О Колоссе Родосском существуют два, а то и три общеизвестных мифа: 1. Он был 2. Он был на глиняных ногах 3. Он стоял глиняными ногами в разные стороны и приветствовал корабли в чем мать родила (целомудренные поклонники предполагают, что на Гелиосе была спасительная повязка, правдоборцы все отрицают).
То что статуя все же была можно предложить только по обрывкам хроник. Хроники говорят, что статую Гелиосу жители славного острова решили в честь победы, а не просто так. Но, начнем с начала.
Это у христиан сначала было слово, а в античности все было проще — любовь, секс и много детей. Пока Зевс раздавал детям подшефные территории, Гелиос отвлекся на троих-четверых детей с дочерью Посейдона нимфой Родос и остался как бы ни с чем. Но, Зевс был понимающий и опытный, чего только трюк с Европой стоит, и я сейчас не о дефолте. Покачал Громовержец бородой, стукнул посохом по пальцу и так хромого Гефеста, и появился из недр Эгейского и Средиземного морей остров. Гелиос сразу возвопил: «Родос, Родос! Смотри какая прелесть!», но, видимо, рядом находился заботливый летописец.
«Ну туда ходят даже старые люди. Вот например, можно увидеть там людей уже лет под тридцать. Они вообще уже сровнялись с асфальтом, а всё ходят на сейшены и ходят. И никак не могут отвыкнуть. Вот».
На протяжении нескольких последних десятилетий продолжают в катастрофическом темпе погибать памятники русской архитектуры и это очень грустно. Однако отдельные самоотверженные личности борются с ветряными мельницами предпринимают титанические усилия в важнейшем деле сохранения культурного наследия. Пару лет назад меня заинтересовал блог Василия Киреева, который на свои средства и на пожертвования неравнодушных, а также при помощи волонтёров осуществляет реконструкцию заброшенной 37 лет назад усадьбы купца Сазонова в деревне Осташево (Костромская область). Это прекрасно иллюстрированное, увлекательное и информативное повествование, включающее краеведческие заметки, этнографические репортажи, истории о преодолении препятствий, сведения о технической стороне такого проекта как реконструкция памятника зодчества, личные переживания, археологические находки и составленные не без юмора отчёты о мероприятиях, связанных с проектом.
Общий начальный обзор проекта в сообществе о деревянной архитектуре.
Под катом репортаж канала РТР о проекте реконструкции терема.
1 января с.г. я хотел написать псто про св. Вонифатия, пьяницу и исцелителя пьяниц, память коего празднуется 1 января; но сил не хватило. Ибо был зело пьян (днём; ночью работал).
Теперь про арию Сусанина. Если среди нас затесался некто, не отличающий Баскова от Хворостовского, да устыдится, слушая Голос, Колеблющий Стены. Обратите внимание на отсутствие тупого ора – и слова как на ладони, и смысл, и помещение явно входит в резонанс. Ведь их называли «Ваше высокоблаговестие!» – что бы там ни писали в Википедиях (за правительственные заслуги, мол, за выслугу лет) – хня это всё. Протодиакон есть Заслуженный Глашатай. Никуда профессия не делась.
Кстати, Михайлов, хоть и протодиакон, но пел ,имхо, куда лучше архидиакона Мазура. Правда, Мазур очень сильно болел. Такие дары бесплатно не даются.
Небольшой горняцкий город Централия в штате Пенсильвания стал жертвой редкого пожара — в конце семидесятых загорелись подземные пласты угля рядом с городом.http://www.youtube.com/watch?v=1uHmXYGAzZ4 Несколько лет никто не знал, что делать. На ликвидацию пожара были потрачены огромные деньги, но тлеющий уголь это не остановило. По некоторым оценкам, запасов угля для этого пожара хватит еще на сотни лет.http://spynet.ru/blog/Interesting/27601.html
Этоткаталог — почти полное собрание того, что выпускала советская ликёрно-водочная промышленность в 1957 году. Понятное дело, что не всё это изобилие было представлено на полках магазинов, что-то вообще из области фантастики, например, ром и виски. Но отличительной чертой всех напитков является их исключительная натуральность.
Блез Бонтемс был парижским механиком 19-го века и мастером, разработавшим и освоившим семейное производство уникальных игрушек — механических птичек, приводивших в изумление публику натуральностью пения. Он был настолько известен, что эта вот моя строка практически исчерпывает наши знания о нем. Но как и любой настоящий мастер, он продолжил память о себе в своих творениях: через 120 лет одна из его птичек попала в руки другого мастера, профессионального реставратора Майкла Старта, и снова обрела способность петь. Более того, она приоткрывает нам занавес к мистерии под общим названием Механические куклы, сиречь Автоматы, в этом прекрасном собрании механического чуда прошлых веков.
Было бы ошибкой думать, что в симфонических оркестрах играют идеальные люди. С идеальным слухом, непревзойденной техникой и бесконечным дирижерским терпением. Дирижеры симфонических оркестров, ругаясь на неповоротливых оркестрантов, отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше. Поскольку делают это тонко, изящно и очень интеллигентно.
Он объявился в рождественскую ночь 1961 года у ещё дымящихся руин Американского цирка в Рио-де-Жанейро, где во время жуткого пожара погибло около 500 человек, преимущественно детей.
Ему было в то время 44. Он клялся, что услышал в то утро голос Бога, который повелел оставить всё нажитое и обратить взор к духовному миру. Почти 4 года он жил подле пепелища, утешая родственников словом, раздавая вещи, проповедуя. Люди прозвали его сперва Хосе Добрым, а затем Profeta Gentileza — пророком Милосердия. Впоследствии, оставив это место, он отправился проповедовать на улицы Рио. 30 лет курсировал он по городу, одетый во всё белое, с развевающейся бородой, сжимая в руках пару скрижалей на манер Моисеевых. Часто он стоял на краю дороги и просто даря цветы и благословляя проезжающих мимо. Тексты своих проповедей он наносил также вдоль автотрассы Рио на опоры большого виадука.
«Доброта порождает доброту. Не пользуйся проблемами и бедностью, пользуйся добротой. Милосердие — лекарство от всех болезней.»
После его смерти в 1996 году осиротевшие тексты были закрашены Муниципальной службой очистки города. Но в 2010 группа энтузиастов практически полностью их восстановила.