lynx logo
lynx slogan #00108
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

тихоходка, маленький водяной медведь




   

№7520
5115 просмотров
21 января '15
среда
9 лет 69 дней назад



Роджер Желязный, Айзек Азимов, Станислав Лем, Клиффорд Саймак, Джозеф Конрад, Джозеф Хеллер, Джером Сэлинджер, Ромен Гари, Карл Саган... Да половина зарубежных писателей были русскими поляками. Филимон Купер...
  Написал Амилкар Кабрал  
27



Более того скажу — всякий раз по-просмотру почти любого голливудского фильма ищу русскую фамилию и, удивительное дело, их бывает и 2 и 3.

Посмотрел на днях «Дитя тьмы» (Orphan) и даже не удивился, что Изабель Фурман имеет таки русские корни — евреечка конечно, но кого же это волнует?
Orliki › Вообще давайте собирать тут всех белоэмигрантов, не только писательствующих.

    Давид Духовный, Мила Йовович, Регина Спектор, Алехандро Ходоровский
    Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне, внезапно немного Иммануил Кант

И из писак — не только вот рождённых на чужбине, а в том числе и натуральных эмигрантов.

    Бунин, Куприн, Аверченко, Тэффи, Дон Аминадо, Шмелёв
    Мережковский, Осоргин, Набоков, Довлатов, Вайль и Генис, Аксёнов
    Северянин, Бальмонт, Зданевич, Бурлюк, Ходасевич, Цветаева, Бродский
    Репин, Шаляпин, Вертинский, Хвостенко
    Капица, Сикорский
Ну же, Вождь, продолжайте! Были русскими. Что вы этим хотите нам донести?
Hare Rama › Начну с не самого очевидного. Потому что очевидное уже обсуждали:

Эмигрируют не от своей культуры. Эмигрируют от полчищ тонтон-макутов


А вот с такого наблюдения. Задумывались ли вы, отчего США, жалкая дикая колония на дальней стороне глобуса, оторванная от цивилизации (ну, примерно как Австралия), стала вдруг в XX веке центром мировой культуры?

А ответ ясен только если произвести следующее необходимое наблюдение: кто, конкретно, по именам, прославил её культуру, из некоренного, не индейцев британцев. Ирландцы в основном, немцы и вот русско-польско-еврейские вдруг. И что из этого следует? Такая майевтика тут необходима, серия вопросов. А как случилось, что они вдруг в Америке очутились? Бежали все. Конкретно в XIX­-XX веке, в Новейшее время, основной поток прославленных беженцев в Британию и США — все эти Эйнштейны, Фрейды, Марксы, Теслы, фон Брауны, Хайнлайны с Воннегутами и Шварценеггеры (да, а другая половина зарубежных писателей были сплошь немцами) были из Германии и СССР.

Из двух мощнейших на тот момент европейских государств, хором взявших курс на тоталитаризм.

Какой у нас вывод получается? США — страна беженцев, отщепенцев, изгоев. Всех тех, кого силой (бюрократическими и экономическими рычагами мощными) выдавили с родины, из туповатых, традиционалистских государств Старого Света. Не нужны нам выскочки всякие. Оглянитесь, нас и теперь это же самое общество окружает. Даже хуже. Даже куда более реакционное, чем было в самый советский застой, и сталинизм, как ни парадоксально (потому что при Сталине хотя бы культуру пытались развивать, в своих, правда, тоталитарных целях).

Крупнейший приют, тем и живёт, и славится.

Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.


И вот когда концепция меритократии, которую в XX веке лишь Британия с США продвигали своим примером, возобладает повсюду — вот тогда мир окончательно изменится к лучшему. В России, в Китае с Японией (не корпоратократии, которая у них в основе, в конфуцианском базисе всей культуры), в Индии (с её сословностью и одичанием), в арабском мире, в Африке знойной...

Наша цель — чтоб в Британию и ея колонии не бежали как ныне со всего мира. Чтобы поводов не было. Чтобы всюду было не меньше свободы для творчества и признания.

Мы хотим отнять у США эту монополию. Нечестно же, что все плоды просвещения и либерализма, личной свободы, придуманные ещё в греческих полисах, пожинает только одна страна.
Indian › Все так. Правда, когда я в более нежном возрасте заметил это, то сделал неправильный вывод, вместо «плюса», поставил «минус», подразумевая, что если страну прославляют выходцы из других стран, то это «начало ее конца». Однако ж — все наоборот. Как вы верно заметили, люди из всех стран стекались в США и там создавали культурные артефакты, тем самым создавая благодатную среду для таких же умных и талантливых.
Но дело не столько в факте эмиграции, дело еще и в возможностях — возможности реализоваться. Например, соседняя Канада, также как и США, давно имеет репутацию страны открытой эмигрантам. Но культурный эффект от этого сильно ниже. Как не специалист, не могу сделать четких выводов. Если же говорить в общем, то подозреваю, что дело в некой среде — культурном бульоне, из которого получаются готовые блюда.
Так что приют — приютом, но, как говорится, это условие обязательное, но не достаточное. Славится США все-таки теми возможностями, которые в этом приюте есть.
Even › Канада. Северная она сильно.

Только оттого она вон своей — топологически, точнее климатически, короче, по фэн-шую — Украине проигрывает, Штатам.

Россия тоже северная. И при вот этих продолжающихся зверствах режима вот как раз у России, увы, не будет будущего. Сбегут все.

Кто не сбежит — вымрут.

И ещё одно, что хотел сказать сразу, ещё один спонтанный вывод, о котором спрашивал доктор: помимо этого, вот лишения Штатов монополии, мы будем добиваться — силами нашего секретного партизанского движения освободительного мирового мощнейшего — чтобы ни у кого больше не было в отдалённом будущем хотя бы ни малейших преград к тому, чтобы вот прямо завтра сняться и срулить из страны, где власть захватили очередные тонтон-макуты. Туда, где государство — не Левиафан Гоббса, а общественный договор Локка.

И где они смогут с понедельника начать жить как прежде, как привыкли, без навязанной им вдруг на прежнем месте подлецами беды.

Вдумайтесь, это главная проблема человека, как существа: что он как правило привязан к месту. Прочнейшими цепями.

Каждый человек — он как дерево:
он отсюда и больше нигде.

Ну, в другом смысле, более непосредственном, примитивном уже, чем у поэта. Тупо пространственном.


Помните как я вспоминал у нас, как Хлебников предсказывал интернет? И тут мне вчера сразу вспомнилось другое из него место. То, что я тогда как раз искал, в 12-м году.

Был выдуман ящик из гнутого стекла или походная каюта, снабженная дверью, с кольцами, на колесах, с своим обывателем внутри, она ставилась на поезд (особые колеи, площадки с местами) или пароход, и в ней ее житель, не выходя из нее, совершал путешествие.


Вот так должно быть сделано. Чтобы смена страны проживания не означала потерю родного дома и всего, что дорого в прошлой жизни.

Аукцыон — Дом на колёсах (2.11.13. Киев ДК НАУ Аукцыон 30-летие)


Это второй вывод из сказанного вчера. Спасибо, что спросили, я ведь уже и почти забыл, что меня тогда увлекало. Мысли, они так — не запишешь, потеряются, незачем ведь их удерживать. Не для кого обычно.
Вероятно, следует прокомментировать, отчего цитата из Пушкина несколько неточна, относится к иному уж, чем у него, объекту. Произошло смещение акцента. И не у меня в башке, а вот в цивилизации, за двести лет после Адама Смита. Если во времена Пушкина смыслом экономики были средства производства — заметьте, Маркс ещё был мелким, с кудрявой головой, и ожесточённо бегал в валенках по горке ледяной, а Ленин так и вовсе не родился — то в современном мире уж не они основа экономики (оттого Штаты так смело и делегировали всё своё производство в КНР коммунистическую ужасную). А средства производства средств производства — человеческие мозги извилистые. Культура. И среда для её эффективного функционирования и развития.

Заметьте, СССР пал именно оттого, что партократы Горбачёва окончательно задушили его культуру, и без того подорванную годами старческой беспомощности Брежнева. Заложив уже тогда, в конце 80-х, основу вот этого современного коррупционно-бандитского циничного менталитета. И уже вслед за ней пало и производство. Просто единомоментно было отдано на всеобщее разграбление в 1991-м. Как более ненужное. Потому что всем надоели уже кривые ржавые жигули, крашеные табуретки и очки в толстой пластмассовой оправе (ныне снова модной).

То есть стоит лишить творцов общества стимула творить — теми же административно-экономическими рычагами, как следом производство начинает гнать откровенную халтуру, следом такое производство становится всем не мило отчего-то и уничтожается, следом страна начинает переживать все чудесные и такие новые для себя ощущения безнадёжно отсталой сырьевой колонии, с бесправием, гражданской войной и, в итоге, голодом.

Закон определяет усилия и намерения людей. Усилия людей определяют культуру. Культура определяет производство материальных и не очень ценностей. Производство определяет богатство страны, её успех. Богатство страны определяет её политическую и военную мощь. Политическая мощь определяет её долю в мировой культуре, её влияние на неё, и на все сопредельные и не особенно страны. А закон, который всё это определяет — определяет правитель. Возможность к определению которого определяет та культура, то мировоззрение, что у него некогда сформировалось между ушами. И это уже сугубо индивидуальное все.

Так вознесение и крушение империй зависят от неуловимых настроений в комочке невзрачной слизи.

This is the way the world ends
Not with a bang but a whimper.

Indian › это главная проблема человека, как существа: что он как правило привязан к месту. Прочнейшими цепями.

Боюсь, что человек сам оковывает себя этими цепями. Даже не оковывает себя, а скорее привязывается к ним, привыкает. Потому что, если вдуматься, никакой привязи нет.
Причем, это началось, похоже, в рабовладельческое время и прочее крепостное право — как раз чтобы насильно закрепить человека к определенному месту, которое удобно хозяину. Поэтому мне хочется думать, человек по сути больше кочевник. Ведь романтизация путешествий и аромат дальних стран воспевался всегда. Даже такой беззубый симукляр дальних походов как «выезды за город на шашлыки» создает ощущение настоящего «дела». То есть жажда смены мест пребывания насквозь пронизывает человеческую историю и волнует каждого человека, какой степени оседлости он бы не был.
И все эти современные границы, визы и таможенные пункты — это все условность. Может не к месту, но вспоминается греческий фильм Клык.
Even › Да, сам. Но это не прихоть человека. Так его общество формирует. Требует этого от него. Вон даже цыгане кочевые и те дворцами обзаводятся — от хорошей что ли жизни? Понимаете, нельзя жить в обществе и быть свободными от общества... э-э, что сказать-то хотел? Секунду, отойду покатаюсь. Что-то смешно стало внезапно.
Ой. Да, итак. Чтобы жить не осёдло — такой термин введём, ну, надо иметь ружжо, как вон у Филимона нашего Натти Бампо имел, достаточно длинное, и к ружжу тому полно всякой дичи вкусной вокруг. То есть вести образ жизни уверенный хищника зверского. Но ведь даже те же мы, индейцы, вы знаете, жили вполне осёдло, при всём при том при этом.

Что-то меня со вчера, после всех встреч с долгоносиками сидячебрюхими сплошь на цитирование классиков мировой поэзии тянет. При том, что я ничего рифмованного года два не читал. Помимо разве Мандельштама. Это алкоголизм так влияет, похоже. Спирты, растворяя мозг, обнажают некие скрытые и позабытые в нём давно структуры.

Да и что индейцы — вон кошки, у них ведь даже дома нет. И работы особой. И воинской обязанности. А своя охотничья территория есть. Ареал обитания. В городе кошка обычно живёт в одном и том же квартале. Всю свою короткую жизнь. Не путешествует по миру. Мирясь предпочитая со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться.
структура капвложений
    мне запрещает любить
чтобы любить нужен бетон
    нужны стены и двери
    нужны гайки и болты
чтобы любить нужен дом
    чтоб умереть нужен дом
    чтобы просто ходить без штанов нужен дом

Indian › Вот пока шатаешься по полям — мечтаешь остепениться, поселиться в домике с палисадником, чтобы не было нужды никуда ехать.
А когда живешь в доме с палисадником — мечтаешь о тридевятых царствах-государствах.
Так и живем.
Even › Наша тушка пытается подсказать нам: всё хорошо в балансе. Чтоб и путешествия, когда захочется, и покой, как только мотаться туда-сюда надоест. Время разбрасывать камни своих ощущений мира, и время их собирать.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
Всё соделал Он прекрасным в свое время.
Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек.

Even › Есть мнение, что такая тяга очень сильно зависит от нашей конституции в ее аюрведическом понимании. У тех у кого много Вата доша, которую иначе еще называют «эфиром» склонность к движению и передвижению весьма велика. Также такие люди хорошо владеют языком и языками (там сильный Меркурий с его свойствами торговли, и перемещенния на специально оборудованных сапожках).

Картинки по запросу «Филимон Купер»

image
An-tosha › А кто ж ему так пушку-то разворотил? Ленин. Вот оно-то как, ёлы-палы. Эх..
   


















Рыси — новое сообщество