lynx logo
lynx slogan #00038
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Никола Тесла


Артефакты античности

   

страница № 17



22 апреля '15
среда



Rembrandt van Rijn — De Nachtwacht (1642)

[ uploaded image ]
А вот кому подлинник «Ночного дозора» в оригинальном размере 4.37×3.63 м из Государственного музея в Амстердаме? Они его раздают.

Schutters van wijk II onder leiding van kapitein Frans Banninck Cocq,
bekend als de ‘Nachtwacht’, Rembrandt Harmensz. van Rijn, 1642

[37 мегабайтов, 14 168×11 528 пикселов, видна каждая трещина]

На самом деле дозор был не очень-то чтобы и ночной. Скорее послеобеденный. Что понятно любому опытному искусствоведу по сытым довольным рожам карабинеров. Но так уж за ним потом закрепилось. Сам Рембрандт Харменович намазал сей холст маслом под названием «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Просто экологичное энергосберегающее освещение тех времён вносило свой определённый вклад в колористику изобразительного искусства.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.


А лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга с его зубочисткой я утащил к нам в кукушки.

Рембрант. Ночной дозор. Лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг

13 апреля '15
понедельник



Шекспировский канон

[ uploaded image ]
А вы уже читали новую вещицу Билла нашего Шекспира?

Пока британские учёные привычно, с глубоким знанием вопроса и уверенным профессиональным подходом пьют грог и играют в крокет, их коллеги из новооткрытых колоний продолжают расширять им шекспировский канон.

2013. Извините за неровный почерк. Американский ученый расширил шекспировский канон

Тут необходимо пояснить, почему специалистов так волнуют эти триста с небольшим строк, которые Шекспир, возможно, вставил в пьесу Кида. Дело в том, что «Испанская трагедия» занимает в истории елизаветинской драматургии совершенно особенное место, и можно смело утверждать, что без нее и Шекспира мы сегодня знали бы совсем другим — если бы знали вообще. Именно Кид приспособил к вкусам общенациональной аудитории древнюю трагедию — англичанам она была известна в основном по творчеству Сенеки, писавшего опусы для поэтической декламации, а не живые пьесы для популярной сцены.


2015. Ученые доказали принадлежность пьесы «Двойной обман» перу Шекспира

Пьеса «Двойной обман, или Бедствующие любовники» (Double Falsehood, or The Distrest Lovers), ранее считавшаяся фальшивкой, принадлежит перу Уильяма Шекспира.

Поскольку рукописи были утеряны, с тех пор исследователи спорили, кто на самом деле является автором пьесы: Шекспир, сам Теобальд или Флетчер.

Авторству Шекспира на данный момент приписывают 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы, три эпитафии и два блога.


5 апреля '15
воскресенье



Парижские клошары настолько суровы, что...



...Когда температура падает до -10–12°, я подкладываю картонку.



18 февраля '15
среда



Рейнер Бэнем — Новый брутализм. Этика или эстетика? (Стройиздат, 1973)

[ uploaded image ]
Дитфриду посвящается.

Перевод издания:
Reyner Banham — The New Brutalism. Ethic or Aesthetic?
The Architectural Press. London. 1966

С обстоятельным предисловием доктора искусствоведения, профессора МАрхИ Вячеслава Глазычева, известного обывателям по роли демонического международного обозревателя, некоторое время работавшего в паре с кудрявым мистером Паркером, прославившимся эпосом про Путина, под псевдонимом мистера Монблана (тоже, кстати, ручки).

2 февраля '15
понедельник



[ uploaded image ]
В 1925 году некто Уильям Хоффман запатентовал это чудесное изобретение, названное им «прыгающим воздушным шаром».

«Этот воздушный шар будет особенно полезен для перепрыгивания через естественные или искусственные преграды, такие как здания, деревья, реки, пропасти и тому подобное. Также как удобное средство для быстрого достижения значительной высоты для фото- и визуальных наблюдений объектов; как удобный и безопасный способ практиковать парашютные десанты; как способ дать первичное обучение пилотам воздухоплавательной техники; как удобное средство быстрого и легкого достижения вершин деревьев, домов и т.п. для осмотра и других целей».

Хм, кажется в фильмах с Джеки Чаном такой штуки еще не было.

22 января '15
четверг



Велимир Хлебников о подвижных домах будущего и мире без границ

Искал некогда поразивший меня в детстве текст Хлебникова, кажется, о том, что в будущем люди будут жить в контейнерах, транспортируемых по их желанию по железной дороге, на пароходах и авиацией в любую точку земного шара...


Главная проблема человека, как существа: он как правило привязан к месту.


И страдает, и гибнет вместе с ним.


II. Лекарства Города Будрых.

1. Был выдуман ящик из гнутого стекла или походная каюта, снабженная дверью, с кольцами, на колесах, с своим обывателем внутри, она ставилась на поезд (особые колеи, площадки с местами) или пароход, и в ней ее житель, не выходя из нее, совершал путешествие. Иногда раздвижной, этот стеклянный шатер был годен для ночлега. Вместе с тем, когда было решено строить не из случайной единицы кирпича, а с помощью населенной человеком клетки, то стали строить дома-остовы, чтобы обитатели сами заполняли пустые места подвижными стеклянными хижинами, могущими быть перенесенными из одного здания в другое. Таким образом было достигнуто великое завоевание: путешествовал не человек, а его дом на колесиках или, лучше сказать, будка, привинчиваемая то к площадке поезда, то к пароходу.

Как зимнее дерево ждет листвы или хвои, так эти дома-остовы, подымая руки с решеткой пустых мест, свой распятый железный можжевельник, ждут стеклянных жителей, походя на ненагруженное невооруженное судно, то на дерево смерти, на заброшенный город в горах. Возникло право быть собственником такого места в неопределенно каком городе. Каждый город страны, куда прибывал в своем стеклянном ящике владелец, обязан был дать на одном из домов-остовов место для передвижной ящикокомнаты (стекло-хаты). И на цепях с визгом подымался путешественник в оболочке.

Ради этого размеры шатра во всей стране — одного и того же образца. На стеклянной поверхности чернело число, порядок владельца. Сам он во время подъема что-нибудь читал. Таким образом, возник владелец: 1) не на землю, а лишь на площадку в доме-остове, 2) не в каком-нибудь определенном городе, а вообще в городе страны, одном из вошедших в союз для обмена гражданами. Это было сделано для польз подвижного населения. Строились остовы городами; они опирались на союз стекольщиков и железников Урала. Похожий на кости без мышц, чернея пустотой ячеек для вставных стеклянных ящиков, ставших деньгами объема, в каждом городе стоял наполовину заполненный железный остов, ожидавший стеклянных жителей. Нагруженные ими же, плавали палубы и ходили поезда, носились по дорогам площадки. Такие же остовы-гостиницы строились а берегу моря, над озерами, вблизи гор и рек. Иногда в одном владении были две или три клетки. Шатры в домах чередовались с гостиными, столовыми и резварнами.

2. Современные дома-крысятники строятся союзом глупости и алчности. Если прежние замки-особняки распространяли власть вокруг себя, то замки-сельди, сплющенные бочонком улиц, устанавливают власть над живущими в нем, внутри его. В неравной борьбе многих обитающих в доме с одним владеющим им, многих, не сделавших ни одного яркого душегубства, но живущих в мрачной темнице, в заключении в доходном доме, под тяжелой лапой союза алчности и глупости; на помощь многим сначала приходили отдельные союзы, а потом государство. Было признано, что город — точка узла лучей общей силы и в известной доле есть достояние всех жителей страны и что за попытку жить в нем гражданин страны не может быть брошен (одним из случайно отнявших у него город) в каменный мешок крысятника и вести там жизнь узника, пусть по приговору только быта, а не суда. Но не все ли равно сурово наказанному, даже если он не подозревает о страшном равенстве своего жилища: суд или быт бросил его, как военного пленника, в темный подвал, отрезанный от всего мира?

13 января '15
вторник



Байки, трайки и двести лет велосипедной истории

[ uploaded image ]
Один английский джентльмен увлекался старыми велосипедами. В буквальном смысле: разыскивал старые ржавые железяки, рылся в архивах, встречался со старыми мастерами, писал письма на фабрики. Постепенно хобби переросло в дело жизни. Теперь джентльмен занимается реставрацией древней веломототехники, а на вырученные деньги содержит, в том числе, свой оригинальный сайт, открытый и доступный всем желающим.

На сайте куча информации: старые каталоги, чертежи, журнальные статьи, рекламные плакаты, ... и фотографии, фотографии, фотографии. При этом столько интересного, что даже затрудняюсь, с чего начать. Поэтому я просто зажмурюсь, и буду тыкать пальцем наугад. А во что попаду — буду потихоньку вытаскивать в комментарии. Итак

Х/ф Первый троллейбус (1963)


Одесская киностудия, Киностудия им. М. Горького
Режиссёр : Исидор Анненский
Авторы сценария: Юниор Шилов, Иосиф Леонидов
В ролях: Ирина Губанова, Олег Даль, Александр Демьяненко, Михаил Кононов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Нина Сазонова, Лев Свердлин
Композитор: Андрей Эшпай
Длительность: 1 час 22 мин.

27 декабря '14
суббота



Гоголь-модули, чтобы трогали

[ uploaded image ]
В московских парках растут деревянные павильоны — хотелось бы сказать «как грибы после дождя», но, скорее — «как хризантемы перед заморозками». Политическая ситуация становится все менее прозрачной, а павильоны строятся наоборот — на основе конкурсов.

Сразу два конкурса провел АРХИWOOD совместно с «Бюро 17» и Институтом книги. Первый — на проект трансформера «Гоголь-модуль», второй — на проект книжного кафе-клуба. Об их результатах, а также о смысле «павильонного времени» размышляет куратор обоих конкурсов Николай Малинин.

Антивандальные игрушки

[ uploaded image ]
Производители игрушек всего мира озабочены безопасностью своей продукции для детей. Но мало кто думает о безопасности самих игрушек от малолетних варваров.

На фото — две игрушки нового поколения, способные достойно сопротивляться жестокому миру людей. Вот как рекламирует их производитель:

Кузов автомобиля выполнен из мелкозернистого бетона, а все движущиеся детали изготовлены из древесины ольхи. Сочетание бетона и дерева создает особое визуальное и тактильное качество.

- Кузов автомобиля из мелкозернистого бетона
- Роликовые колеса из ольхи
- Размеры: 130 × 85 × 110 мм
- Вес: 950 г
- Доступны цвета: серый камень или белый
- 100% Сделано в Германии


Игрушки доступны на сайте производителя по сходной цене всего в 89 Евро.
   


23
страницы








23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество