Знакомство с современной композиторской техникой в
Учебнике-Который-Нельзя-Читать-Никому, подтвердило страшное подозрение, что вся модернистская академическая музыка пишется не только на сплошных повторах, но и на одном аккорде. На момент мир сделался унылым, как
Апокалипсис композитора Мессиана. И на том спасибо, что у каждого композитора может быть свой аккорд, и у некоторых из этих личных аккордов даже есть официальные
личные имена. Например, после того как вы возьмете на фортепиано (или даже на гитаре)
Прометеев Аккорд —
фа# — си# — ми — ля# — ре# — соль#, — который в хвост и гриву вкусно гоняют 25 минут в
цветомузыкальной поэме «Прометей» композитора Скрябина, вы можете сесть попой на пианино, придумав тем самым личный аккорд
в духе Белы Бартока. А вот
Аккорд Петрушки не удастся извлечь ни попой, ни на гитаре (если только двумя руками), хотя он довольно просто и задорен:
C + F#. Может, потому и в наше время
балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского
звучит по-прежнему весело и остроумно.
А для сходивших по ссылкам и отравившихся, прямо здесь приводим полное противоядие:
http://www.youtube.com/watch?v=DiLoXVC6Uko
http://www.youtube.com/watch?v=eIa7ZfJUeGU