Самые красивые автомобили уже были. Дизайн делал петли, спирали, иногда тупики. Но уже ничего красивее машин 40-50-х с их хромом, дутыми крыльями и запасными колесами где-то, возможно, на боку. Вопрос решенный.
Но я не об автомобилях. А об истоках технической красоты и дизайна, наверное. Я пришел, чтоб опять восхититься Совершенством железных дорог Б. Гребенщиков
Паровозы. Вот что красиво. Опасно и прекрасно неприкрытыми крейцкопфами и исторгающее пар, пламень и шум. Отец и сын из Уэльса Robin and Taliesin Coombes понимают это в полной мере и спешат схватить моменты жизни существующих паровозов и донести красоту их до нас и вспомнить паровозы прошлые. Для этого у них есть сайт, много разного на фликре. А тут немного разного надергано на вкус публикатора. А картинка сверху как-бы сообщает нам о душевности железных дорог в целом.
Только забылись перлы прошлогодней рекламы с километровыми языками, нас решили доконать новой порцией. Только уже изощреннее и наверное извращеннее. Созерцание отдельных частей головы, да ещё в нереальных сочетаниях, вызывает далеко не аппетитные эмоции. К новым персонажам добавились новые слова, смысл которых можно перевести «нюхніше — нюхнее (или запахнее)». В брендировании есть большая проблема — благозвучность перевода названия на другие языки мира. Это же может касаться жестов, внешнего вида и прочего. Вот в видеорекламе некоторые кадры вызывают противоречивые мысли, есть ли дети у создателей этой рекламы.
В продолжение темы необычных переправ через водяные преграды. В Мидлсбро есть нечто странное. Это, конечно, мост. Так его тут и называют, вот только проехать по нему невозможно. Да, и пройти также. Использовать предполагается нечто, напоминающее тележку. Которая потом и едет с берега на берег, подвешенная на тросах. Причем, над водой тележка (которую местные красиво зовут «гондолой») едет не слишком высоко- метров 7-10. Поэтому проплывая под этим мостом, суда и пароходы должны подудеть в тифон (гудок), чтобы обозначить свое присутствие и оператор чудо-моста мог скоординировать свое передвижение над гладью вод. В Британии много чего диковинного. Тут поглядеть больше картинок, а тут — почитать про историю создания.
В одном из величайших архитектурных памятников мирового значения королевском дворце Шато де Версаль под Парижем в 2012 году была открыта грандиозная выставка современного искусства.
Джоана Васконселос (Joana Vasconcelos) стала первой женщиной и самым молодым художником в мире, которая показала свои работы в Версале. Меньше всего посетители дворцов Версаля готовы наткнуться в ослепляющих позолотой, зеркалами и хрусталем залах на кастрюли из нержавеющей стали, пластиковые ножи и вилки или бутылки.
Началось все с того, что ей захотелось украсить собственный дом «бабушкиными» кружевами.
В 1930-х годах Хит Робинсон был известен как «король приспособлений», и большинство людей по-прежнему помнит его в первую очередь за замечательные юмористические рисунки. Но юмористическое искусство было лишь его третьим выбором карьеры, да и произошло это почти случайно.
Сначала его целью было стать пейзажистом, однако вскоре стало ясно, что на этом много не заработать, поэтому он, как и два его старших брата, решил попробовать свои силы в книжной иллюстрации. С 1897 года начинают выходить книги, проиллюстрированные Робинсоном: сборники «Датские сказки и легенды» и «Сказки» Х.К. Андерсена, «Двенадцатая ночь» и «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Дети вод» Ч. Кингсли, «Павлиний пирог» У. де ла Мэра , «Тысяча и одна ночь». Тем не менее издатель, который заказывал большинство рисунков, был объявлен банкротом.
Молодой Хит Робинсон, который только что стал отцом, вынужден был срочно искать новый источник дохода. Тогда он обратился к журналам, которые хорошо платили за различные рисунки и карикатуры, и в течение года был признан уникальным талантом в этой области. Его имя стало нарицательным в Великобритании, а всякие необычные или даже абсурдные механизмы стали называть «Хит Робинсон».
Примеры его карикатур можно посмотреть тут и тут, а некоторые из них добавлю в комментарии.
В комментариях к этому замечательному сообщению прозвучало пожелание увидеть ренессанс некоторых исторических стилей изобразительного и архитектурного искусства, прежде всего речь шла об ар-нуво. Мне сразу пришло в голову — а ведь такое миниатюрное возрождение ар-нуво действительно произошло в наше время. Правда, оно находится в довольно маргинальной области культуры, в такой области, где его появление кажется наименее правдоподобным, а именно — в оформлении музыкальных альбомов в стиле металл и некоторых других тёмных жанров музыки. За последних 5-10 лет оформления альбомов, на которых вдохновение ар-нуво очень заметно, стало маленьким трендом в рамках металловой сцены.
Эволюция электронных наручных часов: прожорливые часы на светодиодах, на которых нажатием кнопки включалась не подсветка, как на «Casio», «Электронике 5» или «Montana», а сами цифры; часы с термометром; модель «Seiko» 1982 года T001 со встроенными сиськами; часы с солнечными батареями и калькулятором; часы с секундомером и музыкальными будильниками; часы с тачскрином, GPS, телевизионным пультом, тактической заглядывалкой за угол, мобильным телефоном и mp3-плеером...
Странно вообще, такую простую, удобную и очевидную идею, как выполнение мобильного телефона и mp3-плеера не в виде неудобной хрени, которую непонятно куда засунуть, а в виде браслета на запястье (к чему уже давно пришла эволюция от карманных часов, да, тех самых, которые Белый Кролик доставал из жилетного кармашка, к наручным) — человечеству приходится мучительно открывать заново.
В 1890-х годах в Европе возник новый стиль в искусстве, который охватил не только множество стран, но и множество видов искусства – архитектуру и дизайн интерьеров, живопись и графику, прикладное искусство – дизайн ювелирных украшений, дизайн мебели, посуды, столовых приборов. Во Франции этот стиль называли «art nouveau» (ар-нуво – «новое искусство»), в России – «модерн», в Германии «Jugendstil» (Югендштиль – «Искусство юности»), в других странах у него были тоже свои названия.
Особенности стиля модерн заключались в том, что предпочтение отдавалось плавным, прихотливо изогнутым «растительным» линиям, использованию растительных и животных мотивов, которые включали подражание японскому и древнеегипетскому искусству. В архитектуре это выражалось, например, в округлых формах окон, дверей, а часто и других элементов, богатой растительной орнаментации, ажурных кованных перилах и решётках, в изразцовых фризах, выполненных в мягких пастельных тонах – эта школа в Ногинске является типичным образцом модерна. Самым известным архитектором, творившим в этом стиле, по праву считают каталонского архитектора Антони Гауди, который застроил Барселону уникальными зданиями, а его Храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família), строительство которого началось в 1882 году и должно окончиться в 2026 году, по праву считается величайшим шедевром стиля модерн.
О модерне можно говорить бесконечно, поэтому в рамках этого сообщения я остановлюсь лишь на двух его малоизвестных аспектах, к архитектуре не относящихся, а именно на немецком журнале «Jugend» («юность, молодость, молодёжь»), давшем имя немецкому наименованию этого стиля, «Югендштиль», а также на творчестве гениального чешского художника, Альфонса Марии Мухи, Alphonse Maria Mucha (1860-1939), повлиявшем на всё искусство двадцатого века.