lynx logo
lynx slogan #00116
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Хаяо Миядзаки




   

№7735
12 852 просмотра
22 апреля '15
среда
7 лет 164 дня назад



Rembrandt van Rijn — De Nachtwacht (1642)

[ uploaded image ]
А вот кому подлинник «Ночного дозора» в оригинальном размере 4.37×3.63 м из Государственного музея в Амстердаме? Они его раздают.

Schutters van wijk II onder leiding van kapitein Frans Banninck Cocq,
bekend als de ‘Nachtwacht’, Rembrandt Harmensz. van Rijn, 1642

[37 мегабайтов, 14 168×11 528 пикселов, видна каждая трещина]

На самом деле дозор был не очень-то чтобы и ночной. Скорее послеобеденный. Что понятно любому опытному искусствоведу по сытым довольным рожам карабинеров. Но так уж за ним потом закрепилось. Сам Рембрандт Харменович намазал сей холст маслом под названием «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Просто экологичное энергосберегающее освещение тех времён вносило свой определённый вклад в колористику изобразительного искусства.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.


А лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга с его зубочисткой я утащил к нам в кукушки.

Рембрант. Ночной дозор. Лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг

Kloveniers Рембрандт Харменс Ван-Рейн The Night Watch Militia Company of District II under the Command of Captain Frans Banninck Cocq The Shooting Company of Frans Banning Cocq and Willem van Ruytenburch


Чтоб вам лишний раз не щёлкать, напомню, что лозунги, кукушек и прочее меняющееся у нас можно заказать отдельным параметром.

    http://1ynx.ru/?cuckoo=52

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Но самую интересную и обоснованную, на наш взгляд, гипотезу предложила Маргарет Кэрролл — профессор истории искусств из Колледжа Уэллсли (Массачусетс). Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего, иными словами, пародии. Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. К 1642 году Амстердам уже более десятилетия не подвергался военной опасности, и среди стрелков было много таких, кто никогда не нюхал пороху. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Не получилось.

Короткая, но крайне познавательная статья по теме.
Artifex › Надо заметить, довольно прискорбные измышления. Отражающие весь современный упадокъ нравовъ по обе стороны земного шара.

Важнее было бы с их стороны не придумывать скабрёзные подтексты себе на забаву, а отметить, что полотно, во-первых, довольно попсовое, коммерческое, чего как бы в современном мире обычно страшатся, и справедливо; а во-вторых, написано довольно небрежно, с чудовищной композицией (неспроста я его ещё раз был вынужден кадрировать) и всеми персонажами, кроме вот товарища лейтенанта как раз; ну и в третьих, несмотря на всё, Рембрандт — это Рембрандт, мастерство не пропьёшь.

Хотел ещё пошутить, вставляя кукушку, что к его протазану явно тянется чья-то лапа, но потом взглянул на оригинал и понял, что по-другому тень там и не отложишь. Придётся теперь наверное перерисовывать Рембрандта, раз его в таком неожиданном роде принялись обсуждать морлоки XXI века.

У меня самого возникла лишь одна конспирологическая теория: раз мастерски прописан один лейтенант, да ещё и освещением выделен — возможно, он исполнителю отдельно щедро доплатил, будучи, мы знаем, равно богатым и тщеславным.
Меня в своё время Джозеф Хеллер этим подходом удивил, с его романом «Вообрази себе картину», где он оперирует Рембрандтом, Аристотелем и прочими, как своими персонажами, с такой произвольностью и небрежностью...

Вот этот циничный постмодернизм, который обсуждали, когда известности ищут уж не создав нечто своё новое чудесное, как подобало бы — а взяв нечто уже известное, что уже заведомо вызывает людской интерес, и подав его в такой журналистской шокирующей манере: «скандалы, интриги, разоблачения».

Торговец же кожей Асклепий, о котором мы здесь расскажем, сын врача Евриминида, недоумевал не менее прочих, услышав о таком завещании от раба


Ну разумеется, эпатаж так создать удастся. Только вот достойно ли это?

К вопросу, отчего беллетристика вынужденно лжёт людям.

И это при том, что Хеллер остаётся Хеллером, и его текст не менее виртуозен, чем это полотно Рембрандта, мастерство не пропьёшь.
   


















Рыси — новое сообщество