lynx logo
lynx slogan #00018
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Альберт Эйнштейн




   

№8172
10 219 просмотров
2 ноября '15
понедельник
8 лет 191 день назад



Альберт Эйнштейн учился на шестёрки

Альберт Эйнштейн учился на шестёркиМногие двоечники утешают себя мыслью о том, что Альберт Эйнштейн, великий физик, автор знаменитой теории относительности, нобелевский лауреат (кстати, Нобелевскую премию он получил вовсе не за эту теорию, а за изучение фотоэффекта) — в детстве тоже был двоечником.

А правда ли это?

Лучше всяких слов говорят факты. Итак, перед вами аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в кантональной школе Арау (Швейцария) в сентябре 1896 г. в возрасте 17 лет (оценки выставлялись по шестибалльной системе).

Немецкий язык — 5
Французский язык — 3
Английский язык —
Итальянский язык — 5
История — 6
География — 4
Алгебра — 6
Геометрия (планиметрия, тригонометрия, стереометрия и аналитическая геометрия) — 6
Начертательная геометрия — 6
Физика — 6
Химия — 5
Естественная история — 5
Художественный рисунок — 4
Технический рисунок — 4



Как видите, Эйнштейн блистал в точных науках, да и по остальным предметам имел приличные оценки. Высший балл получен им по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки немного скромнее. Самая низкая оценка — 3 — была получена им по французскому языку. Тем не менее, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке. Не аттестован Эйнштейн был только по английскому, и это обстоятельство весьма осложнило его жизнь, когда он в 1933 г. переехал в Соединенные Штаты.

Откуда же тогда взялся миф о плохой успеваемости гения?

Дело в том, что в школе (Луитпольдовская гимназия в Мюнхене) Альберт Эйнштейн действительно не был одним из первых учеников (хотя с математикой, латынью и физикой у него никогда не было проблем). Причиной тому было свободомыслие будущего нобелевского лауреата. Он не терпел авторитарного отношения учителей к ученикам, атмосферы в гимназии, близкой к военной. «Учителя младших классов ведут себя как фельдфебели, а старших классов — как лейтенанты», — вспоминал Эйнштейн позднее. «Я презираю тех, кто с удовольствием шагает строем на урок музыки — головной мозг дан им по ошибке. Вполне хватило бы и спинного!» — писал он. Ученик не скрывал своего неприятия к преподавателям, и оно было взаимным. Однажды один из учителей признался ему: «Как будет здорово, когда ты, наконец, оставишь гимназию». На возражение Эйнштейна, что он ничего дурного не сделал, тот объяснил: «Твое присутствие и равнодушное отношение ко всему, чему мы учим в классе, подрывает репутацию всей школы».

Помимо этого, в шестом классе гимназии у Альберта начались серьезные проблемы с некоторыми из учителей из-за того, что он “постоянно требовал доказательств религии и выбирал свободомыслие’’. Такой скептицизм был большой редкостью в те дни и не поощрялся, тем более в учебном заведении подобного типа.
  Написал Янош Кадар  
54



Таким образом, «плохим» учеником Эйнштейн был только в смысле поведения в условиях военизированной школьной системы, сводившейся к механической зубрежке («Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор»). Но это лишь еще одно доказательство незаурядности личности будущего нобелевского лауреата. А между тем он много занимался самостоятельно, увлекался чтением. Из детских впечатлений Эйнштейн позже вспоминал как наиболее сильные: «Начала» Евклида и «Критику чистого разума» И. Канта. Кроме этого, по инициативе матери он с шести лет начал заниматься игрой на скрипке. Увлечение музыкой сохранялось у Эйнштейна на протяжении всей жизни. Уже находясь в США в Принстоне, в 1934 году Эйнштейн дал благотворительный концерт в пользу эмигрировавших из нацистской Германии учёных и деятелей культуры, где исполнял на скрипке произведения Моцарта.

Немалую роль в создании мифа об Эйнштейне-двоечнике сыграла также ошибка одного из ранних биографов гения, который спутал швейцарскую систему оценки знаний с немецкой.


Здесь следует развеять еще один миф из той же серии: о том, что Эйнштейн провалил выпускной экзамен, и сдал его только со второго раза. Для этого расскажем подробнее об истории получения аттестата, копия которого приведена на этой странице.

На самом деле Эйнштейн ушел из гимназии, так и не получив аттестата, по причинам, раскрытым выше.

Отец молодого человека настаивал на том, чтобы он выкинул из головы весь этот «философский вздор» и подумал о том, как получить толковую профессию; он склонялся к инженерному поприщу, раз уж сын так сильно увлекался математикой и физикой. Совету отца пришлось последовать. На семейном совете было решено отправить Альберта в техническое учебное заведение. Причем нужно было выбрать такое, где преподавание велось на родном ему немецком языке. Германия исключалась — Альберт намерен был отказаться от немецкого гражданства, чтобы не служить в армии, куда призывали в 17 лет. Вне Германии наибольшей известностью пользовался Цюрихский политехнический институт (Политехникум), и Эйнштейн отправился туда осенью 1895 года, хотя для поступления ему не хватало 2 лет до положенных 18-ти.

Если верить его собственным воспоминаниям, специальность, которую избрали для него родители, до такой степени ему не нравилась, что он практически не готовился по тем предметам, которые его не интересовали — ботанике, зоологии, иностранным языкам. Соответственно, их он сдал едва ли не хуже всех абитуриентов, хотя отличился на экзаменах по математике и физике. Сыграло свою роль и отсутствие гимназического аттестата: его не приняли. Однако директор института, пораженный математической эрудицией юноши, дал ему добрый совет: закончить одну из швейцарских средних школ для получения аттестата и через год вновь предпринять попытку поступить в институт. Он рекомендовал кантональную школу в маленьком городке Арау как наиболее передовую и по методам обучения, и по составу преподавателей. Альберт так и поступил, и в сентябре следующего года успешно сдал все выпускные экзамены, а уже в октябре 1896 года был принят в Политехникум на педагогический факультет без экзаменов.
Albert Einstein's certificate of qualification for university matriculation

At the age of five Albert Einstein got private lessons from a tutor. However, this did not last long as Albert had thrown a chair after his tutor because he was in a bad temper. In the same year he also began to learn the violin. From 1885 when he was six years old he attended «Petersschule», a catholic elementary school in Munich. Due to a report card from school Albert's mother wrote to her sister: «Yesterday Albert received his grades, he was again number one, and his report card was brilliant.» In October 1888 he changed to Luitpold grammar school. As he was not able to cope with the authoritarian attitude of the school and as time went by had more and more severe problems with some of his teachers he left grammar school ahead of time in December 1894 without a degree. His class teacher had once said to him that «never will he get anywhere».

To be able to study at the Swiss Polytechnic (the later ETH) in Zurich also without A-levels, Albert Einstein had to take a college entrance exam in October 1895. His performance in physics and mathematics was excellent. The performances in some of the other tested areas however were not sufficient. Albert Einstein did not pass the exam! Subsequently he followed the advice the director of the Zurich University gave him and went to a school in Aarau (canton of Aargau) in Switzerland in October 1895 to close the gap in his knowledge. In September 1896 he successfully passed his A-levels in written and oral from. In October 1896 he began to study at the Swiss Polytechnic. His ambition was to obtain the diploma of a subject teacher for mathematics and physics. In July 1900 he successfully finished his studies.

The Swiss A-levels are called «Matur»; it corresponds to the German «Abitur». Furthermore it has to be noticed that the assessment scale for school performance (school grades) in Germany and in Switzerland differs from each other, i.e. the grade 1 (excellent) in Germany equals grade 6 in Switzerland; the grade 2 (good) equals grade 5, etc.
Что ж, очень поучительно. Спасибо за эту прекрасную информацию, а то у меня как-то в голове не склеивались эти 2+2. Ну не может человек, которому не по зубам программа средней школы, быть блистатльным ученым. За свободомыслие, конечно, можно поплатиться оценками, аттестатом, а в некоторые моменты истории и свободой вместе с жизнью. Но вот чтобы сидеть в школе и не освоить азы, а потом вдруг — бах! и открытие в физике, такого не понимаю.
Alenka › Может. В школах вы знаете как преподают. Никак. Да и в университетах, особенно нынешних отечественных. И естественно, что при возможности игнорировать эту профанацию образования, не просто естественно — но должно это делать. Единственный способ учиться — учиться самостоятельно. Наша школа этому только мешает, отнимая на свою принудительную суету десять самых важных лет жизни, когда обучение только и возможно, дальше сразу надо работать и семью создавать.

Но мы ведь говорим не про советскую школу застоя и постсоветскую распада. У них там в Ульме-то в XIX веке школы были иные. Образование ещё не стало массовым, став тем пародией на себя, безразличным комбинатом образования pro forma. И вот именно в той школе возможно и нормально было учиться хорошо. Тратить время на эти ритуалы.
Вы разрушили мои духовные скрепы в отношении таких вот легенд. Я сам учился безобразно, однако из меня всё же получился вполне приличный специалист, в некоторых областях о которых я даже не имел ни малейшего представления.
Майн фройнд простите что забросил присутствовать.
   


















Рыси — новое сообщество