О Колоссе Родосском существуют два, а то и три общеизвестных мифа: 1. Он был 2. Он был на глиняных ногах 3. Он стоял глиняными ногами в разные стороны и приветствовал корабли в чем мать родила (целомудренные поклонники предполагают, что на Гелиосе была спасительная повязка, правдоборцы все отрицают).
То что статуя все же была можно предложить только по обрывкам хроник. Хроники говорят, что статую Гелиосу жители славного острова решили в честь победы, а не просто так. Но, начнем с начала.
Это у христиан сначала было слово, а в античности все было проще — любовь, секс и много детей. Пока Зевс раздавал детям подшефные территории, Гелиос отвлекся на троих-четверых детей с дочерью Посейдона нимфой Родос и остался как бы ни с чем. Но, Зевс был понимающий и опытный, чего только трюк с Европой стоит, и я сейчас не о дефолте. Покачал Громовержец бородой, стукнул посохом по пальцу и так хромого Гефеста, и появился из недр Эгейского и Средиземного морей остров. Гелиос сразу возвопил: «Родос, Родос! Смотри какая прелесть!», но, видимо, рядом находился заботливый летописец.
Острова не кошки. Острова, в греческой мифологии, рождаются сразу с людьми, ослами, белыми домами, увитыми розовыми цветочками, и их, людей и домов, естественными врагами. Естественными врагами жителей острова были все. Все периодически приходили и остров завоевывали. Когда один ушлый тип, прихватив 40 тысяч солдат и пиратов, для моральной поддержки, в очередной раз попытался остров захватить, у него ничего не вышло. Не вышло потому, что стены на Родосе были крепкие и высокие, а полководец решил взять их штурмом. Для этого построил башни из кораблей. Не спрашивайте как — в хрониках написано — строил башни из кораблей и получался Helepolis. Видимо, конструкция была неустойчива, и начавшийся вдруг шторм разнес все подчистую. Птолемей вернулся в свой Египет, а море еще год плевалось остатками осадных орудий и другими мачтами. Островитяне собирали хлам, а потом решили, что лучшая утилизация хлама это поблагодарить Гелиоса за то, что спас остров. Логика прерывистая, потому что спас их шторм, а за шторма отвечает Посейдон, но аборигенам видней.
Собрали весь мусор и решили: надо строить статую, за 12 лет местный умелец статую и воздвиг. И была она вовсе не из глины, а из камня (предположительно), обшитого железом, чтоб светилось на солнце и служило еще и маяком. Амбициозный был план. Но тут случилось землетрясение и основа статуи, предположительно камень, просто не выдержала тряски и сломались. Таким образом, простояв 56 лет, Колосс Родосский мирно упал на землю. Восстанавливать статую не стали, потому что дельфийский оракул сообщил: смысла нет, все равно опять упадет, родоссцы и послушались — они вообще не особо суетливые люди.
Как выглядел Колосс никто толком не знает, потому что пролежав 800 лет после падения, во время очередного исламского периода, был продан одним персидским купцом другому персидскому купцу. А у нас остались только хроники, в которых говорится, что Колосс был прекрасен и взрослый человек не мог рукой обхватить его мизинец. Впрочем, в хрониках достаточно подробно описана примерная высота статуи. И эти хроники, позволяют обвинить мифотоврца художника Мартен ван Хеемскерка в том, что он обманул всех и создал в сознании многих поколений ложную картинку. Если бы колосс стоял так, как изображено, то при своих размерах выглядел бы примерно так, как на КДПВ.
Разумеется, учеными была проведена возможная реконструкция, крайне увлекательно:
Чуда света на совеременном Родосе нет, но там есть удивительного цвета море, даже два, хорошее вино и легендарная греческия неторопливость, ее реконструировать не нужно — она всегда там.
Вы — золото. Так и представил себе приплясывающего Гелиоса... отличный видеоряд . Спасибо.
Feodoro › К счастью я не золото, а то давно бы распилили. Спасибо за отзыв, приятно, когда читающим приятно — круговая приятность с щепоткой тавтологии.
Я как запомнил его в детстве по иллюстрации в одной замечательной книге словацкого автора, так до сих пор его представляю себе таким:
Да, и остров Родос — это очень интересно, сколько культур там сменилось.
Yellow Sky › Мне сам остров очень понравился: смешение культур, история старого города, от госпитальеров до турков и потом назад в Европу. НЕобыкновенно увлекательно. И природа очень красивая, особенно если учесть, что мы там были в конце сентября и толп туристов уже не было. Можно было рассмотреть остров, пообщаться с местными, те еще сказочники.
Feadora › А, вы там были? Завидую вам белой завистью.
Yellow Sky › Да, после исследования греческой части Турции мне захотелось в Грецию и я превзошла свою лень и пошла оформлять визу. С тех пор, поянв, что если процесс получения шенгенской визы отлажен, то не так уж это и надоедливо, катаюсь.
Хотя в Турции не только греческая часть достойна внимания, единственное там не интересное — это баклажанный отдых, а все остальное — неимоверно увлекательно.
Feadora › ...но не могу удержаться. Стыд и срам мне, фулюгану!
Genosse › Да почему? Если вы сядете и посчитаете во сколько вам обойдется приличный отдых в Крыму ис колько стоит слетать в Грецию, если самому заранее озхаботится билетом и найти отель, то удивитесь.
Feadora › Милейшая моя барышня,(простите за эту вольность), управдома разместил токмо волею живущего глубоко (надеюсь) во мне гражданина СССР. А в Крыму же был всего лишь раз в жизни, в 90-м, не сложилось у меня с ним исторически, честное майорское, только Фиолент мне понравился. Хотя нет, еще очень понравилась встреча с нашей изящной учительницей английского на пляже в Семеизе, где она, решив, что удалилась достаточно от родной школы и школия, принимала ванны топлесс. Приятная была встреча...для меня...
Genosse › Простите, у меня эта фраза просто триггер. Когда-то меня регулярно учили жизни, начиная именно в этой фразы.
Genosse › А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее!
Juventa › Помните это: Мостовые Парижа, черт подери, юноша, не вымощены батистовыми платочками! Я и так слишком много рассказал о этой роковой встрече...
Genosse › Хорошо, Командор. Как-нибудь в другой раз.
Juventa › Благодарим за понимание и сотрудничество! Можете отойти от стены и опустить руки.
Genosse › Но имейте в виду, я очень хочу услышать продолжение. Так же надеюсь на ваше понимание
Feadora › ... и Метакса там отменная...чудо !
Feodoro › Не, Метаксу не люблю. Там вкусное вино, особенно частных виноделен маленьких.
Feadora › Вы просто Метаксу после Дизель-бренди, (греческие дикари заправляют ЭТИМ свои примуса.) из аптеки, не пробовали. Метакса в чудном , оплетенном лозой кувшине- божественный напиток...
Feodoro › Да вы поэт! Но, воздержусь, даже после этих сравнений.
Уважаемые Feadora и Feodoro. Своими диалогами вы вводите меня в ступор. Беглый взгляд на автора комментария наводит на мысль о разговоре человека с самим собой. И только внимательно вглядевшись в небольшой экран бывалого ноутбука, я из этого ступора выхожу.
An-tosha › Виртуал детектед?!!!
An-tosha › Да, я тоже в этом диалоге чувствовала себя слегка неловко. Но, тем забавнее.
Feadora › И главное: пост великолепный, особенно стиль изложения. Жаль нельзя поставить плюсики дважды...
An-tosha › Спасибо, обычно я стараюсь быть более академичной, но все равно похоже на сказу о репке. Потому сегодня я решила отойти от условностей и писать в более привычном стиле.
Feadora › Мне нравится Ваш сегодняшний стиль. В такой подаче я готов преподнести это моей дочке. По школьному курсу они как раз скоро должны будут это проходить.
Yellow Sky › Представил себе такого размера «писающего мальчика»
Margadon › А что, вражеские корабли топить удобно было бы.
Margadon › В страшном сне.
Margadon › Какая у Вас буйная фантазия...
An-tosha › Так ведь похоже...
Margadon › Нет, чтобы зодчеством проникнуться......
Yellow Sky › Церетели себя как-то зодчим назвал, в ответ на обвинения в ремесленничестве..
Leshiy › Да, это шутка, по крайней мере с моей стороны. Зодчество — это же архитектура, от древнерусского «зьд/зед» — стена.
Yellow Sky › Ну, может, он думал, что таким красивым словом большой талантливый художник называется.
Leshiy › Это уж точно!
В детстве меня как раз поразил сей факт: корабли вынуждены проплывать между ног огромного голого дядьки (пока не смог вместить себя, позже, конечно, понимание того, что культ красивого тела античности с платьем никак связан не был). Думаю, что можно поспорить насчет башен из кораблей, о прелестная Феодора. Ближе к действительности, на мой взгляд, другое предположение. Как правило, считалось, что с моря стены были не такими высокими и укрепленными, поэтому изобретали способы ведения военных действий с кораблей: на плотах находились «черепахи», уберегавшие осаждавших от обстрела, или многоэтажные осадные башни, снабженные тяжелыми орудиями, перед ними создавали плавучий частокол из кольев длиной около 1,5 м. Для борьбы с живой силой противника черепахи и башни сопровождало множество своеобразных гребных канонерок — небольших судов, вооруженных легкими катапультами и стрелометами, которые были снабжены навесами; их экипажи вела огонь через амбразуры, закрывавшиеся в случае необходимости щитами или тяжелыми «шторами».
Leshiy › Спасибо вам огромное за пояснение, очень наглядно. Но, конструкция все равно не выглядит надежной.
Feadora › Колёса меня слегка смущают, если речь о морском сражении идёт. Моя версия такая — они башни из кораблей строили не так, что один корабль на другой ставили, а разбирали свои корабли и строили из их досок осадные башни, как у Лешего на рисунке, для осады с суши. Лесов-то на Родосе, поди, нету, а брёвна с собой везти на войну тоже неудобно.
Yellow Sky › Ну лесов там не особенно много, да. Вероятно да, вы с Лешим оба правы, просто рисковые люди эти башни использовали.
Хотя в Турции не только греческая часть достойна внимания, единственное там не интересное — это баклажанный отдых, а все остальное — неимоверно увлекательно.
А в Крыму же был всего лишь раз в жизни, в 90-м, не сложилось у меня с ним исторически, честное майорское, только Фиолент мне понравился.
Хотя нет, еще очень понравилась встреча с нашей изящной учительницей английского на пляже в Семеизе, где она, решив, что удалилась достаточно от родной школы и школия, принимала ванны топлесс. Приятная была встреча...для меня...
Я и так слишком много рассказал о этой роковой встрече...
Думаю, что можно поспорить насчет башен из кораблей, о прелестная Феодора. Ближе к действительности, на мой взгляд, другое предположение. Как правило, считалось, что с моря стены были не такими высокими и укрепленными, поэтому изобретали способы ведения военных действий с кораблей: на плотах находились «черепахи», уберегавшие осаждавших от обстрела, или многоэтажные осадные башни, снабженные тяжелыми орудиями, перед ними создавали плавучий частокол из кольев длиной около 1,5 м. Для борьбы с живой силой противника черепахи и башни сопровождало множество своеобразных гребных канонерок — небольших судов, вооруженных легкими катапультами и стрелометами, которые были снабжены навесами; их экипажи вела огонь через амбразуры, закрывавшиеся в случае необходимости щитами или тяжелыми «шторами».
Моя версия такая — они башни из кораблей строили не так, что один корабль на другой ставили, а разбирали свои корабли и строили из их досок осадные башни, как у Лешего на рисунке, для осады с суши. Лесов-то на Родосе, поди, нету, а брёвна с собой везти на войну тоже неудобно.