lynx logo
lynx slogan #00116
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Name? — Oh, Jim. — Occupation? — Hmm...




   

№4377
13 047 просмотров
28 февраля '13
четверг
11 лет 82 дня назад



Kill 'em Art Nouveau!

image

В комментариях к этому замечательному сообщению прозвучало пожелание увидеть ренессанс некоторых исторических стилей изобразительного и архитектурного искусства, прежде всего речь шла об ар-нуво. Мне сразу пришло в голову — а ведь такое миниатюрное возрождение ар-нуво действительно произошло в наше время. Правда, оно находится в довольно маргинальной области культуры, в такой области, где его появление кажется наименее правдоподобным, а именно — в оформлении музыкальных альбомов в стиле металл и некоторых других тёмных жанров музыки. За последних 5-10 лет оформления альбомов, на которых вдохновение ар-нуво очень заметно, стало маленьким трендом в рамках металловой сцены.



На самом деле, это не так уж и неожиданно, так как в эстетике ар-нуво и современной тяжелой музыки можно обнаружить немало пересечений. Уже было отмечено, что по меньшей мере некоторые субжанры металла, осознанно или неосознанно, черпают из философии романтизма первой трети XIX века (мотивы неповиновения, борьбы, очарование смертью, контраст красоты и уродства, радикальный индивидуализм, любовь к экзотике и истории, гротеск, меланхолия, возвращение к природе, отрицание господствующих религий, национализм итд.). Излишне напоминать, что романтизм являлся основой ар-нуво.

Благодаря проблемам музыкальной индустрии в последнее десятилетие всё большее внимание уделяется оформлениям альбомов и различным постерам, книжкам, наклейкам и прочим безделушкам, продаваемым с ними в комплекте, поскольку упаковка продаёт потенциального покупателя нужно привлечь к покупке музыки немузыкальными средствами. Кроме того, издаётся всё больше альбомов не только на компакт-дисках, но параллельно и на грампластинках, где простор для художественного творчества шире.

Далее хотел бы показать ряд обложек альбомов (большинство — металл, также готик-рок, трип-хоп и авангардный фолк), разделив их на трех наиболее известных авторов. Возможно, это будет для кого-нибудь из рысей любопытным.

John Dyer Baizley
Бэйзли (также фронтмен группы Baroness) является, пожалуй, самым известным из вдохновившихся ар-нуво художников-оформителей. Об этом можно немного узнать из интервью журналу Quietus (правда, в нём ар-нуво упорно называется ар-деко, что впрочем является также родственным стилем).

image

image

image

image

image

Metastazis
Весьма продуктивна французская студия Metastazis, сотрудничающая с многими художниками, но в основном за большинством работ отвечает человек по имени Valnoire. Также рекомендую почитать интервью (1, 2) с ним, в которых обсуждаются истоки его стилистики.

image

image

image

image

image

image

image
Украинская группа Lutomysl.

image
Здесь флористические мотивы ар-нуво послужили средством самоиронии.

Парочка плакатов:
image

image

Vania Zouravliov
Россиянин Ваня Журавлёв ещё в детстве переехал в Великобританию. В его творчестве можно заметить параллели с Обри Бёрдсли — графика, японское влияние, декаданс.

image

image

image

image


[ у сообщений и комментариев должны же быть какие-то границы? ]


В рубрике «Другие» картинка, которая с Сатурном, прекрасна.
Feadora › Да, и вместе с Густавом Климтом обложкой Soror Dolorosa наиболее канонична из всей подборки.
Сейчас заметил, что в лимит знаков для сообщения не поместились ещё шесть обложек:


Другие
image

image


Paul Romano

image

image

Шрифт вполне сойдёт за ар-нуво, отчётливый растительный мотив.

image

image
Dipnosofist › И машинка для голосования сломалась... Только заработает, сразу же плюсану.
Yellow Sky › Если не открывать сообщение, то голосовать можно, прямо с главной.
Могу добавить, что у ар-нуво был предтеча, Вильям Блейк (1757 — 1827), который опередил своё время минимум на столетие (а то и на два, или даже на больше, время покажет). Ну чем это не ар-нуво? Называется «Геката, или ночь Энитармона», 1795 год:

image

Или вот, «Элохим сотворяет Адама», тоже 1795:
image

«Сострадание» 1795,
image

Самое известное употребление работы Блейка в музыке — это, наверное, обложка сольного альбома «Chemical Wedding» Брюса Дикинсона, вокалиста группы Iron Maiden. Это картина Блейка «Призрак блохи»:

image

В оформлении этого альбома ещё две работы Блейка использовано.

Говоря о возрождении ар-нуво, никак нельзя забывать о «кислотном ар-нуво» 60-х годов, когда этот стиль на какое-то время стал доминирующим в оформлении плакатов и обложек пластинок психоделических групп. Плакат концерта с участием Grateful Dead:

image

Ещё Grateful Dead:

image

Плакат концерта с участием Grateful Dead, Сан Франциско, 1967:

image

Плакат концерта группы Quicksilver Messenger Service в Сан Франциско, 1967 год:

image

Кубинский плакат к японскому фильму «Слёзы в озере» (исп. Lagrimas en el Lago, яп. Уми-но кото), 1968:

image

Обложка пластинки Jefferson Airplane:

image
Yellow Sky › Предтеч у этого стиля было много, в том числе и прерафаэлиты.
То что сейчас мы видим это постмодерн, имеющий к ар нуво столько же отношения сколько т.н. готы к готической архитектуре. А микровозрождение тоже кажущееся.
Половина ленинградских стеклянных витрин в центре была с этими гнутыми линиями и шрифтами. Все эти псевдомодернистские завитушки набили оскомину в 60 — 70 годы так же как и теперь портреты манерных девочек с белками и зайчиками и оленями в костюмах, позирующих на фоне обоев в стиле Морриса.
Я считаю, что чистый стиль остается в своих временных рамках.
Catblack › Предтеч у этого стиля было много, в том числе и прерафаэлиты.

А точнее, органический стиль в западной культуре начался прямо с самого начала — с древних греков, и далее везде™. А обращались к нему все, кто открывал для себя не только греческий меандр, но и более сложный, но не менее характерный растительный античный орнамент. Или проходил этот путь заново, сам, как и греки, подглядев у природы.
Indian › Тогда непонятно чем Блейк лучше в этом отношении.
Catblack › Вероятно тем, что дал имя группе Doors. smile
Yellow Sky › Спасибо, отличное расширение сообщения. Не знал о влиянии ар-нуво на психоделическую музыку шестидесятых. Хотя обложка Jefferson Airplane знакома, остальные вижу впервые.
Dipnosofist › Это всего лишь капля в море, в те годы практически все обложки и плакаты были такими.
Zozobra — Savage Masters
image
Dipnosofist › Оно.
Вот чего не хватало, «Paradise Lost»! Первые 3 альбома.
Kindzarp › Засада, и в карму плюсовать больше некуда
Kindzarp › smile Плюсы это третье дело.

Не вижу в оформлении Lost Paradise, Gothic и Shades of God признаки влияний ар-нуво, хотя историзирующие элементы там усмотреть можно. Отсутствуют однотонные характерные цвета — золотой, зеленый, красный, нет выраженной контурности, нет флористических и, шире, природных мотивов и декоративных узоров. На первом альбоме вообще робот изображен. А вот на вышеприведенном Tragic Idol все это присутствует.
Dipnosofist › Я не про оформление обложки, это вторично в данном случае. Про музыку больше писал.
Kindzarp › В таком случае в какой-то мере согласен. Они ведь отцы готик-металла.
Dipnosofist › Да! Непревзойдённые, как по мне. Поспорьте, пожалуйста.
Kindzarp › Это провокация. smile

Я не особый фанат этого коллектива, но у них есть пара, на мой взгляд, очень хороших и еще несколько очень влиятельных альбомов. Детовый сайд-проект Макинтоша Vallenfyre тоже нравится, парадайзовский почерк там легко угадывается.
Dipnosofist › Как-то Vallenfyre не пошёл. Разберёмся.
   


















Рыси — новое сообщество