципу. Тоже где-то рассказывал.
Indian › Монополию конечно же помню! Играли с друзьями. Только стоила она тогда очень уж недешево.

А еще играл в игру-комикс. Где нужно было пройти вместе с героем (на какой-то планете) бросая кубики, которые определяли ход игры. Только уже не помню как называлась.

Hare Rama › Это у вас неправильная какая-то монополия. В наши годы это была просто сетка с клетками, рисованными от руки. С кучей вещей, которые по дороге можно прикупить или потерять. Тоже от руки врисованными в клетки. Делалась за 15-20 минут. Кубик делался из карандаша. Трехсантиметровый отрезок его украшался рисками на каждой грани. Ножи были у многих.
Enom › Вероятно именно о такой Indian вспоминает.
Hare Rama › Монополию я рисовал сам. На листе ватмана. Разноцветными шариковыми ручками, цветными карандашами и фломастерами. Совершенно не зная правил настоящей. Отталкиваясь только от того, что мне сказали, что там клетки по кругу, на каждой фирма, их можно покупать и наживаться на останавливающихся противниках. Тогда у меня уже был доступ к компьютеру, и все фирмы были посвящены моей новой любви — software & hardware: Brøderbund, Apple, Fujitsu, Hitachi, IBM, Mannesmann Tally, NEC, Seiko, Toshiba, Sierra On-Line, Dynamix, Accolade, Atari, Mindscape, SEGA, MicroProse Software, Apogee, LucasArts, Activision, U.S. Gold... Логотипы или перерисовывал, или, если неоткуда было — сам придумывал, графическое оформление полей разное делал. Причём, после моей игры обычная Монополия потом казалась жалкой пародией: у меня было кругов пять, со всё увеличивающейся сложностью, престижем и выгодой.

Нарисовал и нарезал пачки валюты своего дизайна разных цветов, как в жизни. А кубики были от обычных настольных игр.

Так что вот: две самые любимые мои настольные игры в детстве были собственного изготовления. У них была глубина, которой не было у обычных игр — как сейчас говорят, replayability.
Да, вот ещё вспомнил. У друга был картонный замок с рыцарями — и он с ними придумал особую пошаговую стратегию. Исход схватки конного с пешим он высчитывал по какой-то особой формуле. И рандомайзер можно было кубиками определять, а можно было стрелять по фигуркам из игрушечной пушки и смотреть от попаданий. Лучники были, катапульты, бонус стен и возня с подъемными воротами замка.

Много позже что-то подобное мы увидели в Heroes of Might and Magic.
Hare Rama › Для подрастающего поколения указанных лет, подойдут «Змеи и Лестницы». Оригинальное название — Ли́ла (लीला), дата появления неизвестна, страна происхождения — Индия. Является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни. Это с благовониями, веществами и взрослыми smile

С детьми намного проще и веселее: бросил кубик и двигай себе по полю — попал на лестницу — повезло, переехал с 2-х сразу на пару уровней выше, на 38, наступил на башку змеи на 41-й клетке — скатился опять вниз на 4.

Настольная игра «Snakes and Ladders» упоминается в романе Дж. Оруэлла «1984» — Уинстон Смит играет в неё со своей мамой незадолго до её ареста.
Hare Rama › Ещё для маленьких девочек подойдет, возможно, советская забава по постройке высоких башен из перфокарт, открыток и всего такого. То, что закрепилось под названием «Карточный домик».
Indian › Немного людей, помнящих что такое перфокарта. И для чего она. Бумага там была отменная. Для многих поделок годилась.
Enom › А стратегических запасов открыток от всевозможных друзей и родственников тем более ни у кого уже не встретить.
Indian › Можно плюнуть на перфокарты и заместо этого выстроить на полу узор в форме змеи розы (упавшей на лапу Азора), например, из домино. Если, понятное дело, у вас есть на примете подходящих размеров бальная зала и n-наборов домино.

А потом кааак дать по последней фишке! Веселье и годный ролик для Youtube обеспечены smile
Ну погоди — озвучка. «Расскажи, Снегурочка»
Анатолий Папанов, Клара Румянова

Artifex › Они лучшие.

Трагедия смерти ведь не в том, что мы умрём — вот уж кого не жалко. А в том, что она разрушает таких, как они. Которые в любой, хоть самую малость осмысленной вселенной не должны ею так безразлично уничтожаться.
Indian › Смерть? Знаете, в данном конкретном случае тут можно спорить. Уж очень неоднозначную роль она сыграла вот в этих двух судьбах.

Две цитаты из Вики:

Папанов, Анатолий Дмитриевич: С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В начале 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом, несколько месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернувшись в Москву, поступил на актёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую артистов МХАТа Марии Орловой и Василия Орлова.

Румянова, Клара Михайловна: Студенткой ВГИКа она ездила с концертами в Подмосковье. Однажды Клара сильно простыла, чуть не умерла от крупозного воспаления лёгких и, пролежав в больнице больше месяца, потеряла голос. Продолжение учёбы во ВГИКе оказалось под угрозой.

А ведь они оба очень тесно разминулись со смертью в молодости. Как знать, возможно именно этот факт их биографии и повлиял на их дальнейшую жизнь решающим образом.
Artifex › Мы все подчас самым непосредственным образом встречаемся со смертью.

Мы верно уже не раз за эти четыре года обсуждали, что миллиарды обывателей, проживающие свои жизни впустую, вероятно, делают это оттого, что в упор не воспринимают этот опыт, отказываются его просто даже видеть. Тогда как это единственное, что создаёт особый настрой. Который — единственное, что создаёт ценность каждому мгновению. И день, когда этот настрой не удалось в себе создать и поддержать — становится потерян, напрочь. Неделя, год, жизнь...
Indian › Есть такое ветхозаветное библейское выражение: «Он пожил все дни своей жизни». Имеется в виду, что некий человек вел такой образ жизни, что ему удалось все дни своей жизни именно пожить, а не просто небо коптить. Очень хорошее, ёмкое и образное выражение.

Вот этим двоим людям, очевидно, удалось пожить достаточное количество дней своей жизни чтобы их любили и помнили.
Artifex › Я в такие моменты думаю о законе сохранения энергии. Активные, созидательные люди, вложили много своей жизненной энергии в что-то хорошее и полезное. Поэтому их помним.
Hare Rama › Я в таких случаях ещё задумываюсь подчас: а сколько тех, кто был совершенно блистателен, но кому непосчастливилось жить во времена (а это тысячелетия), когда чисто внешний, технический, не зависящий от них признак — отсутствие иных технологий фиксации помимо текста, нот и живописи с графикой (вот для Гомера, Чжуан-цзы, Рафаэля, Шекспира и Баха пригодилось — а вокал, личное обаяние?..) уничтожил все их счастливые свершения. Да и текст тот же был доступен далеко не каждому. Да и сколько тех же античных авторов просто до нас не дошли? Если даже из пьес популярнейшего Эсхила сохранилось лишь малая часть.

Впрочем, вспомним пана профессора:

...были творцы героического эпоса, певцы-гомериды; результатом их работы было целое море эпической поэзии, более сотни книг. Из них нам сохранилось только два эпоса, Илиада и Одиссея...


Ну и так далее, он там подробно описывает, что из какой эпохи мы утратили.
Indian › Вождь, это все так. Но с другой стороны сейчас столько всего производится разного. Что среди информационного мусора можно отыскать самородки. Их кстати, не сильно больше, чем дошло до нас с античных времен.
Hare Rama › Производится куда больше. Но пропорция между стоящим и подделкой под продукт — всей этой индустрией симулякров XX века, которую мы обсуждали — стала просто пугающа.

На заре информационной революции я даже выдумал такой футуристический прогноз, что в будущем будут особо востребованы специалисты по поиску нужной информации среди терабайтов информационного мусора. Тогда про интернет мы только слышали, у нас его ещё в стране не было, и уж что современные поисковые системы легко автоматизируют этот процесс я не догадывался тогда. Считая это столь же недостижимой без полноценного AI задачей, как литературный перевод.

Но всё же в некоей мере тот прогноз сбылся. Мусор победил настолько, что стал форматом среды. Интернет стал не местом для ценной информации, но рекламной площадкой. Не передовым журналом для интеллигенции, но бульварной газетой. Где вам тысячу раз покажут какого-нибудь Укупника очередного, и ни разу — того же Хвоста, Фёдорова или Пивоварову.

Меж тем, возможно сделать такое место, где будет собираться, самоорганизовываться, лучшее из создаваемого. Подобное притягивает подобное. Как вон Википедия получилась. Став, фактически, альтернативой всему прочему интернету в описываемом отношении.
   


















Рыси — новое сообщество