lynx logo
lynx slogan #00028
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Никола Тесла


Техника — молодёжи

   

страница № 10



8 ноября '12
четверг



С пивом история похожая, но не совсем. Кто жил в СССР, тот помнит, что при покупке пива всегда проверяли дату изготовления. Потому что тогда технологии пастеризации и консервации были не на таком высоком уровне и пиво старше пяти дней могло быть уже кислым. Сколько пиво хранилось в средневековье — неизвестно.

Учебник для тех, кто собирается претерпеть хроноклазм и обосноваться в прошлом.

28 октября '12
воскресенье



Советские книги по космонавтике

Циолковский — Труды по ракетной технике, 1947Обложки из каталога библиотеки из почти тысячи советских книг по космонавтике: 1941–1950, 1951–1960, 1971–1980, 1981–1990...

Весь XX век человечество своей высшей задачей ставило покорение воздушного пространства и космоса. Освоили, и вдруг, в итоге, к веку XXI поняли, что это во-первых, всё очень далеко, а во-вторых, очень дорого. А на планете куча более первоочередных задач. Сейчас вот отдыхаем, нет больше этого героического рывка, есть спокойное, ленивое такое, медленное развитие. Собственно, идеология успокоилась в первую очередь, героизация этого. А обывателям как теперь, так и тогда, космос безразличен: интересы человечества отличаются от интересов человека зачастую весьма существенно. Не издают больше книги про то, что профессия космонавта — это не бесчеловечные опыты на живых людях, а модно и престижно. Не пишут в газетах, что вот, во вторник запущен с космодрома Байконур очередной грузовой корабль «Прогресс» с десятью ящиками пива «Ячменный колос» на борту. Иногда только кого-нибудь сбросят. Вообще как-то время героев прошло отчего-то, длится унылое время антигероев.

Но нам остались книги прошлого, в которых запечатлён этот рывок, этот героизм и романтика, эта радость стремительного технического совершенствования, каждый год приносящего всё новые результаты. Книги с зачастую великолепными обложками и шрифтовыми работами на них. И забавные уже самой этой своей бьющей через край увлечённостью тем, что ныне задвинуто на второй план цивилизации, увы.

23 октября '12
вторник



Один день в армии

[ uploaded image ]
Раз уж у нас тут с вами тематические дни авиации, расскажу про мои полеты в Сибири на тушении пожаров.

Фоткарточки буду выкладывать в комментариях.

Сам я никогда не служил. Были, конечно, мысли пойти по стопам брата, но после десятидневных военно-полевых сборов вся романтика кончилась. И я пошел учиться на инженера. Пока я учился, брат мне периодически звонил и хвастался какие он отличные сапоги мне нашел и звал к нему служить, а если еще и пользу принесу то вообще берцы достанет. Так что стимул учиться у меня был. И вот этим летом я приехал к нему в гости в Сибирь.

Заранее прощу прощения у людей компетентных. Я просто увидел много крутых штук и первый раз взлетел на вертолете.

Цифровая эквилибристика

[ uploaded image ]
Очередное детище японского любителя роботов Dr. Guero. На этот раз канатоходец.
А тут его робот-велосипедист.

«I need your clothes, your boots, and your motorcycle bicycle».


15 октября '12
понедельник



Чак Йегер — The Fastest Man Alive

Не стоит забывать ещё одного героического лётчика-испытателя, с именем которого тесно связано вчерашнее событие — генерал-майора военно-воздушных сил США Чарльза Элвуда «Чака» Йегера, первого человека, превысившего скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Это случилось в тот же день, что и вчерашнее преодоление скорости звука в свободном падении — 14 октября 1947 года, ровно 65 лет назад.

Йегер установил свой рекорд на самолёте Bell X-1, который Чак назвал в честь своей жены «Glamorous Glennis», завоевав прозвище «The Fastest Man Alive». Драматизма его рекорду, в отличие от всех последующих подобных, придавало то, что тогда ещё не особенно понимали, что может произойти с самолётом и пилотом при превышении скорости звука.

Сhuck Yeager — Bell X-1 'Glamorous Glennis'
Доблестный авиатор Чак Йегер и самолёт, из которого видно только небо

Чак Йегер — ветеран Второй Мировой, воевал на истребителе North American P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье. Его «мустанг» тоже носил имя «Glamorous Glennis». На восьмом боевом вылете 5 марта 1944 года его сбили над Францией. С помощью французских маки он бежал в Испанию и вернулся в Англию 15 мая 1944.

During his stay with the Maquis, Yeager assisted the guerrillas in duties that did not involve direct combat, though he did help to construct bombs for the group, a skill that he had learned from his father. Весёлый у него папа был.

Впрочем, и сам Чак не отставал. Во время очередной Индо-Пакистанской войны в рамках вялотекущего Индо-Пакистанского конфликта Чака Йегера сбили над Пакистаном. А ещё, говорят, во время холодной войны он бывал и в СССР, причём, надо догадываться, не с дружественным визитом и без ковровых дорожек в аэропорту Шереметьево.

Сейчас Чаку Йегеру 89 лет. Он тоже ещё с нами. The Fastest Man Alive.

Полковник Джо Киттингер

[ uploaded image ]
Вот этот невозмутимый пожилой джентльмен в ЦУПе, руководивший прыжком Феликса Баумгартнера — полковник ВВС США в отставке Джозеф У. Киттингер II — он не просто тот, чьи былые рекорды 1960 года они в этот раз решили побить. Ему 85 лет, кстати. Он вообще обладатель буйной биографии.

Начать, наверное, надо с того, что свои рекорды он ставил в куда более жёстких условиях, чем та идиллия, что мы видели вчера. В 1959 году в первом стратосферном прыжке с высоты 23 300 м стабилизирующий парашют не раскрылся и Киттингер попал в штопор. Его тело начало вращаться с частотой около 120 об/мин. Датчик перегрузок в районе головы показал 22 G, и Киттингер «выключился». Во время третьего, рекордного прыжка Джо Киттингера 16 августа 1960 года произошла разгерметизация его скафандра, подобная той, что чуть позже, в 1962 году убила при подобном стратосферном прыжке Героя Советского Союза гвардии полковника Петра Долгова. К счастью, в случае Киттингера разгерметизировался не гермошлем, а лишь перчатка.

К моменту приземления правая рука полковника, находившаяся в разгерметизированной перчатке, из-за перепада давлений распухла почти вдвое и мешала держать стакан была обморожена.

Уже после своих прыжков он участвовал во Вьетнамской войне, вьетнамцы были им бомбимы, а он был ими пытаем.

В ноябре 1983 года на воздушном шаре объемом в кубический километр пролетел расстояние 3 220 км за 72 часа. Для облегчения шара он выбросил из него всю свою одежду, приземлился и шокировал барышень.

В 1984 году он стал первым человеком, в одиночку пересекшим Атлантический океан на воздушном шаре.

В течение 14 лет он был вице-президентом воздушного цирка Монти Питона Рози О'Грэйди, занимался управлением и организацией полётов воздушных шаров. Так что на пост руководителя полёта трудно было найти лучшую кандидатуру. А вы наверное подумали: что это за самодовольный толстый старикан там всем распоряжается?

12 октября '12
пятница



Немецкое чудо техники почти вековой давности —
пропеллеровоз Schienenzeppelin

[ uploaded image ]
Мы смотрим на немецкое чудо техники почти вековой давности и в голове крутится мысль — существует ли предел невозможного для инженерной мысли человека, чего он не мог бы придумать и после воплотить?

К примеру, вот этот локомотив с пропеллером под названием Schienenzeppelin, который сконструирован в Германии ещё в довоенное время. Разработка этого «рельсового Цеппелина» могла раз и навсегда изменить историю развития транспорта на планете, предложив альтернативную версию существующей транспортной модели мира. Но давайте обо всём по порядку.

Пропеллеровоз был разработан и построен ж/д компанией Deutsche Reichsbahn из Германии. В движение эту огромную махину приводил 46-литровый двигатель V-12 от компании BMW, развивавший мощность до 600 лошадиных сил. С этим мощным двигателем пропеллеровоз разгонялся до рекордных на то время скоростей — порядка 225 километров в час. Только в 1953 году был побит этот рекорд скорости на железной дороге.

К сожалению, как и многие другие безумные и безумно интересные идеи немецких инженеров, этот проект так и не получил продолжения. «Рельсовый Цеппелин» не поступил в массовое производство и перед началом Второй Мировой Войны был демонтирован из-за серьезных сомнений в надежности и безопасности пропеллера.

11 октября '12
четверг



Военные самокатчики

[ uploaded image ]
Мало кто из военных исто­риков в наши дни знает, что в захвате немцами в Первую мировую Моонзундского архипелага на Балтике решающую роль сыграли самокатчики рейхсвера: они оперативно захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, и тем самым обрекли гарнизоны сильнейших фортов на неминуемую сдачу.

В 1887 году князь Потёмкин написал книгу «Велосипед и его применение в военном деле». В России появление самостоятельных велосипедных, или, как тогда говорили, самокатных, подразделений относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда.

В 1913 году отдел военных сообщений Главного управления Генерального штаба Русской армии предпринял попытку централизованного снабжения воинских частей самокатами — предполагалось массовое развертывание самокатных подразделений.

Кроме велосипедов, в качестве транспорта лёгких мобильных групп в разное время различные страны применяли мотоциклы, слонов и ослов.

10 октября '12
среда



Дорожный принтер oт «Tiger Stone»

[ uploaded image ]
Мощение дороги блоками – это удобная альтернатива асфальтоукладке. Обычно этот метод используют в целях красоты на дорогах, где движение относительно слабое. К сожалению, процесс укладки таких блоков очень трудоемкий и может сказаться на спине и коленях рабочих. Однако голландская компания «Vanku BV» нашла выход, создав машину для укладки кирпича под названием «Tiger Stone», которая напоминает обычный принтер.

Теперь меньше придется рабочим лупить молотками.

26 сентября '12
среда



   


21
страница








21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество