В 1961 году Павел Клушанцев снял научно-фантастический фильм о космической экспедиции на Венеру
«Планета бурь» . Уровень спецэффектов был столь высок, что ленту купили в 28 стран, включая США. Тут-то и начинается наша история. Через четыре года студия «Америкэн Интернешнл», специализирующаяся на второразрядных фильмах ужасов, выпускает фильм
«Путешествие на доисторическую планету» . Советская лента безжалостно перемонтирована, изменён сюжет, досняты новые сцены с американскими актёрами, и, вуаля! Но этого мало. Ещё через три года появляется лента
«Путешествие на планету доисторических женщин» . Это уже знакомая нам лента про доисторическую планету, только с
блэкджеком и шлюхами инопланетной религией и полуодетыми жрицами.
Я с удовольствием посмотрел все три фильма. Но что-то вызывало во мне смутные сомнения. А именно, космическая станция, появляющаяся в американских версиях. Если второразрядная студия сняла такое, почему не сняла и всё остальное сама? Мой пытливый ум искал ответа, и нашёл его. Станция эта стырена из советского же фильма
«Небо зовёт» 1959 года. А откуда в США появился этот фильм? Его купила компания... конечно же «Америкэн Интернешнл» Роджера Кормана! Как вы думаете, что сделал Корман? Правильно, он перемонтировал советскую ленту, доснял несколько эпизодов и выпустил как бы американский фильм
«Битва за пределами Солнца».
Если честно, я восхищён!
P. S. На вики ссылки даю с чистой совестью, потому что некоторые дополнения там — мои.
(Прошу прощения за коммент, не относящийся к сути освещенной в вашем посте проблематики).
К сожалению, моё увлечение несколько шире. Занудство, вот моё хобби. Но если я требую доказательства от других, то и себя считаю обязанным доказывать свои утверждения.
держитсядолжно держаться.Ибо «инкассатор архивов» может быть и аллегорией...
Прочитал текст поста вашего. Много думал...
Возник вопрос зелёного цвета:
Сколько вам Задорнов Михаил плОтит денег за нуамериканцы нутупые?
Спасибопожалуйста.
А слова, говорит, любые, лишь бы пробелов было больше, потому как наши люди читать привыкши между строк. Вот там-то, в пробелах, у меня самое главное и спрятано.
А мне скафандры понравились. В меру футуристичны и эргономичны. Напомнили скафандры из «Чужого», самого-самого первого, где каждая деталь жила, выполняя предназначенные ей функции.
Вопрос зелёного цвета снят.
валютой, значится...
Это почти так же прекрасно, как «в СССР секса нет», только менее известно. Спасибо.
Вы иронизируете над мнением Е.А. Фурцевой, участницей обороны Москвы?
И отстаиваете право Женщин, участниц космических программ на рев и вопли в тесной капсуле космического корабля «Мы все умрем, если здесь есть мужчины, сделайте что-нибудь!»?
Вы о котором из мнений? Про советскую женщину в космосе? Да, иронизирую. Думаю, что участвуя в обороне Москвы, товарищ Фурцева хотя бы пару раз плакала. Просто это не было заснято крупным планом на камеру. И да, я верю, что по прошествии времени она стала вполне железным человеком. Но не сразу.
Кроме того, мы сейчас обсуждаем хоть и научно-фантастический, но все же художественный фильм. Который предполагает использование приемов системы «одноногая собачка спасает слепого котенка из-под колес танка» т.е. активного воздействия на все чувства зрителей. Потому, если героиня там просто тихо плакала в камеру, а не пыталась вышибить огнетушителем иллюминатор, то ок. Если все же пыталась, то плохо, конечно. Но тогда плохо не то, что рыдала, а то, что иллюминатор мог пострадать.
Для того, чтоб понять, что я думаю о героине фильма, я должна фильм посмотреть.
Допускаю, что плакала тов.Фурцева Е.А. во время обороны Москвы. И это ее закалило. По живому.
Аналогично, люди героических профессий (в т.ч. космонавты) проходят специальную и усиленную психологическую подготовку. У военных это взрывы, стрельба поверх голов, кровь свиная, огонь, дымы на спец.полосах и даны для того, чтобы в реальном бою воин даже не задерживал внимание на этих мелочах. Убили сослуживца, так бывает, хорошо, что не меня, вон ребенок мертвый лежит, ну да ладно, тоже бывает, выполнение приказа никто не отменял.
Поверьте мне, наука тоже трудится не покладая рук для того, чтобы довести морально-психологическое обеспечение ведения боевых действий до исчерпывающего максимума.
Плох, очень плох тот солдат, будущего он , или прошлого, мужчина он, или женщина, который заплачет, заскулит. Он отвлечется.И его убьют. А если оружие его коллективное, то и весь расчет.И комплекс погибнет, оператором которого он являлся.
Так же и космонавт. Давление падает?Сейчас устраним.Легко.Потеря напряжения?Фигня.Включить аварийное питание. Погиб член экипажа?Принимаю на себя его обязанности.
Это автоматизм, привитый годами тренировок. И это вопрос выживания индивидуума в экстремальных условиях.
И поверьте мне, нет места слезам там(в бою, космосе, у операционного стола и т.д.)
И понимала это товарищ Фурцева Е.А., и реакция ее таковой и была потому.
Ведь советский фильм-это один из аспектов психологического воспитания гражданина СССР-будущего космонавта, военного, хирурга или инженера и медсестры к готовности противостоять окружающему его агрессивному блоку, а не реветь, когда не надо.
Вот примерно так думала товарищ Фурцева Е.А., Женщина, Человек, и Министр культуры СССР.
И во многом я с ней согласен.
И если быть объективным, сцену ведь не вырезали. Она осталась в фильме. Она ведь только указала на факт.
Вы ведь знаете, что могло быть, и даже закономерно это в то время, сцену вырезать, или фильм изъять как таковой, и на полку его.
Посему, сравнивать (в разрезе требований к моральному облику строителя коммунизма) мнение Министра культуры и женщины из телемоста с ее «В СССР секса нет» не стоит.Это совершенно различные ситуации.
В ходе мозговых штурмов при решении практических юридических задач Вашего скромного слугу всегда просят быть на стороне обвинения.
Повторяю, для окружающих это не опасно.
«Надо принимать решение, а я не могу...» напомнила ей что-то свое...Ведь роли их в чем-то схожи...
Очередная история, о которой узнал недавно. В её стерилизованной википедийной биографии (составленной, видимо, тайным поклонником), со ссылкой на скандального журналиста С.Бычкова, скромно отмечено:
<…> Когда … привезли указание о закрытии монастыря, Архимандрит Алипий, в миру Иван Воронов бумагу разорвал и сжёг и сказал, что лучше пойдёт на мученическую смерть, чем закроет обитель. От монастыря Хрущёв и его приближённые отстали. Возможно, ещё и потому, что министр культуры страны Екатерина Фурцева побывала в обители, поговорила с Архимандритом и убедила Хрущёва не принимать репрессивных мер против Псково-Печерского монастыря.
Подробности разговора в легендарной форме передает нам нынешний наместник монастыря архимандрит Тихон, в хите православной литературы (не шучу) — книге «Несвятые святые»: *длинная цитата заменена ссылкой*.
Фурцева: Ну, что вы! Какой же я гений? Я скромный советский работник…
Видимо в качестве поощрения мама с сестрой внепланово повели меня для просмотра этого щедеврального (на мой взгляд) произведения. Эффект от фильма держал меня в напряжении на протяжении долгого времени. И теперь, спустя десятилетия, пионерская организация и научная фантастика неделимы.
А еще была «Аэлита»...Но это уже совсем другая история.
Пишите же! Лучше чем Вы, это не сделает никто тут.