Всегда плю зигую Дюрренматта. Он такой... нудный, бюргерский, буржуазный всегда — но занятный. Человек, вобравший в себя эпоху.
Там смешной как раз эпизод был с каким-то местным дуралеем, что по привычке стал кидать зиги проезжающим мимо на фашистском мотоцикле с коляской бюрократам либо иным каким угнетателям, не рассмотрел.
Возможно, лучшая роль Цеханасянц-Васильевой. Точнее, её сценариста, этого, как его... а, ну да, герра Дюрренматта собственно.
Оператор ещё хорош. Как понимаю, снимали, как обычно, в советской Прибалтике — в рамках нашего её угнетения и эксплоатации кровавой социалистической невыносимой.
Как в воду глядел, старый хитрец. После него ведь и правда никого не стало.
Вон, поймал себя на том, что если на рубеже 80-х и 90-х фильм с Джеки Чаном был для нас событием уровня как для астронома встретить очередную внеземную цивилизацию — то теперь вот, встречая, щёлкая пультом, вдруг из их обычного нынешнего ассортимента: фильмы уже престарелого Джеки Чана — первое, ещё рефлекторное: «О, а, ага, это он тут уже старый — сразу нафиг, крутим дальше, это заведомо нечто уровня их вот телерекламы». Нет чтоб напротив, ранние фильмы его показывать — я так их и не посмотрел тогда, не довелось, другим был занят.
Вернусь к фильму. Лучшее, что только и создают писатели и прочие: то, что они создают для детей. Помните? это ведь Киплинга вроде было посвящение? никак не найду сейчас ни в оригинале, ни в переводе:
Мальчику, что уже мужчина Или мужчине, что ещё мальчик
Вот этот фильм — как раз нечто редкое, чудесное, эталон этого особого жанра.
...Писал тогда исключительно о скандинавах, потому что я был тогда ослеплён вот этой скандинавской моей литературой. И только о ней писал.
Режиссёр: Андрей Тарковский
На редкость точный ёмкий философский текст. Родной шведский язык. На который, понятно, на текст такой, у самого Тарковского не хватило бы сил — и он пригласил Стругацкого.
А то уж решил было после первых минут фильма переменить своё мнение о Тарковском. Но нет. Не ему сие.
Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких. Текст фактически написан Аркадием Стругацким в 1981 году по просьбе Тарковского.
Тарковский в течение нескольких дней искал место для сцены атомной катастрофы и паники. Он нашёл его — это был тоннель, лестница и небольшая площадь перед ними. Там и была снята эта ужасная и вместе с тем прекрасная сцена. А через некоторое время здесь был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Убийца стоял на том самом месте, где находилась камера во время съёмок фильма.
ричардовцы и идиотовцы [×]
Офигенный фильм. Текст — сплошь на цитаты. Каждую строчку. Карлссон вернулся!
Во чего опять случайно по телевизору поймал. А вы говорите не нужен он. Изредка оказывается нужен. За самый хвостик уж, где он в Индии на лодке плывёт.
Фильм режиссера Улдиса Тиронса дает возможность присоединиться к этому разговору.
В первой части Александр Моисеевич рассказывает о самых памятных событиях своей биографии. О том как праздновал 15-летие в 1944 году «на Вагонке», на самом крупном танковом заводе в мире и о том, что случилось с гениальными мальчиками, его соседями по московскому переулку, о том как уезжал в эмиграцию в 1973, о прощании с друзьями, когда они думали, что все кончено, и о своем неприятии фрейдистских концепций личности и о постоянной работе над своим собственным мышлением, которое тем не менее остается для него полностью неясным.
Достаточно придурочный анонс, особенно на контрасте с его честным мышлением, без этих их заметных экивоков нелепых — чем и забавен. Надеюсь, и вас повеселит.
Жанр: комедия Режиссёр: Виллен Азаров Автор сценария: Яков Костюковский, Морис Слободской В главных ролях: Георгий Вицин, Инна Макарова, Николай Прокопович, Эдита Пьеха, Владимир Этуш Оператор: Марк Дятлов Композитор: Ян Френкель Кинокомпания: Киностудия «Мосфильм», Третье творческое объединение Длительность: 1 час 11 минут Год: 1973
Фильм существует в двух вариантах озвучивания: в одном из них героя Этуша зовут «его высочество наследный принц Бурухтании эмир Бурухтан Второй Второй», в другом — «его превосходительство младший наследный принц Бурухтании Эдгар Бурухтан Второй Второй»; в одной версии Бурухтан обещает Тютюрину предоставить женщинам Бурухтании избирательное право, в другой — распустить свой гарем; когда Бурухтан внезапно демонстрирует знание русского языка, то свой уровень владения характеризует в одном варианте «трошки», в другом «чуток», поясняя, что его старшая жена, соответственно, «с Одессы» и «с Мытищ»; в одной версии Бурухтан Второй Первый — его папа, в другой — дядя.
Случайно как всегда переключился в середине фильма. О, вот такое сразу надо смотреть! Пример всем прочим сценаристам, режиссёрам и операторам нудным.
Ничего себе, думаю, Джеки Чан снова молодой. Неужели так наловчились уже спецэффекты накладывать — видно же, что фильм современный. И тут же он в шляпе и очках обычный, старый.
Говорят, сын вырос. Молодец Джеки, что настолько идентичного сына вырастил себе на смену. Не у многих... да что там, ни у кого не получается.