lynx logo
lynx slogan #00035
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джон Леннон




   

№2791
7999 просмотров
25 ноября '12
воскресенье
5 лет 53 дня назад



Как сделать из одного три, а из двух четыре

В 1961 году Павел Клушанцев снял научно-фантастический фильм о космической экспедиции на Венеру «Планета бурь» . Уровень спецэффектов был столь высок, что ленту купили в 28 стран, включая США. Тут-то и начинается наша история. Через четыре года студия «Америкэн Интернешнл», специализирующаяся на второразрядных фильмах ужасов, выпускает фильм «Путешествие на доисторическую планету» . Советская лента безжалостно перемонтирована, изменён сюжет, досняты новые сцены с американскими актёрами, и, вуаля! Но этого мало. Ещё через три года появляется лента «Путешествие на планету доисторических женщин» . Это уже знакомая нам лента про доисторическую планету, только с блэкджеком и шлюхами инопланетной религией и полуодетыми жрицами.

Я с удовольствием посмотрел все три фильма. Но что-то вызывало во мне смутные сомнения. А именно, космическая станция, появляющаяся в американских версиях. Если второразрядная студия сняла такое, почему не сняла и всё остальное сама? Мой пытливый ум искал ответа, и нашёл его. Станция эта стырена из советского же фильма «Небо зовёт» 1959 года. А откуда в США появился этот фильм? Его купила компания... конечно же «Америкэн Интернешнл» Роджера Кормана! Как вы думаете, что сделал Корман? Правильно, он перемонтировал советскую ленту, доснял несколько эпизодов и выпустил как бы американский фильм «Битва за пределами Солнца».

Если честно, я восхищён!

P. S. На вики ссылки даю с чистой совестью, потому что некоторые дополнения там — мои.
  Написал архивариус Oldnick      
79


синематограф


В свою очередь я восхищен знанием вами предмета. Иногда меня поражает диапазон увлечений человеков. Есть у меня один знакомый, который способен с пеной у рта о тонкостях перевода докладов вахтенного офицера подводного флота Kriegsmarine спорить, или воссоздавать звук ASDIC, получая чистый саунд, который и должны были слышать в подлодке при отражении от неё импульса. А вот вы нашли себя в исследованиях съемок винтажных научно-фантастических фильмов. Всегда были интересны мне такие люди.

(Прошу прощения за коммент, не относящийся к сути освещенной в вашем посте проблематики).
Genosse › Наоборот, мне приятно.
К сожалению, моё увлечение несколько шире. Занудство, вот моё хобби. Но если я требую доказательства от других, то и себя считаю обязанным доказывать свои утверждения.
Oldnick › Вы в уголовном (гражданском, хозяйственном) процессе в свободное от увлечения время никоим образом не участвуете? Там на принципе состязательности сторон многое держится должно держаться.

Ибо «инкассатор архивов» может быть и аллегорией...
Genosse › Я бывший инкассатор, а ныне заведую архивом. Какие уж тут аллегории!
Oldnick › Инкассатор, на мой взгляд — профессия уж точно героическая. После некоторых событий в Украине я стал так считать. Да и профессиональная деформация... Мы и так не очень любим ближнего и дальнего своего, а уж видеть в нем потенциального противника каждый день... Это сложно...
Genosse › Это отдельная тема. Если есть желание, как-нибудь в Наши профессии заходите, я там пока последний.
Oldnick ›
Прочитал текст поста вашего. Много думал...
Возник вопрос зелёного цвета:
Сколько вам Задорнов Михаил плОтит денег за нуамериканцы нутупые?
Спасибопожалуйста.
Protosdyakon › Два йуаня за пробел.
А слова, говорит, любые, лишь бы пробелов было больше, потому как наши люди читать привыкши между строк. Вот там-то, в пробелах, у меня самое главное и спрятано.
Oldnick › А еще, благодаря «Планенте бурь», мы знаем, что пробу крови зауропода необходимо брать только из хвоста. Исключительно.
А мне скафандры понравились. В меру футуристичны и эргономичны. Напомнили скафандры из «Чужого», самого-самого первого, где каждая деталь жила, выполняя предназначенные ей функции.
Oldnick ›
Вопрос зелёного цвета снят.
валютой, значится...
Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отметив, что фильм очень интересный, указала, что советская женщина-космонавт не имеет права рыдать в космосе, теряя самообладание в трудную минуту.

Это почти так же прекрасно, как «в СССР секса нет», только менее известно. Спасибо.
Feadora › Взгляд на проблему с точки зрения сухого прагматизма.(Не считать нижеизложенное нападками грязного шовиниста).
Вы иронизируете над мнением Е.А. Фурцевой, участницей обороны Москвы?
И отстаиваете право Женщин, участниц космических программ на рев и вопли в тесной капсуле космического корабля «Мы все умрем, если здесь есть мужчины, сделайте что-нибудь!»?
Genosse › Ну, участие в обороне Москвы не аргумент. Опять же, Фурцева права с идеологической точки зрения, но с точки зрения женщины будущего, участвующей в космическом полёте пусть и героическом, но вполне обыденном, то почему бы ей и не побыть немножечко истеричкой? В этом думаю и состоял замысел режиссёра, что вполне обычная женщина, не фанатик и не суровая буч участвует в полёте наравне с другими
Genosse ›
Вы о котором из мнений? Про советскую женщину в космосе? Да, иронизирую. Думаю, что участвуя в обороне Москвы, товарищ Фурцева хотя бы пару раз плакала. Просто это не было заснято крупным планом на камеру. И да, я верю, что по прошествии времени она стала вполне железным человеком. Но не сразу.

Кроме того, мы сейчас обсуждаем хоть и научно-фантастический, но все же художественный фильм. Который предполагает использование приемов системы «одноногая собачка спасает слепого котенка из-под колес танка» т.е. активного воздействия на все чувства зрителей. Потому, если героиня там просто тихо плакала в камеру, а не пыталась вышибить огнетушителем иллюминатор, то ок. Если все же пыталась, то плохо, конечно. Но тогда плохо не то, что рыдала, а то, что иллюминатор мог пострадать.
Для того, чтоб понять, что я думаю о героине фильма, я должна фильм посмотреть.
Feadora › Еще какой аргумент. Я ведь не о кино говорю. А о тех логических цепочках в голове Министра культуры СССР.
Допускаю, что плакала тов.Фурцева Е.А. во время обороны Москвы. И это ее закалило. По живому.
Аналогично, люди героических профессий (в т.ч. космонавты) проходят специальную и усиленную психологическую подготовку. У военных это взрывы, стрельба поверх голов, кровь свиная, огонь, дымы на спец.полосах и даны для того, чтобы в реальном бою воин даже не задерживал внимание на этих мелочах. Убили сослуживца, так бывает, хорошо, что не меня, вон ребенок мертвый лежит, ну да ладно, тоже бывает, выполнение приказа никто не отменял.
Поверьте мне, наука тоже трудится не покладая рук для того, чтобы довести морально-психологическое обеспечение ведения боевых действий до исчерпывающего максимума.
Плох, очень плох тот солдат, будущего он , или прошлого, мужчина он, или женщина, который заплачет, заскулит. Он отвлечется.И его убьют. А если оружие его коллективное, то и весь расчет.И комплекс погибнет, оператором которого он являлся.
Так же и космонавт. Давление падает?Сейчас устраним.Легко.Потеря напряжения?Фигня.Включить аварийное питание. Погиб член экипажа?Принимаю на себя его обязанности.
Это автоматизм, привитый годами тренировок. И это вопрос выживания индивидуума в экстремальных условиях.
И поверьте мне, нет места слезам там(в бою, космосе, у операционного стола и т.д.)
И понимала это товарищ Фурцева Е.А., и реакция ее таковой и была потому.
Ведь советский фильм-это один из аспектов психологического воспитания гражданина СССР-будущего космонавта, военного, хирурга или инженера и медсестры к готовности противостоять окружающему его агрессивному блоку, а не реветь, когда не надо.
Вот примерно так думала товарищ Фурцева Е.А., Женщина, Человек, и Министр культуры СССР.
И во многом я с ней согласен.
[ uploaded image ]
Genosse › Товарищ, нельзя так сурово подходить к кинематографу, как Екатерина Алексеевна. Поэтому Планета бурь так и осталась одним из редких образцов качественного науно-фантастического кинематографа СССР, что идеологические задачи перевешивали художественные качества.
Oldnick › Я всего лишь попытался влезть в шкуру Екатерины Алексеевны при принятии решения по фильму и озвучить примерный ход ее мысли. Я не пытаюсь снизить его культурную и историческую ценность, клянусь Вам!
И если быть объективным, сцену ведь не вырезали. Она осталась в фильме. Она ведь только указала на факт.
Вы ведь знаете, что могло быть, и даже закономерно это в то время, сцену вырезать, или фильм изъять как таковой, и на полку его.
Посему, сравнивать (в разрезе требований к моральному облику строителя коммунизма) мнение Министра культуры и женщины из телемоста с ее «В СССР секса нет» не стоит.Это совершенно различные ситуации.
Oldnick › Иногда я начинаю вещать от имени государственной машины, не обращайте внимания.Это не опасно для окружающих. Армейская служба и юриспруденция выращивает вот таких гибридов. Во мне дремлет прокурорский работник. Или реинкарнация дает о себе знать.
В ходе мозговых штурмов при решении практических юридических задач Вашего скромного слугу всегда просят быть на стороне обвинения.
Повторяю, для окружающих это не опасно.
Oldnick › Да может быть Фурцева в ходе просмотра ассоциировала себя с Машей Ивановой? Проецировала свои модели поведения на Иванову, и наоборот. И стремилась к отражению в кинематографе поведения идеальной (коей по ее мнению должна быть женщина-космонавт)сильной женщины?Видела себя на ее месте...
«Надо принимать решение, а я не могу...» напомнила ей что-то свое...Ведь роли их в чем-то схожи...
Genosse › Мощно задвинул, камрад.
Shaman › Данке. Отстаивать позицию Екатерины Алексеевны Фурцевой в наше время стало очень трудно. То ли дело ранее...Приходится мощно задвигать.. Чтобы помнили.
Feadora › O-o-o! Фурцева! Героиня множества смешных и страшных рассказов деятелей искусства того времени. Культурный Дух номенклатуры, кошмар советского интеллигента.

Очередная история, о которой узнал недавно. В её стерилизованной википедийной биографии (составленной, видимо, тайным поклонником), со ссылкой на скандального журналиста С.Бычкова, скромно отмечено:
<…> Когда … привезли указание о закрытии монастыря, Архимандрит Алипий, в миру Иван Воронов бумагу разорвал и сжёг и сказал, что лучше пойдёт на мученическую смерть, чем закроет обитель. От монастыря Хрущёв и его приближённые отстали. Возможно, ещё и потому, что министр культуры страны Екатерина Фурцева побывала в обители, поговорила с Архимандритом и убедила Хрущёва не принимать репрессивных мер против Псково-Печерского монастыря.

Подробности разговора в легендарной форме передает нам нынешний наместник монастыря архимандрит Тихон, в хите православной литературы (не шучу) — книге «Несвятые святые»: *длинная цитата заменена ссылкой*.
Djims › Отлично. Спасибо за историю. Я вот теперь думаю где бы накопать беспристрастного материала про эту даму.
Feadora › Буду искренне рад ознакомиться с результатами Вашей работы.
Feadora › Увы, не могу помочь. Не помню ни одного сборника её похождений. Однако рассказы интеллигенции тех лет выставляют эту даму в невыгодном свете. Так что, имя её встречаю в литературе лет двадцать — то там то сям, уже забыл большинство источников. Как минимум, отзывались о ней нейтрально, как об обычном элементе печальной действительности (Довлатов). Есть спорные истории, вроде её роли в судьбе певца Ободзинского. Но большинство отзывов — резко отрицательные. Среди прочего, думаю, интересно её собачье усердие в гонениях на художников-абстракционистов.
Фаина Раневская – Фурцевой: Вы мой добрый гений…
Фурцева: Ну, что вы! Какой же я гений? Я скромный советский работник…
А на меня очень серьезное впечатление в свое время произвел «Через тернии к звездам». Я увидел его впервые в день вступления в пионерскую организацию.
Видимо в качестве поощрения мама с сестрой внепланово повели меня для просмотра этого щедеврального (на мой взгляд) произведения. Эффект от фильма держал меня в напряжении на протяжении долгого времени. И теперь, спустя десятилетия, пионерская организация и научная фантастика неделимы.
А еще была «Аэлита»...Но это уже совсем другая история.
[ uploaded image ]
Genosse › Сики Туранчокс, Владимир Фёдоров, человек достойный отдельного поста.
Oldnick › Спасибо Сики Туранчоксу за то, что мы пока ещё дышим! Злой гений, боящийся щекотки! Харизматичный злой гений, столп этого фильма. Биомасса, она ведь ненасытна! Ния,иди на «Астру»!, эта фраза, ставшая меметичной в школах СССР начала 80-х.
Пишите же! Лучше чем Вы, это не сделает никто тут.
Genosse › Вот встречалось кому про советские спецэффекты? Помню была давно статья в «Технике молодежи». Про океан соляриса, про тернии как раз.
   
















Рыси — новое сообщество