Давно хотел рассказать о часиках которые ношу, но как-то не выпадала свободная минута и длилось это часами, преходящими в дни. Так вот начну, пожалуй, с того момента, как попались на глаза 24-часовые ракеты. Да так они мне запали в душу, что теперь не снимаю с руки. Чем же они так подкупили? Тем что теперь все сутки перед глазами, все 24 часа за один круг.
И "заговор рекламщиков" когда часовая стрелка указывает на цифру 10 а минутная на 2, здесь не проходит. Что говорить, даже часовой мастер, продавший мне этот раритет, и то выставил по старой часовщиковой привычке не правильно, а так, как-будто это обычные 12-часовые. Часики примерно 1970-х годов.
Про паровозы, как обычно, или хорошо, или — никак!
Представить паровоз в городе сложно. Зажать его в стены, не дав вдоволь попускать ветры (пары) и пошуметь гудком — что может быть грустнее? Теме не менее, человечество расширяло города, расстояния менялись, а автомобилей еще не выдумали. А если и выдумали,то относились к ним, как к капризным игрушкам. Ну, и правильно. Они еще и пованивали.
В 19 веке в городе Киеве, несмотря на очевидные минусы, взяли упор на городскую железную дорогу. Развивали ее, устилая город рельсами, связывая кварталы, центр и окраины. И все шло гладко, пока не вылез очевидный минус. Киев — город относительно гористых (ну, или холмистый, если хотите). А на гору паровозы не ездят. Для них круто. В планах — прорехи, закольцевать дорогу не получается. Получаем не единую систему, а какие-то нелепые куски. И умные головы додумались (спустя, правда, 60 лет после Нью-Йорка) — ТРАМВАЙ! В гору идет, не воняет, не шумит даже.
Спасибо тов. Сименсу!
Вот так в Киеве (и даже в России, и даже во всей Восточной Европе) появился и начал функционировать младший брат паровоза — трамвай.
Прислушавшись к Рысевску, корабелы Норвегии разработали чрезвычайно устойчивый по крену новый корпус. На курсовую качку изобретение пока никак не влияет (нужно работать дальше) но зато крен судна-корабля (покуда только модели в бассейне) практически отсутствует.
Всему причина — встроенная U-образная ёмкота с водой, куда компьютер и система клапанов вдувают воздух с нужной штормовой стороны гоняя её туда-сюда, делая судно монолитом. Планируется использовать в стыковках с нефтяными платформами. Бассейн на видео:
С 1933 года и поныне издаётся замечательный журнал для молодёжи и юношества «Техника — молодежи», рассказывающий в научно-популярной форме о различных вопросах науки и техники, как мирной, так и военной. Именно об этом последнем аспекте как раз и пойдёт речь. Во время Великой Отечественной войны журнал продолжал издаваться и публиковал статьи, в доступной форме рассказывающие о методах выживания во время мировой войны, о применении разных видов оружия и техники, как отечественных, так и трофейных, о том как своими руками сделать необходимые в быту вещи, как построить временное жилище и вырыть окоп, о том, как эффективнее поражать боевую силу и технику врага. Подборку таких статей я хочу предложить вашему вниманию.
В 1980 году Американским вертолётным обществом (AHS) была учреждена премия Сикорского. $25 000 получит тот, кто сконструирует вертолёт, который приводится в движение мускульной тягой одного человека и который способен продержаться 60 секунд на высоте минимум 3 метра, при этом аппарат должен оставаться в пределах квадрата 10×10 м. Несмотря на многочисленные попытки и увеличение приза до $250 000 в 2009 году компанией Sikorsky Aircraft, это не удавалось никому. До 13 июня 2013 года, когда команда AeroVelo таки соорудила вундервафлю шириной 58 м и весом 52 килограмма, которая смогла продержаться в воздухе 64,11 с. Причём $30 000 для проекта было собрано на Kickstarter.
Когда война заходит в тупик, или начинает идти не так, как хотелось бы большим и безусловно талантливым военачальникам, открывается благодатная почва для идеи последнего героического прорыва или последней мести. Скорее, даже мести. С самоубийством. С целью причинить максимальный ущерб противнику. На воде, в воздухе, под водой. Как вариант — камикадзе. Слово известное. В детстве я думал, что оно — грузинское. Киквидзе, Камикадзе, Кикабидзе. Для этого акта нужно понимание исполнителями высшей цели. И определенная жизненная философия. Трудно расставаться с жизнью. Это нелегко всегда. Не верю, что молодым ребятам, садившимся в одноразовые чудо-изделия практически без вариантов выжить, было просто даже смириться с такой мыслью. Тем не менее, явление это достигло своего пика к концу второй мировой войны. Особенно отличились японцы. Нация странная и жестокая. Но я об инструментах.
Самые красивые автомобили уже были. Дизайн делал петли, спирали, иногда тупики. Но уже ничего красивее машин 40-50-х с их хромом, дутыми крыльями и запасными колесами где-то, возможно, на боку. Вопрос решенный.
Но я не об автомобилях. А об истоках технической красоты и дизайна, наверное. Я пришел, чтоб опять восхититься Совершенством железных дорог Б. Гребенщиков
Паровозы. Вот что красиво. Опасно и прекрасно неприкрытыми крейцкопфами и исторгающее пар, пламень и шум. Отец и сын из Уэльса Robin and Taliesin Coombes понимают это в полной мере и спешат схватить моменты жизни существующих паровозов и донести красоту их до нас и вспомнить паровозы прошлые. Для этого у них есть сайт, много разного на фликре. А тут немного разного надергано на вкус публикатора. А картинка сверху как-бы сообщает нам о душевности железных дорог в целом.
История (в нашем случае, история авиации) делается прямо сейчас. Серьезный прорыв у США. Впервые в мире с палубы авианосца был запущен дрон (dron). Т.е., беспилотный боевой летающий аппарат. Событие неординарное. Тут все чудесно описано и можно глянуть кинцо. Здесь по-русски.