Х/ф Покровские ворота. Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр
Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...
Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Этот стих, широко распространенный в античной поэзии, излюбленный размер Катулла, вполне применим на русском языке. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цесуры после арсиса третьей стопы, что выдержано в приводимых примерах...
Вообще весь фильм совершенно гениальный получился. Ну, для тех кто помнит ещё тот наш старый СССР. Иные ж просто не поймут.
Для меня это, уж говорил, машина времени в моё детство, мои 80-е. Тем более что снималось там. Кто сильно старше меня, если уцелел ещё: хмыкнет, как мы над поздними подделками про якобы наше время, те же 80-е.
В этом мотиве есть какая-то фальшь Но где найти тех, кто услышат её?
Да даже я и мои ровесники всё видим: наши уж элементы в мире, что оказывается потом — про послевоенную Москву. Сюрприз, а я смотрел именно как про нашу Москву 70–80-х, с некоторыми экскурсами в предыдущие десятилетия. Пока не полез потом в справочники. Нет, ну как, и у нас ещё в 90-х коммуналки ещё существовали, пока ушлые™ (прим. старый советский тоже термин, ныне утрачен в обиходе; обиход™ утрачен также) риэлторы их не расселили тогда на наших глазах к собственной наживе премногой.
Если вы не антиковед, и сами не знаете, то может открою вам ещё один секрет: как раз вот эти античные исследования проводили даже больше не послевоенные, а довоенные отечественные учёные: 1800...1900–10–20–30-х. И 40–50-х, кто выжил из прежней когорты. Дальше как отрезало. В основном занимались перепечатками их наследия.
Нельзя снять фильм не про текущее десятилетие — сразу всё будет видно, все различия. Это вон их сказки про Конана-варвара и Варвару-красу можно снимать сколько угодно. Всё равно все настоящие киммерийцы вымерли с хорошим запасом, можно врать сколько вздумается, во всём. А потом мы вымрем, и тоже некому будет отличить выдумку от мира, в котором мы жили. И тогда, и теперь.
И всё ж наши 80-е были куда ближе к 60-м и 40-м. Они ещё хранили большую часть и особо радостных и полных надежд 60-х (уж не говорю про застойные 70-е, что вовсе почти ничем не отличались), и 50-х (40-е пропустим...), и даже 30-х и 20-х — вспомните, посмотрите их довоенные фильмы: подчас невозможно отличить фильм поздних 30-х, предвоенный — от 40-х и 50-х; даже зная, какая страшная пропасть их разделила. И сколько никогда уж не увидели: что будет там, после войны? И победим ли вообще? Или погибнем все?
Помните тот рассказ? Кажется, приёмного сына его: когда тов. Сталину сообщили о подписании капитуляции Германии, Победе стало быть, свершившейся — он подошёл к окну и только молча и долго смотрел в ночную тьму...
Это потом, в 90-х всё поломалось особо безобразным образом.
Года три сдерживался чтоб не опубликовать этот фрагмент (а равно многие прочие оттуда надо б) у нас, с тех пор как увидел вдруг впервые запоздало столь.
Ну вот хоть теперь.
Хорошо хоть ассоциации сработали, а то б и вовсе не вспомнил.
Чудесный фильм. Подобных вещей вообще крайне мало. Равно, в синематографе, и вообще.