В День Австралии празднуется годовщина событий 26 января 1788 года, когда капитан Артур Филлип впервые поднял британский флаг на берегу Сиднейской бухты, отметив тем самым официальное прибытие европейцев в Австралию.
Вот австралийский национальный гимн на языке югамбе.
Aboriginal Version of the Australian National Anthem
30 июля 1898 года доктор Уильям Келлог придумал кукурузные хлопья. Эта идея пришла в голову американцу вовсе не случайно. Он был активным приверженцем церкви адвентистов седьмого дня, которая настоятельно рекомендует для своей паствы вегетарианство и полный отказ от мяса. Некоторые историки, правда, утверждают, что у мистера Келлога была еще одна цель — он считал, что поедание кукурузных хлопьев отвлечет людей от мыслей о греховных плотских отношений. Попросту говоря — съел хлопьев, и никакого секса тебе не надо. Так что кукурузные хлопья были идеальной пищей для адвентистов. Сначала «хлебные завтраки» были действительно популярны только среди верующих и на оздоровительных курортах, но постепенно кукурузные хлопья начали свое победное шествие по Америке.
В конце 1800 годов доктор взял на себя руководство санаторием в «Бэтл-Крик», штата Мичиган, в центре комплексного лечения Адвентистов Седьмого дня. (Келлог в последствии вышел из церкви Адвентистов из-за идеологических и управленческих разногласий.)
Сегодня, дорогие читатели, я хочу рассказать вам о необычной женщине. Ее звали Томэ Торихама. Она также известна в Японии как «Матушка Камикадзе», или «Тётушка Камикадзе». Узнал о ней в ходе сбора информации об одном японском фильме, о котором упомяну ниже. Засим, приглашаю познакомиться с ней и вас, дорогие читатели.
Итак, на этом старом групповом фото, сделанном в апреле 1886 года, представлены две команды: Boston Beaneaters и New York Giants в день открытия Главной бейсбольной лиги. Кроме того, что 18 из 24 игроков носят усы, этот снимок примечателен, и даже где-то уникален тем, что... Впрочем, обо всем по порядку:
Наверняка наш читатель помнит сценку из фильма «Три плюс два», в которой в закрытом на спецобслуживание ресторане на набережной (на 47-48 минутах), где Вадим прикидывается иностранцем, а для того, чтобы развеять сомнения, в присутствии официанта вещает с умным видом на английском. Что крайне интересно, произносит он отнюдь не произвольный набор английских предложений, а декламирует первый куплет крайне популярной в первой половине двадцатого века песни, которая также стала маршевой песней ирландских стрелков британской армии «It's a Long Way to Tipperary».
Скачать WWI Chorus — It's A Long Way To Tipperary. Удивительно, не правда ли? Забавную историю ее создания и путешествия по миру я и хотел бы поведать нашим читателям. Куда же она приведет нас?
Основная идея проекта: проведение съемочно-исследовательских экспедиций в разные уголки планеты с целью сбора информации, которая в корне противоречит официальной версии истории и которая по этой причине тщательно скрывается и/или замалчивается академической наукой. А также: освещение версий и теорий, которые хоть и объясняют «странные» факты, но не поддерживаются академической наукой по той же причине.
В центре музыкально-эстетических воззрений греков находилось понятие об этосе. Было важно установить непосредственную связь между музыкальными образами и душевными состояниями человека и определить выбор тех или иных музыкальных ладов, ритмов, музыкальных инструментов. Среди теоретиков были различные направления — каноники и гармоники, соответственно, последователи музыкально-теоретического учения т.е. математического (теория Пифагора) или слухового (теория Аристоксена) восприятия музыки. Вот тут больше.
Основными инструментами были лира, кифара и флейта, ну и духовые. Не знаю что звучит в ролике, но это наиболее близко к моему пониманию «медитативной музыки».
«Qui se Eunuchum ipse facit, cupiens evadere damno Testiculi.»
Средневековый историк и церковный деятель Геральд Камбрийский был одним из самых образованных людей XII-XII вв. и прославился своими описаниями западных стран — Уэльса и Ирландии. Его этнографические труды, однако, пестрят причудливыми подробностями.
Например, в книге 2, главе 3 «Путешествия по Уэльсу» он утверждает, что бобры, мужские половые железы которых в то время якобы использовались в медицинских целях, избегают неминуемой смерти от рук охотников так, что производят самооскопление и оставляют упомянутые органы преследователям. Если же уэльский бобер подобную трагическую операцию уже прожил в прошлом, он просит пощады тем, что показывает добытчикам лекарственного сырья свое увечье. Разумеется, басня о взаимопонимании людей и бобров фантастична, бедные животные лишались жизни без милости, но из-за другой части тела. На самом деле, у бобров ценится вещество, находящееся в жировиках — бобровая струя.
К сожалению, Геральд Камбрийский писал не только о нравах и обычаях животных, но и целых народов.
На протяжении нескольких последних десятилетий продолжают в катастрофическом темпе погибать памятники русской архитектуры и это очень грустно. Однако отдельные самоотверженные личности борются с ветряными мельницами предпринимают титанические усилия в важнейшем деле сохранения культурного наследия. Пару лет назад меня заинтересовал блог Василия Киреева, который на свои средства и на пожертвования неравнодушных, а также при помощи волонтёров осуществляет реконструкцию заброшенной 37 лет назад усадьбы купца Сазонова в деревне Осташево (Костромская область). Это прекрасно иллюстрированное, увлекательное и информативное повествование, включающее краеведческие заметки, этнографические репортажи, истории о преодолении препятствий, сведения о технической стороне такого проекта как реконструкция памятника зодчества, личные переживания, археологические находки и составленные не без юмора отчёты о мероприятиях, связанных с проектом.
Общий начальный обзор проекта в сообществе о деревянной архитектуре.
Под катом репортаж канала РТР о проекте реконструкции терема.
У большинства из нас в доме сегодня стоит что-то хвойное, псевдохвойное или мигающее лампочками. Пластиковая, срубленная или в горшке – значения не имеет, елка (пусть даже она сосна или пихта) – это такой триггер, с появлением которого, руки ленивых людей тянуться к пакету с мандаринами, шоколаду и глинтвейну. Неленивые люди начинают резать салаты, варить холодцы и укоризненно смотреть на ленивых. Лучше всего, когда люди образовывают кружки по интересам и довольствуются мандаринами сообща или режут салаты в четыре руки. А вот кто не совпал, тот может возвопить «Откуда ты взялась на мою голову?!» обращаясь, конечно же, к елке. И если бы елка могла говорить, она бы рассказала вот что.
Считается, что особенным деревом она стала после того, как святой Бонифаций, неся искры христианства в дремучие друидские массы, срубил древний дуб, чтившийся этими друидами как священное дерево Тора. Дуб упал и сломал все деревья рядом, кроме елочки. Бонифаций, с неизменным христианским оптимизмом, объявил что это знак и что елка — это теперь специальный символ. Случилось дубопадение в 7 веке, а наряжать елку придумал Мартин Лютер в 16, мимоходом буквально. Шел через лес, а там елочка красивая в инее. Срубил Мартин елочку, притащил домой, свечек в нее натыкал и сообщил что свечи — это ангелы во тьме. И любовался. Я с ним вообще согласна – свечи на елке это красиво.
У протестантов стало модным елку наряжать и обязательно в таком порядке: Вифлеемская звезда на макушке, свечи, еда, птички. Сначала ель была только у протестантов, но, как показала практика, мода сильнее религии. А где мода, там и инновации. От засахаренных фруктов до тончайшего фарфора. Украшения на любой вкус. А можно и на безвкусицу – как угодно, лишь бы было весело.
Некоторые даже проводят исследования на эту тему. Кроме того, можно найти истории, где елочные украшения — это идеология.