В 1961 году Павел Клушанцев снял научно-фантастический фильм о космической экспедиции на Венеру
«Планета бурь» . Уровень спецэффектов был столь высок, что ленту купили в 28 стран, включая США. Тут-то и начинается наша история. Через четыре года студия «Америкэн Интернешнл», специализирующаяся на второразрядных фильмах ужасов, выпускает фильм
«Путешествие на доисторическую планету» . Советская лента безжалостно перемонтирована, изменён сюжет, досняты новые сцены с американскими актёрами, и, вуаля! Но этого мало. Ещё через три года появляется лента
«Путешествие на планету доисторических женщин» . Это уже знакомая нам лента про доисторическую планету, только с
блэкджеком и шлюхами инопланетной религией и полуодетыми жрицами.
Я с удовольствием посмотрел все три фильма. Но что-то вызывало во мне смутные сомнения. А именно, космическая станция, появляющаяся в американских версиях. Если второразрядная студия сняла такое, почему не сняла и всё остальное сама? Мой пытливый ум искал ответа, и нашёл его. Станция эта стырена из советского же фильма
«Небо зовёт» 1959 года. А откуда в США появился этот фильм? Его купила компания... конечно же «Америкэн Интернешнл» Роджера Кормана! Как вы думаете, что сделал Корман? Правильно, он перемонтировал советскую ленту, доснял несколько эпизодов и выпустил как бы американский фильм
«Битва за пределами Солнца».
Если честно, я восхищён!
P. S. На вики ссылки даю с чистой совестью, потому что некоторые дополнения там — мои.